- КОАП

Добровольное пенсионное страхование

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Добровольное пенсионное страхование». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В случае с государственной пенсией все просто: работодатель ежемесячно делает отчисления в ПФР в размере 22% от зарплаты сотрудника. С дополнительной пенсией все обстоит иначе: можно выбрать подходящий план отчислений и последующих выплат, который называется пенсионной схемой.

Тема 7: Пенсионный Фонд Российской Федерации. Управление доходами и расходами.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.

2. Доходы и расходы бюджета пенсионного Фонда.

3. Финансовая деятельность Отделения ПФР – ЕПС по Чувашской Республике и Управления ПФР по г. Чебоксары.

1. Пенсионный фонд Российской Федерации. Его сущность и функции.

Пенсионный Фонд РСФСР образован Постановлением Верхов­ного Совета РСФСР 22.12.1990 года N 442-1 для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Практически с момента образования и до настоящего времени в своей деятельности ПФР руководствуется постановлением ВС РСФСР от 27 декабря 1991г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)». В соответствии с ним ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации. Временное Положение о ПФР было ут­верждено Постановлением ВС РСФСР от 30.01.1991 года N 556-1.

Признание ПФР федеральной государственной собственностью является одной из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не являются государственной собственностью, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, но со строгим целевым назначением, исключающим какое-либо использование средств Фонда, в том числе и их изъятие государством.

Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий; пенсий по инвалидности; пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; за выслугу лет; пособий по случаю потери кормильца; компенсационных выплат.

В Пенсионном фонде с 1990 г. существует система самофинансирования, что согласовывается с предоставленными функциями, то есть финансово-кредитного учреждения.

Средства ПФР формируются за счет страховых взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, иных категорий работающих граждан; ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненных к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий; средств, возмещаемых в ПФР Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным; средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований; добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

ПФР обеспечивает:

  • целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с выплатой государственных пенсий, пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет, оказанием органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, с финансовым и материально-техническим обеспечением текущей деятельности ПФР и его органов, а также другими мероприятиями, связанными с деятельностью ПФР;

  • организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

  • капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;

  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

  • организацию государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в ПФР;

  • межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

  • проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

  • разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

С подписанием президентом России Указа от 27 сентября 2000 г. полномочия по назначению и выплате государственных пенсий также перешли к Пенсионному Фонду, ранее выполняемые органами социального обеспечения.

На пенсионный фонд также были возложены задачи по изучению и обобщению практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Правительство РФ предложений по ее совершенствованию; проведению НИР в области государственного пенсионного страхования; разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

Следующим этапом в становлении Пенсионного фонда стало создание в 2000году Единой пенсионной службы (ЕПС).

Современная система обязательного пенсионного страхования представляет высокоорганизованный финансовый институт, обеспечивающий выполнение долгосрочных государственных пенсионных обязательств. Для этого органы Пенсионного фонда выполняют функции по регистрации и учету страхователей и застрахованных лиц, накоплению и учету пенсионных обязательств от имени государства.

Законом «Об управлении средствами государственного пенсион­ного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» предусмат­ривается преобразование Пенсионного фонда Российской Федерации из финансово-кредитного учреждения в некоммерческую организацию.

В мае 2001 г. принята уточненная Программа пенсионной реформы, первым звеном которой стало объединение функций по назначению пенсий с ПФР. Фонду переданы функции назначения, перерасчета и выплаты государственных пенсий. В целях совершенствования учета получате­лей пенсий на ПФР возложены организация и ведение единого феде­рального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах.

Читайте также:  Что такое военная ипотека, ее условия в 2023 году

В связи с введением единого социального налога уточнены источники формирования средств государственного пенсионного обеспечения (страхования), а также более детально определены направления целевых расходов, осуществляемых за счет этих средств.

Бюджет ПФР ежегодно утверждается федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда РФ.

Финансовый контроль за деятельностью Фонда, осуществляемый Счетной палатой Российской Федерации в целях установления досто­верности бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и соответс­твия совершенных ПФР финансовых и хозяйственных операций норма­тивным правовым актам Российской Федерации, усиливается ежегодным проведением аудиторской его проверки.

Законодательно закрепляется государственная регистрация из­даваемых ПФР актов, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межве­домственный характер.

Административная система управления ПФР. Взаимодействие с другими организациями и учреждениями.

Пенсионный фонд РФ возглавляет председатель, который назначается и освобождается Президентом РФ. При фонде образовано правление, являющееся коллегиальным совещательным органом. В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие несколькими отделениями Фонда. В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образована контрольно-ревизионная служба.

Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления ПФР.

На федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается Правлением ПФР и его исполнительным органом – исполнительной дирекцией.

Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями, которые являются юридическими лицами. Далее следуют межрайонные центры персонифицированного учета, районные отделения и отделы по назначению и выплате пенсий.

При такой структуре каждый объект получает управляющее воздействие от соответствующего вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным объектом нижестоящего уровня. Информация о состоянии и характере функционирования подчиненных объектов передается в обратном порядке.

Правление ПФР выполняет следующие функции:

  • несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

  • определяет перспективные и текущие задачи;

  • утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) региональных отделений Фонда, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

  • назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

  • утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах Фонда;

  • издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

  • решает другие вопросы, входящие в компетенцию ПФР.

Информационный массив ПФР можно сгруппировать в четыре больших блока:

1) нормативно-директивная информация (циркуляры, методики, распоряжения и т.п.);

2) отчетность о деятельности нижестоящих подразделений;

3) информация, поступающая от внешних организаций (директивные письма, протоколы совещаний, указы, постановления и т.п.);

4) информация, исходящая во внешние организации и правительственные органы.

К многочисленным функциям управления центрального аппарата ПФР относятся: формирование и оперативная корректировка бюджета фонда; прогнозирование и аналитические исследования движения денежных средств ПФР; перераспределение финансовых ресурсов между территориями; бухгалтерский учет и отчетность, экономический анализ; актуарное прогнозирование развития пенсионной системы.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности ПФР и органы социальной защиты населения опираются на следующие организации и учреждения:

  • Налоговая служба, отделения которого осуществляют контроль за сбором и перечислением в ПФР средств ЕСН через специальный счет фонда в государственном казначействе.

  • Центробанк России, через расчетно-кассовые центры которого ПФР осуществляет основной объем финансовых операций, и в отделениях у которого имеет свои счета.

  • Региональные отделения Сбербанка России, которые производят выплаты значительной части пенсий и пособий.

  • Федеральная служба почтовой связи, через отделения которой осуществляется выплата большинства видов пенсий.

  • Центральные и региональные органы Федерального казначейства, с которыми ПФР взаимодействует в процессе аккумуляции и перераспределение средств своего бюджета на выплату пенсий.

  • Центральные и региональные органы Налоговой службы, с которыми ПФР взаимодействует в процессе текущей работы с плательщиками, а также по погашению просроченной задолженности.

  • Финансово-кредитные учреждения, с которыми ПФР и его региональные отделения взаимодействуют в работе по погашению просроченной задолженности плательщиков и т.п.

  • Получение дополнительной пенсии.
  • В накоплении вашей пенсии участвует государство.
  • При выборе тарифа от 1 до 3% государство удваивает взнос. При выборе от 4 до 10% – добавляет 3%.
  • Участие в программе не влияет на размер трудовой пенсии.
  • Увеличение суммы накоплений за счёт доходности на уровне ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь + страховой бонус (в том числе во время выплаты накопительной пенсии).
  • Льгота по подоходному налогу.
  • Перечисление взносов осуществляет работодатель.
  • Дополнительная накопительная пенсия наследуется, а в случае инвалидности 1 и 2 группы выплачивается единовременно досрочно.
  • Трудовой стаж не влияет на право получения дополнительной накопительной пенсии.

Особенности программы

  • Договор заключается до достижения клиентом пенсионного возраста, который установлен законодательством РБ: для женщин – 58 лет, для мужчин – 63 года (количество полных лет).
  • Пенсионное страхование может оформляться в белорусских рублях, евро или долларах. Расчеты проводятся по курсу Национального Банка Республики Беларусь на момент их осуществления.
  • При оформлении договора в рублях норма доходности составляет 7%;

в долларах – 2%;

в евро — 2%

  • Клиент сам определяет размер взноса.
  • Выполнять отчисления можно раз в месяц или квартал, ежегодно или единовременно.
  • Сроки выплат прописываются в договоре. Выплаты могут быть единовременными, пожизненными или рассчитываться на конкретный период – например, 3, 5, 10 или 15 лет после наступления страхового случая (выхода на пенсию).
  • Страховая компания принимает отчисления каждый месяц, квартал или раз в год. Вы самостоятельно выбираете комфортный для Вас вариант оплаты взносов.

Задача долгосрочного бюджетного планирования: зачем нужны пенсии?

Пенсия (от лат. pensio – платеж) – это выплаты физическим лицам, заменяющие заработок после прекращения трудовой деятельности по достижению пенсионного возраста либо по социальным показателям.

Благосостояние общества во многом зависит от эффективности функционирования системы пенсионного обеспечения, а ее нестабильность является главным рисковым фактором для развития экономики в долгосрочной перспективе.

Главная цель долгосрочного бюджетного планирования состоит в предотвращении разбалансированности доходов и расходов на пенсионное обеспечение и обнищания пенсионеров из-за снижения среднего размера пенсии в стране ниже прожиточного уровня.

Долгосрочное бюджетное планирование позволяет сформулировать приоритетные задачи пенсионной системы, определить необходимые ресурсы для их реализации и возможные источники этих ресурсов, оценить потребность в структурных реформах.

Одна из ключевых задач, которую решает долгосрочное бюджетное планирование, состоит в поддержании финансовой устойчивости пенсионной системы. Для этого необходимо сохранять соответствие между пенсионными обязательствами государства и финансовыми ресурсами пенсионной системы, гарантирующей безусловное исполнение всех обязательств. Чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость пенсионной системы, необходимо определить надежные источники финансирования пенсий и пределы их финансирования за счет бюджетных доходов.

Читайте также:  Доверенность на продажу недвижимости

Актуальность долгосрочного бюджетного планирования повышается в условиях ухудшения экономической и демографической ситуации, которые угрожают бюджетной устойчивости. Старение населения в большинстве развитых стран ведет к росту расходов на пенсионное обеспечение, а замедление роста экономики снижает бюджетные доходы. Горизонт долгосрочного планирования составляет от 10 лет в Канаде до 75 лет в США.

Основные типы пенсионных систем

Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

Виды пенсионных систем

Способы финансирования пенсионных систем

Солидарно-распределительная (нефондируемая)

Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

Накопительная (фондируемая)

За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

Смешанная

Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

Возможности самостоятельного формирования альтернативных источников пенсионного обеспечения

Обеспечить себя в старости можно разными способами. Помимо негосударственной пенсии от НПФ можно накопить денег с помощью банковского вклада, индивидуального инвестиционного счета (ИИС), государственных облигаций, накопительного страхования жизни.

В качестве источника пенсионного обеспечения лучше всего подходит пополняемый банковский вклад с капитализацией процентов.

Индивидуальный инвестиционный счет позволяет не только получить доход от инвестирования, но и льготу в виде возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на ту сумму, которая была использована для инвестирования. Однако в отличие от банковского вклада этот способ несет в себе риск убытков, поскольку никто не гарантирует получения инвестиционного дохода.

В качестве пенсионного капитала можно приобрести государственные облигации – они гарантируют доход, сравнимый с доходом по банковскому вкладу.

Накопительное страхование жизни позволяет сформировать капитал и одновременно гарантирует владельцу полиса финансовую поддержку в случае проблем со здоровьем. Срок страхования составляет, как правило, от 5 до 20 лет. При заключении договора страхования каждый сам определяет, какую сумму и за какой период времени хочет накопить. По окончании срока действия договора страхования можно единовременно получить всю сумму накоплений или получать накопления частями в виде пожизненной пенсии.

Различия договоров ОПС и ДПС

Существует ряд отличий системы ДПС от обязательного страхования:

  • ДПС гарантируется договором, а ОПС – государством.
  • Добровольное страхование требует волеизъявления сторон, ОПС – осуществляется в обязательном порядке.
  • ДПС позволяет страхователю выбирать тарифы и регламент выплаты взносов; тарифы и налоговая база по обязательному страхованию определяется действующим законодательством.
  • Страхователь по договору ДПС самостоятельно выбирает компанию, которая будет накапливать и преумножать вложенные им средства; отчисления по ОПС направляются в ряд определённых внебюджетных фондов.
  • Бюджет НПФ формируется за счёт доходов от инвестиционной деятельности и вкладов, бюджет госфондов обязательного страхования формируется за счёт взносов работодателей и предпринимателей.
  • В ДПС более важным понятием считается схема страхования, а в ОПС ключевыми показателями выступают установленный государством тариф и процентная ставка для базы налогообложения.

ДПС служит дополнением к ОПС, поэтому выплаты по страховому договору называются дополнительной пенсией.

Размеры и порядок уплаты добровольных страховых взносов, поступающих в Пенсионный фонд для последующего инвестирования

Добровольно вступая в правовые отношения, регулирующие уплату дополнительных взносов в накопительную часть трудовой пенсии, застрахованные лица самостоятельно определяют их размер исходя из своего материального положения.

Ежемесячный страховой взнос устанавливается в процентах от базы удержания (заработной платы, вознаграждения) либо фиксированной суммы.

Уплату производит работодатель одновременно с обязательными взносами.

К добровольному страхованию работников по обеспечению в старости относят и корпоративное страхование, когда величину страхового взноса назначает наниматель.

Привлеченные дополнительные средства Пенсионный фонд передает для инвестирования в негосударственный ПФ.

Для достижения большей доходности вложений застрахованное лицо вправе самостоятельно выбрать организацию, которая будет инвестировать накопительную часть пенсии, включая добровольные накопления.

При увольнении не работающие граждане самостоятельно уплачивают добровольные взносы посредством любой кредитной организации. По истечении квартала, в котором взносы уплачивались самостоятельно, застрахованное лицо в 20-дневный срок представляет территориальному органу ПФ копии платежных инструкций, подтверждающих произведенные перечисления.

В соответствие с законодательными актами Российской Федерации определены условия негосударственного пенсионного обеспечения. На протяжении последних лет растет динамика в заинтересованности физических лиц негосударственным пенсионным страхованием. Привлекает, в первую очередь, добровольность при создании негосударственных пенсионных фондов физическими и юридическими лицами, а так же добровольное участие в страховом обеспечении с выбором подходящего вида пенсионной страховой выплаты (кроме предусмотренных федеральным законом моментов).

Работодатель добровольно и с экономической заинтересованностью принимает решение по осуществлению страховых взносов в систему негосударственного пенсионного страхования в пользу своих наемных работников.

При негосударственном пенсионном страховании для всех участников предусмотрено равноправное участие в единой пенсионной схеме. Размер по пенсионной выплате определяется с учетом суммы пенсионного актива, учитывающийся на индивидуальном (личном) счету участника фонда. Активы пенсионного фонда разграничиваются от активов субъектов и учредителей, что делает невозможным факт банкротства организации.

Основные принципы негосударственного пенсионного страхования заключены в следующем:

  • гарантирование в реализации прав для физических лиц, в соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах»;
  • федеральное регулирование финансовой деятельности Фондов негосударственного пенсионного страхования;
  • федеральная стабилизация размера страховых тарифов на предоставляемые пенсионные услуги;
  • правовая ответственность за нарушение норм субъектами системы негосударственного пенсионного обеспечения.

Ответы на распространенные вопросы про добровольное пенсионное страхование

Вопрос №1: На что ориентироваться при выборе негосударственного пенсионного фонда?

Ответ: Каждый вкладчик ориентируется исключительно на собственные возможности и предпочтения, учитывая размер своей зарплаты, периодичность, с которой у него появляются деньги для совершения взносов, количество свободных денег и т.д. Практически все условия, на которых будет назначена и начислена пенсия, определяются самим будущим пенсионером. Помочь с выбором может рейтинг подобных учреждений, составленный агентством “Эксперт РА”.

Вопрос №2: Какое государственное учреждение занимается осуществлением контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов?

Ответ: Уполномоченным органом является Пенсионный Фонд России, однако, какого-либо участия данное государственное учреждение в работе НПФ не принимает. Единственная его задача – контролировать, чтобы граждане не были обмануты. Все НПФ проходят предварительную государственную аккредитацию.

Читайте также:  Можно ли оставлять пустые строки между записями в трудовой книжке

Насколько выгодно платить сейчас, чтобы получать потом

Сколько застрахованное лицо будет получать в будущем с внесенных в настоящее время дополнительных пенсионных взносов пока, к сожалению, не известно.

Дополнительные пенсионные взносы относятся к накопительной части пенсии, порядок исчисления которой регулируется Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30.04.2008).

Согласно п. 9 ст. 14 Закона N 173-ФЗ размер накопительной части трудовой пенсии по старости определяется путем деления суммы пенсионных накоплений застрахованного лица (ПН) на количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии (Т). На сколько месяцев следует делить, должно быть установлено федеральным законом, который еще не принят.

В настоящее время застрахованные лица могут ориентироваться на суммы, которые они сами уплатят, а также на положения ст. ст. 12 и 13 Закона N 56-ФЗ.

Так, в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты дополнительных пенсионных взносов, но не менее 2000 руб., из Федерального бюджета через ПФР отчисляются взносы на софинансирование пенсионных накоплений. Размер таких взносов определяется исходя из уплаченных застрахованным лицом дополнительных пенсионных взносов за истекший календарный год, но не более 12 000 руб. в год.

Для застрахованных лиц, достигших пенсионного возраста (60 лет — мужчины и 55 лет — женщины) и не обратившихся за установлением ни одной из частей трудовой пенсии, взнос на софинансирование определяется исходя из четырехкратной суммы уплаченных дополнительных пенсионных взносов, но не более 48 000 руб. в год.

Как делать добровольные взносы на пенсию

Основные различия двух этих видов страхования заложены в самом их наименовании. Обязательное подразумевает обязанность гражданина или его работодателя осуществлять взносы в ПФР на будущее государственное пособие пожилого гражданина. Решение о добровольном страховании принимается самим лицом или его работодателем, государство оставляет возможность использования данного инструмента на усмотрение самих этих лиц.

Основная цель добровольного пенсионного страхования заключается в формировании дополнительного дохода после прекращения гражданином трудовой деятельности в силу возраста. НПО позволяет иметь дополнительный источник ежемесячного дохода наряду с государственным обеспечением. Также этот инструмент позволяет обеспечить гражданину более достойное финансовое состояние в старости.

В рамках договора НПО в отношения вступает несколько категорий лиц, т.е. субъектов этих правоотношений:

  1. Негосударственный пенсионный фонд – организация, которая оказывает рассматриваемую услугу, принимая взносы, инвестируя их в различные проекты и сферы, и выплачивая негосударственные пенсии действующим пенсионерам или иным лицам, имеющим на это право в соответствии с условиями договора.
  2. Вкладчики – лица, осуществляющие внесением регулярных платежей в счет формирования НПО. В качестве этих лиц могут выступать сами граждане, а также их работодатели. Категория последнего не имеет значения, в этом качестве могут выступать как организации, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Эти лица всегда выступают второй стороной договора НПО.
  3. Участники – те граждане, в интересах которых осуществляются взносы в рамках НПО, т.е. по сути, будущие получатели выплат негосударственной пенсии. В случае внесения взносов гражданином от своего имени и в своих интересах, он одновременно будет являться и участником и вкладчиком.

В качестве самостоятельных субъектов правоотношений по НПО могут выступать управляющие компании, осуществляющие непосредственное инвестирование накапливаемых средств.

Каждый НПФ помимо обязательного страхования предлагает программы НПО. Причем принимать участие в такой программе можно также по различным схемам, утверждаемым внутренними правилами фонда. В каждом из них перечень различен. ГАЗФОНД, например, предлагает 7 возможных схем участия, в НПФ «Транснефть» таковых схем уже 10.

В каждом случае они подлежат индивидуальному изучению в зависимости от конкретной ситуации, целях вкладчиков и участников.

Добровольные пенсионные взносы: что важно знать работодателю?

Стравита без доп. страхования Стравита с доп. страхованием на случай инвалидности и смерти Приорлайф
в рублях в долларах в рублях в долларах в рублях в долларах
Ежемесячный взнос 100 50 100 50 100 50
Общая сумма накоплений 64 036 22 859 55 871 19 942 275 482,09 52 910,05
Ежемесячная выплата в течение 15 лет 447 143 390 125 1 530,46 293,94
Ежемесячная пожизненная выплата 543 166 474 145 не предусмотрено не предусмотрено

Теперь сравним пенсионное страхование с альтернативными вариантами.

Откладывать на пенсию дома в рублях мало кто рискует. Самый простой и распространенный вариант – купил с зарплаты $50, сложил «в кубышку».

В формате 1-3 лет способ выгодный. Однако и доллар, и евро тоже имеют инфляцию. У доллара – 1-2% в год, у евро – порядка 1%. Т.е. за 30 лет будет безвозвратно потеряно около 30-50% накопленной суммы.

Структура пенсионного страхования в Российской Федерации

Всего в нашей стране существует три разновидности обеспечения граждан пенсиями:

  • Государственное пенсионное обеспечение. Не относится к страховому обеспечению и выплачивается госслужащим, военным, участникам ВОВ, и другим категориям граждан, включая нетрудоспособных и обеспечивается за счет федерального бюджета.
  • Обязательное страхование. Финансируется благодаря осуществлению взносов работающих граждан. Выплачивается также и иностранцам, проживающим в нашей стране и ведущим здесь трудовую деятельность.
  • Дополнительное (негосударственное). Обеспечивается частными организациями, за счет получения взносов на основании заключенных с клиентами договоров и инвестиционного дохода.

Таким образом, структура пенсионного страхования включает в себя обязательное и дополнительное страхование. Обязательное страхование обеспечивает гражданам получение следующих выплат:

  • Фиксированной. Она положена всем, у кого есть минимальный трудовой стаж, который в 2020 году составляет 11 лет. Ежегодно он будет увеличиваться до достижения 15 лет.
  • Страховой. Зависит от объема выплаченных работников налогов в ПФ.
  • Накопительной. Накопления могут осуществляться только у лиц, старше 1967 года рождения.

Как учитываются взносы на ОПС

Учет взносов на ОПС в России осуществляется с использованием специального номера – СНИЛС. Он присваивается каждому гражданину и через него происходит учет всех оплаченных взносов. По информации данного счета и происходит расчет причитающейся выплаты.

Правила оплаты взносов имеют отличия для работодателей и работающих на себя (ИП). В первом случае имеется обязанность оплатить налог за своих работников до 15 числа месяца, следующего за расчетным. ИП производят взносы по итогам целого года и производят до 30 июня следующего года.

Таким образом, пенсионное обеспечение по обязательному пенсионному страхованию представляет собой финансовую поддержку граждан при наступлении определенных событий и выполнении ими установленных требований. Выплаты осуществляются за счет средств, аккумулирующихся ПФ за счет платежей всех застрахованных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *