- Таможенное право

Регламент работы с налогоплательщиками

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регламент работы с налогоплательщиками». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Главные задачи налоговой инспекции – это контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей и сборов в государственный бюджет, а также за соблюдением налогового законодательства (на основании п. 1 Положения о ФНС Постановления Правительства РФ №506 от 2004 года). Именно ФНС отвечает за формирование доходной части местного и федерального бюджетов, поэтому все выполняемые задачи, по сути, подчинены единой цели – увеличить эффективность сбора налогов для их дальнейшего поступления в бюджет.

Контролирующие функции налоговой инспекции распространяются одновременно на физических и юридических лиц. Эти задачи реализуются в одной инспекции, но в отдельные подразделения инспекции ФНС (ИФНС) обычно вынесены функции по регистрации ИП и юрлиц, а также работы с крупнейшими налогоплательщиками региона.

Главными задачами налоговой инспекции являются также разработка налоговой политики в целях своевременного поступления налогов и сборов в бюджет и валютный контроль (в пределах компетенции налогового органа часть этих полномочий передана, например, таможенной службе).

К целям работы налоговой инспекции относят:

  • проведение налоговых проверок;
  • учет за своевременной оплатой, начисление пени и штрафов на просроченные обязательства;
  • контроль за денежными поступлениями, правильностью их исчисления;
  • регистрация налоговых резидентов;
  • контроль за производством табачной продукции и за применением контрольно-кассовой техники (ККТ);
  • анализ предоставляемой налоговой отчетности.

Отдельные инспекции контролируют регистрацию юридических лиц и предпринимателей и проверяют ту информацию, которую они передают. При выявлении недостоверных сведений ФНС может отказать в регистрации.

Налоговая инспекция имеет следующие полномочия:

  • контроль за соблюдением российского законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления налогов и сборов;
  • прием и ввод в базу данных бухгалтерской и налоговой отчетностей, их камеральная проверка;
  • выездная проверка деятельности юрлиц;
  • учет всех налогоплательщиков, ведение реестра юрлиц (ЕГРЮЛ), предпринимателей (ЕГРИП), реестра налогооблагаемых объектов;
  • принятие решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов;
  • контроль за счетами налогоплательщиков, состоянием взаиморасчетов;
  • утверждение налоговых уведомлений и форм требований об уплате налога;
  • составление отчетности о работе инспекции;
  • рассмотрение заявлений, предложений и жалоб налогоплательщиков;
  • разработка предложений по совершенствованию работы налоговой службы.

Налоговые инспекторы также должны бесплатно консультировать налогоплательщиков и разъяснять им:

  • порядок исчисления налогов и сборов;
  • права и обязанности;
  • порядок заполнения налоговой отчетности;
  • полномочия налоговых органов.

Плюсы и минусы работы в налоговой

Основным плюсом моей профессии считаю ее важность для общества.

Налоговики выполняют очень важную роль для государства, помогают контролировать налогообложение и контролируют наполнение бюджета страны. Это способствует стабильности и налаженной работе государства. Еще один плюс — достаточно высокая заработная плата, особенно по сравнению с зарплатами других бюджетников. Считаю, что это оправдано, ведь ежедневно нам приходится выполнять большой объем работы, при этом быть сконцентрированными и внимательными к деталям. Также, мне нравится, что это достаточно стабильная работа, то есть работник налоговой сферы в течение своей рабочей деятельности накапливает стаж и повышается в звании. Это престижно, а в будущем дает возможность больше зарабатывать и надеяться на хорошие пенсионные выплаты.

Минусов в этой работе тоже немало:

1. Часто работа распределяется неравномерно. В обычные дни обязанностей много, но до конца рабочего дня можно успеть, а в периоды сдачи налоговой отчетности начинается коллапс, потому что работы просто очень много и ты ничего не успеваешь.

2. Никто не любит платить налоги, поэтому люди, приезжающие в налоговую, часто бывают не в духе и грубят. Это оставляет осадок на весь день.

3. От такой работы сложно абстрагироваться и дома. В голове постоянно крутятся отчеты и документация, а со временем работа становится большей частью твоей жизни.

4. Большой минус для здоровья приносит работа в офисе. Ты постоянно сидишь перед компьютером, мало двигаешься, напрягаешь глаза, смотря на экран. У меня уже испортилось зрение и фигура. Часто времени нет даже на обеденный перерыв, желудок тоже не в восторге.

Что касается заработной платы, то с ней все в порядке. Конечно, всегда хочется больше, но все-таки я довольна тем, что есть. На данный момент я зарабатываю 25 тысяч рублей.

Зарплата работника налоговой зависит от города размещения, отдела и должности и формируется из фиксированной ставки, премий, надбавок и выплат, стандартных для работников государственных служб.

Что такое аналитический отдел в налоговой инспекции

Аналитический отдел налоговой инспекции является одним из ключевых структурных подразделений данной федеральной службы, на который возложена колоссальная работа по обработке огромного массива информации, поступающей в ведомство от всех подведомственных организаций, физических лиц и прочих субъектов налогообложения.

Аналитический отдел выстраивает свою деятельность не только по вертикали ( с подотчетными ему структурами и лицами), но также по горизонтальной линии в рамках межведомственного взаимодействия с иными правительственными финансовыми структурами.

Аналитический отдел выполняет комплексную работу: это означает, что все направления его деятельности взаимосвязаны и интегрированы друг в друга.

Что директор может делать и каковы последствия различных действий

Инспекция, как правило, не назначает предпроверочный анализ, пока не пообщается с директором компании. Поэтому её цель — заполучить руководителя для разговора на комиссии. Значит ли это, что приходить ни в коем случае не надо? Вариант «не приходить» существует, но не все так однозначно.

Не приходить. Весомые основания:

Какие могут быть последствия? Или вас будут вызывать и дальше, но потом отстанут, или передадут материалы по вам на предпроверочный анализ, а там и до включения в план выездных проверок недалеко.

Пойти. Идти одному нет смысла, надо идти с адвокатом. Почему нет смысла идти одному? Потому, что адвокат:

Читайте также:  Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Лучше, если инициатор вызова директора — ИФНС, потому что если не прийти по её вызову, то есть некоторая вероятность, что про вас просто забудут. А если территориальная налоговая получила указание вызвать вас на комиссию от Управления, то «забить» у ИФНС не получится, ведь нужно будет отчитаться перед Управлением.

Ситуация требует оценки. Самое страшное, что может произойти — назначение ВНП. Её последствия вполне предсказуемы — разорение бизнеса, привлечение директора к уголовной и субсидарной ответственности.

Организация приема налогоплательщиков

Вопрос организации приема налогоплательщиков налоговое ведомство связывает с тем, кто, когда и где будет его осуществлять, руководствуясь Приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-25/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».

Кто? Прием ведут сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. Из Регламента исключена норма, устанавливающая лимит продолжительности работы должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков в операционном зале. Раньше он был равен четырем часам. Это было связано как со спецификой работы с физическими лицами, так и с повышенной психологической нагрузкой должностных лиц, а также с необходимостью повышения их профессионального уровня.

Когда? Прием должен осуществляться ежедневно в течение всего рабочего дня (п. 1.1.1 Регламента). Работа отдела налогового органа по приему налогоплательщиков во время перерыва для отдыха и питания, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка, должна быть организована по сменному графику в период с 11.30 до 14.30.

Как? Пунктом 1.1.7 Регламента установлено, что должностные лица налоговых органов должны относиться к налогоплательщикам корректно и внимательно. Для сотрудников отдела работы с налогоплательщиками предусмотрены не только, например, бейджи, но и настольные таблички.

Организация информационной работы

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.

Этому праву налогоплательщиков корреспондирует обязанность налоговых органов, закрепленная в пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.

Во исполнение этих норм законодательства о налогах и сборах Регламентом предусмотрен порядок информационной работы с налогоплательщиками. Не знаем почему, но в нем налоговое ведомство не упоминает о своей обязанности по бесплатному информированию налогоплательщиков, которая содержится в ст. 32 НК РФ. То ли оно посчитало, что их подопечные и так прекрасно знают свои обязанности, то ли это требование налогового законодательства показалось им не столь важным и заслуживающим внимания.

Основной акцент в Регламенте сделан на необходимости информационной работы по представлению налоговой отчетности в электронном виде, подробно расписано, в каком порядке и какие аргументы надо приводить при объяснении преимуществ электронной сдачи отчетности.

Налоговая служба чем занимается кратко

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2005 N 72, от 27.05.2006 N 318, от 24.02.2009 N 154, от 13.04.2016 N 300, от 12.11.2016 N 1173, от 30.03.2017 N 357)

(см. текст в предыдущей редакции)

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.12.2014 N 1372, от 17.08.2021 N 1353)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Взаимосвязь отдела работы налогоплательщиками другими подразделениями инспекции

С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Читайте также:  Срок давности за убийство: сколько длится и как устанавливается

Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.

Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах — фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика — экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.

Аналитический отдел, как явствует из названия, занимается производством анализа всех находящихся в его распоряжении сведений — то есть исследованием фактов, поиском новых, обобщением информации и цифр, расстановкой информационных блоков, распределением информационных тортов, выведением общих закономерностей, на основе которых идет прогрессирование и поступательное развитие профессионализма в деятельности налоговых служб.

Данная работа требует применения всего логического инструментария и умения оперировать большими массивами цифровых данных.

Четкое следование официальным инструкциям, исключение утечек информации и неукоснительное соблюдение порядка работы (заданной последовательности и строгой подотчетности вышестоящим налоговым инстанциям) делают профессию налогового аналитика одной из наиболее взыскательных, к которым предъявляются повышенные требования личной ответственности, пунктуальности, добросовестности и владения специальными познаниями.

Взаимосвязь отдела работы налогоплательщиками другими подразделениями инспекции

С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.

Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.

Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах — фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.

Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика — экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.

Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.

Напомним, что в структуре органа есть не только большие Управления по субъектам РФ, межрайонные инспекции, инспекции по районам и городам, но и ИФНС по конкретным районам города, ИФНС по небольшим городам, не имеющим районного деления. Их руководство вправе организовывать работу в соответствии с конкретной ситуацией, количеством зарегистрированных плательщиков. В структуру обычно включают и отдел учета и работы с налогоплательщиками.

Обычно структурные подразделения территориального органа занимаются:

  • организацией и проведением камеральных и выездных проверок;
  • контролем и надзором за правильностью составления отчетности;
  • анализом информации;
  • работой с образовавшейся задолженностью и т. д.

Для каждого из направлений в структуре инспекции ФНС может быть организован профильный отдел.

В инспекциях, которые не являются слишком загруженными (в силу своего расположения, иных причин) в плане регистрации новых ИП и юрлиц, часто не выделяют отдельно отдел регистрации и учета налогоплательщиков. Чем занимается объединенное подразделение (чаще всего объединяют регистраторов, консультантов и специалистов по приему документов), рассмотрим в таблице.

Основные направления деятельности

По регистрации и учету

По взаимодействию с плательщиками

Регистрация и учет граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ведение ЕГРЮЛ и ЕГРИП, обработка информации, ее предоставление по запросам заинтересованных лиц, ведение реестра дисквалифицированных лиц.

Консультирование граждан и юрлиц по вопросам регистрации и постановки на учет.

Прием и первичная обработка отчетности (ее ввод), обеспечение поступления документации и информации по телекоммуникационным системам связи, по почте и на бумажных носителях.

Производство сверки расчетов с бюджетом.

Консультационная работа по вопросам применения законодательства в сфере налогов.

Таким образом инспекторы, которые принимают декларации и иные документы, запросы на выдачу информации из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, документы на регистрацию плательщиков, консультируют граждан и представителей юрлиц, производят сверку расчетов, они и являются работниками данного отдела. То есть все чаще всего непосредственно взаимодействующие с налогоплательщиками сотрудники (что и понятно из названия), за исключением проведения проверок и иных экстраординарных случаев.

Читайте также:  Как правильно пишется слово «трое»

Если нужно узнать их данные, место и время работы ИФНС, следует обратиться к официальному сайту службы, где есть все контактные данные и информация о времени работы и графике приема.

  • – Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации).
  • – Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
  • – Контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета.
  • – Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  • – Принятие решений о слиянии и разделении карточек лицевых счетов при внесении изменений в классификацию доходов бюджетов Российской Федерации.
  • – Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени.
  • – Разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами.
  • – Мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты.
  • – Анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации и выработка предложений по повышению их собираемости.
  • – Мониторинг, анализ и прогнозирование поступлений и начислений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации по основным налогоплательщикам.
  • – Контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  • – Прогнозирование налоговых поступлений и других доходов в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды.
  • – Обобщение аналитических материалов, подготовленных соответствующими отделами инспекции по вопросам:
  • – – формирования базы налогообложения и начислений по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
  • – – правомерности пользования льготами и отсрочками (соответствие законодательства субъекта Российской Федерации положениям закона о федеральном бюджете) и т. д.
  • – На основании имеющихся материалов по вопросам налогового администрирования подготовка аналитических записок (справок) для представления на вышестоящий уровень и руководству инспекции.
  • – Формирование и проведение оперативного анализа установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, финансовыми органами по предмету деятельности отдела

Отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства

Отдел камеральных проверок № 1,2,3,4

Отдел выездных проверок № 1,2,3

Планирование и пред проверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.

Отдел оперативного контроля

Отдел досудебного аудита

  • – рассматривает возражения налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов), по актам налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля;
  • – подготавливает экспертные заключения по результатам рассмотрения письменных возражений;
  • – подготавливает заключения по жалобам в соответствии с запросами в УФНС России по Краснодарскому краю;
  • – осуществляет изучение актов налоговых проверок, в целях прогнозирования возникновения спорной ситуации на стадиях досудебного урегулирования;
  • – осуществляет анализ причин возникновения налоговых споров, рассмотренных в Инспекции в досудебном порядке;
  • – оказывает консультационную помощь специалистам Отдела;
  • – в необходимых случаях выезжает в служебные командировки;
  • – выполняет поручения начальника Отдела, отданные в соответствии с его компетенцией;
  • – обеспечивает реализацию приказов ФНС России, Управления по обеспечению доступа к информационным, программным и аппаратным ресурсам Инспекции;

Характеристика отдела камеральных проверок № 1 МРИ ФНС России № 31 по РБ

налоговый камеральный проверка

Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников

Основное назначение отдела – осуществление эффективного контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенном в письме МНС России от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ предназначен для служебного пользования и адресован только сотрудникам налоговых служб.

В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применение ставки налогов и льгот, сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией из других источников (например, от органов милиции).

Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в течение трех рабочих дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Если же ошибки повлекли недоплату налогов, то налог доначисляется, рассчитываются пени и выносится постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще 10 дней отводится инспекции на то, чтобы направить требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *