- Договорное право

ЦКАД оплата проезда, тарифы 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЦКАД оплата проезда, тарифы 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В России водители не обязаны пользоваться платными дорогами, всегда есть альтернативный маршрут. Это означает, что ошибочно зайти в платный раздел очень сложно. Будут установлены знаки, предупреждающие о платежных услугах, и другие дорожные знаки.

Платные дороги России и цена проезда по ним

Российские дороги общего пользования имеют протяженность около полутора миллионов километров. Протяженность участков платных автомагистралей составляет примерно тысячу пятьсот километров. К наиболее востребованным относятся:

  • М 11 «Нева», длина 610 км. Участок начинается на МКАД и заканчивается на МКАД в Санкт-Петербурге.
  • М 4 «ДОН», где общая протяженность платных участков составляет 844 км.
  • Центральная кольцевая дорога, где начали действовать 310 км из запланированных 336 км дороги.
  • ЗСД протяженностью 46,6 км, что позволяет пересекать Санкт-Петербург с юга на север.
  • М 1 «Беларусь» имеет платный участок 20 км, что позволяет объехать г. Одинцово.
  • М 3 «Украина», соединяющая Москву с Киевом, 509,4 км.

Тарифы ЗСД в 2022 году: стоимость проезда по Западному скоростному диаметру

Изменения введены после изучения обращений автомобилистов. Деление на четыре категории транспортных средств осталось, и обычные легковые автомобили высотой до 2 метров по-прежнему относятся к первой категории. В то же время в классификацию внесен ряд уточнений, ключевые из которых касаются аксессуаров и багажа, перевозимого на крыше авто или задней двери, в том числе велосипедов.

Платные дороги пока для России редкость, и у людей существует определенный психологический барьер восприятия – письма читателей это доказывают. Не всем понятно, из-за чего так дорого и вообще почему надо платить.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых счёт за проезд формируется в момент пересечения пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок закрытой трассы выдаётся билет, который служит основанием для снятия денег при выезде с учётом пройденного маршрута. На ПВП принимают наличку и «пластик», но лучше всего ездить с транспондером.

Что касается сравнения с европейскими платными дорогами, ЗСД значительно дешевле аналогов. Предлагаем для сравнения изучить стоимость проезда по мостам, тоннелям или другим искусственным сооружениям.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Результатом совместной работы читателей «Фонтанки», самого издания и пресс-службы оператора дороги – компании «Магистраль северной столицы» (МСС) стал 20-страничный FAQ, подробно объясняющий, как функционирует Западный скоростной диаметр и почему все на нем устроено так, а не иначе. Перед вами первый «том».

В Санкт-Петербурге есть платная дорога — Западный скоростной диаметр. Очень может быть, что вам придется ездить по ЗСД, и неоднократно. Проезд по одному участку стоит 100–200 рублей. Сколько вы там накатаете, непредсказуемо. У меня выходило и по 1000 рублей только на ЗСД в день.

Определить ориентировочную сумму, которую необходимо будет заплатить на пункте оплаты можно с помощью специально разработанного для ЗСД калькулятора стоимости. Найти его можно на официальном сайт ООО «Магистраль северной столицы» на этой странице.

ЦКАД-3: как оплачивать поездки и можно ли ездить без транспондера

В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).

Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.

Штраф — до RUB 500 (€ 6) или предупреждение.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Штраф — RUB 3,000 (€ 35).

Запрещается управление ТС, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств.

Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70% (п.3.5.2 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»).

Штраф — RUB 500 (€ 6).

Штраф не должен оплачиваться на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон согласно которому сумма административного штрафа за некоторые правонарушения в области дорожного движения может быть снижена в 2 раза.

КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа

1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений. Поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.

Административной ответственности в полном объёме будут подвергнуты водители:

  • управлявшие автомобилем в состоянии опьянения либо отказавшиеся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
  • совершившие ДТП, в результате которых пострадали люди;
  • повторное превышение скоростного режима более чем на 40 км/ч;
  • повторный проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • повторное движение в нарушение ПДД по полосе, предназначенной для встречного движения;
  • повторное движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • повторное управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Одним из популярных и самых экономных методов оплаты является специальный прибор, называется он транспондер t-pass, который крепится на лобовое стекло транспортного средства. Работает прибор от обычных батареек, их хватает на несколько лет функционирования устройства. Предназначен транспондер для упрощения оплаты проезда, чтобы водитель не выходя из машины проезжал шлагбаум пропускного пункта.

Стоимость проезда по платным участкам дороги зависит от времени суток, категории ТС. Согласно тарифной сетке, утвержденной компанией «Автодор», вся техника условно разделена на 4 группы в зависимости от высоты, количества осей транспортного средства.

Цена перемещения в дневные часы отличается от ночных поездок практически вдвое. Поэтому пользоваться скоростным шоссе ночью намного дешевле, чем днем.

Транспондер представляет собой миниатюрный электронный прибор, предназначенный для бесконтактной оплаты движения по федеральной автомагистрали. Списание денег со счета происходит автоматически в момент проезда автомобиля мимо пункта оплаты. Важно, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 30 км/ч. После оплаты тарифа шлагбаум, отделяющий платную часть дороги, открывается перед водителем.

На текущий момент оплата проезда на ограниченных участках производится исключительно через Пункты взимания платы (ПВП). Всего создано 19 ПВП для одиннадцати платных отрезков федеральной трассы «Дон».

Участки МО обслуживает дочернее предприятие – ГК «Автодор – Платные Дороги». В пределах Липецкой области, Тульской области сбором денежных средств занимается ООО «Объединенные системы сбора платы».

С целью качественного, оперативного обслуживания водителей на федеральной трассе М-4 «Дон» открыты пункты предоставления сервисных услуг:

  • Три центра созданы в МО: 33 км, 51 км, 71 км трассы М-4 «Дон».
  • По Тульской области расположены еще 3 точки: 133, 228, 322 км трассы М-4 «Дон».
  • Липецкая область: 339 км М-4 «Дон».
  • Дополнительные 3 отделения созданы в Воронежской области: 515 км, 545 км, 620 км трассы М-4 «Дон».
  • Единственный пост Ростовской области – 1093 км трассы М-4 «Дон».
  • Два пункта Краснодарского края: 1184 км, 1223 км трассы М-4 «Дон».

Транспондер — где купить и как пополнить

Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.

Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.

Очень важно изначально прикрепить прибор на внутреннюю часть лобового стекла в правильном месте, чтобы он находился на оптимальной высоте над дорогой, а металлизированное покрытие для отражения светового потока излучения солнца, имеющееся в некоторых машинах, не мешало посылать и принимать необходимые сигналы.

Ниже подготовлена подробная инструкция по установке и схемой крепления транспондера в автомобиле. Старайтесь соблюдать данные рекомендации и тогда устройство прослужит долго, а на пунктах пропуска не возникнет проблем из-за плохого сигнала и закрытого шлагбаума.

Не все знают, как пользоваться транспондером правильно и каков принцип его действия при подъезде к ПВП:

  1. Двигаемся без остановки со скоростью не более 30 км/ч по отдельному коридору, обозначенному оранжевой табличкой с надписью T-Pass.
  2. Во избежание ложного открытия шлагбаума перед впереди идущей машиной, держите дистанцию в 2-3 метра.
  3. Примерно за 10 метров перед шлагбаумом установлена специальная антенна, связывающаяся с вашим устройством, проверяющая наличие положительного баланса на лицевом счёте и открывающая шлагбаум. Там же установлены камеры, автоматически определяющая класс автомобиля для расчёта стоимости проезда. Со счёта списывается необходимая сумма, эта информация посылается в личный кабинет, а транспондер звуковым сигналом оповещает об успешной операции.

Различают не персонифицированные и персонифицированные устройства. Различие между ними состоит в уровне идентификации владельца. Персонифицированный прибор привязан к определённому водителю через его паспортные данные. Не персонифицированный — представляет собой анонимное устройство, не содержащее личную информацию о своём обладателе.

Оба вида транспондера дают стандартную скидку на оплату проезда. Однако идентифицированные пользователи обладают более широкими возможностями — участие в программах лояльности, накопление бонусов, использование приложения и личного кабинета с сохранёнными данными о каждой поездке и каждом списании со счёта.

С учётом конкретной дороги, по которой запланирован проезд, можно выбрать самый выгодный вариант транспондера. Их всего 4.

Ближайшее будущее технологий платных дорог

Все идет к тому, что шлагбаумы на платных дорогах должны скоро исчезнуть, а обирать автомобилистов станут электронным способом и на полной скорости. На пути к счастью у нас сейчас существуют три проблемы:

  1. Классификация по осям. Как уже говорилось в этой статье, углядеть оси на полной скорости довольно сложно. А если они подняты? В общем, неплохо бы отказаться от учета осей при расчете тарифа. Например, вместо количества осей можно использовать длину ТС.
  2. Слабая законодательная база для прижучивания нарушителей. Оператор платной дороги почти не имеет законных оснований штрафовать нарушителей, и если сейчас он имеет право не пустить ТС на свою дорогу без оплаты, то в режиме свободного потока у него отберут и эту возможность.
  3. Каша в голове у проектировщиков при выборе правильной технологии взимания платы в каждом конкретном случае.

Проезд по ЗСД — тарифы на Западном скоростном диаметре

Плата за проезд рассчитывается в рублях. На ЗСД общая цена для всех участков является суммой цен каждой зоны. Плата снимается каждый раз, когда транспортное средство проезжает по ЗСД. Водители, не оплачивающие проезд по Западному скоростному шоссе (ЗСД), будут подвергаться штрафам — введена система наказания нарушителей.

Самоизоляция не является постоянной. Рано или поздно междугородние перевозки оживятся, если не станут более активными. В конечном счете, принудительное закрытие в сочетании с ограничениями на иностранные поездки может вызвать бум внутреннего туризма. Для измученных граждан это единственный способ хоть как-то изменить картину. К сожалению, не все смогут избежать платных дорог.

Коммерческие дороги делятся на два типа: открытые и закрытые. На открытых дорогах счет за проезд выставляется при пересечении пункта взимания платы (ПВП). При въезде на платный участок выдается билет, который служит основанием для уплаты денег при выезде с учетом пройденного маршрута. На платных дорогах можно использовать наличные или пластиковые карты, но лучше ехать с транспондером.

Если вы являетесь юридическим лицом, отправьте реквизиты вашей компании и необходимое количество транспондеров на указанный адрес электронной почты, чтобы получить транспондер и подписать договор.

Что делать, если оказался на платной дороге по ошибке

Платную дорогу почти всегда сопровождает альтернативная бесплатная. При въезде есть информационные таблички, которые не дадут запутаться. Но если по каким-то причинам вы подъехали к въездному пункту «платки», вам не разрешается сдавать назад — это повлечет за собой штраф — 2500 рублей. Указана эта информация в Кодексе административных правонарушений. Также запрещено ставить авто на «аварийку» на дороге или возле въездного пункта.

Чтобы разрешить такую ситуацию, оставьте транспорт на парковке и подойдите к кассирам — они наверняка предложат верное решение.

Существует и другой вариант выхода из ситуации: можно въехать на «платку», проехать до первого разворота и выехать через КПП, заплатив небольшую сумму за пройденные километры.

Плюсы и минусы новой системы

С одной стороны, необходимость давать деньги еще и «дорожникам» вряд ли способна прибавить автолюбителям оптимизма. Проезд по «коммерческим» участкам может встать в кругленькую сумму и облегчить кошелек.

Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

С другой стороны, преимуществ пока все же больше, чем недостатков:

  • платные трассы не являются единственными и обязательными для использования. Всегда можно найти общедоступный объезд;
  • по «коммерческому» шоссе можно доехать в место назначения за меньшее время (в том числе, благодаря более высокой разрешенной скорости);
  • комфорт путешествий возрастает, этому способствуют качественное покрытие и развитая инфраструктура.

В отдаленной перспективе, платные дороги могут привести к стабилизации и даже удешевлению цен на продукты питания, так как у компаний-производителей уменьшатся логистические расходы (быстрая доставка большого количества товара обеспечит большую прибыль и рост товарооборота, на фоне чего даже 3-4 сотни рублей, которые придется заплатить за проезд, будут не важны).

