Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация самодельной лодки в гимс 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Максимально допустимая мощность двигателя маломерного судна определяется на стадии его проектирования организацией, разрабатывающей проект этого судна, в зависимости от его конструктивных данных, характера деятельности и условий плавания, для которых оно предназначено. Произвольное увеличение максимальной мощности главного двигателя ведет к увеличению массы оборудования, изменению ходовых и потере маневренных качеств маломерного судна, обеспечивающих безопасность его плавания, что в итоге приводит к предпосылкам аварийных ситуаций.
Можно ли установить на маломерное судно более мощный двигатель, чем указанный в паспорте плавсредства?
Государственная инспекция по маломерным судам не уполномочена проводить работы, связанные с изменением мощности главных двигателей маломерного судна, а также устанавливать в одностороннем порядке предельно допустимую мощность двигателей для судов промышленного изготовления.
Право изменения тактико-технических характеристик судна (внесение изменений в конструкцию, элементы судовых систем, увеличение или уменьшение мощности двигателей, изменение типов и видов приводов) имеет строитель судна (двигателя), т. е. владелец конструкторской документации, либо его официальный представитель, либо другие лица (органы), имеющие лицензию на проведение такой работы. При этом организация, которая имеет право провести указанные изменения, дает заключение о возможности безопасной эксплуатации маломерного судна при увеличенной мощности главного двигателя и с указанием ограничений, которые необходимо установить этому судну по району плавания, высоте волны и силе ветра.
После замены двигателя на более мощный уполномоченной организацией, в соответствии с пунктом 5 Правил классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 № 820, проводится классификация и освидетельствование маломерного судна. Для проведения освидетельствования маломерного судна в соответствии с подпунктом «г» пункта 2.11 Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 18.10.2012 № 608, заявитель в числе других документов должен представить техническую документацию на переоборудование маломерного судна.
В случае согласованного с изготовителем, разработчиком маломерного судна или организацией, уполномоченной изменять тактико-технические характеристики маломерных судов, такая техническая документация должна содержать данные по:
• расчету максимально допустимой мощности двигателей;
• узлам крепления двигателя с расчетами их безопасности;
• перерасчетам блоков плавучести в случае увеличения массогабаритных характеристик судна;
• грузоподъемности и количеству людей на борту;
• минимальной высоте надводного борта.
По окончании классификации собственнику судна необходимо обратиться в ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в реестр маломерных судов, в соответствии с пунктами 13-14 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 № 340.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Государственная инспекция по маломерным судам
Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.
При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.
- чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
- свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
- техдокументацию на лодку и на двигатель;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- заполненную регистрационную карту (она же — заявление).
Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.
После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.
Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.
Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).
Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.
Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.
При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.
При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.
Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.
Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.
-
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2017 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2016 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2017 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.
Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:
- Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
- Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
- Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
- Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.
Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.
С начала 2017 года требования к размещению номера яхты изменились. Раньше он состоял всего из 7 символов и крепился только на одном из бортов судна. Теперь он возрос до 11 символов, дополнился флагом России и должен располагаться на обоих бортах. Наносить его стоит контрастным цветом. Так, чтобы центр номера размещался на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня (носа яхты). Высота букв составляет 15 сантиметров.
Обратите внимание! Уменьшить размеры номера можно только в том случае, если габариты водного транспорта не позволяют адекватно разместить идентификатор. Например, если речь идет о гидроцикле или небольшой лодке.
Регистрация судна в ГИМС: пошаговая инструкция
Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.
Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:
- паспорт гражданина РФ;
- страховое свидетельство ИНН;
- балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
- справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
- правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
- бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями
и т. д. ); - техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).
Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:
- учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
- документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
- приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
- бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
- правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
- бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
- нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.
Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.
При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.
До того как зарегистрировать лодку, необходимо ознакомиться с правилами процедуры. Постановка на учет включает:
- оформление заявления от собственника, которое подается письменно либо с помощью электронной формы на сайте ГИМС;
- подачу бумаг в региональное отделение по месту прописки собственника плавсредства;
- регистрацию бумаг инспектором ГИМС;
- проверку соблюдения правил оформления документов;
- сверку данных на точность, достоверность информации, в том числе с помощью запросов межведомственным организациям;
- осмотр плавсредства инспектором, предварительно согласованный с собственником;
- предоставление заявителю решения организации в период до 3 суток (исключением являются причины для приостановки регистрации на срок до 1 календарного месяца);
- при отказе в регистрации лодки гражданину поступит уведомление с законным обоснованием;
- выдачу номера, который наносится на оба борта плавсредства и по стандартам состоит из 11 цифровых и буквенных знаков;
- выдачу либо замену судового билета (для сохранения документа в путешествиях разрешено предъявлять нотариально подтвержденную копию).
Правила регистрации плавсредств в собственность несколькими владельцами предусматривают выдачу судовых билетов каждому владельцу. Необходимо учитывать, что 1 мотор может быть закреплен за 1 плавсредством. По запросу лодке можно присвоить наименование, которое вписывается в судовой билет.
Регистрационный номер должен быть нанесен водостойкой, контрастирующей с основным тоном лодки, краской либо наклейками на 2 борта. В высоту символы ограничены 150−200 мм.
Для законной эксплуатации и безопасного перемещения судно и двигатель должны соответствовать стандартам ГИМС.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Резиновую лодку нужно регистрировать, если:
- вес больше 200 кг.;
- установленный движок имеет мощность больше 8 кВт или 9,9 л/с;
- техпаспорт лодки разрешает установку мотора с параметром, превышающим 10 л/с.
Все резиновые лодки, которые не попадают под эти параметры регистрировать в ГИМС не нужно. Но правила использования резиновых лодок нарушать не стоит. На воде сотрудник МЧС РФ может потребовать у судовладельца документ на право эксплуатации лодкой.
Владельцу резиновых лодок при выходе на воду нужно иметь:
- паспорт РФ или его копию;
- документ права собственности судна;
- удостоверение на управление (для лодок с мощностью мотора выше 5 л.с/3,58 кВт);
- весла;
- спасательный жилет;
- черпак.
Чтобы поставить любую, попадающую под параметры требований, лодку на учет в Государственную Инспекцию Маломерных Судов, а именно получить Судовой Билет маломерного судна необходимо:
- Приобрести лодку.
- Собрать необходимый список документов.
- Приехать в ГИМС, расположенный по месту регистрации.
- Предоставить необходимый список документов.
- Получить Судовой Билет.
ВАЖНО! Зарегистрировать лодку в ГИМС можно не выходя из дома через портал Госуслуги.
Документы в порядке, удостоверение в кармане и судовой билет получен. Остался еще один важный шаг, чтобы уверенно и свободно разгонять волны на территории РФ – это нанести номер на лодку по правилам ГОСТ и ГИМС.
Правильно нанесенный номер должен обладать следующими признаками:
- соответствовать рекомендуемым размерам;
- иметь контрастный цвет с лодкой;
- находиться между носовой частью и четвертью длины форштевня судна.
Какие лодки надо регистрировать?
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
- Внимательные сотрудники ГИМС обнаружили, что на лодке уничтожена или изменена маркировка, которая нанесена производителем.
- Документы, предоставленные вами, числятся украденными или потерянными.
- Вы не пришли в ГИМС в назначенный срок.
Теперь вы имеете чёткое представление о том, какие лодки нужно регистрировать и как это делать.
Делитесь своим опытом в комментариях и не забывайте посещать наш магазин, в котором есть много интересного и полезного для рыбаков и просто любителей водного отдыха!
Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.
Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2021 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.
Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2021 год.
Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2021 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.
Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?
Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:
- копия паспорта гражданина РФ;
- подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
- техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
- подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
- инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).
Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.
Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:
- Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
- Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
- Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
- Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.
Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.
Узаконить самострой в 2021 году
Зачастую граждане, владеющие земельными участками, считают, что раз надел находится в их собственности, значит на нем можно строить любую недвижимость. Однако это совсем не так. В данной статье мы подробно разберем вопрос к чему может привести такое суждение и как можно предотвратить его негативные последствия.
Итак, в вашей собственности находится земельный участок, на котором вы хотите построить, например, жилой дом. По закону, каждый гражданин должен перед началом строительства уведомить орган местного самоуправления о таковых намерениях, а по окончании, известить о завершении строительства все ту же администрацию, приложив технический план на возведенный объект. Вот этот момент нельзя пропустить. Построить недвижимость и поставить в известность государственные органы необходимо, чтобы постройку не признали самостроем.Согласно ГК РФ ст. 222 самовольной постройкой будет считаться не только та недвижимость, которая построена при отсутствии разрешительной документации на строительство, но и постройка, возведённая с нарушением градостроительных и строительных норм. Если недвижимость признана самостроем, то ее не поставят на кадастровый учет и не зарегистрируют право собственности на нее.
Административная ответственность
Часть 1 статьи 11.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации звучит так:
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
И вот мы подошли к интересному моменту.
Приказ Минречфлота РСФСР № 61 не признан недействующим, — на него даже ссылаются высшие судебные инстанции.
Согласно данному в Приказе определению, если изменения в конструкцию судна изменяют его функционал, то тогда это переоборудование.
Допустим, владелец «Прогресса 4» поднял транец на 14 см для эксплуатации его с мотором с длиной дейдвуда стандарта «L».
Транец – весьма ответственный элемент конструкции корпуса судна, влияющий на безопасность плавания.
При внесении в процессе эксплуатации изменений в конструкцию маломерных судов не допускается снижение установленного уровня безопасности.
Пункт 59 Статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»
Поэтому вопросы госинспектора ГИМС при очередном техническом осмотре по поводу технической документации на проведенные работы по изменению высоты транца и использованные материалы весьма обоснованны. Кустарщина здесь может быть опасна.
Кроме того, «Прогрессы 4» выпускались с высотой транца 380 мм, и другая высота конструкцией не предусматривалась. Поэтому проверка остойчивости данной лодки с «поднятым» транцем и установленным мотором чисто формально обоснованна.
Но вот подпадают ли действия по подъему транца без разрешения ГИМС под состав части 1 статьи 11.8 КоАП? Т.е. переоборудование ли это? Как мне видится – нет. По функционалу как был «Прогресс» прогулочной лодкой для перевозки 5 пассажиров – так ею и остался. А раз функциональное назначение лодки не изменилось, то не было и переоборудования.
Такая же история с надстройкой в виде рубки. Даже если присвоен более «легкий» район плавания с меньшей высотой волны и скоростью ветра, функциональное назначение лодки после приобретения её пассажирами «укрытия» не изменился: прогулочная лодка для перевозки людей и грузов хозяйственно-бытового назначения. Т.е. всё это модернизация, а о ней в статье 11.8 КоАП ни слова.
Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:
- сквозные пробоины корпуса;
- разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
- повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
- отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
- повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
- отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
- несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.
Федеральный закон о маломерных судах
Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:
- маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
- прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
- спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.
Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки. Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт. Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.
Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта. Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу. Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.
Новые правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Часть 2
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше всего, проконсультироваться перед покупкой с менеджером, который подберет модель с техническими параметрами, подходящими под конкретный запрос, и не требующее постановки на учет.
Но самая большая проблема не этот архаичный подход к классификации судов, а то, что судно необходимо зарегистрировать в течение 30 дней после приобретения, что не всегда возможно. Кроме того, регистрация в России предполагает полное таможенное оформление судна, а это плюс 20-30% к его стоимости.
Наверное, даже не стоит упоминать о том, что вся процедура регистрации как будто нарочно усложнена, изобилует подводными камнями и ужасающей бюрократией.
Все эти факторы приводят к тому, что люди, могущие позволить себе приобрести частное судно для коммерческих или увеселительных целей, регистрируют их под другими флагами. Существует несколько надёжных схем по абсолютно легальной регистрации судна в юрисдикциях, которые отличаются простой и недорогой процедурой регистрации частных судов.
Наиболее частая схема – регистрация судна на юридическое лицо, зарегистрированное в одной из оффшорных зон. На практике это выглядит следующим образом: будущий владелец судна создаёт юридическое лицо в оффшоре по своему выбору (это будет стоить буквально несколько тысяч евро), перечисляет на счёт юридического лица средства на покупку яхты под видом инвестиций, и заключает сделку по покупке яхты. Т.е. формально он не владеет яхтой, он владеет компанией, на которую зарегистрирована яхта.
Это, кстати, очень удобно при повторной продаже судна. Не нужно заново проходить перерегистрацию яхту, достаточно просто купить юридическое лицо, на которое она зарегистрирована. В оффшорах также значительно ниже налоговая нагрузка при совершении сделки покупки-продажи.
Немаловажный фактор в пользу использования оффшоров для регистрации частных суден – конфиденциальность. При материальных судебных исках против владельца яхты его имущество, зарегистрированное на оффшорную компанию, остается в тени, и не может быть конфисковано или арестовано. Сведения о владельце судна или оффшорной компании тщательно сохраняются в тайне, в открытом доступе лишь информация о формальных руководителях.
Также оффшор привлекателен налоговыми льготами для владельцев частных судов. Здесь чаще всего применяются минимальные сборы при покупке и регистрации судна, а во многих юрисдикциях существует льготный режим налогообложения для судов, выполняющих коммерческие рейсы.
Сама процедура регистрации намного проще аналогичной отечественной, и занимает на порядок меньше времени. Зарегистрировать частную яхту вполне реально в течение месяца. Естественно, предполагается, что все документы будут предоставлены регистратору в срок. Предварительно необходимо принять яхту на баланс созданного юридического лица, и потом уже от его лица проводить регистрацию судна в реестре.
На территории Российской Федерации закон об обязательной регистрации маломерных судов, а в нашем случае резиновых и надувных лодок ПВХ, был изменён в пользу владельцев в 2012 году.
Владельцы не должны регистрировать резиновые лодки, отвечающие следующим параметрам: • Лодки без мотора, обладающие весом не более двух сотен килограмм; • Лодки с мотором, имеющие вес меньше двухсот килограмм и двигатель с мощностью не больше, чем 8 кВт (10, 88 лошадиных сил).
Теперь из текста закона убрана фраза грузоподъёмность, неважно сколько ваша лодка может увезти груза, главное, чтобы её масса не была больше 200 кг. Те, кто имеет лодку, знает, что надувные судна имеют гораздо меньший вес.
Так что обладатели резиновых лодок могут спать спокойно, их регистрировать не надо, только если мотор на ней мощный, больше 8 кВт.
Если же ваша резиновая лодка была ранее зарегистрирована, то снимать её с учёта необязательно. Но, если захотите снять, вам надо будет написать заявление.
В том случае, если владелец захочет поставить добровольно резиновую лодку, которая не подлежит регистрации, на учёт, например, чтобы обезопасить себя от воровства, он это сделать не сможет, таковы новые правила.
Документы на то, что лодка не подлежит регистрации, возить с собой не надо, но при каких-то внештатных ситуациях инспектор может потребовать документ, удостоверяющий, что лодка принадлежит именно вам.
По-прежнему действует правило о том, что резиновая лодка должна быть снабжена спасательным жилетом, черпаком и вёслами.
Регистрация средства передвижения по воде дает владельцу судна абсолютное право на владение и использование его своих целях на любом водоёме нашей страны.
Правила, оговорённые в законодательстве Российской Федерации обязывают покупателей лодок зарегистрировать свои плавсредства в специальных органах.
Передвижение на незарегистрированной лодке грозит хозяину денежным штрафом.
Сейчас особенно отслеживается наличие регистрации у владельца лодки в случае её использования на реке.
Среди лодок, в том числе и надувных ПВХ, необходимо зарегистрировать следующие:
- Лодки без наличия мотора с длиной больше двадцати метров;
- Лодки без наличия мотора с весом более двухсот килограмм;
- Плавучие судна с наличием более двенадцати сидячих мест;
- Любой надводный транспорт с мощностью больше 8 кВт или 10, 88 лошадиных сил.
Все эти категории лодок требуют от владельца регистрации, которая проходит в специальном органе с названием ГИМС. Процедура проходит в короткие сроки и с помощью профессионалов, которые обладают необходимыми знаниями и навыками.
Чтобы понять, какие моторные лодки подлежат регистрации в ГИМС, нужно ознакомиться с новым порядком определения веса средства в 200 кг, после которого мотолодка подлежит государственной регистрации. Условия описаны в тексте письма-рекомендации: работникам ГИМС предписано определять массу лодки по документу ГОСТ Р ИСО8666-2012, где масса судна, в зависимости от производителя, высчитывается с весом наиболее тяжелого мотора оптимальной мощности.
В случае с владельцем моторной лодки, определять массу нужно посредством взвешивания по ГОСТ 19356-79. На весы технику ставят только в спорных случаях. А так достаточно суммировать два веса: лодки (по паспорту) и мотора, уже установленного на плавсредство. Если судно более 200 кг, то регистрация в ГИМС необходима. Но при этом должно быть соблюдено еще одно условие – мощность двигателя более 8 кВт, т.е. это малое плавательное средство.
Вступили в силу новые правила регистрации маломерных судов в ГИМС
Обладатели надувных ПВХ лодок переживают, нужно ли обращаться в госинспекцию и платить транспортный налог. Ведь небольшая надувная или гребная лодка на воде кажется таким незначительным средством передвижения.
Судна, которые не нужно регистрировать в Госинспекции:
- лодки, купленные с целью передвижения во внутренних водоемах (реках и озерах) РФ;
- плавстредство без силовой установки и грузовой подъемностью до 200 кг включительно;
- плавсредство с мощностью силовой установки до 8 кВт или 9,9 л/с;
- гребные лодки.
Для рыбалки, охотничьего промысла и различных подсобных работ просто необходима надувная резиновая лодка. Закон РФ обязывает регистрировать катамараны, гидроциклы, яхты, катера и различные надувные лодки, попадающие под регламент ГИМС.
Какие лодки надо регистрировать?
Подача, рассмотрение документов и постановка на учет занимает три дня. Проводится процедура в таком порядке:
- На месте судовладелец заполняет заявление.
- Предоставляет личный паспорт или документы, подтверждающие вид на жительство.
- Если заявитель не является судовладельцем, подается доверенность.
- Предоставляется судовой билет.
- Подается документ об уплате госпошлины.
В случае нестандартной ситуации процесс оформления может длиться до 30 дней.
Обязательному занесению в реестр подлежит следующий водный транспорт:
- Длина корпуса не должна превышать 20 метров.
- Вместительность – 12 человек.
- Вес снаряженного судна составляет более 200 кг.
- Мощность установленного двигателя превышает 8,0 кВт или свыше 10 л.с.
От госрегистрации и уплаты налоговых платежей освобождены владельцы судов, масса которых вместе с навесным оборудованием не превышает 200 кг, а мощность двигателя составляет до 8,0 кВт или до 10 л.с. Например, не нужно регистрировать двухтактные двигатели типа TOYAMA T2.6 CBMS и TC3.6BMS, четырехтактные TOYAMA F5BMS и F5BMS.
Похожие записи: