Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли буксировать авто без номеров на подкате». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Как буксировать электромобиль
Прежде чем буксировать электромобиль, прочитайте руководство пользователя. Буксировка конкретной модели может быть запрещена, нежелательна или ограничена. В этом случае единственным вариантом является вызов эвакуатора.
Возможность буксировки электромобиля зависит от типа электродвигателя. Они могут быть синхронными, асинхронными или с постоянным магнитом.
Не буксируйте электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: существует риск возгорания автомобиля. Электродвигатель в электромобиле всегда соединен с колесами. Когда они вращаются, батарея заряжается и нагревается. Перегретый аккумулятор может загореться после длительной буксировки. В инструкциях к этим машинам указано, что ни одна из осей не должна касаться земли. Однако, когда речь идет о заталкивании автомобиля в прицеп, допускается расстояние от 10 до 500 метров, в зависимости от модели автомобиля.
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.
Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.
В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.
Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».
Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.
Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.
Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.
Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.
Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.
Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.
Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке
Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.
В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.
Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.
В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.
Существует четыре варианта буксировки автомобиля:
Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.
Машины с АКПП
В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.
Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.
Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.
Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.
Авто без водителя
Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.
На жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.
Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.
Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.
Подкатной прицеп для буксировки автомобиля: разновидности
Подкатной прицеп для буксировки авто отличается по размерам и строению конструкции:
- Рамный лафет — на основе двухосной тележки. Внешне напоминает эстакаду, т.к. боковые платформы прицепа сделаны из специально перфорированного металла. В автомобильном варианте есть 10 % скоса с обеих сторон или с одной. Есть механизм захвата, стопоры, лебедка и трапы, чтобы заехать на раму.
- Лафет-платформа — монолитная конструкция, по периметру оснащенная приспособлениями для надежной фиксации транспорта. Есть передвижные аппарели и трап сзади платформы. Преимущество такого прицепа частичной погрузки — устойчивость к смещению центра тяжести авто от центра лафета. Нет бортов, поэтому можно перевозить грузы с любой геометрией.
- Лафет-трейлер — отбуксировать на нем машину можно, хоть чаще используется для транспортировки катеров и прочей моторной техники. Имеет укрытие в виде непромокаемого мягкого тента / пластикового навеса.
- Бортовой прицеп с простой рамной конструкцией, оснащенный аппарелями и сплошным полом внизу. Борта рамные или сплошные.
- Подкатной прицеп одноосный — на его платформе фиксируется передняя часть автомобиля, а задние колеса при этом остаются на дороге. Имеет компактные размеры и простую конструкцию без поворотного механизма.
Можно приобрести готовый прицеп или сделать своими руками. Кроме вышеописанных разновидностей есть множество промежуточных вариантов.
Подкат для буксировки автомобиля нужно регистрировать
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
-Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
-Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
-Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
-Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг».
Предлагается к аренде автоподкат погрузочной ширины 185см (масса подката без нагрузки 60кг) В прокат лафет сдается на основании договора аренды. Для заключения договора аренды автоприцепа Вам поребуется:
Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.
В аренду подкатная тележка передается только после полной проверки технического состояния подката и его функциональной исправности (в т.ч. световых приборов и навесного оборудования) в Вашем присутствии. Возврат подката из аренды осуществляется в чистом виде, также с проведением технического осмотра; подписывается акт приема-передачи.
РАСЧЕТЫ
УДЕРЖАНИЯ и КОМПЕНСАЦИИ
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
прицеп является механическим траспортным средством и в случае превышения скоростного режима в момент его буксировки может быть подвержен наложению штрафа на основании показаний камер фиксации. Отвественность за нарушения ПДД при эксплуатации прицепа на весь срок аренды возлагается на арендатора в полном объеме.
Что нужно для регистрации автомобиля
Документ о праве собственности. Автомобиль или другое транспортное средство — это собственность. Нельзя просто сказать, что автомобиль принадлежит водителю. Право собственности на автомобиль подтверждается:
Я покупал подержанный автомобиль и в качестве документа о праве собственности предоставлял в ГИБДД договор купли-продажи.
Договор купли-продажи б/у автомобиля составляется между продавцом и покупателем на обычном листе бумаги. О том, как правильно составить такой договор, мы рассказывали в статье «Как оформить договор купли-продажи автомобиля», там же можно скачать бланки такого договора для разных случаев.
Заверять у нотариуса не нужно, хотя это и не запрещено. В договоре должны быть отражены:
Также в договоре обязательно должен быть указан факт передачи транспортного средства от предыдущего владельца новому. Договор составляется в 3 экземплярах: по одному для сторон договора и один — в ГИБДД.
Паспорт транспортного средства. В ПТС необходимо вписать нового владельца — это можно сделать самостоятельно при подписании договора купли-продажи, — указать место жительства, дату покупки и поставить подписи прежнего и нового собственников.
Если не вписать данные, это сделают сотрудники ГИБДД при регистрации. Но подписи двух собственников — прежнего и нового — придется ставить самостоятельно.
С 1 ноября 2020 года бумажные ПТС в ГИБДД больше не выдают. Вместо них начали оформлять электронные. Рукописную подпись поставить не получится. Придется зарегистрироваться на портале «Электронный паспорт». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись либо учетная запись на портале госуслуг.
Инструкция по регистрации на портале СЭП:
ГИБДД записи в электронный ПТС не вносит. Продавец должен сделать это самостоятельно на портале. Покупатель подтверждает свое согласие кодом из смс.
Полис ОСАГО. Автомобиль нужно застраховать до регистрации в ГИБДД не позднее 10 дней после приобретения. Поставить автомобиль на учет без ОСАГО не получится.
Для оформления полиса потребуются:
Техосмотр нужен для безопасности водителя и пешеходов от случайных аварий, например из-за неисправностей тормозной или рулевой систем. А также для того, чтобы страховая компания была уверена в надежности автомобиля и застраховала его.
Сотрудники ГИБДД и страховой компании не эксперты, а автомобиль — сложный механизм, и с первого взгляда сложно сказать, исправен ли он. Поэтому техосмотр проводят специализированные организации. Они изучают все необходимые параметры и выписывают диагностическую карту. В ней указано, может ли автомобиль передвигаться по дороге безопасно. Если нет — в оформлении страхового полиса откажут, а без него откажут и в постановке на учет. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО.
С 2020 года для легковых автомобилей старше 4 лет техосмотр проводится раз в два года. Раз в год техосмотр проходят:
Если ОСАГО не оформить, вся ответственность по возмещению убытков при ДТП ляжет на собственника автомобиля. Воспользоваться полисом бывшего владельца уже не получится.
При регистрации автомобиля данные о новом полисе ОСАГО уже будут в базе ГИБДД — приносить экземпляр полиса не нужно.
Номера обязательно нужно менять, если:
Бывает так, что прежний хозяин автомобиля хочет сохранить номера. В этом случае тоже придется получить новые в ГИБДД.
Заявление в ГИБДД. Чтобы ГИБДД начала процедуру постановки на учет автомобиля, нужно подать заявление. Его можно написать от руки в ГИБДД или заполнить в электронном виде на госуслугах.
Проще и удобнее подать заявление на регистрацию автомобиля на госуслугах. К тому же на уплату госпошлины будет скидка 30%.
Нужна ли система ЭРА-ГЛОНАСС. Система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на новые автомобили на российских заводах с 2017 года. Если покупать подержанное авто, специально устанавливать эту систему для постановки на учет не нужно: физические лица, которые не используют машину для предпринимательской деятельности, не обязаны устанавливать на нее систему ЭРА-ГЛОНАСС.
Сложности на практике и пути обхода подводных камней
Теория теорией, но на практике могут встречаться определенные сложности. Рассмотрим их подробнее.
Если вы купили автомобиль в автосалоне без номеров и в течение 10 дней спокойно на ней ездили, то на 11 день наступает ответственность за административные нарушения и на практике вас могут остановить инспекторы ГИБДД в течение часа несколько раз, при этом, если вас остановили второй раз, то это уже считается рецидивом и штрафы возрастают с арифметической прогрессией вплоть до лишения водительского удостоверения.
Чтобы этого избежать и при этом продолжать ездить на авто без номеров, есть легальный способ. Суть заключается в том, что приобретается автомобиль по договору купли-продажи, который не нужно нигде регистрировать: ни в ГИБДД, ни в налоговой. Соответственно, вы также можете перепродать машину до истечения 10 дней, таким образом снова возникают 10 дней для постановки на учет, в течение которых можно передвигаться без номеров.
Таких договоров можно заключать сколько угодно, указывая в них всех своих родственников и не только. Но есть одно «но», всякий раз также нужно оформлять страховку ОСАГО. Поэтому, если на штрафе за езду без номеров и получится сэкономить, то на страховке вряд ли.
К тому же, этот вариант нельзя назвать абсолютно легальным. Есть прецеденты, когда автомобиль перепродавался по договору между супругами, но инспектор ДПС на дороге счел, что договор намеренно переоформлялся и выписал штраф водителю. Водитель впоследствии не смог в различных инстанциях отстоять свою правоту, поскольку даже высшая инстанция сочла договор фиктивным.
Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке
DED:
Статья 12.2 КоАП РФ
п 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
Ключевое слово — управление! буксируемый автомобиль приходится управлять, а значит это нарушение. Была бы фомулировака — эксплуатация, то вероятно не штрафовали бы, ибо буксировка не есть эксплуатация.
мaгистр чё-кaк:
без т. о. только на эвакуаторе! или на жесткой сцепке
V.Vins:
Все, что не запрещено — разрешено!
Андрей:
да
Паня):
На жёсткой сцепке.
Елена Третьякова:
На эвакуаторе или частичной погрузкой.
АлёнаЯ:
Думаю так.
Смотрим ПДД: «20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. »
Если Вы сможете обеспечить такую конструкцию жесткой сцепки, при которой разрешено буксировать авто без наличия в нем водителя, то можно буксировать авто без номеров.
Если же за рулем буксируемого авто водитель обязателен, то он должен иметь при себе все документы, как при обычном управлении авто, предусмотренные пунктом 2.1.1 ПДД. Соответственно, при проверке могут наложить санкции как за езду без номеров. Если попадутся особо придирчивые, придется пободаться.
Однозначно можно на эвакуаторе и методом частичной погрузки (но это для легковушек не подходит) .
Антошка KAN:
Нет только с полной или частичной погрузкой на эвакуатор
***** *******:
слушай Антошку.
Полковник:
Не раз буксировали снятые в утиль, без номеров, мимо ГАИшников — и ничего…
Елена Третьякова:
Можно.
Буксируемый авто без номеров
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.
Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?
считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?
Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?
1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?
Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.
все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀
и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:
Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
Как правильно буксировать автомобиль и за что можно получить штраф
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как “управление ТС без госрегзнаков”.
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.
Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.
В 2019 и 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Мировой судья вынес постановление о 3 месяцах лишения, руководствуясь недостоверной информацией о моих, якобы, неоплаченных 5 штрафах, в числе которых есть статья за встречку.
На самом деле в архиве того же суда, я получил ответ, что все эти 5 штрафов мною же обжалованы в разное время и удовлетворены.
Таким образом, МС, приняв во внимание недостоверную информацию, неправильно наказала.
Между тем нашёл вот что в ПДД:
20. Буксировка механических транспортных средств20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.
т.е. практически во всех случаях должен быть водитель за рулём?
считается ли это управлением?
потому что в процессе нахождения в буксируемом ТС ты ограничен в действиях и в пространстве (на длинну троса)!
что является управлением, а что движением?
Механическое ТС, это когда двигатель приводит в движение.
Нет ПДД под рукой, я по памяти. Есть определения и в других Законах (О безопасности ДД). Мопед к механическому ТС не относится, так?
1. лишат ли его права управления по 12.8 при условии что у него есть права?
2. выплатит ли страховая ущерб по ОСАГО (при условии, что буксируемая машина застрахована) или платить будет причинитель вреда по ГК (пьяный водитель)?
3. выставит ли страховая регресс пьянице в случае, если заплатит?
Кого сажать за руль буксируемого автомобиля определять буксировщику.
все таки заставили меня прошлые обсуждения найти 😀
и вот еще одна исчерпывающая ссылочка по теме. там кстати и про талон ГТО написано :blum:
Если найдёте, прошу скинуть информацию.
Сроки поджимают, надо жалобу отправлять.
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
Вёз машину без номеров на ГТО. Буксирующий автомобиль был как положено с номерами, светом и т.д.
ГИБДД квалифицировало как «управление ТС без госрегзнаков».
Правомерно?
было бы неправомерно, если бы машина была на жесткой сцепке и без водителя. а так. рулем крутили? на педальки нажимали? вот и ответ.
Уважаемые знатоки! Ломаю голову над задачкой и верю в Ваш правильный диапазон ответов.
Ситуация данной задачки такова — если я буксирую на тросу авто которое без номеров — это карается для буксируемого водителя как управление без гос. номеров (Ст.12.2 ч.2 =5000р лишение 1-3мес) или «нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки» (Ст.12.21 = предупреждение или 100р) ведь по правилам такое авто нужно буксировать на жесткой сцепке.