Хотите опробовать «коммерческие» шоссе уже сейчас, а средств на это не хватает? Займы на электронный кошелек решат эту проблему.

Пройдите небольшой опрос и получите список дорог, по которым можно объехать платные трассы.

Размер имеет значение. Определяем класс

  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

На федеральной трассе M4 «Дон» расположено несколько платных участков:

  • в Московской области (21-93 км);
  • в Московской и Тульской областях (93 км – 211 км);
  • в Тульской области (211-260 км и 287-322 км);
  • в Липецкой области (330-464 км);
  • в Воронежской области (492-715 км);
  • в Ростовской области (1,091-1,119 км);
  • в Краснодарском крае (1,119-1,319 км).

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

С 11.11.2020 открыто движение по третьему пусковому комплексу ЦКАД. Дорога проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга».

С 28.12.2020 открыто движение по четвертому пусковому комплексу ЦКАД. Дорога проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-7 «Волга» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон».

Проезжая часть комплекса четырехполосная, по 2 полосы в прямом и обратном направлении, разрешенная скорость движения 110 км/ч. Протяженность платных участков ЦКАД составляет 257.3 километра.

Платные участки ЦКАД с основными транспортными развязками:

  • М10 «Россия» — М11 «Нева» (5.60 км);
  • М11 «Нева» — М8 «Холмогоры» (53.86 км);
  • М8 «Холмогоры» — М7 «Волга» (51.45 км);
  • М7 «Волга» — М4 «Дон» (96.90 км);
  • М4 «Дон» — 11 км А-107 (49.50 км).

Трасса М4 Дон на карте, участки и стоимость

Для тех, кто не желает платить за дорогу, открыт дополнительный бесплатный маршрут. Он состоит из 12 участков. Естественно, качество покрытия эконом-варианта несколько хуже. Из-за этого по трассе действует жесткий лимит скорости.

Объездные пути намного длиннее платной дороги, поэтому затраты времени значительно возрастают. Подробно рассмотреть альтернативный путь поможет приведенная ранее схема.

С начала «нулевых» по всей территории дороги выполнялись масштабные ремонтные работы. Благодаря проведенной модернизации большая часть М-4 получила разделение проезжих частей и качественное ночное освещение. На участках пересечения с другими магистралями спроектированы многоуровневые транспортные развязки, были построены дополнительные «обходы» населенных пунктов.

Состояние дорожного полотна отвечает действующим регламентам. Но в курортный сезон дорожная обстановка накаляется до предела. Большие потоки туристов из прилежащих регионов создают огромные транспортные заторы (пробки).

Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.

В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.

Сегодня в России несколько платных дорог и участков. Все они поддерживают работу транспондеров, помимо оплаты наличными и банковской картой. Список таких дорог:

  • М-4 «Дон»
  • М-11 «Нева», включая подъезд к аэропорту Шереметьево.
  • М-3 «Украина»
  • «Западный скоростной диаметр» Санкт-Петербурга.
  • «Северный обход Одинцово» (М-1 «Беларусь»)
  • Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД).

Для проезда без остановки на пунктах взимания платы организованы специальные полосы, выделенные зеленым, красным или желтым цветом. Дополнительно информация всегда дублируется знаками и разметкой.

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.

Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.

Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.

Как оплачивать проезд по ЦКАДу, чтобы не получить штраф?

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 (Московская область), передана в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Основное назначение — разгрузка федеральных дорог и МКАД путём перераспределения транзитного потока автотранспорта в обход Москвы.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А-113 проходит по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 1972-р.

Да, частично,

  • 10 ноября 2017 года было открыто движение по участку ЦКАД-5 в обход г. Звенигорода. Длина участка — более 3,6 км, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки.
  • 28 января 2020 года открыто движение на втором участке ЦКАД-5 от деревни Жёдочи до трассы М-3 «Украина».
  • 29 июня 2020 года было запущено движение по 23-километровому участку ЦКАД-5 от Можайского шоссе до Новорижского шоссе. Взимание платы за проезд по участкам ЦКАД-5 не предусмотрено.
  • 11 ноября 2020 года открыто движение по ЦКАД-3, протяженность которого составляет 105,9 км. Участок проходит по северо-западу Подмосковья и соединяет скоростную трассу М-11 «Нева» и трассу М-7 «Волга».
  • 28 декабря 2020 года открыты несколько участков: ЦКАД-4 (96,846 км), ЦКАД-1 (всего участок: 49,5 км, будет открыто: 23,8 км), ЦКАД-5 (оставшиеся 41,358 км из 76,44 км), ЦКАД 3-5 (5,9 км).
  • 8 июля 2021 года после открытия последнего участка ЦКАД-1 (49,5 км) движение по кольцу было открыто полностью.
Читайте также:  Сроки исковой давности по оспариванию договора дарения имущества

Бесплатный проезд по ЦКАД только на пятом пусковом комплексе, проходящему по Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому и Наро-Фоминскому городским округам. Это связано с тем, что из 76,5 км ЦКАД-5 только 28 км построены «с нуля». Остальные 48 км — реконструированная с уширением проезжей части до четырёх полос движения А-107. Соответственно, бесплатной альтернативы пятому пусковому комплексу нет.

Открытие каждого участка ЦКАД существенно разгружает МКАД и улично-дорожную сеть Подмосковья от транзитного потока.
Открытие и запуск ЦКАД позволит оптимизировать логистику по доставке транзитных грузов за счет:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы и уличную сеть города от движения большегрузного и транзитного транспорта
  • рационализировать структуру грузораспределения
  • создать автодорожную составляющую международных транспортных коридоров, проходящих через территорию московской области
  • сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территории Москвы и Московской области, а также смежных областей – Тверской, Ярославской, Владимирской, Рязанской, Калужской, Тульской и Смоленской на основе мультипликативного эффекта от строительства ЦКАД
  • интенсифицировать социальные, хозяйственные, межрегиональные и международные связи, повысить уровень мобильности населения и субъектов рынка
  • повысить безопасность дорожного движения и качество обслуживания пользователей автомобильной дороги
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей
  • снизить уровень негативного воздействия на окружающую среду за счет разгрузки головных участков радиальных дорог в Московской области.

Время в пути по ЦКАД-3 – 45 минут — 1 час 10 минут. Для сравнения время в пути по альтернативному маршруту (А107 или МКАД) составляет 2,5 часа – 3 часа.
Время в пути по ЦКАД-4 – 45 минут — 1 час. Альтернативный маршрут (А107 или МКАД) займет более 2 часов.
Время в пути по ЦКАД-3-5 – 5-7 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет порядка 15-20 минут.
Время в пути по ЦКАД-1 – 20-30 минут. Альтернативный маршрут по А-107 займет около часа.

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

Для тех, кто ездит по ЦКАД регулярно, самый удобный способ оплаты — транспондер. Это небольшое устройство, которое крепится на ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Этот гаджет можно купить или взять в аренду.

Его нужно зарегистрировать на сайте или в приложении «Автодора» и пополнить счет. Также деньги можно положить через банковские приложения. При проезде через рамки на ЦКАД система автоматически спишет плату за проезд.

Главный плюс использования транспондера — скидка до 40%. Она зависит от выбора маршрута и вида транспортного средства. Кроме того, участники программы лояльности «Автодора» получают дополнительную скидку от трех до 15%.

Пользоваться транспондером на ЦКАД можно, даже если средств на счете недостаточно. Главное — пополнить нехватку в течение пяти дней. Если этого не сделать, то оплачивать придется полную стоимость.

Если проехать по ЦКАД нужно срочно, а времени на покупку билета или транспондера нет, то водитель может оплатить проезд после поездки. Сделать это можно в течение пяти дней через приложение или сайт «Автодор», в центре обслуживания и поддержки или терминале самообслуживания «Элекснет».

В специальном разделе нужно указать номер и категорию своей машины, а также номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Система автоматически рассчитает стоимость проезда по трассе.

Сделать это нужно в течение пяти дней после поездки. Нарушителям грозят штрафы — от 2,5 тысячи рублей для легковых автомобилей до 5,4 тысячи рублей для большегрузов. Если водитель затянет с оплатой, то ему придется погасить и штраф, и плату за проезд.

  • Минпросвещения РФ: Эвакуированным украиноязычным школьникам предоставят учителейЭвакуированные с Украины школьники, не владеющие русским языком, смогут продолжать учёбу, заверили в Министерстве просвещения РФ. По словам заместителя главы ведомства…
  • Аналог украинского сайта «Миротворец» появился в ЛатвииАналог скандального украинского сайта «Миротворец» появился в Латвии, сообщает сайт Фонда поддержки и защиты прав соотечественников. На «Миротворце» публикуют личные данные…
  • Роскомнадзор потребовал от Google остановить поток угроз в адрес россиянПрекратить поток угроз в адрес россиян потребовал Роскомнадзор от компании Google, сообщает РИА «Новости». Призывы к убийствам российских граждан звучат в…
  • Памятник советским воинам в Чехии пострадал от действий вандаловПамятник советским воинам-освободителям в Чехии пострадал от действий вандалов, сообщает EA Daily. На постаменте обелиска, установленного в парке города Оломоуц сразу…
  • «Душу за друзей своих»: Владимир Путин поздравил россиян с годовщиной Крымской весныКлючевой причиной, главным мотивом и основной целью военной спецоперации на Украине Президент РФ Владимир Путин назвал избавление людей от геноцида. Он…
  • В Марокко рассказали о российском высшем образованииКак поступить в российские вузы, на какие специальности ведётся набор, можно ли обучаться на французском языке в университетах России — ответы…
  • Фестиваль чтецов на русском языке среди детей Германии прошёл в четвёртый разОчередной фестиваль чтецов среди юных соотечественников, проживающих в Германии, состоялся в Берлине, сообщает портал BERLIN24. Фестиваль-конкурс прошёл уже в четвёртый раз.…
  • Индийские студенты с Украины смогут продолжить обучение в российских вузахСтуденты из Индии, которым пришлось покинуть Украину после начала военной спецоперации, смогут продолжать обучение в российских вузах, сообщает ТАСС. По словам…
  • ОП РФ открыла горячую линию для соотечественников за рубежомОбщественная палата РФ (ОП РФ) открыла горячую линию, куда могут обращаться проживающие за рубежом российские соотечественники в случаях дискриминации по национальному…
  • Курс РКИ для китайской онлайн-платформы разработали в УрФУОнлайн-курс русского языка подготовил для студентов из Китая Уральский федеральный университет (УрФУ), сообщает «Интерфакс». Он предназначен для тех, кто только приступает…
  • Фотовыставка к годовщине воссоединения Крыма с Россией открылась в Нью-ДелиФотовыставка, приуроченная к восьмилетию со дня воссоединения Крыма с Россией, начала работу в Русском доме в Нью-Дели. Посетители могут увидеть две…

При оплате проезда по ЦКАД транспондером T-Pass предусмотрена скидка 10%, 25% или 40%. Её размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков. Участок — расстояние от одной транспортной развязки до следующей. Чтобы получить максимальную скидку 40%, водитель должен проходить последовательно стоящие рамки взимания платы в течение двух часов.

Когда автомобиль проходит пункт взимания платы, транспондер издает звуковые сигналы, которые подсказывают, удачно ли прошла оплата. У транспондеров T-Pass разновидности сигналов такие:

  • 1 сигнал — транзакция прошла.
  • 2 сигнала — транзакция прошла, но баланс приближается к нулю.
  • 4 сигнала — транзакция не прошла из-за технического сбоя или недостатка средств.
  • Нет сигналов — не считан.

Если во время поездки по ЦКАД на счету транспондера не было денег или они не списались, пополните баланс на сумму долга в течение 5 дней после поездки — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.

Оплатив задолженность вовремя, владельцы транспондеров T-Pass сохранят скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее: если проехать без оплаты, скидка потеряется.

7 июля в «Автодоре» рассказали BUSINESS, что плату за проезд по ЦКАД-1 начнут взимать 8 июля с 15:00.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *