Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внебюджетные и бюджетные целевые фонды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Бухгалтерский учет объектов, приобретенных за счет целевых средств
Основные средства и нематериальные активы, купленные за счет целевых средств, приходуются в бухгалтерском учете в общем порядке. Каких-либо особенностей в отношении записей непосредственно по оприходованию данных активов законодательством не предусмотрено. Поэтому если актив отвечает всем условиям признания его основным средством или НМА, то он учитывается в этом качестве на счетах бухгалтерского учета.
Нужно ли начислять амортизацию по данному активу в бухгалтерском учете?
Да, нужно, если выполняются общие условия отнесения актива в состав основных средств или НМА и начисления по нему амортизации. Источник финансирования в данном случае значения не имеет. Однако параллельно с обычными проводками возникает необходимость в дополнительных проводках ввиду того, что источником финансирования являются как раз целевые средства.
Для обобщения информации о движении средств для осуществления мероприятий целевого назначения, предназначен счет 86 «Целевое финансирование». На этом счете отражаются суммы целевого финансирования (в момент непосредственно получения этих сумм либо в момент выполнения условий, предусмотренных п. 5 ПБУ 13/2000, – в зависимости от учетной политики фирмы). Причем этот счет используется для отражения не только бюджетных целевых средств, но и целевых средств, поступивших от других организаций и лиц.
Затем происходит списание этих сумм со счета 86 в корреспонденции со счетом 98 «Доходы будущих периодов». Делается это в момент принятия объекта основных средств или нематериального актива к учету. Таким образом, на момент принятия актива к учету в бухгалтерском учете делаются записи:
Дебет 01 (04) Кредит 08
Дебет 86 Кредит 98.
Далее в момент, когда в бухгалтерском учете будет отражаться амортизация, одновременно с записью по начислению амортизации следует производить списание со счета 98:
Дебет 20 (25, др.) Кредит 02 (05)
Дебет 98 Кредит 91.
Специфика отражения целевого финансирования в проводках
-
если средства целевого финансирования, причитаются к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п.
- Дт $76$ — Кт $86$;
-
зачисление денежных средств целевого финансирования:
- Дт $50$, $51$, $52$ — Кт $76$;
-
поступление имущества в рамках целевого финансирования:
- Дт $08$, $10$, $41$, $58$ … — Кт $76$;
-
использование средств целевого финансирования:
- Дт $86$ — Кт $08$, $19$
-
безвозмездное финансирование текущих расходов коммерческой организации:
- Дт $60$, $76$ — Кт $51$ и одновременно на использованную сумму
- Дт $86$ — Кт $98-2$ «Безвозмездные поступления».
-
По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов:
- Дт $20$ ($23$, $25$, $26$, $29$, $44$) — Кт $60$.
На эту же сумму отражаются прочие доходы:
- Дт $98-2$ — Кт $91-1$;
-
при безвозмездном финансировании (приобретение основного средства):
- Дебет $60$ — Кредит $51$ – произведена оплата поставщику основного средства;
- Дт $08-4$ — Кт $60$ – поступление основного средство в организацию;
- Дт $01$ — Кт $08-4$ – введение основного средства в эксплуатацию;
- Дт $86$ — Кт $98-2$ – использование целевых средств в составе доходов будущих периодов;
- Дт $20$ ($23$, $25$, $26$, $29$, $44$) -Кт $02$ – начислена амортизация;
- Дт $98-2$ — Кт $91-1$ – начисленная амортизация учтена прочих доходах;
-
использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:
- Дт $20$, $26$ — Кт $60$, $76$ – оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования;
- Дт $20$,$26$ — Кт $10$ – израсходованы материалы;
- Д $20$,$26$ — Кт $70$, $69$ – начислена заработная плата и страховые взносы;
- Дт $60$, $76$ — Кт $51$ – произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам;
- Дт $69$ — Кт $51$ – перечислены страховые взносы
- Дт $70$ — Кт $50$ – выдана заработная плата.
- Дт $86$ — Кт $20$, $26$ – оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования;
-
использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов:
- Дт $08$ — Кт $76$
- Дт $86$ — Кт $83$.
Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс
В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Приведем некоторые из них:
-
бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;
-
гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;
-
инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;
-
средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.
Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».
Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:
1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;
3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:
-
финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);
-
на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);
-
как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;
-
на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.
Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.
Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.
Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).
Учет целевого финансирования
Одним из источников формирования хозяйственных средств предприятия могут быть средства целевого финансирования, поступающие в организацию от других предприятий, физических лиц, а также в виде государственной помощи.
Целевое финансирование, предоставляемое коммерческой организации, признается как увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств, а также иных активов.
Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению. Использование не по назначению влечет за собой возврат средств целевого финансирования, а также мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
Для учета средств целевого финансирования предусмотрен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».
Сальдо по счету показывает сумму выделенного для коммерческой организации целевого финансирования на отчетную дату.
Оборот по кредиту показывает сумму полученного в отчетном периоде целевого финансирования.
Оборот по дебету показывает сумму использованного целевого финансирования на соответствующие цели.
Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в разрезе источников их поступления.
Основную часть средств целевого финансирования, как правило, составляют средства, выделенные государством из бюджетов соответствующих уровней в виде государственной помощи.
В соответствии с ПБУ 13/2000 установлены следующие формы государственной помощи:
- – субвенции и субсидии, выделяемые органами исполнительной власти из бюджетов соответствующих уровней;
- – бюджетные кредиты, предоставляемые уполномоченными органами государственной власти на возмездной и возвратной основе (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей);
- – прочие формы государственной помощи.
Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые
коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.
Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе.
К прочим формам государственной помощи можно отнести такие услуги, оказываемые государственными органами, как оказание консультационных услуг на безвозмездной основе; предоставление гарантий; предоставление беспроцентных займов или займов с пониженной процентной ставкой и др.
Бюджетные средства, поступающие в организацию, подразделяются:
- – на средства, предназначенные для финансирования капитальных вложений, связанных с новым строительством, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением основных фондов, а также закупкой основных средств и иного имущества.
- – средства, предназначенные для финансирования текущих расходов организации и не связанные с капитальными вложениями.
ПБУ 13/2000 предусмотрены следующие способы принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:
- – по мере фактического получения средств;
- – мере принятия решения о предоставлении средств.
При первом способе с получением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений, материальных запасов и др. в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».
При втором способе организация принимает к бухгалтерскому учету бюджетные средства при одновременном соблюдении следующих условий:
- – имеется уверенность, что условия предоставления этих средств организацией будут выполнены;
- – имеется уверенность, что указанные средства будут получены.
Оба этих условия должны быть подтверждены документально.
Подтверждением первого условия могут служить заключенные организацией договоры, технико-экономические обоснования, утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и др.
Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и иные документы.
При втором способе предоставляемые бюджетные средства отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование».
Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов, отражаются в составе прочих доходов организации как активы, полученные безвозмездно.
Суммы бюджетных средств, полученные коммерческой организацией на финансирование предстоящих целевых расходов, учитываются на субсчете 98/2 «Безвозмездные поступления» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».
Суммы, отраженные на субсчете 98/2 «Безвозмездные поступления» счета 98 «Доходы будущих периодов», списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:
- – по основным средствам – по мере начисления амортизации;
- – по материально-производственным запасам – по мере списания на счета учета затрат на производство и издержек обращения.
Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия
Целевое финансирование и целевые поступления: сущность и различия
Бюджетные учреждения здравоохранения в ходе осуществления своей деятельности нередко получают денежные средства (имущество), цель использования которых определена передающей стороной. При этом у бухгалтеров возникает немало вопросов. Как классифицировать данные денежные средства (имущество) — как целевые поступления или целевое финансирование? Что понимается под целевым финансированием и целевыми поступлениями? В статье даны ответы на эти вопросы.
В Налоговом кодексе содержится перечень доходов, которые не учитываются при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль. В частности, в него включены средства целевого финансирования и целевые поступления. Рассмотрим, какие средства, согласно кодексу, являются целевым финансированием, а какие целевыми поступлениями.
Целевое финансирование
В налоговом учете к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). В ст. 251 НК РФ приведен закрытый перечень средств, относящихся к целевому финансированию. При принятии решения об отнесении поступивших средств к целевому финансированию нужно руководствоваться только данным перечнем. Сразу оговоримся, что не все перечисленные в пп. 14 п. 1 ст.
Целевое финансирование
Определение 1
Целевое финансирование – это средства, которые получает предприятие из государственного бюджета на выполнение определенных целей в деятельности такого предприятия.
По сути, целевое финансирование – это помощь государства на развитие отдельных направлений деятельности организации.
Важное условие, которое должна выполнить организация, получившая такое финансирование – это использовать денежные средства строго по назначению. Соответствие понесенных затрат предприятия сопоставляется с утвержденными сметами на реализацию различных мероприятий, которые финансируются за счет государства.
Замечание 1
Исходя из практики, наибольшую долю целевого финансирования, получают предприятия агропромышленного сектора, что связано с государственными программами поддержки народного сельского хозяйства.
Целевое финансирование
При поступлении денежных средств от фонда содействия у организации возникает целевое финансирование. Как правильно отразить в учете поступление денежных средств — читайте в статье.
Вопрос: Договор на оказание услуг — 3 участника. Заказчик — это Фонд содействия кредитования малого предпринимательства (Минфин области, областной бюджет) выделял деньги в помощь малому и среднему предпринимательству по программе поддержке, на определенных условиях, с описанием возврата денежных средств при не соблюдении этих условий. Я расцениваю эти денежные средства как целевое финансирование, не перечисленное нам на расчетный счет, а перечисленные по договору (трехстороннему) Исполнителю, а мы как Получатель несем частичные расходы, но услугу получаем в полном объеме. И при этом по договору перед Заказчиком у нас нет задолженности. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Это целевое финансирование?
Ответ: Нет, Вы не ошибаетесь, это целевое финансирование. В таком случае в учете сделайте проводки:
1. При возникновении целевого финансирования в учете сделайте проводки:
Дебет 76 Кредит 86 – отражена задолженность бюджета по предоставлению целевого финансирования.
2. При перечислении предоплаты:
Дебет 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кредит 51 – перечислен аванс по договору.
3. На дату оплаты услуг заказчиком в учете сделайте проводку:
Дебет 60 Кредит 76 – оплачены услуги заказчиком в рамках исполнения программы целевого финансирования;
Дебет 86 Кредит 98-2 – отнесена на доходы будущих периодов сумма целевого финансирования.
4. После подписания акта об оказании услуг сделайте записи:
Дебет 26 Кредит 60 – списана на расходы оказанных получателю услуг;
Дебет 98-2 Кредит 91-1 – учтена в составе прочих доходов сумма целевого финансирования;
Дебет 60 Кредит 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» – зачтена сумма аванса в счет погашения кредиторской задолженности;
В налоговом учете стоимость оказанных услуг на дату подписания акта включите в прочие расходы.
Сумму целевого финансирования в размере оплаты, произведенной заказчиком, включите в состав внереализационных доходов на дату признания расходов, которые фактически произведены за счет средств целевого финансирования. То есть также на дату подписания акта.
Обоснование
Целевое финансирование и поступление в балансе: строка
В балансе не предусмотрена отдельная строка для отражения средств, полученных по целевому назначению, поскольку они не формируются в некий резерв, а работают, расходясь по корреспондирующимся счетам.
Целевое финансирование в бухгалтерском балансе может отражаться в строке 1530 «Доходы будущих периодов» или отдельной статьей в разделе краткосрочных обязательств в строке 1520 «Кредиторская задолженность», если перечисленные средства должны быть возвращены (например, из-за возникшей невозможности их использовать). При поступлении инвестирования на покупку ОС и последующем его освоении увеличивается размер добавочного капитала компании (строка 1350). Все сведения о наличии и использовании целевого финансирования обязательно раскрываются в пояснениях к отчетности. НКО отчитываются дополнительно, составляя специальную форму отчета «О целевом использовании средств».
Таким образом, целевое финансирование в бухгалтерском балансе отражается по нескольким позициям и полную картину его объема поступления и расходования можно увидеть лишь в пояснениях к отчетности.
Целевое бюджетное финансирование в бухучёте
Дебет 86 Кредит 90-1 (91-1)– отражена экономия получателя средств целевого финансирования.
Дебет 76 субсчет «Расчеты с дольщиками» Кредит 90-1– отражена в составе доходов сумма экономии, признанная вознаграждением застройщика.
Такой порядок предусмотрен Инструкцией к плану счетов, пунктом 7 ПБУ 9/99, пунктом 3.1.1 Положения, утвержденного письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160, и рекомендован Минфином России в письме от 9 октября 2006 г. № 07-05-06/245.
Дебет 86 (76) Кредит 51 (50, 52)– перечислена инвестору сумма экономии средств целевого финансирования.
В ряде случаев в рамках получения и расходования средств целевого финансирования возможна ситуация, когда получатель тратит на предусмотренные программы меньшую сумму, чем это предусмотрено в договоре. В этом случае возможны два варианта:
- сумма экономии остается у получателя средств целевого финансирования;
- получатель средств целевого финансирования возвращает инвесторам образовавшуюся сумму экономии.
Ситуация: нужно ли отразить в доходах при расчете налога на прибыль сумму экономии средств негосударственного целевого финансирования, которая остается у получателя средств?
Да, нужно.
Средства целевого финансирования, полученные по основаниям и на условиях, предусмотренных в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, не учитываются при расчете налога на прибыль при соблюдении двух условий:
- организация – получатель средств должна организовать раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках негосударственного целевого финансирования;
- полученные средства должны быть использованы строго по целевому назначению.
Ситуация: нужно ли начислить страховые взносы на зарплату сотрудников, источником финансирования которой являются средства негосударственного целевого финансирования?
Да, нужно.
Законодательство не связывает обязанность по начислению страховых взносов с источниками финансирования выплат в пользу сотрудников.
Страховые взносы начисляются на выплаты, которые сотрудники получают в рамках трудовых отношений (ч. 1 ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, ч. 1 ст. 20.1 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
Выплаты, которые финансируются за счет средств негосударственного целевого финансирования, не являются исключением, облагаются страховыми взносами в общем порядке (ст. 9 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ и ст. 20.2 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).
Учет целевого финансирования осуществляется в таких случаях:
- Имеется достаточная уверенность в том, что порядок предоставления помощи будет соблюден предприятием.
- У компании есть все основания полагать, что суммы будут получены.
Выполнение первого условия будет зависеть от возможностей и намерений руководства фирмы использовать помощь. Уверенность в соблюдении порядка ее предоставления определяется в процессе анализа соответствующих публичных решений, договоров, проектно-сметных и технико-экономических документов. Основания полагать, что суммы действительно поступят, обуславливаются получением достоверных сведений о передаче активов, погашении задолженности, уведомлений об ассигнованиях и так далее.
Средства целевого финансирования, полученные по основаниям, предусмотренным в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, при расчете налога на прибыль в состав доходов не включайте. Это правило, в частности, относится к:
- выделенным в пользу организации грантам;
- инвестициям, полученным при проведении инвестиционных конкурсов;
- инвестициям, поступившим от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений;
- средствам дольщиков и инвесторов, аккумулированным на счетах организации-застройщика.
Курсовые разницы по средствам целевого финансирования в иностранной валюте относятся к доходам (расходам) в рамках целевого финансирования и не учитываются при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 21 мая 2013 г. № 03-03-06/1/17924).
При этом для того, чтобы полученные средства в целях расчета налога на прибыль признавались целевым финансированием, необходимо выполнение ряда условий. В частности, средства от иностранных инвесторов, поступившие на финансирование капитальных вложений, признаются целевым финансированием, только если организация использовала их в течение одного календарного года с момента получения (абз. 9 подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).
Полный перечень средств и условий их признания целевым финансированием при расчете налога на прибыль приведен в подпункте 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.
Для того чтобы не учитывать полученные суммы целевого финансирования при расчете налога на прибыль, необходимо выполнить два обязательных условия:
- организация – получатель средств должна вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках негосударственного целевого финансирования;
При отсутствии раздельного учета поступившие средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.
Виды и состояния целевого финансирования
Под целевым финансированием понимают выделение предприятию средств, цель использования которых строго определена, а процедура использования контролируема. Задачи, на решение которых возможно использование средств, оговариваются и согласовываются субъектом, который является источником финансирования.
Основными целями для выделения средств являются:
- научно-исследовательские работы;
- капитальное строительство;
- целевые мероприятия (например, рекламная компания, направленная на продвижение услуг организации на рынке);
- развитие нового направления деятельности предприятия.
Использование средств осуществляется исключительно для реализации целевых проектов и проведения утвержденных мероприятий.
Различают целевое финансирование за счет бюджета и выделение средств за счет негосударственных фондов.
К основным видам ассигнований из государственного бюджета относят субсидии (например, на компенсацию оплаты коммунальных услуг для населения), трансферты на капитальное строительство, а также средства для поддержки проведения научно-исследовательских работ. Отличительной особенностью государственного целевого финансирования является безвозвратность перечисляемых средств.
Средства, получаемые из негосударственных источников, могут выделяться в виде:
- грантов и стипендий (например, на развитие научной деятельности, поддержки искусства);
- инвестиций по результатам учрежденного конкурса;
- вложений иностранных компаний.
Средства, получаемые от коммерческих организаций, как и государственное целевое финансирование, оформляются соответствующим договором. В заключенном соглашении фиксируются условия, выполнение которых необходимо для получения средств, а также их целевая направленность.
Порядок списания средств целевого финансирования зависит от того, на какие цели эти средства выделены. Порядок списания целевых средств у коммерческой и у некоммерческой организации различается.
После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию в коммерческой организации составляется проводка:
Дебет 86 Кредит 98 – сумма средств целевого финансирования учтена в составе доходов будущих периодов.
По мере начисления амортизации на купленные основные средства или нематериальные активы составляется запись на сумму начисленной амортизации:
Дебет 98 Кредит 91-1 – средства целевого финансирования, отраженные в доходах будущих периодов, включены в состав прочих доходов организации.
После покупки внеоборотных активов и ввода их в эксплуатацию некоммерческой организации средства целевого финансирования списываются записью:
Дебет 86 Кредит 83 – средства целевого финансирования, израсходованные на покупку внеоборотных активов, учтены в составе добавочного капитала.
Допустим, ООО «Стромэкс» в марте 2021 года получила субвенции в размере:
- 1 200 000руб. — на покупку производственного оборудования;
- 2 000 000руб. — на текущие расходы (целевые работы согласно утверждённой смете).
До конца 2021 года денежные средства из государственного бюджета пошли на:
- оборудование, 1 500 000руб., срок полезного использования 10 лет;
- приобретение материалов, 250 000руб.;
- оплату труда сотрудникам, задействованным в проводимых целевых мероприятиях, 150 000руб.;
- социальное страхование, 39 000руб.;
- материалы отпущены в производство (по факту), 170 000руб.
Таблица проводок по учету субвенции по 86 счету:
Счёт Дт | Счёт Кт | Сумма проводки, руб. | Описание проводки | Документ-основание |
76 | 86 | 3 200 000 | Субвенции признаны в учёте (по утверждению в расходах бюджета) | Договор целевого финансирования |
51 | 76 | 3 200 000 | Полученные субвенции признаны в учёте | Банковская выписка |
08.04 | 60 | 1 500 000 | Оборудование (стоимость) учтено | Товарная накладная |
01 | 08.04 | 1 500 000 | Оборудование введено в эксплуатацию | Акт ввода в эксплуатацию ОС |
86 | 98 | 1 000 000 | Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов (при вводе в эксплуатацию оборудования) | Договор целевого финансирования, Товарная накладная, Акт ввода в эксплуатацию ОС |
20,23,25,26,44 | 02 | 12 500 | Отражена амортизация (ежемесячное отчисление) | Амортизационная ведомость |
98 | 91.01 | 12 500 | Признание прочих доходов по полученной субвенции | |
10 | 60 | 250 000 | Материалы (стоимость) учтены | Приходный ордер (форма № М-4)/Акт о приёмке материалов (форма № М-7) |
86 | 98 | 250 000 | Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов | Договор целевого финансирования, Товарная накладная, М-4/М-7 |
20,23,25,26,44 | 70 | 150 000 | Начислена оплата труда сотрудникам ООО «Стромэкс» | Справка-расчёт/ Зарплатная ведомость (форма № Т-53) |
20,23,25,26,44 | 69 | 39 000 | Отчисления по социальному страхованию (включая несчастные случаи и профессиональные заболевания) | Расчётная ведомость (форма Т-51) |
86 | 98 | 189 000,00 | Сумма субвенции признана в составе доходов будущих периодов | Договор целевого финансирования, справка-расчёт, Т-53 и Т-51 |
98 | 91.01 | 189 000 | Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» | Договор целевого финансирования, справка-расчёт |
20,23,25,26 | 10 | 170 000 | Материалы, отпущенные в производство (стоимость), учтены | Товарная накладная |
98 | 91.01 | 170 000 | Признание субвенции в составе доходов отчётного периода ООО «Стромэкс» | Договор целевого финансирования, Товарная накладная |
Счет 86 в бухгалтерии предназначается в целях обобщения сведений, связанных с движением средств. Он нужен для проведения целевых мероприятий по суммам, которые поступили от прочих организаций, лиц, федерального бюджета.
Денежные ресурсы целевого характера, которые были приобретены в форме источников финансирования, находят свое отражение по Кт 86. Корреспонденцию этому направлению составляет Дт 76, в котором отражаются расчетные сделки с кредиторами и дебиторами.
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
- ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
- ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
- ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
- ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
- ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
- ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
- ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
- ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
- 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
- 86.2. Получение денег из прочих источников.
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Не все субъекты хозяйствования могут себе позволить снять рекламные ролики для последующей их трансляции на телевидении. Также довольно дорогостоящими являются на центральных улицах. Поэтому в данной статье будет уделено внимание другим, не менее эффективным методам рекламного продвижения товаров.
Действенным методом служит размещение соответствующих объявлений в Интернете и в местных газетах. Также хорошую помощь могут оказать положительные отзывы покупателей, довольных покупкой и обслуживанием, которых устроила и цена. Объем продаж можно существенно повысить, если в типографии заказать соответствующие флаеры и буклеты. Идеальная реклама — информация о товаре или услуге, расположенная вместе с другими данными, которые могут понадобиться потенциальному покупателю. Например, на обратной стороне флаера можно напечатать адреса лучших точек общественного питания или расписание электричек. В этом случае информативность такого буклета значительно повышается, соответственно, и вероятность его сохранения тоже.
Что касается Интернета, то размещение рекламы на просторах всемирной паутины имеет одно неоспоримое преимущество. Это доступная цена. Объем продаж можно существенно повысить, если создать соответствующий сайт магазина, который будет регулярно обновляться.