Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенные ставки на ввоз автомобилей 2024 в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии
Покупка и растаможка авто из ЕАЭС: Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии ранее была привлекательна сравнительно невысокой ценой. Это было связано с тем, что правила таможенного оформления в этих странах отличались от российских. Многие российские автолюбители ехали в эти страны за автомобилем и поток ввозимых автомобилей был значительным. Сейчас условия растаможки авто в странах ЕАЭС приведены в соответствие с российскими. Теперь, при ввозе авто в Россию как минимум потребуется заплатить утилизационный сбор и подключить к системе ГЛОНАСС. Приобретаемый автомобиль должен быть снят с учета в стране продавца, после чего оформление и получение электронного ПТС (ЭПТС) происходит на акцизной таможне Российской Федерации по месту регистрации покупателя. Чтобы покупка была выгодной, а сам процесс оформления авто в РФ с получением ЭПТС для последующей регистрации в ГИБДД был простым, лучше сразу обратиться к проверенному таможенному представителю, который решит эти вопросы профессионально. Таким таможенным представителем является наша компания «Универсальные Грузовые Решения». Мы поможем оперативно и недорого ввезти, и растаможить авто из стран ЕАЭС.
Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.
Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.
Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.
Стоимость автомобиля | до 8500 евро | до 16700 евро | до 42300 евро | до 84500 евро | до 169000 евро | свыше 169000 евро |
---|---|---|---|---|---|---|
Таможенная пошлина | 54%, но не менее 2.5 евро/см3 | 48%, но не менее 3.5 евро/см3 | 48%, но не менее 5.5 евро/см3 | 48%, но не менее 7.5 евро/см3 | 48%, но не менее 15 евро/см3 | 48%, но не менее 20 евро/см3 |
Если человек отправляется за пределы страны для приобретения автомобиля, он должен оставить на депозите таможенного ведомства депозитный залог равный цене растаможивания авто в РФ. Зачастую эта сумма выходит больше, чем итоговая стоимость растаможки. По возвращению на территорию России эта разница компенсируется.
Денежные средства на депозитный счет невозможно внести на пограничном пункте. Сделать это можно исключительно по средствам банковского перевода. Поскольку платежи на крупные суммы проводятся не мгновенно, рекомендуется сделать перевод за несколько дней до предполагаемой даты поездки. В таком случае можно гарантировать, что к моменту пересечения границы денежные средства поступят на счет государственной структуры и могут использоваться в качестве депозитного залога при растаможивании автомобиля в России.
В 2024 году при внесении депозита необходимо указать пункт, через который будет пересечена граница Российской Федерации.
Если человек не определился, какую именно марку транспортного средства он собрался приобретать, то рекомендуется внести залог «с запасом», если есть возможность. Неизрасходованные средства будут возвращены на счет в течение 60 календарных дней. По умолчанию перевод производится по тем реквизитам, с которых пришел платеж. Если требуется получить денежные средства на иной счет, необходимо написать соответствующее заявление в региональное отделение таможенного ведомства.
Можно ли пользоваться машиной, если не пройдена процедура таможенного оформления?
На нерастаможенном автомобиле на территории России в 2024 году можно ездить не более полугода, если получить временное разрешение на эксплуатацию. По истечению данного периода необходимо продлить срок разрешения на транспортное средство (в местном таможенном управлении) или же покинуть территорию страны. Во втором случае закрывается временный ввоз на таможенном пункте.
Заявление о прекращении временного ввоза (либо его продления) должно подаваться в течение 15 рабочих дней в таможенный пункт, в котором было осуществлено первичное оформление. Если этого не сделать, транспортное средство будет занесено в базу «не вывезенных». В результате будут взысканы все установленные таможенные платежи.
Возвращение в РФ на вывезенном ТС возможно при соблюдении установленных сроков. При этом потребуется снова проходить процедуру оформления ввоза и оплатить обязательные налоги и пошлины (если заявитель — гражданин России). Для прохождения данной процедуры в 2024 году потребуется предоставить следующий перечень документ:
- Паспорт гражданина РФ.
- Полис ОСАГО.
- ПТС.
- Заполненная декларация.
Ставки на алкогольную и табачную продукцию
Таблица. Ставки на алкогольную и табачную продукцию в 2024 году
Наименование продукции | Размер ставки |
Минеральная вода | 15 %, но не менее 0,07 евро за 1 литр |
Пиво безалкогольное | 0,6 евро за 1 литр |
Пиво солодовое | 0,6 евро за 1 литр |
Вина игристые, включая шампанское | 20 % |
Вермуты, вина | 20 % |
Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80 об. | 100 %, не менее 2 евро за 1 литр |
Коньяк, бренди, виски | 100 %, не менее 2 евро за 1 литр |
Табак с неотделенной средней жилкой | 5 % |
Сигареты, сигары | 30 %, но не менее 3 евро от стоимости 1000 штук |
Курительный табак | 20 % |
Что нужно для растаможки автомобиля из Китая
Процедура таможенного оформления начинается с доставки машины на склад временного хранения пункта пропуска. Вместе с машиной вам придется передать таможенникам комплект сопроводительных документов, в который входят:
- документы по отчуждению движимого имущества — договор купли-продажи или местные аналоги;
- технический паспорт автомобиля, выданный в КНР;
- гражданский паспорт или загранпаспорт автовладельца, который оформляет ввоз машины;
- ИНН и СНИЛС автовладельца на бланках;
- сертификат, подтверждающий внесение таможенного депозита, эквивалентного сумме всех пошлин, акцизов и сборов;
- документы, подтверждающие установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС — их не будут требовать только у физических лиц и только до 01 февраля 2024 года (согласно Постановлению Правительства РФ № 891 от 2023 года);
- сертификат экологической безопасности транспортного средства — СБКТС, наличие которого снимает все вопросы по поводу «проходимости» таможни по техническим причинам;
- российский электронный паспорт транспортного средства — его можно оформить заранее, на основании СБКТС.
Кроме этих документов в комплект обязательно входит таможенная декларация по форме ТД-6, в которой указывают стоимость и технические характеристики ввозимого в Россию авто. Цена машины задает таможенную стоимость, по которой рассчитывают основные пошлины. Объем и мощность двигателя определяют акцизы и дополнительные сборы. Ошибка в таможенной декларации приведет к корректировке стоимости и дополнительным расходам за увеличенный срок хранения машины на складе таможни. Мы заполним вашу ТД-6 без ошибок с первого раза.
Типы льгот для растаможки авто
Согласно новым правилам, физическим лицам будет доступно два основных типа льгот для растаможки автомобилей: временный ввоз и освобождение от уплаты таможенных платежей.
- Временный ввоз — данный тип льготы позволяет гражданам временно ввозить автомобиль в страну на определенный период времени, после чего они обязаны вывезти его обратно. Это особенно удобно для туристов или людей, планирующих находиться в России только на определенный срок.
- Освобождение от уплаты таможенных платежей — граждане могут иметь право на полное или частичное освобождение от уплаты таможенных платежей при условии соблюдения определенных требований. Например, автомобиль должен быть б/у и владельцу его необходимо использовать лично в течение определенного срока.
Советы по выбору стратегии импорта автомобилей с учетом таможенных ставок
Во-первых, перед выбором стратегии импорта автомобилей необходимо изучить текущие таможенные ставки и прогнозы на ближайшее будущее. Это позволит понять, какие изменения могут произойти и какие возможности это может предоставить. Для этого можно обратиться к официальной информации и консультантам по таможенному праву.
Во-вторых, стоит учитывать, что таможенные ставки на автомобили могут отличаться в зависимости от страны-производителя или модели. Поэтому, при выборе стратегии импорта, следует выполнять анализ различных вариантов и оценивать их потенциальную выгоду.
Дополнительно, важно учесть возможность применения таможенных льгот или снижения ставок при выполнении определенных условий. Например, некоторые страны могут предоставлять льготы для экологически чистых автомобилей или для внедорожников, выпускаемых известными производителями.
Кроме того, стоит обратить внимание на возможность участия в специальных программах, таких как зона свободной торговли или беспошлинные торговые соглашения между странами. Это может предоставить дополнительные преимущества при импорте автомобилей.
И, наконец, рекомендуется обратиться к профессиональным консультантам, которые помогут проанализировать текущую ситуацию в отрасли и предложить наиболее подходящую стратегию импорта автомобилей с учетом таможенных ставок. Они также помогут в подготовке необходимых документов и предоставят рекомендации по применению возможных льгот или снижения ставок.
В целом, выбор стратегии импорта автомобилей с учетом таможенных ставок требует внимательного анализа и грамотного подхода. Важно не только учесть текущую ситуацию, но и иметь представление о тенденциях на рынке и возможных изменениях. Это позволит сделать осознанный выбор и обеспечить успешное внедрение стратегии импорта автомобилей.
Что именно отменило правительство?
Во-первых, для ввозимых автомобилей отменено обязательное требование об оснащении их системой ЭРА-ГЛОНАСС, причем послабление касается как юрлиц, так и частников: упрощенный порядок действует до 1 февраля 2023 года, но может быть продлен. Из-за дефицита микроэлектроники системы ЭРА-ГЛОНАСС попали в разряд дефицитных, и обязательную установку тревожной кнопки для самих производителей отменили еще раньше. Но для ввозимых машин требование оставалось, в результате стоимость установки ЭРА-ГЛОНАСС возросла до 50–100 тысяч рублей.
Во-вторых, правительство разрешило ввозить автомобили без одобрения типа транспортного средства (ОТТС) — документа, который выдается по результатам полной сертификации автомобиля в специализированных лабораториях и подтверждает его соответствие требованиям безопасности. Например, ОТТС оформляли официальные импортеры, когда готовились ввозить в Россию новую модель или модификацию машины: документ распространялся на всю партию однотипных автомобилей. Теперь процедура перестала быть обязательной.
Однако при параллельном ввозе автомобиля по-прежнему нужен другой документ — СБКТС (свидетельство о безопасности колесного транспортного средства). Его получают в сертифицированных лабораториях при ввозе единичных автомобилей или при изменении конструкции (включая установку ГБО). При этом для ввозимых машин процедура достаточно проста, и остается лишь вопрос пропускной способности сертификационных центров в случае массового ввоза машин.
Правительство де-факто отменило разделы техрегламента «О безопасности колесных транспортных средств» в части ввода автомобилей в обращение. Теперь юридические лица смогут ввозить авто без ОТТС, разрешения правообладателей и прочего. Единственное ограничение — это пропускная способность экспертной организации, ФГУП НАМИ. В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица.
Сколько времени займет покупка и доставка автомобиля
В 2023 году покупка автомобиля за границей занимает много времени. Если вы живете в европейской части России, то самый быстрый вариант — это найти уже подготовленный для отправки автомобиль в Германии. В этом случае срок ожидания может составить около 1–2 недель, плюс несколько дней может потребоваться на таможенные формальности.
Однако, например, поставка автомобилей из Японии в Москву может занять 2–4 месяца. Так много времени потребуется, потому что авто нужно сначала приобрести на аукционе, затем дождаться парома во Владивосток, растаможить и привести машину в европейскую часть России. Причем основная проблема сейчас может возникнуть именно на последнем этапе: игроки рынка отмечают сложности с доставкой автовозами из Владивостока в Москву, так как машин попросту не хватает.
Негативные последствия неправомерного использования льгот
Не смотря на то, что таможенные льготы на ввозимые автомобили из-за рубежа в 2024 году в России предоставляют определенные преимущества для некоторых категорий граждан, их неправомерное использование может иметь серьезные негативные последствия.
Во-первых, неправомерное использование льгот может привести к ущемлению прав других граждан. Появление большого количества неправомерно ввезенных автомобилей, в особенности, если они используются в коммерческих целях, может создать неконкурентную ситуацию на рынке и нарушить права предпринимателей, которые добросовестно работают в стране. Это может привести к снижению экономической активности и ухудшению условий бизнеса в целом.
Кроме того, неправомерное использование льгот может иметь отрицательное влияние на бюджет страны. Отсутствие контроля над ввозимыми автомобилями и их эксплуатацией может привести к сокрытию доходов, невыплате налогов и уклонению от финансовых обязательств перед государством. Это, в свою очередь, может снизить доходы бюджета и негативно сказаться на финансировании важных социальных программ и проектов.
Кроме того, неправомерное использование льгот может вносить дисбаланс в экологическую ситуацию страны. Если автомобили, ввезенные с нарушением правил, не отвечают экологическим требованиям, это может привести к загрязнению окружающей среды и ухудшению качества воздуха. Это может негативно сказаться на здоровье граждан и привести к экологическим проблемам в регионах, где такие автомобили используются.
Итак, несмотря на ожидаемые выгоды для отдельных групп граждан, неправомерное использование таможенных льгот на ввозимые автомобили из-за рубежа в 2024 году может иметь серьезные негативные последствия для общества и государства в целом. Поэтому, необходимо разрабатывать и внедрять механизмы контроля и меры по предотвращению неправомерного использования льгот, чтобы обеспечить справедливость, экономическую стабильность и сохранение экологической безопасности в стране.
Какие остались схемы обхода?
В 90-е годы Япония и страны Европы смогли избавиться от большого количества устаревающих автомобилей, продав их в Россию. «Автохлам» (по меркам заграницы) везли в огромных количествах, и он составлял серьезную конкуренцию АвтоВАЗу и другим отечественным автопроизводителям. Со временем правила ввоза стали ужесточать, а посредники – придумывать все новые схемы обхода ограничений.
Самые популярные схемы уже неакутальны:
- «распил» или «конструктор» – когда автомобиль разбирали на части и буквально распиливали (хоть и очень аккуратно) кузов, чтобы ввезти в Россию как запчасти, которые под пошлины не попадали. Это опасная схема, потому что распиленный кузов даже после сварки теряет прочность;
- временный ввоз из Абхазии – в этой частично признанной республике очень низкие тарифы на растаможку авто, при этом в России на таком автомобиле можно ездить целый год (но лишь оформив авто на фирму в Абхазии). Похожие схемы действовали и с Арменией, но теперь она тоже входит в ЕАЭС и единое таможенное пространство с Россией;
- ввоз автомобиля по программе благотворительности – когда-то это было основанием для ввоза автомобиля в Россию без растаможки.
Сейчас эти схемы сильно ограничены – например, если раньше ГИБДД даже не могла выявлять иностранные госномера на дорогах через камеры, то теперь такая возможность есть. И при выезде за границу (например, по схеме временного ввоза авто) водителю предъявят все накопленные им штрафы. Кроме того, ввезенные через временную процедуру автомобили в России нельзя продать кому-то еще или посадить за руль другого человека.
Из более-менее легальных схем осталось следующее:
- ввоз на жителя Дальнего Востока. Каждый житель регионов ДФО вправе ввезти один подержанный праворульный автомобиль без обязательной установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС. Это не такая большая экономия (около 50 тысяч рублей), но сейчас намечается дефицит этих терминалов, а схему продлили до 3 декабря 2022 года;
- ввоз через жителя Белоруссии. В республике для ряда категорий населения есть право льготного ввоза автомобилей – со скидкой в 50% на таможенное оформление. На этом семьи строят целый бизнес, купленный через такого льготника автомобиль можно законно ввезти в Россию и за небольшие деньги (только установка системы ЭРА-ГЛОНАСС) переоформить уже на российские номера.
Правда, схема с Белоруссией постепенно закрывается – местные налоговики начали обращать на льготников особое внимание, и если те перепродают автомобили с выгодой, заставляют платить налог с нее.
Новых схем для обхода нет и пока не предвидится – власти закрыли все возможные лазейки, чтобы россияне поддерживали исключительно отечественного производителя и покупали Lada Vesta по 2 миллиона рублей у дилеров.