Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно на предприятии обязанность по проведению учёта военнообязанных возлагается на кадровика. Исключением являются коллективы с численностью более 500 человек, так как в этом случае по закону положено иметь отдельную штатную единицу для проведения работы по воинскому учёту.
Как организовать и вести воинский учет сотрудников
Первое мероприятие компании в рамках воинского учета — регистрация в военкомате по месту ведения деятельности. Регистрацию необходимо пройти в течение 5 дней после включения организации в ЕГРЮЛ.
Процесс воинского учета в целом нужно выстраивать в соответствии с Планом работы военно-учетного стола. Для его составления можно воспользоваться образцом из Приложения 17 к Рекомендациям Генштаба или разработать собственную форму.
В Плане закрепляют порядки ведения картотеки, подготовки годовых планов, обмена сведениями с военкоматом, контроля подлинности документации и т.д.
Текущий воинский учет состоит из:
- мероприятий по заполнению личных карточек работников;
- информационной работы с сотрудниками, подлежащими воинскому учету;
- сверки и передачи необходимых сведений в военные ведомства.
Сотрудники, ответственные за ведение воинского учета, работают по следующей схеме:
- При поступлении нового сотрудника проверяют предоставленные им документы.
- Заводят на работника личную карточку по форме Т-2, или ее аналогу, утвержденному в организации. В карточку вносят данные об отношении принятого сотрудника к военной службе.
- Заполненную карточку заверяют двумя подписями: ответственного сотрудника и самого работника.
- В 14-дневный срок с даты приема военнообязанного сотрудника на работу уведомляют местный военкомат. То же самое делают и при увольнении работника.
Еще одна функция работников, ответственных за воинский учет на предприятии — проверка актуальности отметок в документах военнообязанных сотрудников. Некоторые изменения могут вноситься несвоевременно, например:
- сотруднику уже исполнилось 27 лет, но с учета в военкомате он не снялся и соответствующую отметку в документах не проставил;
- сотрудник переехал, но не встал на учет по новому месту жительства;
- у сотрудника появились проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на исполнение воинской обязанности.
Выявив такие неточности, уполномоченный работник должен направить сотрудника в военкомат для их устранения.
Как организовать и вести воинский учет транспортных средств
В мирное время военно-транспортная обязанность организаций заключается в текущем учете транспортных средств, которые в случае необходимости могут быть переданы Вооруженным Силам РФ.
Каждая организация должна отчитываться перед военным комиссариатом по его запросу о наличии и техническом состоянии тех транспортных средств, которые подходят под приказ № 151. На запрос военкомата следует отвечать, даже если у компании нет указанного транспорта. Отсутствие ответа военное ведомство может расценить как уклонение от исполнения требований закона, за что наступает административная ответственность.
В составе сведений о наличии и техническом состоянии транспорта необходимо указывать и данные о его фактическом местонахождении, так как это влияет на возможность исполнения военно-транспортной обязанности. Например, транспортное средство может быть сдано в аренду или направлено в филиал организации в другом регионе.
Обязательную периодическую отчетность по военно-транспортной обязанности закон не предусматривает. Поэтому, если запросов от военкомата по транспорту не было, то и предоставлять информацию не нужно.
Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2014 N 151
13. Краны подъемные на самостоятельных самоходных пневмоколесных и гусеничных шасси.
14. Подъемники на самостоятельных самоходных колесных и гусеничных шасси.
15. Погрузчики колесные: автопогрузчики; электропогрузчики; погрузчики на самостоятельном самоходном пневмоколесном шасси.
16. Конвейеры самоходные.
17. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи.
18. Бронеавтомобили, вездеходы, амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами): бронетранспортеры; бронеавтомобили военного (специального) назначения; бронеавтомобили, предназначенные для использования в экономическом комплексе страны и в личном пользовании граждан; гусеничные, колесные и шнековые снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы; амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами).
19. Снегоходы с лыжами в качестве элемента управления и прицепы к ним.
20. Квадроциклы (в том числе и легкие), мотовездеходы и прицепы к ним.
Кадровые отчеты: когда и куда сдаются
Отчеты в военкомат кадровика или профильного сотрудника имеют свою форму и порядок заполнения. Весь регламент прописан в нормативных актах. Их несколько:
- ФЗ № 61 «Об обороне» от 31.05.1996. где ст. 8 прописаны функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны.
- ФЗ № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26.02.1997 в котором есть ст. 9 регламентирующая обязанности организации.
- Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
- Методические рекомендации, разработанные и утверждённые Генштабом ВС РФ 11.07.2017. Методичка является своего рода доступной инструкцией в организациях.
Для правильности осуществления отчётности по военнообязанным лицам и проведению учётной работы руководители и ответственные сотрудники должны изучить правовые документы и использовать их в своей работе.
Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.
Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.
Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.
Поскольку работа, связанная с военным учётом регламентирована законодательными нормативами и ориентирована на реализацию государственных задач, то неподобающее и халатное отношение к выполнению требований карается по закону. Для этого предусмотрена административная ответственность.
Степень ответственности зависит от того, какое нарушение было допущено и в какой форме.
Виды наказания собраны в таблице:
Наименование нарушения |
Применяемая статья КоАП |
Размер штрафа, руб. |
Непредоставление данных о призывниках |
ст. 21.1 |
от 300 до 1000 |
Не оповещение сотрудника о вызове его в военкомат и необеспечение явки этого работника* |
ст. 21.2 |
от 500 до 1000 рублей |
отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать |
ст. 21.4 |
от 300 до 1000 рублей |
Несдача отчетности |
Квалифицируется по одной из вышеперечисленных статей |
от 300 до 1000 |
*поскольку согласно законодательству руководитель осуществляет не только организационно-правовое и кадровое обеспечение предприятия, но также финансовое обеспечение воинского учета, то с этой целью издаются приказы об освобождении лиц, состоящих на воинском учете, от работы с сохранением за ними места и выплаты среднего заработка при необходимости посещения военкомата по вызову.
Сроки сдачи отчетности по военнообязанным
Вся отчетность делится на ежегодную (подается один раз в году) и событийную (по мере приема новых работников). Сроки в 2019 году собрали в таблице.
Что сдавать | Когда сдавать |
---|---|
Отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 | До 31 декабря |
Карточка учета по форме 18 | |
Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ по форме 19 | |
Перечень работников-мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет | До 1 ноября |
Отчет о приеме на работу и увольнении военнообязанных работников | В течение 2 недель с момента приема или увольнения |
Обновленная информация о семейном положении, Ф.И.О., адресе и состоянии здоровья военнообязанных сотрудников | В течение 2 недель с момента изменения |
Сведения о работниках, которые военнообязаны, но не состоят на воинском учете | В течение 2 недель с момента, когда узнали о нарушении |
Ответственность работодателя
За непредоставление отчетов о военнообязанных работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое нарушение допущено. Работодатели отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
- ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
- ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
- ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
Несдача отчетности о военнообязанных квалифицируется по одной из этих статей. Чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.
«Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности»
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует физических лиц о загрузке в сервис «Личный кабинет плательщика для физических лиц» сведений ГАИ о принадлежащих им транспортных средствах, выпущенных начиная с 1992 года.
Перед приемом на работу мужчины нужно выяснить, состоит ли он на учете в военкомате или нет. Как это сделать?
Автоподъемники и подъемники – устройства для вертикального и наклонного подъема людей и грузов на высоту, в клетях, кабинах и на платформах, их перемещения и удержания в течении определенного времени на высоте, установленные на шасси автомобилей, прицепов и других самоходных шасси.
Ведение воинского учета — неотъемлемая часть работы в организации. Предлагаем пройти тест и проверить свои знания по данной теме.
Сведения о наличии атт для военкомата
Инфо
Ведение документов учета транспортных средств осуществляется как в письменной, так и в электронной формах. Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств. V. Учет транспортных средств в главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации 24.
ГОМУ ГШ осуществляет: общее руководство учетом транспортных средств в органах военного управления и военных комиссариатах; организационно-методическое руководство вопросами предоставления информации; взаимодействие с Росстатом, другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 25.
Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей. Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров. Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев.
При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква «Р». 11. Данные количественного учета отражаются в сводной карточке организации.
Раздел учетных карточек транспортных средств граждан-владельцев формируется по видам, типам и маркам транспортных средств, а внутри элементов классификации — в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан-владельцев. Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Разделы картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируются из групп по принципу отнесения их к степеням боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.
В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию.
Учет транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (далее — транспортные средства), организуется и ведется в целях: получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций — владельцев транспортных средств**; получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан-владельцев транспортных средств; обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации и военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств. 3.
Внимание
Здесь и далее, если не оговорено особо, под организациями — владельцами транспортных средств понимаются указанные в пункте 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. *** В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст.
4929). **** Пункт 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.
ОБРАЗЕЦ Формы сведений от организаций о наличии и техническом состоянии автотракторной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники, характеристике организаций, наличии комплектов ЗИП, съемных сидений, имущества для хранения и транспортировки ГССМ и заправочного оборудования. 1.1. Наличие и техническое состояние автотракторной, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники. № п.п. Тип машины Марка машины Гос. номер. Год выпуска авт.
Пробег Техническое состояние Ф.И.О. Отношение к в/с, в/звание Год рождения Домашний адрес Где состоит на учете Примечание. Легковые автомобили Грузовые автомобили Тракторы Прицепы автомобильные Прицепы тракторные ДСТ ПТТ Мотоциклы 1.2. Наличие гужевого транспорта.
Данные количественного учета по обеспечению работы транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, отражаются в сводных карточках организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, обеспечивающей работу транспортных средств, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку. Сводные карточки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, оформляются при поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Из сводных карточек организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, формируется картотека организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.
Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах. Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления военного округа (далее — АСУ) с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств. III. Учет транспортных средств в военных комиссариатах 17.
В военных комиссариатах организуются и ведутся: количественный учет транспортных средств; сбор информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ее обработка***** и передача в отделы (муниципальные) военных комиссариатов; контроль организации и ведения учета транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов.
Приказ Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. N 151
«Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям»
В соответствии с пунктами 7 и Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941), приказываю:
1. Утвердить:
Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 1 к настоящему приказу);
Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 2 к настоящему приказу).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).
Регистрационный N 33255
Определен перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям.
Это необходимо для реализации военно-транспортной обязанности. Она устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.
Сведения о наличии и техническом состоянии транспортных средств, водителях, работающих на них
В сведения включаются все транспортные средства, имеющиеся на балансе организации, по типам: 1.1. легковые; 1.2. бортовые; 1.3.
тягачи седельные; 1.4. самосвалы; 1.5. со специальными кузовами (изотермические, хлебовозки, топливоцистерны, автоцистерны пищевые и прочие); 1.6. специальные (топливозаправщики, пожарные, санитарные, поливомоечные, автомастерские, автокраны и прочие); 1.7.
автобусы; 1.8. тракторы (колесные с указанием мощности в кВт, гусеничные с указанием мощности в тонна-силах); 1.9. прицепы и полуприцепы автомобильные, прицепы тракторные (с указанием, за каким трактором закреплены); 1.10. дорожно-строительные машины и механизмы (автогрейдеры, грейдеры прицепные, бульдозеры с указанием мощности в тонна-силах, кусторезы, катки самоходные прицепные и полуприцепные с указанием массы, снегоочистители, скреперы, бетоносмесители передвижные, камнедробильные установки передвижные, экскаваторы, тракторы колесные с навесным оборудованием с указанием объема ковша и прочие); 1.11.
Сведения в военкомат о наличии транспортных средств образец
С 1 июля 2012 года сведения о регистрации таких транспортных средств будут поступать в военные комиссариаты через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Предоставлять их будут Государственная инспекция и органы гостехнадзора. До этого времени зарегистрировать автомобиль можно только после простановки военкоматом отметки на заявлении. Перечень техники, подлежащей передаче войскам, утверждается Министром обороны.
В одном из них перечислены следующие виды транспорта: легковые автомобили повышенной проходимости (полноприводные) производства отечественных заводов-изготовителей; автомобили всех типов и марок, прицепы и полуприцепы автомобильные; грузовые и специальные автомобили всех марок, прицепы и полуприцепы к ним; автобусы всех марок; сани; лошади (за исключением племенных); ослы (ишаки); верблюды и др.
Приказ Министра обороны РФ от 14.03.2014 N 151
7. Колесные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 50 л.с.
8. Гусеничные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 100 л.с.
9. Прицепы (полные, с центральной осью и полуприцепы) тракторные всех видов, типов и предназначений, буксируемые тракторами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего раздела.
10. Дорожно-строительные машины и механизмы на тракторных шасси: бульдозеры; рыхлители; кирковщики; корчеватели; комбинированные (бульдозерно-рыхлительные, бульдозерно-кирковальные и бульдозерно-корчевальные) машины; кусторезы; газонокосилки; экскаваторы одноковшовые; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; погрузчики фронтальные; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; сварочные агрегаты; электростанции и агрегаты электропитания; дорожно-уборочные машины; снегоочистители; путеукладчики тракторные; тракторные дозировщики; универсальные путевые машины.
11. Дорожно-строительные машины и механизмы на самостоятельных самоходных шасси: экскаваторы одноковшовые на колесных и гусеничных шасси; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; снегоочистители; автогрейдеры; погрузчики фронтальные; фрезы дорожные; асфальтоукладчики; катки вибрационные, пневмоколесные и комбинированные; скреперы самоходные; мобильные путеукладчики; камнедробильные установки; электростанции и агрегаты электропитания.
12. Прицепные дорожно-строительные машины и механизмы: катки прицепные; скреперы прицепные; грейдеры; грейдеры-элеваторы.
17. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи.
18. Бронеавтомобили, вездеходы, амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами): бронетранспортеры; бронеавтомобили военного (специального) назначения; бронеавтомобили, предназначенные для использования в экономическом комплексе страны и в личном пользовании граждан; гусеничные, колесные и шнековые снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы; амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами).
Акт осмотра транспортного средства
Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.
На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.
При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.
На сегодняшний день единого стандарта акта осмотра транспортного средства не существует. Это значит, что документ можно составлять в произвольной форме, ориентируясь на потребности компании и видение его специалистами. Однако, если внутри предприятия есть шаблон документа, указанный в его учетной политике, то применять при осмотре автомобиля следует именно его.
Акт можно сделать рукописным или напечатать на компьютере, при этом если выбрано электронное заполнение, готовый бланк надо распечатать, чтобы все присутствующие при осмотре лица могли поставить в нем свои подписи. Следует отметить, что для акта подойдет и обыкновенный листок бумаги и лист с фирменным оформлением. Количество экземпляров акта должно равняться числу людей, которые производили осмотр автомобиля.
Акт в обязательном порядке должны подписать все, кто проводил осмотр автомобиля. Своими автографами эти лица будут свидетельствовать о том, что все сведения, внесенные в акт достоверны.
Именно поэтому при заполнении документа следует уделять внимание мелочам: неточности и ошибки, а тем более внесение в документ заведомо ложной информации нужно исключить, поскольку в дальнейшем они могут привести к разным неприятностям.
Что касается печати, то ее в акт ставить не обязательно, поскольку сейчас как индивидуальные предприниматели, так и юр.лица могут использовать этот атрибут в добровольном порядке.
Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря
Татьяна Мойсеенко, налоговый консультант, директор Учебного центра «Доминанта»
Действие настоящего Положения (а, следовательно, и подача Информации) распространяется в том числе и на предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности. Действие настоящего Положения не распространяется (то есть Информацию не подают) на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, представительства иностранных и международных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.
ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ОТЧЕТ!
Требование относительно подачи сведений о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на таких транспортных средствах и технике касается ИНФОРМИРОВАНИЯ военкомата, а НЕ ОТЧЕТНОСТИ ему.
Как уже отмечалось в начале статьи, руководители предприятий, учреждений и организаций подают военным комиссариатам ежегодно до 20 июня и 20 декабря информацию о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике, по форме согласно приложению 1 к Постановлению № 1921 (форму см. ниже).
Следовательно, не стоит вешать ярлык «Отчет» на документ, который таковым не является.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
В соответствии с п. 5 Положения, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение военно-транспортного долга в соответствии с законом.
Виды ответственности могут быть различными (административная, финансовая, уголовная). Они регулируются отдельными кодексами и законами. Но ни одного закона или нормы кодекса об ответственности относительно непредоставления Информации в военкомат сегодня нет.
Следовательно, нет и ответственности, ни одного штрафа!
ЕСЛИ НЕ ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?
В случае непредоставления Информации военкоматы отказывают предприятиям в проставлении отметки при государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств.
Такие последствия имеем сегодня в случае невыполнения требования о представлении Информации.
И напоследок, в соответствии с п. 17 Постановления № 1921 в случае реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании), ликвидации или банкротства предприятия, учреждения и организации, транспортные средства и техника которых предназначены для удовлетворения потребностей военных формирований на особый период, местные госадминистрации (исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов) сообщают об этом военным комиссариатам с представлением предложения о возложении задачи по подготовке и передаче транспортных средств и техники военным формированиям на правопреемников или на другие предприятия, учреждения и организации, которые расположены на территории соответствующей административно-территориальной единицы.
Адвокат Панченко Вячеслав Евгеньевич
За неисполнение данной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст.19.25 КоАП РФ.Следует учитывать, что речь идет не о всех транспортных средствах организации, а только о тех, которые должны быть предоставлены Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям. Перечень таких транспортных средств и порядок их учета установлены Приказом Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. № 151.В Перечень включены три группы, часть из которых поделены на подкатегории::Первая группа — Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования1.1 Транспортные средства категории L6.2.2 Транспортные средства категории M2 (кроме троллейбусов)