Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бенефициарный владелец это учредитель или нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В отличие от других организаций, где бенефициар должен обязательно присутствовать, у некоммерческих организаций (НКО) он отсутствует по определению. Закон запрещает НКО заниматься предпринимательством, соответственно и бенефициар в таких организациях не нужен. Как правило, НКО занимаются благотворительной или социальной деятельностью, проводят общественные мероприятия.
Кому нужны данные о бенефициарных владельцах
Информация запрашивается для противодействия следующим правонарушениям:
Информация может запрашиваться также частными ЮЛ. К примеру, это могут быть финансовые учреждения, предоставляющие кредиты. Для выдачи займа учреждение запрашивает информацию о бенефициарах. Эти сведения позволяют оценить репутацию фирмы, а также проанализировать риски кредитования. Финансовые компании, в свою очередь, предоставляют соответствующую информацию Росфинмониторингу. Под финансовыми компаниями понимаются следующие субъекты:
Представители рынка ценных бумаг.
Страховые организации.
Ломбарды.
Лизинговые фирмы.
Кредитные учреждения.
Информация о бенефициарах должна передаваться следующим структурам:
Уполномоченные органы.
Налоговые структуры.
Федеральные подразделения исполнительной власти.
Различные государственные и муниципальные структуры.
Коммерческие фирмы, связанные с государственными структурами.
Если фирмы отказываются предоставить нужные сведения, на них накладывается штраф. Данные о бенефициарном владельце запрашиваются при заключении контрактов, касающихся государственных закупок. Фирма в ответ на запрос должна отправить документ, включающий в себя информацию о собственниках, в том числе физических лицах, которые считаются учредителями.
Кто такой бенефициарный владелец в ООО?
Согласно положениям абз. 13 ст. 3 федерального закона «О противодействии…» от 07.08.2001 № 115, бенефициарные владельцы юридического лица — это физические или другие юридические лица, которые самостоятельно или через третьих лиц владеют этим юрлицом или имеют право на осуществление контроля над его действиями. Основанием для получения статуса бенефициара является наличие у него доли в капитале компании размером 25% и более.
Порядок определения точного размера доли, принадлежащей тому или иному лицу, ФЗ № 115 не определяет, поэтому при решении этого вопроса можно руководствоваться порядком определения степени взаимозависимости лиц, используемым в сфере налогообложения. Точная последовательность таких действий установлена п. 3 ст. 105.2 НК РФ, а также детально прокомментирована в письме Минфина «О применении…» от 16.08.2013 № 03-01-18/33535.
Бенефициарный владелец может:
принимать участие в собраниях владельцев акций;
влиять на выбор руководителя компании;
выбирать сферу деятельности предприятия;
распоряжаться принадлежащей ему долей в уставном капитале и т. д.
Бенефициарный владелец — это учредитель или нет?
Учредитель компании может одновременно являться и ее бенефициаром лишь в том случае, если его доля в уставном капитале составляет не менее 25%. Это значит, что любой участник ООО, обладающий долей, не превышающей указанного значения, имеет все права и обязанности участника, но при этом не может оказывать непосредственного влияния на деятельность фирмы и получаемые по итогам ее осуществления результаты.
Информация об участниках компании не является конфиденциальной и размещается в открытом доступе, в том числе на общедоступных интернет-ресурсах (например, на сайте ФНС). Найти информацию о бенефициаре предприятия гораздо сложнее, т. к. проблемы с определением лица, обладающего реальными полномочиями по управлению фирмой, могут возникнуть даже у правоохранительных структур. Именно поэтому юридические лица, согласно действующему законодательству, обязаны раскрывать информацию о своих бенефициарах (в том числе конечных), а контролирующие органы и кредитные организации — запрашивать такую информацию при любом взаимодействии с компанией.
***
Итак, бенефициары юридического лица — это физические лица, которым принадлежит не менее четверти его уставного капитала, получающие прибыль от его деятельности. Основным отличием их от выгодоприобретателей является то, что последние не могут участвовать в деятельности компании и принимать решения, которые оказывают существенное влияние на ее результаты. Конечный бенефициар юридического лица — это лицо, обладающее правом управление компанией и являющееся итоговым звеном в цепочке из нескольких реальных и формальных управляющих.
Бенефициар кто это такой?
Федеральные законы 115-ФЗ и 215-ФЗ определяют термин «бенефициарный владелец» таким образом: это физическое лицо, прямо или косвенно владеющее лицом юридическим, или имеющее способность осуществлять непосредственный контроль за его действиями. При этом под «владением юридическим лицом» подразумевается преобладающее участие в нем физического лица в размере, превышающем 25 % в капитале.
Федеральный закон от 28 июня 2013 года № 134-ФЗ обязал банки устанавливать бенефициарных владельцев, причем не только юридических лиц, но и физических. Так, в процессе осуществления своих функций кредитные учреждения сталкиваются с рядом проблем. Одной из них является установление бенефициаров клиентов.
Понятие бенефициара и особенности его выявления будут несколько отличаться в зависимости от того, действует ли он к выгоде юридического лица или лица физического.
Не все организации имеют конечных собственников. Так, у некоммерческих организаций они отсутствуют. Это объясняется тем, что целью их деятельности не является извлечение прибыли.
Однако получить сведения о бенефициарах у коммерческой организации не всегда представляется возможным. Поэтому, несмотря на то, что в арсенале кредитных учреждений имеется множество методов выявления конечных бенефициаров, их личность в некоторых случаях может оставаться тайной.
Это объясняется наличием проработанных схем сокрытия конечного бенефициара. Особенно такие случаи характерны для трастовых операций.
Несмотря на всю важность определения бенефициаров, российская законодательная база еще не до конца сформирована и имеет много недоработок.
Читайте также:Штраф за две сплошные 2024 линии
p, blockquote
64,0,0,0,0-->
Итак, схожие на первый взгляд понятия бенефициарный владелец и выгодоприобретатель различаются согласно законодательству страны. Обязанность выявления выгодоприобретателей лежит на кредитных организациях. Корректность работы банков проверяется Росфинмониторингом.
Сведения о бенефициарном владельце
Уже не один раз российский бизнес сталкивался с необходимостью раскрытия бенефициара. Ещё в начале 2012 года согласно поручению Председателя Правительства Российской Федерации большинство компаний начали направлять своим контрагентам требования о предоставлении всей информации по цепочкам собственников. В условиях, когда точное понятие отсутствует и нет правового регулирования порядка раскрытия сведений о бенефициарном владельце, многие компании начали сталкиваться с серьёзными проблемами. Даже после ввода последних поправок, данная процедура не стала более понятной.
Тем не менее, стоит отметить, что начиная с 1 июля прошлого года, каждое банковское учреждение обязано принимать все необходимые меры по установлению личности бенефициарного владельца клиента.
Согласно закону № 115-ФЗ и Положению об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, необходимо устанавливать следующие сведения о бенефициаре:
ФИО
Гражданство
Точную дату рождения
Точное место жительства
Идентификационный номер налогоплательщика
Реквизиты документации, которые устанавливают личность
Информация миграционной карты
Но в этом случае стоит отметить, что закон № 115-ФЗ и Положение говорят не о «бенефициарном владельце», а о выгодоприобретателе.
Выгодоприобретатель (согласно закону № 115-ФЗ) – это лицо, к выгоде которого действует клиент. Выгода проходит на основании договора поручения или агентского договора при проведении установленных операций с денежными средствами и иным имуществом.
То есть, исходя из этого определения, выгодоприобретателем может быть не только физическое, но и юридическое лицо. Как мы помним, бенефициар – это исключительно физическое лицо.
Для сбора сведений о бенефициаре банковские учреждения вправе использовать абсолютно любые источники информации — анкета бенефициарного владельца, сведения или документы, предоставленные клиентом. Также законом было предусмотрено, что если после всех предпринятых мер, личность бенефициарного собственника так и не была выявлена, то бенефициаром может быть признан единоличный исполнительный орган клиента. Скорей всего такая норма балы введена против так называемых компаний-однодневок. Но не исключено, что норма будет применяться и против организации, установить бенефициарного владельца которой действительно не представляется возможным. К таком организациям можно отнести:
Некоммерческие компании, у которых попросту отсутствует владелец
Общество, у которого есть несколько акционеров, но ни один из них не соответствует признакам бенефициарного собственника
Паевые инвестиционные фонды
Общество, участники которого используют трастовые конструкции
Раскрыть информацию о личности бенефициара приходиться абсолютно всем юридическим компаниям, которые имеют банковский счет или являются клиентом компании, которая занимается операциями с денежными средствами (об этом мы писали выше). И так, не раскрывать эту информации будут только:
Органы государственной власти
Органы местного самоуправления
Гос. внебюджетные фонды
Компании, в которых РФ, субъекты РФ, муниципальные образования владеют больше, чем 50 процентов долей.
Международные организации
Эмитенты ценных бумаг, которые были допущены к организованным торгам.
Кому нужны данные о бенефициарных владельцах
Информация запрашивается для противодействия следующим правонарушениям:
Информация может запрашиваться также частными ЮЛ. К примеру, это могут быть финансовые учреждения, предоставляющие кредиты. Для выдачи займа учреждение запрашивает информацию о бенефициарах. Эти сведения позволяют оценить репутацию фирмы, а также проанализировать риски кредитования. Финансовые компании, в свою очередь, предоставляют соответствующую информацию Росфинмониторингу. Под финансовыми компаниями понимаются следующие субъекты:
Представители рынка ценных бумаг.
Страховые организации.
Ломбарды.
Лизинговые фирмы.
Кредитные учреждения.
Информация о бенефициарах должна передаваться следующим структурам:
Уполномоченные органы.
Налоговые структуры.
Федеральные подразделения исполнительной власти.
Различные государственные и муниципальные структуры.
Коммерческие фирмы, связанные с государственными структурами.
Если фирмы отказываются предоставить нужные сведения, на них накладывается штраф. Данные о бенефициарном владельце запрашиваются при заключении контрактов, касающихся государственных закупок. Фирма в ответ на запрос должна отправить документ, включающий в себя информацию о собственниках, в том числе физических лицах, которые считаются учредителями.
Кем и куда предоставляются сведения о бенефициарах?
Законодательно закреплено два способа сбора информации о выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах коммерческих структур:
Предоставление информации от организации по запросу ФНС или Росфинмониторинга. Коммерческие организации обязаны запросить сведения о бенефициарах, собрать их, задокументировать, и хранить до возникновения соответствующего запроса из ФНС или Росфинмониторинга.
Сбор и предоставление сведение о бенефициарных собственниках и выгодоприобретателях клиентов, компаниями, производящими операции с деньгами или другим имуществом, и подача её в Росфинмониторинг, а именно:
компаниями, осуществляющими деятельность в сфере кредитования и микрофинансирования;
профучастниками, осуществляющими деятельность на рынке ценных бумаг;
компаниями, занимающимися страхованием (не касается компаний-страховщиков, работающих только в сфере обязательного медицинского страхования) и компаниями-брокерами;
организациями, занимающимися лизингом;
ломбардами и прочими.
В ст. 5 Закона 115-ФЗ приведен полный перечень компаний, подпадающих под это определение.
Перечисленные организации имеют полное право затребовать у клиентов такую информацию, для ее дальнейшей передачи в Росфинмониторинг на постоянной основе.
Компании-клиенты обязаны, в свою очередь, предоставлять вышеуказанным организациям запрошенные сведения, и оказывать содействие в исполнении требований законодательства (п.14 ст.7 115-ФЗ).
Как определить бенефициара юридического лица?
Определить конечного бенефициара бывает непросто, особенно когда его участие косвенно, но для исполнения обязательств в рамках «отмывочного закона» 115-ФЗ, это необходимо.
Законодательно установлен перечень свойств, отвечая которым физическое лицо может быть признано бенефициарным владельцем компании.
Рассмотрим прямое и косвенное участие физического лица в компании с долей 25 и более % участия.
Что касается прямого участия физического лица в компании здесь все достаточно просто – по закону владеющий 25 и более % доли в юридическом лице является его конечным бенефициаром. Что и следует зафиксировать документально.
Но что касается идентификации косвенного владения, здесь определенной формулы нет. Косвенное владение компанией может быть юридически подтвержденным, и фактическим, когда конечный бенефициар не связан де-юро с компанией, но по факту управляет ей и получает выгоду.
Чтобы определить процент участия физического лица конечного бенефициара в компании, при условии его юридической взаимосвязи с рассматриваемой компанией, прибегните к следующему алгоритму:
Составьте в последовательном порядке схему прямого участия организаций, каждой предыдущей в уставном капитале каждой последующей, с указанием доли в уставном капитале в % выражении, начиная с компании, бенефициара которой хотите выявить.
Перемножьте между собой доли прямого участия двух первых компаний, идущих в очередности перед рассматриваемой компанией – это и будет доля участия конечного бенефициара. Если последовательность продолжается, то получившийся ранее итог умножьте на долю прямого участия следующей компании в последовательности. И так до конечного бенефициара.
Если таких последовательностей несколько – сложите итоговые доли косвенного участия лица в рассматриваемой компании.
Данный способ используется для налоговых нужд и прописан в статье 105.2 Налогового кодекса РФ.
Например, некий Х имеет 90 % доли в компании В, та имеет 50% доли в компании Б, которая обладает 70% доли в компании А.
Описав последовательность от компании А до некоего Х, приступим к расчетам:
0,7*0,5=0,35*100%=35% — выяснили долю компании В в компании А;
0,35*0,9=0,315*100%=31,5% — выяснили долю Х в компании А, она равна 31,5 %.
Вывод: Х является одним из конечных бенефициаров компании А, так как его доля в компании больше 25 % прописанных законодательно.
Учредитель или генеральный директор
Принципиально не имеет значения, какую должность занимает человек в бизнесе — учредителя, директора или совладельца. Главное для установления статуса бенефициарного владельца — это соответствие роли человека в бизнесе критериям, определенным в ст. 3 закона № 115-ФЗ. Он может быть фактическим владельцем (не имея юридически закрепленной доли в бизнесе — особенности данного статуса мы рассмотрим далее в статье) и при этом генеральным директором или же де-факто принимать ключевые решения в управлении организацией, в то время как директором будет другой человек.
Конечно, в общем случае бенефициарный владелец — это учредитель фирмы (или один из них). Но не исключено, что он будет лицом, купившим необходимую долю уставного капитала впоследствии. Распространены случаи, когда бенефициарный владелец юридического лица — это учредитель той фирмы, которая владеет основной долей соответствующего юридического лица.
Пример
Гражданин Львов А. Е. владеет 55% акций в ПАО «Виктория», которое, в свою очередь, является владельцем 70% акций в ПАО «Алмаз». Фактически Львов не владеет акциями «Алмаза» напрямую, но является косвенным участником этого общества. Доля его косвенного участия составит 0,55 × 0,70 = 0,385, или 38,5%. Следовательно, Львов имеет преобладающее участие (более 25%) в капитале ПАО «Алмаз» и соответствует критериям бенефициарного владельца данной компании.
Итак, понятие бенефициара закреплено законодательно. Но можно ли говорить, что статус бенефициарного владельца — это то же понятие, что подразумевает другой распространенный термин — «фактический собственник»?
Современное понятие контролирующих лиц было введено в законодательство в связи с деятельностью иностранных компаний, реальными владельцами которых были российские бизнесмены. Речь идет, прежде всего, об офшорах.
Итак, контролирующее лицо иностранной организации – это:
физическое или юридическое лицо, владеющее свыше 25% акций или долей контролируемой компании;
лицо (физическое или юридическое), владеющее 10% акций или долей в фирме, при условии, что более 50% таких акций или долей (в общей сложности) владеют резиденты РФ;
лицо, не подпадающее под первые два пункта, но контролирующее иностранную компанию в своих интересах либо в интересах супруга или несовершеннолетних детей.
Если формально гражданин не имеет участия в капитале юрлица, признаками контроля над иностранной компанией могут быть следующие документы (когда их, конечно, удается обнаружить):
трастовая декларация, в которой номинальные акционеры обязываются действовать в интересах бенефициара;
генеральная доверенность, оформленная на право управления иностранной компанией налоговым резидентом РФ;
сведения о банковском счете компании, поступившие из налоговых органов страны присутствия в рамках международного обмена налоговой информацией;
другие данные о взаимоотношениях возможного бенефициара с иностранной фирмой (форма не ограничена ничем, сведения могут поступать откуда угодно и в каком угодно виде).
Почему так тщательно ведутся поиски бенефициаров? Во-первых, как уже говорилось, таковы требования закона о противодействии отмыванию средств и финансированию терроризма. А во-вторых, если выясняется, что бенефициар офшорной фирмы – налоговый резидент РФ, он обязан декларировать доходы и уплачивать с них налоги.
Организация обязана (п. 1, пп. 1 п. 3 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):
располагать информацией о своих бенефициарных владельцах;
обновлять ее не реже одного раза в год путем направления запросов своим участникам (акционерам).
Для исполнения этой обязанности акционерные общества могут получать информацию у держателя реестра, номинального держателя или лица, осуществляющего централизованный учет прав на ценные бумаги в соответствии с п. 1 ст. 8.6-1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Собирать информацию о бенефициарах в целях исполнения Федерального закона N 115-ФЗ не надо (п. 2 ст. 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):
государственным корпорациям или организациям, в которых РФ, субъекты РФ либо муниципальные образования имеют более 50 процентов акций (долей) в капитале;
эмитентам ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством о ценных бумагах;
иностранным организациям, ценные бумаги которых прошли листинг на иностранной бирже, входящей в перечень, утвержденный Банком России;
иностранным структурам без образования юридического лица, организационная форма которых не предусматривает наличия бенефициарного владельца, а также единоличного исполнительного органа;
международным организациям.
В отношении бенефициаров организации нужна следующая информация (п. 1 ст. 6.1, пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ):
Ф.И.О.;
гражданство;
дата рождения;
реквизиты документа, удостоверяющего личность (данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в России);
адрес места жительства (регистрации) или места пребывания;
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно п. 13 МСА 550 «Связанные стороны» в рамках изучения взаимоотношений и операций организации со связанными сторонами аудитор должен направить в адрес руководства запрос относительно:
идентификационных данных связанных сторон организации, включая изменения по сравнению с предыдущим периодом;
характера взаимоотношений между организацией и этими связанными сторонами;
того, проводила ли организация какие-либо операции с такими связанными сторонами в течение отчетного периода и, если проводила, каковы типы и цели операций.
Аудитор обязан получить от руководства (лиц, отвечающих за корпоративное управление) письменные заявления в том, что (п. 26 МСА 550 «Связанные стороны»):
они раскрыли аудитору идентификационные данные связанных сторон организации и сведения обо всех взаимоотношениях и операциях между связанными сторонами, о которых им известно;
они надлежащим образом отразили в бухгалтерском учете и раскрыли такие взаимоотношения и операции.
Аудитор также изучает отчетные материалы и документы на предмет наличия в них договоренностей или иной информации, которая может указывать на существование взаимоотношений или операций между связанными сторонами, ранее не выявленных или не раскрытых руководством аудируемого лица, и выполняет аудиторские процедуры по установлению дополнительных связанных сторон (Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875, Приложение к Письму Минфина России от 22.01.2016 N 07-04-09/2355).
При сборе и документировании аудиторских доказательств по проведенным аудиторским процедурам необходимо обеспечить соблюдение прав субъектов персональных данных. В связи с этим в случае, если аудиторская документация содержит персональные данные, целесообразно либо обезличивание указанной информации аудитором (за исключением случаев, когда получено согласие субъектов персональных данных на соответствующую обработку либо документирование необезличенных данных прямо согласовано с аудируемым лицом) либо направление аудируемому лицу запросов о предоставлении обезличенной информации для целей документирования аудиторских процедур одновременно с предоставлением оригиналов документов с полным объемом сведений для ознакомления в целях подтверждения корректности предоставляемой обезличенной информации (Приложение к Письму Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875).
Если организация не смогла собрать сведения о бенефициарных владельцах, то информацию об этом с обоснованием такой невозможности также надо получить от аудируемого лица в письменных заявлениях, представляемых аудитору согласно п. 15 МСА 580 «Письменные заявления».
В случае, если организация не смогла установить своего бенефициарного владельца, хотя ею были приняты все доступные меры для этого, аудитор делает вывод о том, что основополагающие допущения при проведении аудита не нарушены.
Отказ руководства или лиц, отвечающих за корпоративное управление, от предоставления перечисленных выше письменных заявлений рассматривается как нарушение основополагающего допущения, относящегося к обязанностям руководства (пп. «j» п. 13 МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита»), что требует от аудитора:
модифицировать аудиторское мнение;
или отказаться от выполнения аудита.
Согласно п. 25 МСА 550 «Связанные стороны» при формировании мнения о финансовой отчетности аудитор обязан оценить:
надлежащим ли образом выявленные взаимоотношения и операции между связанными сторонами отражены в бухгалтерском учете и раскрыты в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности;
не препятствует ли влияние взаимоотношений и операций между связанными сторонами обеспечению достоверного представления финансовой отчетности.
Отсутствие у аудитора информации о связанных сторонах приводит к невозможности такой оценки и выполнения целей МСА 550 «Связанные стороны». Если при этом аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для вывода о том, что финансовая отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенных искажений, то аудитор должен (п. п. 11, 12, 24 МСА 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита», пп. «b» п. 17 МСА 700 «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности»):
модифицировать аудиторское мнение;
или отказаться от дальнейшего выполнения аудита.
В зависимости от того, какое влияние, по мнению аудитора, оказывает отсутствие информации о связанных сторонах на бухгалтерскую отчетность, типы модифицированного аудиторского заключения могут быть следующими:
если влияние отсутствия этой информации существенно, но не является всеобъемлющим, аудитор выражает мнение с оговоркой (п. 7 МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»);
если, по мнению аудитора, возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений вследствие отсутствия информации о связанных сторонах может быть одновременно существенным и всеобъемлющим, аудитор отказывается от выражения мнения (п. 9 МСА 705 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении»).
Как определить бенефициара
Бенефициарами могут быть как один, так и несколько фактических владельцев фирмы. Отличительный признак таких собственников – наличие возможности различной степени влияния на деятельность компании. Установить бенефициаров, как правило, сложно. Дело в том, что информация о таких владельцах может вовсе не фигурировать в документах фирмы. Также сведения о собственниках могут содержаться в официальных бумагах, но степень их участия может быть занижена. Отсутствие информации о бенефициарах может быть связано с этими причинами:
Наличие оффшоров.
Уклонение от налоговых платежей.
Легализация денег, полученных преступным путем (отмывание).
Для сокрытия бенефициаров используются различные схемы. Для установления скрытых владельцев нужно знать все эти схемы. Как правило, для сокрытия сведений используется особый метод оформления имущества и правоустанавливающих документов. К примеру, лицо получает доступ к счетам фирмы по доверенности. Доверенность предоставляется «подставным» руководителем. В итоге бенефициар фактически наделяется правом собственности на акции на предъявителя. Вместо «подставного» директора могут фигурировать номинальные владельцы ценных бумаг.
ВАЖНО! Существует также термин «конечный бенефициар». Что он обозначает? В процессе установления фактических владельцев выявляется цепочка выгодоприобретателей. Данная цепочка завершается основным получателем выгоды – конечным бенефициаром. Это лицо, получающее доход от работы фирмы.
Какие фирмы должны раскрывать своих бенефициаров?
Юрлица, а также ИП обязаны предоставлять сведения о бенефициарах по запросам (п. 6 ст. 6.1 закона № 115-ФЗ, п. 10 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209):
в Росфинмониторинг;
в ФНС.
Кроме того, при обращении в организацию или к ИП, которые осуществляют управление денежными средствами, юрлица и ИП предоставляют сведения о своих бенефициарных владельцах — это также их законная обязанность, предусмотренная п. 14 ст. 7 закона № 115-ФЗ. Объем данных сведений определен в абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 7 закона № 115-ФЗ.
Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах, пошагово разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Законодательно форма сведений о бенефициарных владельцах не утверждена. Но она должна включать в себя:
ФИО бенефициарных владельцев;
гражданство;
дата рождения;
паспортные данные (или сведения иного документа, удостоверяющего личность);
адрес места жительства;
ИНН.
Образец заполнения справки можно скачать ниже.
Непредоставление фирмой в указанные государственные органы сведений о бенефициарных владельцах — это повод для применения в отношении нее санкций, предусмотренных ст. 14.25.1 КоАП РФ. А именно — штрафа на должностных лиц в величине 30 000–40 000 руб., на юрлиц — 100 000–500 000 руб.