- Транспортное право

Виновник или собственник: ВС решал, кто ответит за ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виновник или собственник: ВС решал, кто ответит за ДТП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Кто несет ответственность за совершенное ДТП? Если человек, управляющий автомобилем в момент совершения аварии одновременно является и его собственником, то вывод очевиден. Виновником будет признан владелец (он же человек, находившийся за рулем авто в момент аварии). В этом случае собственник (он же водитель) отвечает за свои действия согласно административному, гражданскому или уголовному кодексу в зависимости от последствий аварии.

Когда наступает ответственность собственника автомобиля при ДТП?

Но нередко возникает ситуация, при которой управляет транспортным средством родственник, коллега, друг или просто знакомый. Кто будет нести ответственность за совершенное деяние в этом случае? Законодательная база РФ гласит, что ответственность ложится на того человека, который находился за рулем в момент совершения ДТП и управлял им на законных основаниях (доверенность, наличие фамилии водителя в полисе ОСАГО, праве аренды и т.д.). В данном случае, собственник не несет ответственности за последствия ДТП и причиненный ущерб.

С кого требовать компенсацию за вред при ДТП, если это не страховой случай?

По правилам компенсацию нужно требовать с владельца. Владелец в этом случае не то же, что собственник. Владеть автомобилем можно по доверенности или на праве аренды.
Но нельзя требовать компенсацию с водителя, который работает на собственника по договору и получает за это деньги. Тогда иск нужно предъявлять тому, на кого оформлена машина.

И если в доверенности указано, что водитель управляет машиной по заданию собственника, в его интересах и за деньги, он тоже может избежать ответственности.

В таких делах могут быть нюансы, поэтому нужно консультироваться с юристом. От того, кто ответчик и как сформулированы требования, может зависеть срок и сумма выплаты.

Эти правила касаются не только морального вреда, но и материального. Например, если страховка не покрывает расходы на ремонт или на лечение понадобилось больше денег, чем выплатила страховая. Или у виновника вообще нет полиса ОСАГО и приходится идти в суд.

Таблица ответственности

Степень ответственности совершенного деяния напрямую связана со степенью тяжести последствий, возникающих в результате ДТП:

Административная ответственность Уголовная
ответственность
Действие Нарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства Нарушение водителем ПДД или же правил эксплуатации транспортного средства
Последствия Причинения вреда здоровью легкой или средней тяжести Причинение тяжкого вреда здоровью или наступление летального исхода у пострадавшего
Норма, согласно которой устанавливается степень ответственности Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях статья 12.24 Уголовный Кодекс Российской Федерации статья 264.

Вс пояснил, какие обстоятельства подлежат доказыванию в спорах о взыскании убытков по дтп

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда вынесла Определение № 66-КГ20-3 по спору о взыскании убытков владельцем авто, пострадавшего в ДТП, с его виновника.

В сентябре 2017 г. в Иркутске произошло ДТП с тремя автомобилями, виновным в совершении которого признали одного из водителей – Михаила Смирнова.

Впоследствии владелица одного из поврежденных автомобилей Анастасия Нагорская обратилась в страховую компанию за прямым возмещением убытков, однако ей было отказано в этом из-за отсутствия полиса ОСАГО у виновника ДТП.

В связи с этим женщина предъявила Михаилу Смирнову иск о взыскании убытков на сумму свыше 515 тыс. руб., расходов на проведение экспертизы в размере 18 тыс. руб. и уплаченной госпошлины более 11 тыс. рублей.

Суд отказал как в удовлетворении иска, так и во взыскании расходов по составлению рецензии на заключение эксперта.

При этом он исходил из того, что вина Михаила Смирнова в совершении ДТП не нашла своего подтверждения в материалах дела.

В дальнейшем это решение суда устояло в апелляции, которая сочла, сославшись на заключение эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» от 8 января 2018 г., что в ДТП виновна именно истица, а не ответчик.

В кассационной жалобе в Верховный Суд Анастасия Нагорская обжаловала судебные акты как незаконные.

После изучения материалов дела Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ со ссылкой на ст.

86 и 87 ГПК РФ напомнила, что заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

В случаях недостаточной ясности или неполноты экспертного заключения суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту.

Как пояснила Коллегия, в рассматриваемом деле представитель Анастасии Нагорской ходатайствовал о назначении повторной экспертизы, ссылаясь на недопустимость заключения эксперта общества «ПРОФ-ЭКСПЕРТ» в связи с допущенными при ее выполнении существенными нарушениями, а также имеющимися в нем противоречиями. Тем не менее суд первой инстанции отказал в удовлетворении такого ходатайства, но не дал оценки доводам представителя истца о недостатках заключения эксперта и допущенных им нарушениях в нарушение ст. 198 ГПК РФ.

При этом из установленных судом обстоятельств следовало, что столкновение двух автомобилей, принадлежащих участникам спора, произошло вследствие перестроения автомобиля под управлением ответчика в правый ряд, по которому двигался автомобиль под управлением Нагорской. На момент столкновения маневр перестроения Смирновым завершен не был.

Новая практика Верховного суда

Томский Д.С. в лице законного представителя Томской Е.А. обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Охранное агентство «Кобра» (далее — Общество) и Митенёву В.Е. о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в размере 507.100 руб.

Михайлов объяснил свою позицию: тот, кому передан автомобиль, может стать законным владельцем. Но для этого он должен, например, застраховать машину. Или собственник и водитель должны заключить договор, составить доверенность. «То есть письменное свидетельство передачи», – отметила Гетман.

Читайте также:  Могут ли лишить прав по видеофиксации

Законныи? владелец источника повышеннои? опасности может быть привлечен к ответственности за вред, причине?нныи? данным источником, наряду с непосредственным причинителем вреда в долевом порядке при наличии вины.
На заседание в ВС пришли сам Михайлов и адвокат Симонова Тихон Колесник. Сначала Михайлов рассказал о том, как произошло ДТП: он ехал вместе с семьей в машине, остановился на красный свет, а спустя несколько секунд сзади в него въехал Малинин. Председательствующая в процессе поинтересовалась, почему он решил изменить ответчика.

Сегодня нередки случаи, когда аварии происходят по вине водителей, находящихся за рулем не принадлежащего им транспортного средства. И тогда возникает.

В машине едет компания: мужчина — владелец, его спутница и семья с ребенком. За руль мужчина попросил сесть девушку, так как сам выпил. Девушка не справилась с управлением, машина перевернулась.

Когда водителю грозит уголовная ответственность?

Водителю будет грозить уголовная ответственность только в том случае, если он причинил вред пострадавшему в аварии тяжелого уровня, либо даже по причине столкновения, наезда произошла смерть. Тогда начинается рассмотрение дела в рамках уголовного производства. Сначала проводятся мероприятия, которые призваны доказать вину водителя, если она была доказана, то заводится уголовное дело. Степень наказания зависит от нескольких факторов, к ним можно отнести:

  • Умышленное было преступление или нет;
  • В каком состоянии был водитель машины;

  • Где произошла авария;

  • Сколько пострадавших.

Хозяин машины — ни при чем

Важное решение для многих, попавших в дорожно-транспортное происшествие, приняла коллегия по гражданским делам Верховного суда. Материальные претензии после ДТП необходимо предъявлять только тому, кто был за рулем. Конечно, если доказано, что по его вине произошла авария.

Надо сказать, что довольно часто пострадавшие в ДТП пытаются взыскать причиненный ущерб не с виновника аварии, а с собственника транспортного средства. Однако, как поясняет Верховный суд, это незаконно. Водитель может совершить аварию и скрыться с места происшествия на автомобиле или без него.

Однако это не означает, что отвечать за его поступки должен собственник автомобиля, который передал машину по доверенности.

Собственник машины несет ответственность только за нарушения, которые выявлены камерами фотовидеофиксации, работающими в автоматическом режиме, если не сможет доказать, что не он управлял автомобилем. Но это единственное исключение из правил.

Итак, некий Борисов В.М. сбил пешехода, переходившего дорогу, некоего Пилюгина А.Н. От полученных в результате наезда травм Пилюгин позднее скончался в больнице. Страховая компания по ОСАГО выплатила родственникам погибшего расходы на погребение в размере 25 тысяч рублей.

Родственники погибшего обратились в суд, чтобы возместить полностью расходы на погребение, а также моральный ущерб — всего почти 120 тысяч рублей. Но подали Иск не против Борисова, который управлял автомобилем, а против собственницы этого автомобиля некоей Клепиковой М.С. В качестве третьего лица была привлечена страховая компания, которая выплатила родственникам лишь 25 тысяч.

Советский райсуд Орла отклонил этот иск на том справедливом основании, что возмещать ущерб должен тот, кто его причинил. Однако истцы оказались упорными. Они, по непонятной причине, отказались изменить ответчика по иску и подали апелляцию в орловский областной суд. Там их требования удовлетворили и потребовали от собственницы автомобиля частично компенсировать причиненный ущерб.

Однако собственница — Клепикова — не согласилась с таким решением и обжаловала его уже в Верховном суде России.

Родственники погибшего в ДТП должны получить 475 тысяч рублей от страховщика виновника аварии

Проверив материалы дела, коллегия по гражданским делам ВС РФ пришла к выводу, что водитель — Борисов — управлял автомобилем на законных основаниях. Ключи и документы Клепикова передала ему добровольно. Кроме того, он был вписан в полис ОСАГО.

Согласно правилам дорожного движения водитель не обязан при себе иметь Доверенность от собственника. Право владения подтверждает полис ОСАГО, в который этот водитель вписан.

Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса обязанность возмещения вреда возлагается на гражданское лицо, владеющее источником повышенной опасности, на праве собственности, праве оперативного управления или иных законных основаниях. То есть отвечать за ДТП должен тот, кто находился за рулем в момент совершения аварии.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и посчитал законным и справедливым решение суда первой инстанции.

Примечательно, что в истории, которую сейчас рассматривал Верховный суд, родственники погибшего по закону об ОСАГО могут рассчитывать на компенсацию в размере 475 тысяч рублей от страховщика виновника ДТП. Плюс 25 тысяч — это действительно установленные законом расходы на погребение.

Если бы родственники погибшего привлекли страховую компанию не в качестве третьего лица, а в качестве соответчика, то они могли бы рассчитывать на получение всей этой суммы, которая почти в три раза превышает заявленный ими ущерб. В итоге они получили только затраты на судебные издержки.

Теперь, чтобы получить всю необходимую компенсацию, родственникам погибшего вновь необходимо подать в суд. Но уже на непосредственного виновника аварии — причинителя вреда. А страховую компанию привлечь к делу в качестве соответчика. Также необходимо попросить суд установить, кто должен выплачивать компенсацию.

Взыскание ущерба ДТП с водителя собственником

Нередки ситуации, когда на предприятии сотрудник может взять служебный автомобиль не только для выполнения своих непосредственных обязанностей или поездки по делам фирмы, но и после окончания рабочего дня. Согласие руководства дает право использовать корпоративное авто для личных целей, например, чтобы добраться на работу. И если водитель попадает в ДТП, то собственник может взыскать с него ущерб. В каких случаях и как следует поступить, чтобы не нарушить действующее законодательство?

Если дорожно-транспортное происшествие случилось в рабочее время или сотрудник ехал по делам компании (т.е выполнял служебное задание), то необходимо провести внутреннее расследование. Его результаты помогут оценить степень вины водителя, а также соблюдение режима труда и отдыха во время движения транспортного средства. На основании полученных данных при явной вине сотрудника компания может взыскать с него ущерб, который представляет собой уменьшение личного имущества фирмы или ухудшение его состояния. Иными словами, работник должен компенсировать ремонт автомобиля.

Если размер выплат для потерпевшей стороны оказывается больше суммы страховки, то собственник авто (в данном случае работодатель) по решению суда обязан возместить недостающую сумму, включая компенсацию морального вреда и затрат на лечение. Однако, если вина работника доказана, то работодатель может потребовать возмещения ущерба, который будет осуществляться либо единоразово (по соглашению сторон), либо компания будет вычитать из заработной платы своего сотрудника определенную сумму.

Если водитель и собственник не состоят в трудовых отношениях и не удается решить проблему с компенсацией ущерба в добровольном порядке, то единственным вариантом остается обращение в судебную инстанцию. Помощь квалифицированного юриста, грамотно составленное исковое заявление и проведение экспертиз позволит владельцу автомобиля компенсировать ущерб за счет средств водителя.

От каких факторов зависит наказание

Нет никаких сомнений, что в случае смерти участника происшествия виновное лицо понесет заслуженное наказание. Исключение может быть лишь в том случае, если погиб сам виновник.

Читайте также:  Упрощенное получение гражданства России в 2023 году

Данная ситуация регламентируется Уголовным кодексом Российской Федерации, если быть конкретнее, статьей 264 УК РФ. Конкретный вид наказания виновному лицу может определить только суд. При этом обязательно будет учитываться вся ситуация в целом, причины действий виновного лица, и его отношение к произошедшему.

Также решающее значение будут иметь все действия виновного лица, начиная с самого момента происшествия и до вынесения судебного решения. Например, если лицо активно сотрудничало со следствием, признало свою вину, раскаялось, оказывало помощь близким погибшего, то это однозначно будет являться смягчающим обстоятельством. Бывают и такие случаи, что уголовная ответственность не наступает вообще. Такое возможно в случае, если стороны пришли к примирению. Рассмотрим ситуацию более подробно.

Если у вас есть опытный адвокат, в совершенстве знающий своё дело, наверняка он поможет вам обеспечить ряд смягчающих обстоятельств. К ним можно отнести:

⁃ Нахождение на иждивении виновного лица несовершеннолетних или недееспособных лиц;

⁃ Плохая освещенность, неблагоприятные погодные условия, плохое состояние дорожного покрытия;

⁃ Виновное лицо предприняло все возможные действия для спасения жизни погибшего;

⁃ Ранее виновник аварии не участвовал в ДТП, либо повреждения в ДТП были незначительные;

⁃ Активное содействие следствию при проведении расследования ДТП;

⁃ Компенсация причинённого ущерба близким и родным погибшего, всевозможная помощь по собственной инициативе;

⁃ Если виновником аварии является беременная женщина, она также может рассчитывать на смягчение наказания.

Каким образом изменится наказание, если виновным лицом будет пострадавший? Разумеется, это в корне меняет дело. Большое значение для определения наказания имеют действия погибшего, например, если последний был пьян и выбежал на дорогу, или пешеход спокойно переходил дорогу в положенном месте – совершенно разные случаи, и наказание также будет отличаться.

Хозяин машины — ни при чем

При вынесении решения суд тщательно оценивает все представление истцом доводы и возражения по ним ответчика. Исход дела зависит прежде всего от обоснованности иска. Если составление искового заявления вызывает у вас затруднения, то воспользуйтесь консультацией юристов.

Инфо

Они не только помогут грамотно написать исковое заявление, но и подскажут какие документы нужно представить в суд. При этом все затраты на оплату юридических услуг вы сможете взыскать с ответчика. Для этого сохраните все квитанции и приобщите их к иску.

Исковое заявление подается в суд с соблюдением правил подсудности. После чего судьей проводится беседа с истцом и ответчиком, назначается день судебного разбирательства дела. Если ответчик игнорирует повестки и не является без уважительных причин неоднократно в суд, то дело может быть рассмотрено заочно (без участия ответчика).

Какое наказание ждёт водителя

За тяжкие телесные повреждения при ДТП статья 264 УК РФ разделяет по пунктам каждую возможную ситуацию. Самое строгое наказание ждёт водителя, который был за рулём в нетрезвом виде. Хотя наказание за повреждения и нанесение вреда здоровью человека рассматривается статьями 111,112,115,118 УК РФ, при ДТП основой служит статья 264. В 2018 году утратила силу ст. 265 «Оставление места ДТП».

Нетрезвый водитель – это человек, который употребил спиртное. В юридический термин «в состоянии опьянения» входят не только выпившие люди, но и принимающие наркотики, психотропные, опьяняющие вещества. Все эти лица, употребившие подобные средства и управляющие в таком виде транспортным средством наказываются тюремным заключением до 9 лет. Условного срока для них не полагается. Кроме этого, человек лишается водительского удостоверения на срок от 1,5 до 3 лет и ему назначается штраф 30 – 50 тыс. руб.

Однако за груз, упакованный ненадлежащим образом, перевозчик материальной ответственности не несет

Эта норма тоже прописана законом. Статья 10 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» вменяет грузоотправителю в обязанность «подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза». Перевозчик же, в свою очередь, обязан проверить качество крепления и укладки, однако оценить правильность упаковки он не может и не должен.

Поэтому если повреждение груза произошло из-за тары, несоответствующей условиям перевозки, из-за отсутствия тары, из-за ее недостатков, несоблюдения правил безопасной упаковки и пр., то и материальная ответственность лежит именно на том, кто упаковывал груз (и допустил все эти ошибки), а не на том, кто его перевозил.

Единственное, перевозчик должен доказать (например, с помощью заключения экспертизы), что именно из-за ненадлежащей упаковки (или ее отсутствия) произошло повреждение груза. И он уж точно не может надеяться на избавление от материальной ответственности, если договором черным по белому обязанность упаковать груз возлагалась исключительно на него.

Являясь, по сути, договорным перевозчиком, экспедитор несет ответственность за груз, пока тот не попадет в руки получателя. При выполнении функции агента экспедитор от такой ответственности освобождается

Однако на самом деле между договорным перевозчиком и агентом довольно тонкая грань. И достоверно отличить одного от другого можно только при грамотно составленном договоре транспортной экспедиции, где четко указывается, выполнение каких именно функций берет на себя экспедитор.

При этом закон двойственную роль экспедитора не учитывает. Вернее, он признает, что экспедитор может заключать договоры от своего имени или от имени клиента, но четко не оговаривает, как в зависимости от этого факта меняется мера его ответственности. Так, например, в Законе о ТЭД при перечислении обязанностей экспедитора указывается, что при приеме груза экспедитор должен представить клиенту оригиналы договоров, заключенных от имени клиента.

Хотя, по логике вещей, факт приема груза, во-первых, подразумевает, что экспедитор, принявший груз в свое ведение, и соответствующие договоры (в том числе договор на перевозку) будет заключать от своего имени, а во-вторых, является тем маркером, который определяет степень ответственности экспедитора. Принял груз — значит, пока тот не попадет в руки получателя, отвечаешь за него в полной мере. Не принял, а груз, например, при перевозке был утерян, — стороны договора (а он заключен от имени клиента) разбираются строго между собой.

Читайте также:  Поправки 2020 года: сокращён минимальный срок владения жильём

О том же, что груз принят в ведение экспедитора, по закону, красноречиво свидетельствует экспедиторская расписка. Однако на деле этот документ оформляется не так уж часто, а суды вместо него принимают и товарные, и товарно-транспортные накладные, и даже подписанную экспедитором заявку.

Кто отвечает за вред при ДТП водитель или собственник?

Написать комментарий

      Давайте разберемся, как правильно составить исковое заявление в суд.

      Документ набирается на компьютере. В качестве реквизитов вносится следующая информация: наименование суда, личные данные истца и ответчика (ФИО, адрес, контактный телефон), уточняется цена иска и государственной пошлины (далее мы расскажем о том, как проводить расчеты стоимости иска).

      Коллегией по гражданским делам Верховного суда было принято решение, в соответствии с которым претензии по поводу выплаты материального ущерба после дорожно-транспортного происшествия должны направляться лицу, управлявшему во время аварии автомобилем. Основное условие – вина водителя должна быть доказана.

      Когда произошла авария, большинство потерпевших считают, что компенсировать их материальные потери должен не водитель, находившийся за рулем, а собственник транспортного средства.

      Но согласно постановлению Верховного суда такое требование к владельцу машины незаконно. Дело в том, что в силу низкой гражданской сознательности, водитель, совершивший аварию, может сбежать с места происшествия.

      Почему, в таком случае, за его действия должен отвечать человек, который не имеет никакого отношения к ДТП, хоть он и является хозяином машины?

      Даже если собственник машины написал генеральную доверенность на имя другого водителя, он не может отвечать за то, как он управляет автомобилем и нарушает ПДД.

      Если водитель сбежал с места аварии, а видеокамеры наблюдения смогли зафиксировать только автомобиль, по вине которого произошла авария, а не водителя в нем, собственника данного ТС могут привлечь к ответственности.

      Рассмотрим пример. Водитель Смирнов Г.Б. на переходе сбил пешехода Федорова И.О.. Потерпевший получил серьезные травмы, и позже скончался в отделении реанимации.

      Страховщик согласно договору страхования ОСАГО оплатил семье потерпевшего расходы на похороны (25 тысяч рублей), но эта сумма не покрыла все расходы.

      Позже родственники погибшего Федорова И.О. обратились в суд с иском о полном возмещении расходов, связанных с погребением, и выплате морального ущерба. Стоимость иска составляет 130 тысяч рублей.

      Как оказалось, свой иск родственники подали против собственника автомобиля Сазонова П.Л, а не против лица, управлявшего ним во время аварии, то есть, Смирнова Г.Б. Третьим лицом по делу проходит страховая компания, выплатившая родственникам покойного компенсацию в сумме 25 тысяч рублей.

      Районный суд г. Тулы отклонил данный иск. Основанием для этого послужил тот факт, что владелец авто не совершал ДТП, а возмещение ущерба – обязанность виновного в аварии.

      Но родственники покойного решили не останавливаться и подали апелляцию в областной суд. В данном суде иск был частично удовлетворен, в результате чего владелец автомобиля должен частично компенсировать ущерб от аварии.

      Но с данным постановлением суда не согласился собственник автомобиля. Он обжаловал решение областного суда в Верховном суде Российской Федерации.

      Согласно постановлению Верховного суда, возместить ущерб родственникам покойного должна страховая компания. Размер компенсации составляет 475 тысяч рублей.

      Почему было принято именно такое решение? Верховный суд, изучив обстоятельства дела, установил, что водитель Смирнов Г.Б. управлял автомобилем на законных основаниях, так как имел генеральную доверенность от владельца машины, Сазонова П.Л. В дополнение ко всему, данный водитель был вписан в страховой полис ОСАГО.

      В правилах дорожного движения говорится о том, что фактом, подтверждающим наличие у водителя доверенности, является его данные в полисе страхования по ОСАГО. То есть, он не обязан постоянно возить с собой доверенность.

      В Гражданском кодексе РФ отмечается, что возмещение ущерба возлагается на того человека, который пользуется источником повышенной опасности как его собственник, или на правах оперативного управления, или других законных основаниях (п. 1 ст. 1079 ГК РФ).

      Из всего вышеизложенного следует вывод, что отвечать за ДТП и его последствия должен человек, который управлял транспортным средством на момент аварии.

      Именно на основании данных выводов Верховным судом было отменено решение апелляционного суда. Законным, в данном случае, является решение районного суда.

      Следует отметить, что в рассмотренном выше примере, родственники погибшего в аварии пешехода действительно имеют право на компенсацию по ОСАГО в размере 475 тысяч рублей. 25 тысяч рублей предусмотрены в таких случаях на захоронение.

      В этой ситуации родственникам нужно было заявлять страховую компанию в качестве соответчика, а они, как нам известно, заявили ее в качестве третьего лица.

      Именно поэтому сумма, которую они получили по решению суда, меньше суммы компенсации в несколько раз. Как итог – выплаты в размере расходов на судебные издержки.

      Что нужно делать дальше? После всех судебных заседаний и решений суда, истцы должны снова подать заявление в суд, но ответчиком должен быть непосредственно лицо, виновное в ДТП.

      Страховая компания должна выступать в суде в качестве соответчика. Суд примет решение по поводу возмещения ущерба и определит того, кто именно заплатит данную компенсацию.

      В каком случае наступает уголовная ответственность собственника авто за ДТП?

      Действующее уголовное законодательство предусматривает уголовную ответственность виновника аварии за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего или его смерть.

      Преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения при управлении ТС, предусмотрены ст. 264 и ст. 264.1 Уголовного кодекса РФ.

      Также ст. 63 УК РФ предусмотрены отягчающие обстоятельства, применяемые к преступлениям, связанным с управлением автомобилем.

      К отягчающим обстоятельствам относятся:

      • управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
      • в результате ДТП погибли два и более человека;
      • лицо, признанное виновным в аварии, неоднократно нарушало ПДД и ему назначалось административное наказание.

      В том случае, если ДТП было спровоцировано умышленно, действия водителя будут квалифицироваться как убийство (ст. 105 УК РФ) или как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 11 УК РФ). В данном случае все зависит от того, какими будут последствия аварии для потерпевших.

      Если владелец авто и водитель, совершивший ДТП, не одно и то же лицо, уголовную ответственность понесет лицо, управлявшее автомобилем в момент аварии.

      В ст. 5 УК РФ говорится о том, что субъектом преступления является тот гражданин, который управлял автомобилем и совершил ДТП (сбил пешехода, столкнулся с другим автомобилем, прочее).


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *