Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила движения по кольцу 2024 с 3 полосами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наиболее опасными элементами дорог общего пользования считаются пересечения дорог на одном уровне. Если говорить проще, то речь идет о стандартных перекрестках. Именно на них возникают дорожно-транспортные происшествия и заторы. Часто водители забывают как себя нужно вести на нерегулируемых перекрестках. Светофоры также не улучшают обстановку, поскольку снижают пропускную способность дорог. Реальным спасением оказывается дорожное кольцо.
Новые правила движения через круг 2024
Обновление от 01.02.2023 г. Раздел доработан в связи с вступлением в силу поправок в ПДД с 1 марта 2023 года.
Так мы потихоньку приближаемся к обсуждению приоритетов проезда через кольцо. Дело в том, что не так давно в силу вступили изменения в ПДД, согласно которым, круговое движение сделали всегда главной дорогой. А до этого очерёдность проезда определялась табличкой, и, если её не было, то это был явный недостаток в организации дорожного движения на данном участке дороги.
Но затем снесли ещё одно важное изменение, согласно которому, знак устанавливает приоритет при въезде на кольцо.
Теперь же достаточно только установленного знака 4.3 – все, кто находится на круге, имеют преимущество перед теми, кто на него въезжает. Но если перед кольцом висит знак «Главная дорога», то приоритет имеет уже транспортное средство, въезжающее на такой перекрёсток.
Движение по круговому перекрестку
Само вождение внутри круга не является сложным. Если знаки 5.15.1 или 5.15.2 («направления движения по полосам») отсутствуют, то после въезда вы можете занимать любую полосу. Правила дорожного движения не регламентируют как ездить по кольцу в таком случае. Представим, что въезд на круг осуществляется с двух полос. На практике стоя перед кругом на левой полосе, вам будет трудно сразу въехать на внешнюю полосу круга. Иногда подобные поступки могут быть нелогичными. При этом въезд возможен с любой полосы дороги на любую полосу кольцевого участка. На практике эксперты рекомендуют соблюдать «рядность», въезжая в ту полосу кольца, которая соответствует текущей занимаемой полосе еще до въезда. На изображении ниже зеленая стрелка указывает рекомендованную траекторию для проезда, а красная — относительно небезопасную. Хотя «правило правой руки» способно разрешить этот конфликт.
Перекресток с организацией кругового движения: определение
Под данным термином понимается участок дороги, по внешнему виду напоминающий островок. Согласно правилам проезда, круговое движение в данной зоне должно быть организовано против часовой стрелки. Однако данное условие актуально исключительно для дорог с правосторонним перемещением транспортных средств. Если движение осуществляется слева, необходимо ехать в противоположном направлении. Эту особенность важно учитывать в каждом регионе.
Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться до тех пор, пока транспортное средство находится в зоне перекрестка. При этом водителям не нужно включать поворотники во время преодоления данного участка. Световые сигналы необходимо подавать только в случае перестроения с одной полосы на другую.
Особенности совершения поворота направо
Согласно правилам проезда, круговое движение должно осуществляться против часовой стрелки. Следовательно, водитель, намеревающийся повернуть направо, обязан снизить скорость и заблаговременно включить соответствующий световой сигнал. Кроме того, он должен заранее перестроиться. В данном случае в крайний правый ряд.
Согласно новым правилам переезда, круговое движение должно быть организовано максимально комфортно для всех участников. Водитель, который намерен въехать на подобный перекресток, обязан удостовериться в том, что другие транспортные средства его пропускают. Это актуально в час-пик, когда движение максимально интенсивное и большинство людей пользуются правом преимущества, благодаря чему новому участнику довольно затруднительно совершить маневр.
Важно помнить о том, что правила проезда перекрестков с круговым движением ПДД регламентируют очень строго. Согласно им, при въезде водитель обязан уступить дорогу всем транспортным средствам, перемещающимся по кругу.
Особенности выезда с участка
Данная ситуация строго регламентирована ПДД. Согласно Правилам, выезжать с перекрестка, на котором организовано движение по кругу, необходимо только из правой полосы.
При этом водитель непосредственно перед перестроением на нужный ряд обязан адекватно оценить сложившуюся ситуацию и уступить дорогу всем транспортным средствам, находящимся по отношению к нему справа. Это обусловлено тем, что на круговых перекрестках разрешено совершать обгон. Кроме того, на них можно и останавливаться, но только при условии, что расстояние от границы слияния проезжей части и данного участка составляет не менее 5 м.
Таким образом, все водители должны четко запомнить следующее правило: въезд допускается осуществлять из любой полосы, выезд — исключительно из правой.
Какой поворотник включать
При въезде на кольцо
Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».
При съезде с кольца
Съезд с кольца – все тот же поворот направо. Зажигают правый поворотник.
Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.
Размер штрафа при нарушении
Если водитель нарушит правила дорожного движения на кольцевом участке, ему грозит штраф, о чем сказано в законодательных положениях.
Сотрудник государственной службы ДПС установит его величину с учетом серьезности правового нарушения или иных нюансов, что окажутся важными.
К примеру, при выезде на дорогу с кольцевым движением на красный свет светофора придется заплатить 1 тыс. рублей.
При повторном нарушении такого плана сумма будет уже составлять 5 тыс. рублей.
В отдельных ситуациях судебный орган может принять решение и о другой мере наказания – лишении водительского удостоверения на период 4-6 месяцев.
Водителю придется также платить штраф:
- при движении по встречным полосам;
- в том случае, если лицо не уступит дорогу машине, что движется по главной дороге;
- в случае остановки на кольце;
- если при осуществлении перестроек согласно ПДД при движении по кольцу поворотники не были включены;
- если лицо выезжает с кольца не крайнего правого ряда.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:
Нормы КоАП РФ |
Штраф, руб. |
Состав нарушения |
Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС |
1 500 |
Не занята крайняя полоса при выезде с кольца |
Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях |
500 или наложение административного взыскания |
Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал |
Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда |
1 000 |
Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него |
Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет |
1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении) |
Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка |
Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении |
5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев |
За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода |
Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам |
500 |
Водитель остановил машину на кольце |
Как раньше ездили по кругу?
Раньше круговое движение было сформировано иначе, чем сейчас. Приоритет отдавался транспорту, который въезжал на круг, из-за чего на наиболее оживленных направлениях могли возникать заторы и круговое движение теряло свою эффективность. Приоритетный транспорт мог идти сплошным потоком, в то время как прилегающие улицы оказывались в вынужденном простое.
Круговые перекрестки пришлось модернизировать, и с 20 ноября 2010 года круговое движение стало приоритетным. Теперь транспорт, выехавший на круг, имел приоритет и мог беспрепятственно съезжать на любую примыкающую дорогу. Однако сделано это было с помощью знаков приоритета, которые начали устанавливать перед кругом. Если же перед перекрестком не было бело-красных перевернутых треугольников «Уступи дорогу», а на круге отсутствовали желто-белые ромбы «Главная дорога», то Правила дорожного движения (ПДД) требовали проезда развязки по-прежней схеме. То есть от водителей на круге требовалось пропускать въезжающий на круг транспорт. Тем самым реализовывалось правило «Пропусти помеху справа». Естественно, это вносило путаницу.
Возник юридический казус. Как быть, если главная дорога упиралась в такой круговой перекресток? ПДД требовали пропускать транспорт на круге, а знак 2.1 «Главная дорога» требовал беспрепятственного въезда на круг. Водители на развязке имели приоритет, как и водители на главной дороге, что могло спровоцировать ДТП. Тем более что в ПДД нет термина «круговой перекресток», и круговое движение, обозначенное знаком 4.3, является фактически обыкновенной дорогой, а не перекрестком. Обнаружилось противоречие, которое потребовало новых исправлений ПДД.
Изменять статус кругового движения с приданием ему статуса перекрестка не стали. Круг остался обыкновенной дорогой, а вот в пункт 13.11.1. ПДД вновь были внесены изменения, исключившие юридические противоречия.
Теперь правило проезда кругового движения звучит следующим образом: «При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».
Другими словами, если примыкающая дорога не является главной, то транспорт на ней должен тормозить перед кругом и пропускать автомобили на перекрестке.
Если же въездная дорога обозначена знаком 2.1 «Главная дорога», то транспорт может смело въезжать на круг, потому как с 1 марта 2023 года получит приоритет.
Можно ли развернуться перед кругом?
В некоторых случаях правила дорожного движения этого не запрещают, но в жизни лучше не делать этого. Объясняем, в чем проблема.
Помните, что кольцевой перекресток — это прежде всего перекресток. Согласно определению правил дорожного движения, границы перекрестка обозначаются от начала объезда проезжей части. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), если вы уже выехали на кольцо, против часовой стрелки ехать нельзя.
Это означает, что вам нужно понимать конкретную схему конкретной кольцевой развязки, чтобы понимать две вещи:
- если есть еще место для разворота до начала кругового перекрестка,
- если другие правила запрещают разворачиваться в этом месте (например, пешеходный переход или автобусная остановка).
Новые меры безопасности на кольцевых дорогах
С 2024 года вступают в силу обновленные правила дорожного движения по кольцевым дорогам. В целях повышения безопасности водителей и снижения аварийности, введены новые меры, которые должны быть соблюдены каждым участником дорожного движения.
1. Соблюдение дистанции. Водители должны соблюдать безопасную дистанцию между своим и прилегающими транспортными средствами. Новые правила предписывают увеличить эту дистанцию на кольцевых дорогах, чтобы иметь достаточное время на реакцию в случае возникновения аварийной ситуации.
2. Смена полосы. Перестроение с одной полосы на другую является ответственным действием. Водителям рекомендуется использовать указатели поворота и проверять слепые зоны перед сменой полосы. Это позволяет уменьшить риск столкновения в результате неправильной смены полосы.
3. Соблюдение скоростного режима. Новые правила устанавливают максимально допустимую скорость на кольцевых дорогах. Водители должны соблюдать данный скоростной режим, чтобы предотвратить образование аварийной ситуации и обеспечить безопасность движения.
4. Использование аварийных огней. В случае возникновения аварийной ситуации или поломки транспортного средства на кольцевой дороге, водители должны незамедлительно включить аварийные огни. Это позволяет предупредить других участников дорожного движения и уменьшить вероятность столкновения.
Соблюдение новых мер безопасности на кольцевых дорогах является обязательным для всех водителей. Эти меры направлены на повышение безопасности и снижение аварийности на дорогах, а также на создание комфортных условий для участников дорожного движения.
Зачем эти новые правила проезда кольца?
В текущей редакции ПДД на кольцах движение осуществляется по внутренней полосе кольца, а съезд осуществляется через вторую полосу. Однако, с новыми правилами это будет изменено. Теперь на кольце будет только одна полоса, по которой можно будет ездить круговым движением. Это значит, что машина, заезжая на кольцо, будет использовать старую внутреннюю полосу движения.
А зачем эти изменения и что они дают? Первое, что станет отличительной особенностью новых правил — это возможность проезжать кольцо без остановки на каждом перекрестке. То есть, если вы уже находитесь на кольце, вам не нужно будет уступать движение на каждом перекрестке на въезде и выезде с кольца. Это упростит движение и сэкономит время для автомобилистов.
Кроме того, новые правила позволят более гибко управлять потоком транспорта на кольцах. Сокращение числа полос движения упростит навигацию и регулирование движения, а также снизит риск совершения аварийных ситуаций.
Таким образом, новые правила проезда кольца призваны упростить и ускорить движение на кольцевых перекрестках. Они позволят избежать остановки на каждом перекрестке и сделать движение на кольцах более безопасным и эффективным. Теперь вам не нужно будет уступать при въезде и выезде с кольца, если вы уже находитесь на нем. Это является одной из главных особенностей нового кольцевого движения.