Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет заработной платы сторожам в бюджетном учреждении 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Оплата ночных часов при сменном графике работы
Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.
Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.
В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.
Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.
Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.
Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.
К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.
Как табелируют сторожей в бюджетном учреждении в 2021 году
С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.
Можно ли всех работников заставить работать в период с 4 по 7 мая 2021 года?
Важно! Действующее законодательство четко не регламентирует алгоритм внесений изменений в ТУРВ, хотя на практике необходимость в таких действиях периодически возникает.
Например, в первый день неявки сотрудника на работу в случае отсутствия информации и его месте нахождения, табельщик обязан проставить код «НН»/«30» (не явился по невыясненной причине). Но потом может оказаться, что человек в больнице и есть больничный с первого дня неявки, и в табеле необходимо проставить «Б»/«19», так как сотруднику должно быть выплачено пособие на период нетрудоспособности.
Сделать это можно двумя способами:
- Внося исправления в исходный табель. Сделать это не сложно, если ученость ведется в цифровом формате и табель еще не закрыт.
- Оформив корректирующий ТУРВ (в месте указания номера документа необходимо проставить номер табеля, который корректируется и отметку «корр» через «/»).
Оплата труда сторожей в бюджетном учреждении
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Как оплатить работу сторожа?
Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).
Для справки:
С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).
При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:
- от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
- от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
- от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.
В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 — 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:
- из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
- из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
- из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).
Для справки:
Оплата сверхурочной работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Определение сверхурочной работы содержится в ст. 99 ТК РФ. Это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.
Суммированный учет рабочего времени не установлен
Учитывая, что сверхурочная работа (работа в выходные и праздники) осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не должна включаться в МРОТ (Письмо Минтруда РФ от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353). Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлялась в пределах рабочего времени, ее оплата учитывается в составе МРОТ.
Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2019 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.
В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.
Пример 1
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. В январе он отработал 152 часа. Оклад сторожа – 10 000 руб.
В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов рабочего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).
Пример 2
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. В январе согласно утвержденному графику он отработал 152 часа, в феврале – 148 часов, в марте – 152 часа (итого за расчетный период – 452 часа). Его оклад – 10 000 руб.
Продолжительность рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе в I квартале 2019 года составляет 454 часа:
Месяц |
Количество часов |
---|---|
Январь |
136 |
Февраль |
159 |
Март |
159 |
Итого |
454 |
В рассматриваемом случае за учетный период у работника не было переработки, соответственно, за каждый месяц отчетного периода он должен получить заработную плату в размере 11 280 руб. В случае если работник отработал все часы по графику, при этом они меньше нормы рабочего времени, оплата труда производится в размере, как если бы работник полностью отработал месячную норму труда. То есть тот факт, что в I квартале работник отработал на 2 часа меньше нормы (454 ‑ 452), не влияет на порядок оплаты его труда. Оплачивать в январе часы, отработанные сверхурочно, сверх МРОТ нет оснований.
Минимальная зарплата в 2022 году: размер и правила расчёта
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Утвердили рекомендации по оплате труда в учреждениях на 2022 год
- работа в ночное время оплачивается в повышенном размере, установленном законодательством о труде: за каждый час работы в ночное время или ночную смену при сменном режиме работы производятся доплаты в размере, устанавливаемом коллективным договором, соглашением, нанимателем, но не ниже 20 % часовой тарифной ставки (оклада) работника;
- в Положении об оплате труда определяется конкретный размер доплаты (например, 30 % часовой тарифной ставки (оклада) работника за каждый час работы в ночное время);
- сверхурочной считается работа, превышающая установленную законодательством продолжительность рабочего времени.
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Подобным методом производят начисление зарплаты всех работников, к которым используется повременная оплата труда. Для корректного расчета работодатель обязан правильно вести учет дневного и ночного времени работы сотрудника. Тогда считать в табеле различные периоды работы будет намного проще.
Нет, не зависит. Доплата должна начисляться всем без исключения сотрудникам, часть ежедневной деятельности которых относится к временному промежутку от 22 до 6 часов. При этом несущественно, работают они в часы, укладывающиеся в рабочие нормативы, или находящиеся за их пределами. А также не имеет значения, выполняет работник действия, прописанные в трудовом соглашении или нет.
Если работник постоянно трудится по ночам, достаточно умножить оклад, начисляемый за аналогичную деятельность в дневное время суток, на повышающий коэффициент и впоследствии выплачивать сотруднику именно эту сумму. Это позволяет сократить временные затраты на определение размера надбавки и снизить нагрузку на работников расчетных отделов предприятия.
Что касается смен сторожа, лучше всего, если они не будут составлять 24 часа: в неделю любой сотрудник не должен работать больше 40 часов. Всего две смены по 24 часа уже превышают указанный предел, поэтому придётся доплачивать за переработку, а это уже перерасход бюджетных средств.
Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).
Как сделать доплату до МРОТ — пример Допустим, оклад работника составляет 8 000 руб., размер премии — 20 % величины оклада. Работник отработал положенное время, выплата других надбавок не планируется. Регионального соглашения о МРОТ в данном регионе нет, поэтому используется федеральный показатель.
— Второе важное изменение коснётся удалённых сотрудников. С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс, которые регулируют дистанционную работу. В пандемию появился ряд проблем. Например, не было механизмов электронного взаимодействия сотрудника и работодателя. Поправки дают право проводить как постоянный, так и временный (до шести месяцев) перевод на дистанционный труд. К тому же можно использовать смешанный вариант, — рассказал председатель комиссии по социально-трудовым спорам Московского отделения Ассоциации юристов России Павел Андреев.
- сдельщикам — не меньше двойных сдельных расценок;
- тем, чей труд оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — не ниже двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- «окладникам»:
- не ниже одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа осуществлялась в пределах месячной нормы рабочего времени;
- в размере не ниже двойной дневной или часовой ставки сверх оклада — при работе сверх месячной нормы рабочего времени.
За учетный период работник отработал сверх нормы 18 часов (472 ‑ 454). Соответственно, за первый и второй месяцы отчетного периода он должен получить по 11 280 руб., за третий месяц – гарантированную заработную плату в размере 11 280 руб. плюс оплату сверхурочной работы (работы в праздничные дни).
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2022 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.
Если сотрудник ушел на больничный в конце 2021-го, а закроет листок он только в 2022 году, то учитывать минимальный размер оплаты труда необходимо в таких ситуациях так:
- на момент начала болезни стаж гражданина составляет менее полугода;
- больной нарушил режим лечения;
- выплата в расчете за календарный месяц оказалось меньше МРОТ.
Оплата переработки при сменном графике работы
Суммированному учету отработанного времени посвящена ст. 104 Трудового кодекса, которая определяет такой метод как подсчет рабочего времени совокупно в течение заранее выбранного периода. То есть трудовые смены в разные дни по времени могут быть неодинаковыми и выходить за рамки установленных законом предельных нормативов. Также могут быть неодинаковыми и выходящими за пределы максимальной продолжительности трудовой деятельности и рабочие недели. При этом суммировано за месяц (квартал, полугодие, год) временной норматив длительности исполнения рабочих обязанностей должен соблюдаться и соответствовать определенному в ТК РФ. Факт применения суммированного способ учета и отчетный период устанавливаются внутренней документацией организации.
Это интересно: Как Купить Удостоверение Ветерана Труда Федерального Значения
Согласно п. 4 ст. 91 Трудового кодекса, каждое предприятие обязано производить учет времени, отработанного членами трудового коллектива. При этом кодекс определяет предельные нормы длительности времени работы, которые в стандартном варианте равняются 40 часам в неделю (по 8 часов в день) при трудовой 5-дневке. Для некоторых категорий сотрудников, определяемых законодательно, временной рабочий норматив сокращен и составляет 24, 35 или 36 часов.
Заработная плата сторожей в 2022 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Суммированный учет рабочего времени в 2021 году
Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2021 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.
«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 53, ст. 8407).
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:
1.4. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».
Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).
При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Чаще всего в обязанность этого сторожа вменяется охрана прилегающей к школе территории, а не обход горнолыжных трасс. Однако в случаях, когда возможность обхода имеется, сторожа могут обязать осматривать спортивные площадки и соревновательные лыжные трассы.
Как связаны МРОТ и зарплата. Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить. Как работодателю организовать доплату. Как оформить приказ об установлении доплаты. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Праздничные выходные в 2023 году
Дата | Дней | Название праздника |
---|---|---|
31 декабря – 8 января | 9 | Новогодние каникулы 2023 |
23 февраля – 26 февраля | 4 | День защитника Отечества |
8 марта | 1 | Международный женский день |
29 апреля — 1 мая | 3 | Праздник весны и труда |
6 мая — 9 мая | 4 | День Победы |
10 июня — 12 июня | 3 | День России |
4 ноября — 6 ноября | 3 | День народного единства |
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Как посчитать праздничные часы сторожам
Устроиться на работу на минимальный оклад может любой человек со средним специальным образованием или школьным аттестатом. Главное требование: необходимо иметь отличную физическую форму, военный билет, справку о прохождении медкомиссии и отсутствии судимости.
Наличие вредных привычек не приветствуется. Должность вахтера, конечно, несколько иная – работа здесь требует совершенно других качеств: внимательности, умения работать с людьми, погасить конфликт, помочь разобраться с проблемой и т.д.
На большинстве предприятий охранники (сторожа) работают совершенно по другому графику, в отличие от остальных сотрудников. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с правильным расчётом и начислением заработной платы сторожам: охранный персонал может работать только в ночные часы или иметь рабочий день, количество часов которого значительно выше нормы.
Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.
С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.
На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.
Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.
Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.
Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду
Период |
Заработная плата, руб. |
Май 2017 | 15 000 |
Июль 2017 | 18 000 |
Август 2017 | 18 000 |
Сентябрь 2017 | 15 000 |
Октябрь 2017 | 20 000 |
Декабрь 2017 | 15 000 |
Март 2018 | 13 000 |
Май 2018 | 18 000 |
Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.
Как правильно рассчитать сумму оплаты труда сторожа?
Лучше всего разбираться с данным вопросом на примере. Например, в 2021 году за январь сторож предприятия отработал 170 часов при норме 143. Он получит свой оклад в оговоренном размере так, как отработал норму полностью. Но так как ему приходилось работать в праздничные дни, в ночной период, а также сверхурочно, бухгалтер должен начислить доплату за 12 праздничных часов, 72 ночных часа и 27 сверхурочных. Считаем заработок:
- Оклад – 3900 руб.
- Доплата за работу в праздник 3 900: 143х12х2=654 рубля.
- Доплата за ночной период. Для этого оклад делят на количество нормативных часов, а затем умножают на количество отработанных ночью часов и полученную сумму умножают на 20 %. Получатся 393 руб.
- Доплата за переработку. Первые 2 часа оплачивают по полуторному тарифу (получается 49 руб.), а остальные 25 – по двойному (1350 руб.).
Интересное видео. Взгляд на профессию изнутри.
Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении. Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).
Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие). По общим правилам при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) продолжительность работы (смены) сокращается на один час без последующей отработки. Однако в случае, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его работы (смены) в ночное время не сокращается.
При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.
Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).
Для справки:
С 01.01.2019 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2018 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).
При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:
- от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353;
- от 05.06.2018 № 14‑0/10/В-4085;
- от 04.06.2018 № 14‑1/10/В-4036.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя). Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н. В январе 2019 года норма часов рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе составляет 136 часов. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым сотрудником.
В рассматриваемом случае работник в январе 2019 года отработал 152 часа, то есть на 16 часов больше установленной нормы
(152 — 136). При этом бухгалтер должен четко понимать, за счет чего у работника образовалась переработка:
- из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
- из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
- из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).
Для справки:
Оплата сверхурочной работы производится в порядке, установленном ст. 152 ТК РФ, оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни – в соответствии со ст. 153 ТК РФ.
Определение сверхурочной работы содержится в ст. 99 ТК РФ. Это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.
Суммированный учет рабочего времени не установлен
Учитывая, что сверхурочная работа (работа в выходные и праздники) осуществляется за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, ее оплата не должна включаться в МРОТ (Письмо Минтруда РФ от 04.09.2018 № 14‑1/ООГ-7353). Если работа в выходные и нерабочие праздничные дни осуществлялась в пределах рабочего времени, ее оплата учитывается в составе МРОТ.
Таким образом, в случае если заработная плата работника за январь 2019 года без учета оплаты сверхурочных часов и праздничных дней меньше установленного МРОТ (11 280 руб.), ему должен быть начислен МРОТ и поверх него должна быть произведена оплата сверхурочных часов работы и работы в выходные.
В соответствии со ст. 104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) в учреждении в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и др.) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период устанавливается работодателем самостоятельно. Он не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – три месяца.
Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.
На практике по должности сторожа часто устанавливается именно суммированный учет рабочего времени. В этом случае нормальное число рабочих часов за учетный период распределяется по месяцам или неделям на основании графика сменности, который разрабатывается таким образом, чтобы не была допущена переработка. Обратите внимание, в разные недели (месяцы) работник может отработать различное количество часов, главное, чтобы он выполнял норму труда за учетный период. Следует учитывать, что сверхурочные часы в повышенном размере оплачиваются работникам, которым установлен суммированный учет рабочего времени, по итогам расчетного периода. Рассмотрим конкретные примеры.
Пример 1
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – месяц. В январе он отработал 152 часа. Оклад сторожа – 10 000 руб.
В январе работник отработал сверхурочно 16 часов (152 ‑ 136). Поскольку заработная плата за норму часов рабочего времени ниже МРОТ, работнику должна быть начислена заработная плата в сумме 11 280 руб. (в размере МРОТ), а сверх нее должна быть произведена доплата за сверхурочную работу (работу в праздники).
Пример 2
Сторожу установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. В январе согласно утвержденному графику он отработал 152 часа, в феврале – 148 часов, в марте – 152 часа (итого за расчетный период – 452 часа). Его оклад – 10 000 руб.
Продолжительность рабочего времени при 40‑часовой рабочей неделе в I квартале 2019 года составляет 454 часа:
Месяц |
Количество часов |
---|---|
Январь |
136 |
Февраль |
159 |
Март |
159 |
Итого |
454 |
В рассматриваемом случае за учетный период у работника не было переработки, соответственно, за каждый месяц отчетного периода он должен получить заработную плату в размере 11 280 руб. В случае если работник отработал все часы по графику, при этом они меньше нормы рабочего времени, оплата труда производится в размере, как если бы работник полностью отработал месячную норму труда. То есть тот факт, что в I квартале работник отработал на 2 часа меньше нормы (454 ‑ 452), не влияет на порядок оплаты его труда. Оплачивать в январе часы, отработанные сверхурочно, сверх МРОТ нет оснований.
Сторожам в бюджетном учреждении 2024 года: что нужно знать о оплате
1. Форма оплаты
Оплата сторожам в бюджетном учреждении производится в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором. Обычно сторожам предоставляется оклад, который выплачивается ежемесячно, но также возможны дополнительные выплаты, связанные с выполнением определенных обязанностей или особыми условиями работы.
2. Размер оплаты
Размер оплаты сторожам в бюджетном учреждении зависит от ряда факторов, таких как квалификация, стаж работы, регион проживания и другие. Обычно сторожам выплачивается заработная плата, соответствующая уровню их квалификации и должности. На дополнительные выплаты может влиять выполнение особых работ или условий, например, ночные дежурства.
3. Дополнительные выплаты
В дополнение к основной заработной плате сторожам в бюджетном учреждении могут быть выплачены дополнительные поощрения и премии. Эти выплаты могут быть связаны с достижением определенных результатов, выполнением задач сверхурочной работы или особыми условиями труда. Размер таких выплат определяется в соответствии с законодательством и правилами учреждения.
4. Пособия и льготы
Сторожам в бюджетном учреждении могут предоставляться различные пособия и льготы, например, пособия по беременности и родам, социальная помощь или компенсации за проезд. Эти пособия и льготы могут быть предусмотрены законодательством или коллективным договором, и их размер и условия предоставления устанавливаются в соответствии со стандартами и правилами.
Развитие карьеры сторожа в бюджетном учреждении
Для того чтобы двигаться вверх по карьерной лестнице, необходимо проявлять инициативу, быть ответственным и надежным сотрудником. Работая сторожем, можно усовершенствовать свои профессиональные навыки, осваивать новые технологии и инструменты, получать дополнительное образование.
Бюджетные учреждения предоставляют своим сотрудникам возможность прохождения специализированных курсов и тренингов по охране и безопасности. Это может быть связано с изучением новых правил охраны территории и имущества, применением новых видов оборудования и систем безопасности.
Также, работая сторожем, вы можете стремиться к получению свидетельства о прохождении специальной подготовки в области охраны и безопасности. Это документ, который будет подтверждать вашу квалификацию и открывать двери к новым возможностям.
В бюджетных учреждениях есть возможность занимать должности с большей ответственностью и престижем, такие как начальник службы охраны или руководитель отдела безопасности. Однако для этого необходимо показывать отличные результаты в своей работе и иметь высокий уровень профессиональной подготовки.
Более высокая должность предполагает большую ответственность и требует лидерских качеств. Если вы стремитесь к развитию карьеры и росту в профессиональном плане, работа сторожа в бюджетном учреждении может стать отличной отправной точкой для достижения ваших целей.
Работа в ночное время сверхурочно
Когда человек оформляется на работу, он подписывает трудовой договор с работодателем. Там прописываются часы работы, после отработки которых сотрудник получает зарплату в полном объеме. При работе ночью сверх установленного времени ему должна выплачиваться доплата в том же объеме, что и за работу в дневное время.
Нужно понимать отличия работы ночью от ночной сверхурочной работы. Под последней подразумевается та, которая делается в неустановленный период рабочим графиком, и это не ночь. Если же запланированная работа выполняется в период с 22.00 часов до 6.00 часов, то это – работа ночью. Данные периоды могут течь одновременно. Это бывает тогда, когда сверхурочная трудовая деятельность осуществляется ночью. Важно! Все ночные часы переработки должны оплачиваться дополнительно в размере средней оплаты сотрудника. Переработка в течение дня оплачивается по ставке 50% за первые два часа, а за последующие – по 100%. Кроме того, руководство вправе установить более высокую оплату за переработку.
Расчет за ночное время производится таким же образом, что и за дневное. Но при сверхурочной работе ночью ставка умножается на 200%. Например, если за ночь сотрудник проработал 10 часов сверх нормы при заработке 500 руб. в час, то руководство обязано заплатить за этот период 10000 руб. (то есть, 500 х 200% х 10).