- Таможенное право

Как списать основные средства с баланса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать основные средства с баланса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Учёт неисключительных прав на программное обеспечение со сроком полезного использования более 12 месяцев, приобретённых за плату

Полученные в пользование неисключительные права на программное обеспечение (продукт) отражаются на балансовом счёте 0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных» (п. 151.1, 151.2 Инструкции № 157н).

Если срок действия лицензии на программный продукт не указан в лицензионном договоре, то в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 1235 ГК РФ договор считается заключённым на пять лет. Соответственно, по такой лицензии срок полезного использования программного обеспечения может быть установлен комиссией в пределах пяти лети.

Кассовые расходы на приобретение неисключительных прав пользования на программное обеспечение относятся по подст. 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Шаблоны документов по защите информации

Чтобы отразить списание основного средства в учете, необходим специальный документ, содержащий все необходимые сведения о списываемом объекте, в том числе его натуральные и стоимостные показатели. Он должен быть подписан ответственными лицами и утвержден руководителем. Этот документ в комплекте с иными бумагами, собранными и оформленными на предыдущих этапах, будет служить основанием для списания основного средства с баланса и признания соответствующей суммы расходов в бухгалтерском и налоговом учете.

Документ пятого этапа — акт о списании основного средства.

Фактически документальное оформление списания на этом может не закончиться. Если списываемый объект подлежит разборке, годные детали и узлы нужно оприходовать на склад и отразить в учете. Для этого также должны быть оформлены соответствующие документы. Если объект утилизируется силами стороннего подрядчика, для обоснования расходов на утилизацию также потребуется отдельный документ — акт приема-сдачи выполненных работ.

Остановимся подробнее на оформлении отдельных документов по списанию основных средств, а также нюансах процедуры списания и особенностях их отражения в учете.

Обзор разъяснений Минфина РФ по РСБУ

Каждое действие с имуществом компании подлежит документальному оформлению. Мы не вправе просто выкинуть или иным образом утилизировать актив, который не можем или не хотим использовать в деятельности.

Как списать основные средства с баланса? Кто должен инициировать эту процедуру, а кто будет ее участником? Какие документы потребуется оформить для списания основных средств?

Процедура списания основных средств включает в себя несколько этапов, на каждом из которых оформляются определенные документы.

На этом этапе сотрудник, которому поручено следить за сохранностью конкретного актива, сообщает руководству, что основное средство пришло в негодность. При этом до руководства доводятся причины списания ОС: актив устарел морально, износился физически, пришел в негодность из-за поломки и т. д.

Документ первого этапа — служебная записка.

Руководитель, получивший служебную записку, не может исключительно на ее основании дать бухгалтеру распоряжение о списании актива с учета. Сначала необходимо объективно оценить состояние основного средства и получить обоснованные выводы о невозможности использовать его в деятельности компании.

Документ второго этапа — приказ о создании комиссии по списанию основного средства.

На этом этапе объекты основных средств, подлежащие списанию, всесторонне обследует созданная в компании комиссия. Она не только изучает сам актив, но и исследует причины, по которым он пришел в неработоспособное состояние, выясняет виновных лиц, изучает техническую документацию, запрашивает экономическую и финансовую информацию об объекте, производит необходимые расчеты, выявляет условия эксплуатации ОС и иные обстоятельства, позволяющие сделать обоснованные выводы о необходимости списания актива с балансового учета.

Документы третьего этапа — дефектный акт, протокол заседания комиссии, заключение комиссии о списании (как отдельный документ или как раздел протокола, акта).

Если не организовать работу комиссии, возможны претензии со стороны налоговых органов. При списании основных средств с остаточной стоимостью отраженные в налоговом учете расходы могут быть признаны необоснованными.

Взаимодействие с ГИСМ

В 1C:ERP поддерживается взаимодействие с ГИСМ по заказу и поступлению КиЗ, маркировке и движению маркированных товаров.

Перечень операций, отражаемых в ГИСМ, документов контура ГИСМ и финансового учета 1C:ERP

Операции

Документы контура ГИСМ

Документы финансового учета 1С:ERP

Заказ КиЗ у Гознака

Заявка на выпуск КиЗ для маркировки

Заказа поставщику

Поступление КиЗ

Заявка на выпуск КиЗ для маркировки

Уведомление о поступлении маркированных товаров

Поступление товаров и услуг

Маркировка продукции собственного производства

Маркировка товаров

Маршрутный лист производства или Выпуск продукции и выполнение работ

Маркировка продукции в других случаях

Маркировка товаров

Перемаркировка товаров

Перемаркирвока товаров

Поступление маркированной продукции

Уведомление о поступлении маркированных товаров

Поступление товаров и услуг

Импорт продукции

Уведомление об импорт маркированных товаров

Приобретение товаров и услуг (с типом операции Импорт)

Ввоз продукции из стран ЕАЭС

Уведомления о ввозе маркированных товаров из ЕАЭС

Приобретение товаров и услуг (с типом операции Ввоз из ЕАЭС)

Оптовая продажа маркированной продукции

Уведомление об отгрузке маркированных товаров

Реализация товаров и услуг

Розничная продажа

Отчеты о розничных продажах маркированных товаров

Отчет о розничных продажах

Возврат маркированной продукции от клиента

Уведомления о поступлении и возврате

Возврат товаров от клиента

Возврат маркированной продукции поставщику

Уведомление об отгрузке маркированных товаров

Возврат товаров поставщику

Списание испорченной маркированной продукции

Уведомление о списании КиЗ для маркировки

Внутреннее потребление товаров с установленным видом операции Списание на расходы/активы

Учет расходов на программное обеспечение: справочник бухгалтера

В разных организациях вывод оборудования из эксплуатации может производиться по-разному. Тем не менее, существует некоторый общий порядок действий, который рекомендуется соблюдать всем компаниям.

Для начала отдельным приказом директора фирмы следует создать комиссию. В ее состав требуется включить работников предприятия из разных отделов, в том числе технического специалиста, бухгалтера и, к примеру, юриста.

В рамках исполнения поставленных задач, комиссия осматривает оборудование, проверяет его состояние, а затем формирует акт, в котором указывает его характеристики, а также причины, по которым оборудование подлежит выводу из эксплуатации.

На основе результатов деятельности комиссии, директор предприятия пишет еще один приказ и уже после этого проводится вся необходимая процедура по завершению работы и демонтажу техники.

Формат документа законодательно не установлен, что обозначает то, что акт можно писать в свободном виде, исходя из особенностей организации и ее потребностей (за исключением тех случаев, когда форма акта утверждена в учетной политике предприятия). Единственное, что следует учитывать при создании произвольного документа: чтобы по своему составу он отвечал нормам, принятым для деловых бумаг.

То же самое касается и оформления акта: для него можно взять обыкновенный листок или же бланк с фирменным логотипом и реквизитами. Заполнять акт можно вручную или на компьютере (с последующей распечаткой).

Акт допустимо сделать в одном оригинальном экземпляре, но лучше все же его размножить, заверив все копии необходимыми подписями, – чтобы каждому члену комиссии достался свой экземпляр акта и один остался в организации.

Печать на акте ставить надо только в том случае, если ее применение указано в нормативно-правовых бумагах фирмы.

Сформированный акт относится к первичной документации, поэтому подлежит хранению сроком не менее трех лет (если иной период не обозначен в локальных нормативах предприятия).

Если вам требуется составить акт вывода оборудования из эксплуатации, посмотрите его пример – с его помощью, а также воспользовавшись приведенными ниже комментариями, вы без труда сделаете нужный вам документ.

  1. Первым делом посередине строки напишите название компании, затем наименование акта, его номер, а также место и дату его формирования.
  2. После этого включите в акт состав комиссии: тут надо указать должности и ФИО работников предприятия.
  3. Далее переходите к описанию оборудования: здесь нужно обозначить его название, тип, марку, номер (серийный, заводской, инвентарный), год выпуска, срок эксплуатации и прочие идентификационные параметры. Не лишним будет указать и его стоимость (на момент приобретения и постановки на учет и на момент вывода из эксплуатации).
  4. Затем укажите причину, по которой данное оборудование исключается из работы.
  5. После этого поставьте в документе все необходимые подписи. Если считаете нужным, можете дополнить акт какие-то другими важными сведениями, а также обозначить в нем все прилагающиеся к нему бумаги.
Читайте также:  В чем отличие КАСКО от ОСАГО ?

Основной предпосылкой для списания основных средств является утрата ими полезных свойств, ради которых они приобретались и используются. Причинами такой утраты являются:

  • физический износ;
  • моральный износ;
  • неустранимая поломка или порча.

Для компьютерной техники в большей степени, чем для других видов оборудования, характерен быстрый моральный износ. Стремительное развитие компьютерных технологий часто ведет к тому, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все равно требуется обновлять и модернизировать для производственных целей. Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.

Чтобы на балансе не висело не используемое более компьютерное оборудование, его следует списать.

Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).

С формой акта списания можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:

  • «Оприходование материалов после демонтажа основных средств – проводки»;
  • «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».

Акт вывода оборудования из эксплуатации

Учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности) [1]. Целью учетной политики являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;
  • обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
  • выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Учетная политика организации является важным документом, в котором должны быть раскрыты все особенности ведения бухгалтерского учета в организации. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 устанавливаются основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 26.07.2019), «Статья 8. Учетная политика»:

  • Совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета составляет его учетную политику.
  • Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
  • При формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами.
  • В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
  • Учетная политика должна применяться последовательно из года в год.
  • Изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:
    • изменении требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;
    • разработке или выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;
    • существенном изменении условий деятельности экономического субъекта.
  • В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения».

В действующей системе нормативного регулирования бухгалтерского учета учетная политика организации относится к рабочим документам организации. Экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (п. 2 ст. 8 Закона N 402-ФЗ) [2].

В приказе по учетной политике для целей бухгалтерского учета организации кроме того утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета (п. 3 ст. 6 Закона N 129-ФЗ).

Внедрение в учетный процесс средств вычислительной техники позволило автоматизировать рабочее место бухгалтера, в результате чего появилась новая форма бухгалтерского учета, получившая название автоматизированной.

В настоящее время разработано достаточное количество компьютерных программ, настраиваемых на конкретные потребности пользователей и обеспечивающих ведение бухгалтерского учета в организациях.

Бухгалтерские программы содержат план счетов, экранные формы первичных документов, журналы, отчеты, а также средства, позволяющие изменить конфигурацию программы для нужд конкретного пользователя, независимо от масштабов его деятельности. Разработаны как специальные программы по бухгалтерскому учету, так и программы финансовых вычислений, позволяющие создавать определенные формы и производить расчеты. Использование автоматизированной формы позволяет без вывода на печать:

  • регистрировать и хранить данные;
  • выполнять арифметические операции с данными;
  • формировать показатели для бухгалтерской отчетности.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета строится на тех же методических принципах, что и ручной учет. Однако она имеет свои специфические особенности, связанные с технологией регистрации, накопления и обработки учетных данных и формированием бухгалтерской отчетности. Выбор формы ведения бухгалтерского учета закрепляется в приказе об учетной политике организации [5].

Дальнейшее совершенствование автоматизированной обработки информации и применение в работе по управлению бизнес-процессами предприятия корпоративных информационных систем (КИС) проходит в углублении интегрированной технологии, позволяющей решать задачи бухгалтерского (финансового) и управленческого учета, налогового учета, экономического анализа, внутреннего и внешнего аудита в условиях создания единой базы данных автоматизированной системы управления хозяйствующего субъекта. В этом случае бухгалтерский учет выступает в качестве отдельной подсистемы в системе КИС.

При внедрении автоматизированной формы ведения учета организацией (главным бухгалтером) должны быть разработаны, руководителем утверждены, а группой сопровождения/внедрения КИС введены и настроены в программном комплексе (КИС) автоматизированной формы учета элементы учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета.

Основные элементы учетной политики организации, которые должны быть заложены в КИС при переходе на автоматизированную форму учета на предприятии отражены в табл. 1 и 2.

При настройке программного комплекса (КИС) организации при внедрении автоматизированной формы учета разработчику и группе сопровождения/внедрения КИС необходимо также знать учетную политику организации для целей налогообложения в части налогообложения основных видов ее деятельности.

Если организация занимается несколькими видами деятельности и совмещает специальные налоговые режимы (например, ОСНО и ЕНВД), то на предприятии должен вестись раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций, который предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности. Организация раздельного учета на предприятии начинается с формирования его учетной политики. В одном из разделов этого документа должно быть определено следующее:

  • виды деятельности предприятия как отдельные объекты бухгалтерского учета и отчетности;
  • объекты налогообложения, по которым требуется раздельный учет;
  • порядок распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В случае ведения раздельного учета хозяйственных операций по отдельным видам деятельности в рабочем плане счетов должны быть закреплены субсчета на счетах бухгалтерского учета доходов, расходов, имущества и обязательств предприятия, соответствующие каждому виду деятельности или объекту налогообложения. Если раздельный учет организован в разрезе аналитических счетов, то в рабочем плане счетов необходимо раскрыть принципы организации аналитического учета. Для средних и крупных предприятий необходимо отразить в учетной политике разработанные предприятием стандарты по бухгалтерскому учету видов деятельности, в которых описать бухгалтерские проводки для каждого вида деятельности и (или) объекта налогообложения, порядок закрытия отчетного периода. Эти стандарты также должны быть заложены при настройке программного комплекса автоматизированной формы учета (КИС) группой сопровождения/ внедрения, как элементы учетной политики организации.

Учетная политика организации должна быть представлена разработчику и/или группе сопровождения/внедрения КИС для введения и настройки в программный комплекс (КИС) автоматизированной формы учета как элементы учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета в виде подписанного приказа руководителя организации об утверждении Учетной политики на текущий год.

Читайте также:  Минимальная пенсия в 2023 году в России и по регионам

Пример: основной перечень возможных вариантов учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения на 2019 год:

Проведение переоценки ОС:

  • не проводится;
  • проводится регулярно.

Порядок проведения переоценки ОС:

  • путем индексации;
  • путем прямого пересчета.

Способ начисления амортизации ОС:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • списания пропорционально объему продукции (работ).

Что такое срок исковой давности

Срок исковой давности — это время, за которое кредитор взыскивает долг с дебитора в принудительном порядке. В соответствии со статьёй 196 Гражданского кодекса РФ, общий срок данного взыскания составляет три года.

Начало срока определяется моментом нарушения дебитором своих обязательств. Если установка момента нарушения не представляется возможным, срок начинается с момента предъявления требований кредитора.

Течение срока исковой давности может приостанавливаться на шесть месяцев. Это происходит по следующим причинам:

  • непреодолимая сила препятствует предъявлению иска;
  • ответчик или истец находятся в составе Вооружённых Сил РФ, которые переведены на военное положение;
  • правительство установило отсрочку на данный срок исковой давности ;
  • регулирующие законы конкретных отношений приостановили действие или утратили силу.

Перерыв срока исковой давности происходит в тот момент, когда должник возвращает часть суммы долга. После этого время срока обнуляется и считается заново.

Срок исковой давности восстанавливается в судебном порядке. В таком случае причины пропуска должны быть уважительны и связаны с личностью истца:

  • тяжёлая болезнь;
  • беспомощное состояние;
  • неграмотность и т.п.

Обязанность компании — отслеживать течение срока кредиторской задолженности.

Списание долга необходимо проводить в том месяце, в котором этот срок истёк.

Далее бухгалтер должен пересчитать налог на прибыль за весь период после срока исковой давности. Списанный долг включается в доход компании и подаётся в ФНС с уточнённой декларацией.

Провести списание необходимо следующим образом:

  • сравнить данные сальдо и баланса в расчётах ведомостей;
  • оформить неунифицированный акт, который отражён в нормативных документах организации или использовать форму ИНВ-17;
  • сделать бухгалтерскую справку с указанием данных для проводки: реквизиты договора, акт выполненных работ, накладные, срок давности и сумма долга;
  • создать приказ на списание просроченного долга.

Можно ли списать ос с баланса на забалансовый счет

Затраты по монтажу отображаются по ДТ20 в корреспонденции соответствующих статей затрат (10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда», 23 «Вспомогательное производство»). За выполненные работы сторонняя организация выставляет счет: ДТ 62 КТ 90-1. По окончании работ эти суммы списываются проводкой ДТ90-2 КТ 20. Стоимость готового объекта (строительная) формируется так: ДТ62 КТ90-1.

Забалансовые счета с ТМЦ теперь также могут содержать сведения о движении ценностей, которые подлежат списанию по причине износа или из-за невозможности дальнейшего использования. Вывод Для учета ценностей, которые находятся во временном пользовании организации и ей не принадлежат, используются специальные забалансовые счета. Все операции оприходования отображаются по дебету, а списания – по кредиту. При необходимости можно добавить забалансовые счета 1С и вести учет, не нарушая норм законодательства. В базовую версию программы уже встроены все статьи затрат и субконто. Типовые операции и отчетность формируются по стандартным документам. Если предприятие получило ОС в аренду, безвозмездное пользование и оприходовало его на 01 вместо 001, негативные последствия в виде проверок и штрафов не заставят себя ждать. Нюансы Учет на забалансовых счетах госорганизаций происходит по схожему алгоритму, но со специфическими особенностями. Полученные учреждением земельные участки в безвозмездное пользование приходуются на баланс по кадастровой стоимости. Проводить оценку придется, только если объект находится за пределами РФ. Забалансовые счета в бюджетном учете отображают данные о таких бланках, как листки нетрудоспособности. При выбытии транспортного средства запасные части, которые числились на 009, должны быть списаны. Поступление (выбытие) денежных средств отображается по дебету 17. Парадокс ситуации в том, что право собственности перешло к покупателю в момент передачи ТМЦ. Информация о том, что такие материалы зачислены на забалансовые счета, в письменном виде должна быть передана продавцу.

«при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства». Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»;».

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).

Списание основных средств, не соответствующих критериям актива

1. Настоящий документ определяет требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее соответственно — система, органы исполнительной власти) в целях повышения эффективности реализации полномочий органов исполнительной власти в результате использования информационно-коммуникационных технологий.

2. Основанием для создания системы является:

а) обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

б) решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.

3. Создание системы осуществляется в соответствии с техническим заданием, утвержденным органом исполнительной власти или являющимся неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

4. Техническое задание на создание системы утверждается должностным лицом органа исполнительной власти, на которое в соответствии с распределением обязанностей возложены полномочия по утверждению таких технических заданий.

5. Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:

а) разработка документации на систему и ее части;

б) разработка рабочей документации на систему и ее части;

в) разработка или адаптация программного обеспечения;

г) пусконаладочные работы;

д) проведение предварительных испытаний системы;

е) проведение опытной эксплуатации системы;

ж) проведение приемочных испытаний системы.

6. Этап разработки документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию системы.

7. Этап разработки рабочей документации на систему и ее части включает разработку, согласование и утверждение документации, содержащей сведения, необходимые для выполнения работ по вводу системы в эксплуатацию и ее эксплуатации, и порядка эксплуатации системы, содержащего сведения, необходимые для выполнения работ по поддержанию уровня эксплуатационных характеристик (качества) системы, установленных в проектных решениях, указанных в пункте 6 настоящего документа, в том числе:

а) перечень действий сотрудников при выполнении задач по эксплуатации системы, включая перечень, виды, объемы и периодичность выполнения работ по обеспечению функционирования системы;

б) контроль работоспособности системы;

в) перечень неисправностей, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации системы, и рекомендации в отношении действий при их возникновении;

г) перечень режимов работы системы и их характеристики, а также порядок и правила перевода системы с одного режима работы на другой с указанием необходимого для этого времени.

8. Этап разработки или адаптации программного обеспечения включает разработку программного обеспечения системы, выбор и адаптацию приобретаемого программного обеспечения.

9. Этап пусконаладочных работ включает автономную наладку технических средств и программного обеспечения частей системы, загрузку информации в ее базу данных, комплексную наладку технических средств и программного обеспечения системы.

10. Этап проведения предварительных испытаний включает:

а) разработку программы и методики предварительных испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

б) проверку системы на работоспособность и соответствие техническому заданию на ее создание;

в) устранение выявленных при проведении таких испытаний неисправностей и внесение изменений в документацию и рабочую документацию на систему;

г) оформление протокола испытаний и акта о приемке системы в опытную эксплуатацию.

11. Этап проведения опытной эксплуатации включает:

а) разработку программы и методики опытной эксплуатации;

б) опытную эксплуатацию системы в соответствии с программой и методикой опытной эксплуатации;

в) доработку программного обеспечения системы и дополнительную наладку технических средств в случае обнаружения недостатков, выявленных при опытной эксплуатации системы;

Читайте также:  В каких регионах принят закон о детях войны

г) оформление акта о завершении опытной эксплуатации, включающего перечень недостатков, которые необходимо устранить до начала эксплуатации системы.

12. Этап проведения приемочных испытаний включает:

а) испытания системы на соответствие техническому заданию на ее создание в соответствии с программой и методикой приемочных испытаний;

б) анализ результатов устранения недостатков, указанных в акте о завершении опытной эксплуатации;

в) оформление акта о приемке системы в эксплуатацию.

13. Основанием для ввода системы в эксплуатацию является правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию, определяющий перечень мероприятий по обеспечению ввода системы в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации.

14. Правовой акт органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию включает:

а) мероприятия по подготовке органа исполнительной власти к эксплуатации системы;

б) мероприятия по подготовке должностных лиц органа исполнительной власти к эксплуатации системы.

15. Порядок ввода в эксплуатацию федеральных государственных информационных систем, которые предназначены для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, определяется с учетом требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем».

16. Срок начала эксплуатации системы не может быть ранее срока окончания последнего мероприятия, предусмотренного правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию.

20. Основанием для вывода системы из эксплуатации является:

а) завершение срока эксплуатации системы, в случае если такой срок был установлен правовым актом органа исполнительной власти о вводе системы в эксплуатацию;

б) нецелесообразность эксплуатации системы, в том числе низкая эффективность используемых технических средств и программного обеспечения, изменение правового регулирования, принятие управленческих решений, а также наличие иных изменений, препятствующих эксплуатации системы;

в) финансово-экономическая неэффективность эксплуатации системы.

21. При наличии одного или нескольких оснований для вывода системы из эксплуатации, указанных в пункте 20 настоящего документа, орган исполнительной власти утверждает правовой акт о выводе системы из эксплуатации.

22. Правовой акт о выводе системы из эксплуатации включает:

а) основание для вывода системы из эксплуатации;

б) перечень и сроки реализации мероприятий по выводу системы из эксплуатации;

в) порядок, сроки, режим хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов, включая порядок обеспечения доступа к информационным ресурсам выводимой из эксплуатации системы;

г) порядок, сроки и способы информирования пользователей о выводе системы из эксплуатации.

23. Перечень мероприятий по выводу системы из эксплуатации включает:

а) подготовку правовых актов, связанных с выводом системы из эксплуатации;

б) работы по выводу системы из эксплуатации, в том числе работы по деинсталляции программного обеспечения системы, по реализации прав на программное обеспечение системы, демонтажу и списанию технических средств системы, обеспечению хранения и дальнейшего использования информационных ресурсов системы.

24. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено иное, то сроки хранения информации, содержащейся в базах данных системы, определяются органом исполнительной власти и не могут быть меньше сроков хранения информации, которые установлены для хранения документов в бумажном виде, содержащих такую информацию.

Государственные информационные системы: как с ними работать

Письмо Минфина России от 09.06.2020 № 07-01-10/49520 «О формировании бухгалтерской отчетности организации при реорганизации в форме преобразования».

Письмо Минфина России от 15.05.2020 № 07-01-09/39550 «О составлении бухгалтерской отчетности при выявлении недостаточности данных для формирования полного представления о финансовом положении, финансовых результатах деятельности».

Письмо Минфина России от 15.01.2020 № 03-02-08/1211 «О возможности передачи обязанностей налогоплательщика третьему лицу, в том числе по договору, и предложении по замене терминов «бухгалтерская отчетность», «налоговая отчетность».

Письмо Минфина России от 27.08.2019 № 07-01-10/65692 «О заполнении строки «Бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту» в заголовочной части бухгалтерского баланса».

Письмо Минфина России от 09.01.2020 № 07-01-09/73 «О применении современных средств выявления фактического наличия имущества в рамках проведения инвентаризации активов и обязательств организации».

Письмо Минфина России от 27.12.2019 № 07-01-09/102353 «О НПА, применяемых при проведении инвентаризации в организациях розничной торговли, и учете в целях налога на прибыль потерь от недостачи (порчи)».

Письмо Минфина России от 20.01.2020 № 07-01-09/2588 «О формировании учетной политики организацией, раскрывающей составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу».

Письмо Минфина России от 16.01.2020 № 07-01-09/1633 «О формировании учетной политики организации, если ведение учета объектов по стандартам бухгалтерского учета приводит к недостоверному представлению сведений в отчетности».

Письмо Минфина России от 26.05.2020 № 07-01-07/43949 «О принятии к бухгалтерскому учету актива в качестве ОС и применении понятия «основные производственные средства».

Письмо Минфина России от 23.01.2020 № 07-01-09/3835 «Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности ОС, предназначенных исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в целях получения дохода».

Письмо Минфина России от 20.01.2020 № 07-01-09/2580 «Об отражении в бухгалтерском учете суммы дооценки объекта ОС при его выбытии».

Письмо Минфина России от 22.05.2020 № 03-03-06/1/42843 «О принятии к бухгалтерскому учету катализаторов, а также об учете и списании содержащихся в них драгоценных металлов».

Письмо Минфина России от 13.12.2019 № 03-05-05-01/97667 «О налоге на имущество организаций в отношении недвижимости, предназначенной для продажи, а также объектах недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости с 01.01.2020».

Документы для оформления поступления и списания с 01 счета программного продукта

В данном случае в справке укажите: наименование первичного документа, основание, номер, дату и наименование хозяйственной операции;  если нет возможности заполнить в первичном документе раздел «Отметка о принятии к учету» – при передаче полномочий по ведению бухучета централизованной бухгалтерии (Методические указания, утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2015 № 52н). В данном случае в справке укажите: наименование первичного документа, основание, номер, дату и наименование хозяйственной операции;  операции по исполнению, удержанию или погашению обязательств, начисление сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей (п. 129, 131 Инструкции № 174н, п. 157, 159 Инструкции № 183н);  списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности и невостребованной кредиторской задолженности и начисление доходов от сдачи имущества в аренду (п.

Учет на забалансовых счетах в 1С.

Бюджетный учет

Запись на счетах в отличии от балансовых простая, для формирования проводки не нужен корреспондирующий счет.

Основные хозяйственные ситуации, в которых учреждению в соответствии с действующим законодательством необходимо выполнять записи на забалансовых счетах.

До вступления в силу изменения Инструкции 157н от 31.03.2018 г. учет и арендованного имущества, и имущества, полученного в безвозмездное пользование, велся на счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В последней редакции Инструкции 157н назначение счета 01 трактуется иначе:

«Счет предназначен для учета имущества полученного учреждением в пользование, не являющегося объектами аренды»

.

Данные изменения связаны с введением в учет счета 111.40 «Права пользования нефинансовыми активами», на котором в настоящий момент учитываются права пользования нефинансовыми активами в соответствии с условиями договоров аренды.

Важно учесть

Как обезопасить свою карту от несанкционированных платежей

Закрывать карту и открывать новую — дело хлопотное и потребует времени. Поэтому, чтобы не стать жертвой мошенников, которые специализируются на пластиковых картах, нужно всегда принимать несколько простых мер:

  • Никогда не сообщайте посторонним лицам пин-код от карты. Если кто-то завладел пин-кодом, то поменяйте его. Это можно сделать в большинстве банкоматов или в мобильном приложении банка. Не сообщайте также код с задней стороны карты.
  • Никогда не давайте посторонним лицам вашу карту. Если кто-то другой пользовался вашей картой, то после этого проверьте списания, которые были в то время, когда карта была не у вас.
  • Не давайте посторонним лицам ваш смартфон, в котором есть приложение, к которому привязана ваша карта.

Оприходование запчастей после разборки техники

Согласно п. 25, 106, 118 Инструкции № 157н изъятые запчасти, детали и узлы принимаются к учету в составе материальных запасов на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» по текущей оценочной стоимости (справедливой стоимости) на дату их принятия к учету.

К сведению: для определения справедливой стоимости лома и отходов драгметаллов можно использовать учетные цены на аффинированные драгметаллы, установленные ЦБ РФ.

Оприходование указанных материалов осуществляется на основании приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) или требования-накладной (ф. 0504204). Эти документы составляются на основании акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104), в котором проставляется отметка о получении материалов в реквизите «Результаты выбытия».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *