- Транспортное право

Что значит тотальный автомобиль по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит тотальный автомобиль по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Тотал или тотальная гибель – это понятие из сферы моторного страхования, означающее, что стоимость причиненного вреда достигает или превышает рыночную стоимость транспорта. Другими словами, автомобиль не подлежит восстановлению, или же производить ремонт нецелесообразно. Когда страховая организация оценивает урон, причиненный имуществу, она учитывает его текущую среднюю стоимость и потенциальные затраты на ремонтные работы. Если стоимость ремонта превышает рыночную цену, то страховщик признает это тоталом. Для клиента данное понятие связано с утратой возможности использовать транспорт (возможно временно). Это значит, что ему запрещается садиться за руль до момента его восстановления.

Как правило, ТС признают тотальным, если повреждения превращают его из средства передвижения в груду металла. Подобные ситуации называют конструктивной гибелью. Однако в сфере ОСАГО чаще всего встречаются тоталы по экономическим причинам. Это означает, что списывать автотранспорт еще рано. Однако починку попросту считают невыгодной, учитывая цены на новые машины. Они могут быть на том же уровне, либо вовсе окажутся дешевле.

Как же вас будет пытаться обмануть страховая компания?

Все знают, что при стандартной ситуации (когда ТС просто получило повреждения, которые можно исправить) страховая компания будет занижать стоимость ремонта, чтобы заплатить вам меньше.

При гибели ТС ситуация будет совершенно обратной. Ведь выплачивать вам страховая будет, рыночную стоимость вашего авто, на день наступления страхового случая, за вычетом годных остатков, годные остатки это те узлы и элементы автомобиля, которые не пострадали после ДТП и могут быть реализованы, то есть проданы вами. Это запчасти которые подойдут на такие же автомобиля как и ваш, годные остатки остаются у вас и вы их можете продать, битые автомобили покупают авто разборы и разные дельцы, которые знают, что с ними делать.

Но страховая чтобы выплатить вам меньше ,будет всеми возможными способами завышать стоимость годных остатков и будет считать даже поврежденные и непригодные к продаже узлы и детали как полностью годные и готовые к реализации, но вы то не сможете их продать, а также не сможете реализовать детали и узлы по тем ценам, которые вам посчитала СК, а это уже ваши потери и убытки, вам это совершенно не нужно.

Порядок действий при гибели авто

Если вы столкнулись с проблемой полной гибели автомобиля, то алгоритм действий таков:

  1. Вы собираете нужные документы для страховой компании — перечень обычно указан в приложениях к договору или в правилах страховщиков;
  2. Готовите заявление на получение компенсации;
  3. Страховая компания передает ваш автомобиль на оценку в экспертную компанию, или проводит оценку самостоятельно;
  4. Вам озвучивают сумму компенсации — нужно решить, соглашаетесь ли вы на предложение страховщиков, или будете доказывать, что сумма должна быть иной.

Будьте внимательны — в решении страховой компании будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или страховая компания забирает его себе на реализацию. Внимательно проверьте сумму остатков автомобиля, за счет них вычисляется сумма компенсации.

Читайте также:  Какими должны быть названия должностей в штатном расписании

В данной ситуации виновник аварии обратился в Верховный суд. Однако его и там не поддержали. Суд отметил, что он не может обжаловать расчеты между страховой компанией и потерпевшим.

По условиям договора страхования имущества у Ингосстраха возникло обязательство перед потерпевшим. Документ является двусторонним и не заключен в пользу третьего лица. В соответствии со статьей 308 ГК РФ это значит, что он не предусматривает права и обязанности для третьих лиц, в том числе и для лица, причинившего вред.

Виновник аварии в данном случае обязан компенсировать причиненный ущерб не пострадавшему, а страховой компании в порядке суброгации, в соответствии со статьей 965 ГК РФ.

В определении суда сказано, что доводы виновника аварии в отношении того, что страховая компания и пострадавшее лицо неверно выполнили условия договора КАСКО, не соответствуют закону.

Верховный суд согласился с тем фактом, что основания для признания полной гибели авто отсутствуют. Это объясняется тем, что расходы на ремонт составили менее 75% от страховой стоимости машины. Верховный суд поддержал решения нижестоящих судов о том, что при расчете тотала нужно учитывать фактическую стоимость ремонта, а не рыночную.

Может ли страховая занизить сумму выплаты

Размер возмещаемой суммы вычисляется по специальной формуле, оговоренной в Положении о правилах ОСАГО. Несмотря на ее простоту, в расчетах может быть много подводных камней. Для уменьшения выплачиваемой суммы страховая прибегает к нечестным методам подсчетов убытков:

  • занижение или завышение количества и стоимости годных остатков в зависимости, в чью собственность они достаются;
  • манипуляции со среднерыночной оценкой машины до аварии;
  • учет износа узлов, влияющих на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Сотрудники страховой всегда действуют в интересах своей компании, поэтому автовладельцу рекомендуется:

  • при выборе страховой компании обращать внимание на ее репутацию;
  • при возникших сомнениях в правильности оценки ущерба требовать проведения дополнительной независимой экспертизы;
  • если сумма ущерба независимых экспертов существенно отличается от озвученной страховщиком, имеет смысл отстаивать свои права в суде.

Что делать, если ГОТС страховщик оценил по “несправедливой” цене

Два основных варианта решения проблемы:

  • — предложить страховщику снизить ущерб, например, заменив ремонт у дилера на обычное СТОА, договориться о замене запчастей не на новые, а с “разборов”. У дилера это сделать невозможно.
  • — привлечь другого независимого оценщика для расчета ГОТС (вашего авто). Но в этом случае, скорее всего вы столкнетесь с проблемой обращения в суд, когда “ваш” оценщик” остаточную стоимость остатков автомобиля оценит в 250 000 рублей, а страховой компании – 750 000 рублей. С большой доле вероятности суд назначит новую экспертизу, и вам скорее всего для получения выплаты придется понести расходы на представителя для судебного разбирательства, новую оценку, и потерять время на суд первой инстанции и апелляцию. Конечно, вы сможете взыскать еще неустойку, написать жалобу финомбудсмену, в ЦБ, но это будет бременем вашей заботы по ремонту вашего авто.

Тотальное разрушение ТС – это когда ремонт авто обойдется дороже, чем приобретение такого же автомобиля. Для определения страхового случая в разряд тотал, в договоре страхования прописывается максимальный размер урона в процентном соотношении от цены на ТС. Если этот порог превышен, восстановление авто становится неоправданным.

В большинстве случаев этот порог устанавливается диапазоне от 60 до 80 процентов от цены на авто. Следовательно, если по результатам оценки эксперта выясняется, что на ремонт ТС нужно будет вложить от 60 процентов от стоимости машины, ее можно считать уничтоженной. Если страховой случая попадает в разряд тотал, компенсационное возмещение становится ощутимо меньше, потому мы не рекомендуем моментально признавать решение страховщика верным.

Читайте также:  Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету

Какие условия могут повлиять на решение по страховой ситуации:

  • Временной промежуток актуальности полиса. Если при вычислении суммы компенсации страховая организация берет во внимание износ ТС, то к моменту окончания страхового соглашения сумма компенсации станет ощутимо меньше. Страховки, не берущие во внимание этот показатель, как правило, обходятся в большие суммы.
  • Ценник на целые детали ТС. Если причиненный урон незначительный, и вы не стали виновной стороной в этом происшествии, то, вероятно, компенсация от виновной стороны инцидента будет достаточной для проведения восстановительных работ.
  • Восстановление ТС до произошедшей аварии. Если в течение времени актуальности полиса ТС уже побывало в дорожном инциденте, то размер компенсационных выплат станет меньше на ту сумму, которая была потрачена на ремонт.

В Законе № 40-ФЗ сказано, тотальная гибель автомобиля должна быть компенсирована собственнику в размере рыночной цены.

Последний показатель определяется на момент дорожного происшествия, а не на момент признания машины погибшей.

Из полученной цифры будет вычтена стоимость годных остатков, владельцу «погибшего» авто компенсируют разницу.

Рассчитывается выплата по следующей формуле:

С = Ср – Сго,

где С – та сумма денежных средств, которую водитель получит на руки, Ср – рыночная стоимость погибшего автомобиля, Сго – стоимость годных остатков, которые останутся в собственности владельца.

Это единая методика, применяющая ко всем машинам, застрахованным по ОСАГО.

Если у водителя есть КАСКО, он может рассчитывать на другие суммы.

Важно помнить, предельная сумма возмещения от страховой компании по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

В случае полной гибели автомобиля по ОСАГО помните:

  • если страховая признала тотал, требовать отремонтировать машину бессмысленно;
  • поврежденную машину страховая не забирает;
  • только собственник погибшего авто вправе решать, нужны ему годные запчасти, узлы и детали, или нет. Страховая компания не имеет права навязывать своё мнение;
  • после признания тотальной гибели, собственник имеет право на самостоятельное восстановление машины и её дальнейшую эксплуатацию.
  • если решили восстановить автомобиль после тотала, взыскать недостающую сумму выплаты можно с виновника аварии;
  • если не планируете ремонтировать ТС, можно расторгнуть страховку и вернуть себе часть ранее уплаченных страховых взносов.

Закон об ответственности включает тотал в список страховых случаев. Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, или если оценка его ремонта равна или превышает рыночную расценку транспортного средства на дату, когда произошло событие. Порядок определения размера возмещения также определяется законом.

Порядок оформления страхового случая при этом не отличается от стандартного. После того, как страхователь предоставит компании документы о ДТП, СК назначит экспертизу. Он осмотрит машину потерпевшего и определит целесообразность ремонта. Результаты экспертизы необходимо передать в СК.

Если по результатам будет подтверждена полное уничтожение, компания выплатит компенсацию пострадавшему. Деньги должны перевести в течение 20 дней. Применяется неустойка за просрочку платежа — 1% от суммы уплаты за каждый день просрочки.

Как узнать, что автомобиль продается после «тотала»

Автовладелец может оставить годные остатки «убитого» автомобиля себе, а может — страховой компании. В первом случае страховщик вычитает из причитающейся владельцу выплаты стоимость ГОТС с учетом износа авто и франшизы, если полис был с ней. Например, машина была застрахована на 600 тыс. рублей, а ГОТС оценили в 200 тыс. рублей. Велик риск неверно оценить масштаб повреждений (например, только передняя часть разбита, но в ГИБДД скажут что поврежден и или утрачен VIN на раме или лонжероне). В таком случае придется самому как-то идентифицировать авто и платить за экспертизы, возможно судиться с ГИБДД.

Читайте также:  Почему все страховые компании отказывают в ОСАГО онлайн

Чтобы определить действительную стоимость, проводят независимую экспертизу (оценку) или независимую техническую экспертизу. Ее заказывает страховщик или в определенных случаях потерпевший (п. 3.13 Правил ОСАГО, п. 3 Положения Банка России от 19.09.2014 N 433-П).

Термин «тотал» не представлен в законах о страховании, но в реальности применяется страховыми компаниями и описывает признание полной гибели автомобиля в результате аварии.

Так, потерпевший просил взыскать в свою пользу стоимость восстановительного ремонта, т.к. он был намерен полностью восстановить свой автомобиль в состояние, в котором тот находился до повреждения в результате ДТП. Однако суд, основываясь на результаты судебной экспертизы, принял решение об уничтожении автомобиля потерпевшего (наступила полная гибель транспортного средства).

Когда признается «Тотал»

Годными остатками считаются узлы и детали, которые страхователь сможет в дальнейшем использовать в личных целях.

Многие водители не знают, какой окажется максимальная сумма при уходе в тотал, вычитают ли годные остатки авто, можно ли довзыскать разницу с виновника ДТП и всегда ли наступает полная гибель ТС? Ответам на эти и другие вопросы посвящена наша статья. Давайте начинать!

Интересует вопрос покупки автомобиля после тотала, в частности сервис от «Ресо-Гарантии» и сайт кар-тотал.ру.

Тотал признается, если транспортное средство признано не подлежащим восстановлению, либо если стоимость его ремонта равна или выше рыночной стоимости ТС на дату наступления случая. Порядок определения размера выплаты также определяет закон.

Можно ли поставить машину на учет после тотала?

Покупка автомобилей Постановка авто на учет +2 Виталий М.19 февраля 2020 · 1,6 K Специализированный сайт по по оформлению электронных полисов ОСАГО. · 1 мар 2020 Поставить на учет в ГИБДД сможете без проблем, если машина будет восстановленна полностью согласно технической конструкции.

С КАСКО будет сложнее, тут на усмотрениие страховой компании.1,6 K Комментировать ответ Комментировать Доброго дня! В целом да оформить сможете. Конечно большинство крупных страховых будут заворачивать с такой отметкой, но всё же варианты существуют. Например СК «Тинькофф страхование» спокойно принимает без ПТС.

Достаточно предоставить СТС. И другие менее известные страховые, но мы бы не реккомендовали страховаться у неизвестных.1,4 K Комментировать ответ Комментировать

Могу ли я отказаться и оспорить тотальный ущерб по страховке третьего лица?

По моему мнению, суд может взыскать с вас 100 000 за моральный ущерб, но это только мое мнение …. как он решит, кто знает, может быть, он присудит 10 000. вы можете просить любую сумму.

Существует также понятие полной гибели, когда восстановительная стоимость равна или превышает 65-80% действительной стоимости застрахованного автомобиля. В таком случае страховщики обычно признают полную гибель и выплачивают страховую сумму наличными (без перечисления на счет ремонтника).

Чтобы точно знать, сколько будет стоить ремонт, обратитесь к официальному дилеру данной марки. Рекомендуется выбирать СТО, которая не работает с определенной страховой компанией. Они проведут полную диагностику и выдадут официальный отчет о состоянии автомобиля — за эту услугу придется доплатить, но она того стоит.

Сумма признается, если автомобиль признан не подлежащим ремонту или если его ремонтная стоимость равна или выше рыночной стоимости автомобиля на день ДТП. Порядок определения размера компенсации также определен законом.

Если страхователь не сдает застрахованное имущество компании, компенсация составляет страховую сумму за вычетом франшизы и остаточной стоимости первоначального автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *