Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не нарваться на штраф из-за самодельного прицепа: регистрация и ПДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Здесь необходимо обратиться к главе 2 ПДД «Общие обязанности водителей». Именно в ней сказано о необходимости иметь и передавать для проверки документы на прицеп, в том числе, так как это все-таки транспортное средство.
Штраф за то, что забыло документы на прицеп дома
Один из случаев, когда не все так страшно, это вариант с тем, когда СОР или ПТС забыто дома. В этом случае согласно статьи 12.3 КоАП РФ грозит предупреждение или штраф.
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
В общем, не так уж страшно, особенно зная, что этот штраф можно оплатить со скидкой в 20 дневный срок с момента вынесения постановления. Все куда хуже, если ПТС или СОР нет совсем.
Прицеп является полноправным транспортным средством, а поэтому использование его без соответствующих документов карается по всей строгости закона. Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля с прицепом, нужно проверить наличие всех документов. Это позволит сэкономить не только деньги, но и время, которое сейчас очень дорого. Если у прицепного устройства отсутствуют документы, то лучше потратить время и поставить его на учет.
В случаях, когда невозможно восстановить ПТС, устройство можно попробовать поставить на учет как самодельное. В будущем это избавит владельца от многих проблем. Самодельные прицепы не редкость, поэтому поблажек для их эксплуатации не предусмотрено. Все прицепы должны иметь номерные знаки и свидетельство о регистрации.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Езда с прицепом или полуприцепом облегчает жизнь многих автолюбителей, которым необходимо перевезти груз, не поместившийся в багажник, например, лодку. Прицеп относится к немеханическому транспортному средству, что делает его полноправным участником движения. Чтобы передвигаться с ним, необходимо наличие определенных документов. Их отсутствие чревато тем, что в 2018 году водитель может получить штраф за прицеп без документов.
Использование самодельного устройства
Прицеп несложно изготовить самостоятельно. Для его сборки не требуется ни редкое оборудование, ни и дорогие материалы. Но можно ли ездить с самодельным прицепом? В ПДД нет требования использовать только заводские изделия, но в любом случае законом предусмотрена их регистрация. При отсутствии паспорта ТС проводится экспертиза, которая подтвердит качество его изготовления и соответствия нормативным требованиям. После получения положительного заключения регистрация проводится в обычном порядке.
Для удобства крепления немеханического транспортного средства к машине на нее нередко устанавливают фаркоп – металлическую тягово-сцепную конструкцию. Демонтировать ее каждый раз, когда прицеп не используется – долго, но сотрудники ГИБДД нередко выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле.
Можно ли ездить с прицепом без документов?
Езда с прицепом без документов приравнивается к езде на автомобиле без них же и карается штрафом. Более того, после получения штрафа или предупреждения от сотрудника ГИБДД, необходимо в кратчайшие сроки исправить нарушение. Поскольку уже выписанное взыскание не является защитой от получения нового вплоть до оформления всех надлежащих документов. Поэтому автоприцеп должен быть в обязательном порядке внесен в регистрационную базу ГИБДД.
Ездить с самодельным прицепом без документов также запрещено законодательством, поскольку они официально приравниваются к изготовленным на заводе. Такое нарушение приведет к штрафу. Для их получения требуется обратиться с заявлением в ГИБДД и пройти экспертизу в НАМИ.
Как оформить самодельный автоприцеп?
С проблемами могут столкнуться граждане, оформляющие самодельное буксируемое ТС, не имеющее технического паспорта. ПТС является одним из обязательных документов, без него зарегистрировать ТС нельзя. Если техпаспорта нет, владелец должен заранее обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию, предоставить автоприцеп для проверки, получить соответствующее заключение. Порядок действий:
- Подача заявки на оценку соответствия конструкции ТС нормам безопасности
- Проверка документов, принятие лабораторией решения
- Идентификация конструкции ТС
- Техническая экспертиза, испытание транспорта
- Подготовка экспертного заключения
- Оформление свидетельства, подтверждающего безопасность ТС, пригодность к эксплуатации
- Выдача документов владельцу
Получив экспертное заключение, собственник обращается в Госавтоинспекцию, подает заявление и стандартный пакет бумаг, проходит процедуру в стандартно порядке.
Экспертиза проводится сертифицированным центром при структурном подразделении ГАИ. Организация должна иметь государственную лицензию. Чтобы получить услуги экспертов, потребуются:
- направление на экспертизу, выданное МРЭО
- квитанция, подтверждающая уплату пошлины
- гражданский паспорт собственника
- доверенность, заверенная нотариусом (при необходимости)
- заявление на регистрацию
- 4 фото ТС (формат 10х15)
- квитанции покупки деталей устройства
- результаты проверенных испытаний (при наличии)
- подробное описание буксируемого ТС, изготовленного самостоятельно
Эксперты проверяют безопасность, соответствие агрегата действующим нормам качества, безопасности, оценивают устойчивость, надежность ТС. Свидетельство, выданное по результатам экспертизы, получает уникальный государственный номер.
Категория прав для машины с прицепом
Категории прав описаны в ст. 25 закона о безопасности дорожного движения. Какая категория нужна, зависит от веса прицепа:
Вес прицепа | Категория |
---|---|
до 750 кг | В |
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т | ВЕ |
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т | СЕ, DE, C1E, D1E |
до 750 кг | |
Категория | В |
больше 750 кг, общий вес с машиной — не более 3,5 т | |
Категория | ВЕ |
больше 750 кг, общий вес — более 3,5 т | |
Категория | СЕ, DE, C1E, D1E |
На права категории BE сдают так же, как на B, только без змейки и эстакады. Для категорий СЕ, DE, C1E и D1E необходим стаж более 3 лет, открытая категория C или B и возраст — больше 21 года.
Спорные ситуации и способы избежать наказания
Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.
Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.
Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.
Как зарегистрировать прицеп
Собрать документы. Для регистрации прицепа в регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД потребуются те же документы, что и для регистрации машины:
- • паспорт гражданина;
- • паспорт транспортного средства для прицепа;
- • договор купли-продажи;
- • заявление;
- • страховой полис ОСАГО с отметкой, что машиной можно управлять с прицепом.
Оплатить взносы. Помимо документов владелец машины с прицепом платит:
- • 1500 рублей за новые знаки,
- • 500 рублей за свидетельство о регистрации на бумаге. Можно заказать в пластике — 1 500 рублей;
- • 350 рублей за изменения в ПТС.
Общие требования к пользованию прицепом
- Средство для перевозки грузов должно быть зарегистрировано в базе ГИБДД не позже, чем через пять дней после его покупки и быть оснащено номерным знаком; Соблюдение скоростного режима в пределах 70 км/ч на дороге и 90 км/ч на автомагистрали; Прицеп и сам груз не должны ограничивать обзор; Нельзя перевозить груз, масса которого превышает установленные нормы; Наличие страховки или включение прицепа в страховой полис, если автомобиль стоит на балансе у юрлиц.; Габариты автоприцепа должны быть в пределах нормы: длина — до 12,4, высота до 2,55 метров; Длина автоприцепа превышающая 18,3 метра является нарушением; Исправные габариты и световые приборы.
Правила транспортировки груза на автоприцепе
Требования, предъявляемые к перевозке груза, четко прописаны в пункте 23 ПДД РФ.
Согласно этому, при перевозке груз должен быть равномерно расположен по осям прицепа. Габаритные огни, сигналы торможения, регистрационные знаки, указатели поворота не должны быть перекрыты свисающим грузом или его креплением. Перевозимый прицепом груз не должен нарушать устойчивость ТС и мешать обзору.
При транспортировке крупногабаритного груза водитель должен установить опознавательные знаки. В сумерках и темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, в передней части автомобиля должен быть установлен белый фонарь или светоотражатель, а сзади должен находиться фонарь красного цвета.
Неправильная транспортировка груза, которая не соответствует правилам ПДД, наказывается административным взысканием.
Штраф за нарушение правил перевозки опасных грузов юрлицом составляет 400 000 — 500 000 рублей (статья 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Цитата:
Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Штраф за перевозку негабаритного груза составляет
Статья 12.21.1. КоАП. Цитата:
Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Регистрация самодельного легкового прицепа
Процесс регистрации машины – процедура, которая хорошо известна большинству автовладельцев.
Но, к сожалению, многие впадают в настоящий ступор, когда дело доходит до регистрации прицепов, произведенных своими руками, сразу возникает огромное количество вопросов.
И, действительно, вам придется хорошенько постараться, чтобы получить разрешение на использование вашей разработки. Вам нужно будет собрать все необходимые документы на прицеп, пройти экспертизу самодельности на качество, получить сертификаты и т.д.
Но зачем вообще нужно регистрировать прицеп? Является ли это необходимостью? Безусловно, т.к. перевозить грузы по центральным дорогам при помощи прицепа разрешается при условии регистрации самодельного изобретения в ГИБДД. Если этого не делать, то вы можете получить штраф, который значительно ударит по вашему карману.
Для чего необходим фаркоп?
Прямое назначение фаркопа связано с буксировкой транспортным средством прицепов, трейлеров, а также автомобилей, масса которых не превышает 3,5 тонн. Он создает равномерное распределение нагрузки, которая образуется под влиянием веса и силы инерции.
Классические варианты этого механизма представляют собой шаровую конструкцию, надежно зафиксированную на изогнутом металлическом выступе. В зависимости от разрешенной нагрузки различают три типа ТСУ:
от 1500 до 2500 кг;
от 2500 до 3500 кг.
Фаркопы специального назначения представляют собой скобу, в которую помещается кольцевидная петля, находящаяся на дышле прицепа. Крепление конструкции обеспечивает металлический палец, продеваемый через кольцо в скобе.
По типу монтажа выделяют следующие виды прицепного устройства:
фиксированные – полностью сварные конструкции, выступающие конструктивным элементом бампера;
съемные – самые распространенные, оснащаются защелкой для быстрого сложения крюка, в ряде случаев входят в заводскую комплектацию пикапов и внедорожников;
фланцевые (условно-съемные) – требуют наличия особой площадки, на которой закрепляются с помощью болтов, допускается их снятие при необходимости.
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
Помимо обозначенных выше документов могут понадобиться различные другие, дополнительные.
К таковым относится следующее:
- при постановке на учет автомобиля иностранным гражданином возможно будет использовать национальное удостоверение личности в виде иностранного паспорта;
- если в автомобиле ранее были заменены какие-либо агрегаты, иное – то необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают факт законности таковых изменений;
- при внесении изменений в конструктивную составляющую транспортного средства – понадобиться документы, подтверждающие отсутствие опасности для остальных участников дорожного движения и самого водителя.
Что делать, если в регистрации отказали
При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:
- законным;
- незаконным.
Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.
В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.
Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.
Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:
- Вышестоящему должностному лицу.
- В судебную инстанцию.
Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.
Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.
Процедура последовательности регистрации самодельного прицепа
Любой владелец самодельно изготовленного прицепного механизма задаётся вопросом: Как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля без проблем и волокиты? Перед регистрацией самодельного прицепного устройства сотрудники ГИБДД предупреждают, что данная процедура, т.е. постановка на учет, имеет определённую последовательность.
В первую очередь, собираются все имеющиеся документы. Подтверждающие из чего состоит созданная конструкция, узлы деталей и прочее. Так же, к сертификатам, паспортам на узлы нужно представить чертежи конструкторской сборки, что бы подтвердить правильность выполнения креплений и геометрию конструкции соответствия стандартам.
В лаборатории изучат полученные данные и сравнят с готовым образцом. Сотрудники ГИБДД направляют в специальное аккредитованное учреждения на прохождение испытаний, а не сам владелец решает где испытывать прицеп.
Перед этапом испытаний в лаборатории, владелец должен провести оплату прохождения процедур, в соответствии с утверждённой суммой. Оплата будет за выполняемую работу по тестированию самодельного прицепного механизма, не зависимо от результатов получения. Очень важно наличие соответствующих паспортов на узловые части и соединительные элементы.
Наличие заводских элементов в конструкции прицепного устройства упрощает процедуру тестирования и наоборот, при отсутствии документации тестирование будет проблематично. Можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю?
Чтобы избежать некачественных самоделок и обезопасить при движении на дорогах от опасных конструкций прицепов в тест лаборатории будут тестировать самодельное устройство очень тщательно.
На втором этапе оформляется заявка на прохождение экспертизы и тестирования и прикладываются к заявлению документы:
- паспорт владельца прицепного устройства;
- все имеющиеся документы для сборки, паспорта, чеки, накладные и т.д.;
- описание конструкции и его особенности;
- фотографии самодельного прицепного устройства размером 10×15см из разных точек, в количестве 4штук;
- заявление на проведение экспертизы и регистрации;
- подтверждающая квитанция об оплате госпошлины за прохождение освидетельствования.