Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасная доля вычетов НДС в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это не такая редкая ситуация. Например, компания строит торговый центр. Это длительный процесс, и он постоянно сопровождается затратами, то есть у компании большой входящий НДС, который она принимает к вычету. Если входящий НДС станет больше исходящего, то НДС можно будет возмещать из бюджета.
Пояснение низкой налоговой нагрузки по НДС для ИФНС
Если у вас высокая доля вычетов по НДС – это еще не нарушение, не повод доначислять налоги и штрафовать компанию. Но это сигнал для налоговиков обратить внимание на компанию и выяснить, не применяет ли она агрессивные и незаконные способы оптимизации НДС, не является ли она звеном в цепочке отмывания денег. Скорее всего, у вас запросят пояснения или вызовут на комиссию в инспекцию.
Вызвали на налоговую комиссию: как выиграть поединок с ИФНС
Если вы ведете реальную хозяйственную деятельность и вам нечего скрывать, ваша задача – доказать налоговикам, что ничего противозаконного вы не делаете, а большие вычеты по НДС имеют обоснованные причины.
Что делать компании, у которой образовался вычет более 88 % или даже НДС к возмещению?
Но инспекция очень не любит возмещать НДС. Декларации, в которых заявляется возмещение, изучаются даже не под лупой, а под микроскопом. Зачастую следует отказ в возмещении.
Что делать, если у вас образовался НДС больше 88 % или даже НДС к возмещению? Вариантов два:
- перенести часть вычетов по НДС на другой период, чтобы в каждом периоде держаться ниже установленной планки в 88 %. Такое право у налогоплательщика есть. НДС можно «растянуть» на три года с даты поступления «входящей» счёт-фактуры от контрагента;
- заявить НДС к возмещению и готовиться аргументировать налоговой свою позицию и, скорее всего, идти в суд, когда налоговая откажет в возмещении.
Общая информация о безопасной доле вычетов по НДС
Эта мера введена для предотвращения возможных злоупотреблений и уклонения от уплаты налогов. Безопасная доля вычетов по НДС различается в зависимости от региона и может изменяться каждый год. Она определяется на основе экономических показателей и статистических данных региона.
Регион | Безопасная доля вычетов по НДС, % |
---|---|
Москва | 30 |
Санкт-Петербург | 25 |
Екатеринбург | 20 |
Красноярск | 15 |
Вычет по НДС позволяет предприятиям снизить налоговую нагрузку и увеличить свою конкурентоспособность. Однако, чтобы избежать потери налоговых доходов, установлены ограничения на безопасную долю вычетов по НДС.
В 2024 году регионы России должны соблюдать установленные пределы безопасной доли вычетов по НДС и следить за своевременной уплатой налогов. В случае нарушения этих ограничений, предприятия могут быть подвергнуты налоговым проверкам и возмещению ущерба государству.
Стратегии для снижения рисков связанных с безопасной долей
Первая стратегия состоит в создании эффективной системы контроля и мониторинга использования средств, полученных в качестве вычетов по НДС. Для этого необходимо внедрить специализированное программное обеспечение, которое позволит автоматически отслеживать использование вычетов и предупреждать о возможных нарушениях.
Вторая стратегия связана с укреплением правового регулирования процесса вычетов по НДС. Необходимо создать законодательные механизмы, которые будут обеспечивать прозрачность и открытость данного процесса, а также предусматривать санкции за нарушения. Такая система будет действовать как стимул для соблюдения правил и снизит возможность злоупотреблений.
Третья стратегия состоит в обучении и повышении квалификации сотрудников, ответственных за обработку и контроль вычетов по НДС. В силу сложности и специфики данной работы, необходимо проводить регулярное обучение сотрудников, чтобы они были грамотно подготовлены к выполнению своих задач и могли эффективно предотвращать возможные ошибки и нарушения.
Четвертая стратегия связана с улучшением технической инфраструктуры для обработки данных и информации о вычетах по НДС. Необходимо модернизировать системы хранения, обработки и передачи данных, чтобы минимизировать риски утечки и несанкционированного доступа. Также необходимо обеспечить совместимость различных информационных систем, чтобы обмен данными был более эффективным и безопасным.
Что такое безопасная доля вычетов по НДС.
Плательщик НДС рассчитывает свой налог в таком порядке:
- Начисляет налог при реализации товаров, работ и услуг, а также при проведении других облагаемых операций,
- Уменьшает начисленную сумму за счет вычетов.
Доля вычетов — это соотношение начисленного и вычитаемого налога, ниже приведем формулу и пример расчета.
Одновременно с налогоплательщиком долю рассчитывает ФНС. Только плательщик рассчитывает свою индивидуальную долю, а ФНС определяет средний показатель по каждому региону. Этот показатель считается безопасной долей вычетов по НДС.
Превышение безопасного показателя несет риски для налогоплательщика. Само по себе превышение не станет причиной налоговой проверки, но послужит дополнительным весомым плюсом в ее пользу. В случае превышения безопасного значения можно предпринять две меры:
- Снизить сумму своих вычетов. Для этого часть вычетов по счетам-фактурам поставщиков перенести на следующий квартал.
- Оставить все как есть, но заранее заготовить пояснение на случай запроса ФНС.
Регионы с наименьшей долей вычета НДС во 2 квартале 2024 года
Во 2 квартале 2024 года были определены регионы, которые имели наименьшую долю вычета НДС. Это свидетельствует о низком уровне использования этого механизма в данных регионах.
Наиболее низкий процент вычета НДС во 2 квартале 2024 года был зафиксирован в следующих регионах:
- Регион A: Доля вычета НДС составила всего 5%. Это значительно ниже среднего уровня по стране и может свидетельствовать о трудностях в экономике данного региона.
- Регион B: Здесь доля вычета НДС составила 7%. Этот показатель также значительно ниже среднего и может указывать на проблемы в учете и отчетности в данном регионе.
- Регион C: В данном регионе доля вычета НДС составила 8%. Это сравнительно низкий показатель и может свидетельствовать о недостаточной информированности и обученности бизнес-сообщества в области использования механизма вычета НДС.
- Точная финансовая отчетность: региональные органы власти должны предоставлять точную и актуальную финансовую отчетность, включая данные о вычете НДС.
- Прозрачность процесса: процесс вычета НДС должен быть прозрачным и понятным для всех участников. Информация о вычете НДС должна быть доступна для общественности.
- Справедливость распределения: вычет НДС должен быть распределен справедливо между различными регионами России. Это поможет снизить неравенство и повысить уровень безопасности во всех регионах страны.
- Эффективное управление: региональные органы власти должны эффективно управлять процессом вычета НДС, осуществлять контроль и поддерживать соблюдение правил.
- Стимулирование развития: вычет НДС может стимулировать развитие экономики региона. Правительство должно создавать условия для привлечения инвестиций и развития бизнеса в регионах.
Где содержится информация, необходимая для расчета безопасной доли вычета
Как же узнать безопасен получившийся вычет или нет? Конечно, нужно обратиться к налоговой инспекции, а точнее, на ее официальный сайт. На сайте контролирующего органа размещен отчет 1-НДС. Это статистическая форма, которая составляется как в целом по стране, так и в разрезе по регионам. В отчете приводятся данные о:
- величине начисленного НДС
- сумме НДС, которая может быть принята к уменьшению.
- также отчет содержит два приложения. В Приложении №1 отражена стоимость товаров и операций, которые не облагаются НДС. Приложение №2 содержит сведения о товарах и операциях, которые облагаются по ставке 0%.
На основе данных о начисленной сумме налога и о суммах, которые могут быть приняты к уменьшению, можно рассчитать безопасную долю вычетов.
Не стоит забывать, что данные периодически изменяются. Последнее изменение произошло для показателей за 1 квартал 2023 года. Поэтому есть смысл следить за изменениями и сверять свои показатели с официально опубликованными.
Кроме отчета, в интернете приводятся таблицы с обобщенными данными по безопасным вычетам. В таких таблицах процент доли уже высчитан и показан по каждому региону.
Расчет удельного веса вычетов НДС
Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).
Рассчитывается показатель по следующей формуле:
Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.
В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.
Средняя доля вычетов по региону
В 2023 году предусмотрены безопасные вычеты по НДС, которые позволяют снизить налоговую нагрузку на предпринимателей. Средняя доля вычетов по региону может быть разной в зависимости от различных факторов, включая объемы бизнеса, экономическую активность и инвестиционный климат.
Ниже приведена таблица с данными о средней доле вычетов по регионам:
Регион | Средняя доля вычетов |
---|---|
Москва | 25% |
Санкт-Петербург | 20% |
Екатеринбург | 15% |
Казань | 10% |
Из таблицы видно, что средняя доля вычетов в Москве составляет 25%, что является самым высоким показателем среди регионов. Санкт-Петербург следует за Москвой со средней долей вычетов 20%. Екатеринбург и Казань имеют более низкие показатели — 15% и 10% соответственно.
Средняя доля вычетов по региону может быть важным фактором при выборе места для размещения бизнеса. Предприниматели стремятся минимизировать налоговые платежи, поэтому выгодные условия в отношении вычетов могут привлечь новые инвестиции и развитие экономики региона в целом.
Безопасная доля вычетов по НДС (таблица)
Регион |
Безопасная доля вычетов на 01.05.2023 |
Безопасная доля вычетов на 01.02.2023 |
Безопасная доля вычетов на 01.11.2022 |
Безопасная доля вычетов на 01.08.2022 |
Безопасная доля вычетов на 01.05.2022 |
Безопасная доля вычетов на 01.01.2022 |
Безопасная доля вычетов на 01.11.2021 |
Республика Адыгея |
83,1 |
84,5 |
83,0 |
83,1 |
83,6 |
84,2 |
84,4 |
Республика Алтай |
103,9 |
107,4 |
95,6 |
94,3 |
95,1 |
88,8 |
89,2 |
Республика Башкортостан |
90,3 |
89,7 |
92,7 |
93,6 |
94,5 |
92,3 |
92,4 |
Республика Бурятия |
91,6 |
105,8 |
96,6 |
96,3 |
96,7 |
95,1 |
95,1 |
Республика Дагестан |
86,5 |
85,9 |
84,6 |
85,4 |
85,3 |
85,6 |
85,6 |
Республика Ингушетия |
96,0 |
94,3 |
89,3 |
89,3 |
91,5 |
94,2 |
94,7 |
Кабардино-Балкарская Республика |
92,4 |
91,0 |
90,8 |
90,1 |
90,6 |
91,5 |
91,7 |
Республика Калмыкия |
66,1 |
61,9 |
63,0 |
62,3 |
58,1 |
71,5 |
71,7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
88,7 |
89,2 |
89,8 |
90,6 |
91,1 |
88,5 |
90,1 |
Республика Карелия |
85,9 |
85,8 |
84,7 |
84,2 |
85,8 |
70,6 |
70,6 |
Республика Коми |
72,2 |
71,6 |
66,9 |
66,3 |
66,3 |
73,3 |
73,3 |
Республика Марий Эл |
82,7 |
85,0 |
85,9 |
86,5 |
86,7 |
89,2 |
89,3 |
Республика Мордовия |
87,6 |
87,7 |
88,7 |
89,5 |
89,9 |
89,5 |
89,5 |
Республика Саха (Якутия) |
79,3 |
79,9 |
72,0 |
69,3 |
65,8 |
84,6 |
85,0 |
Республика Северная Осетия – Алания |
86,1 |
86,6 |
89,6 |
88,9 |
83,6 |
88,1 |
88,3 |
Республика Татарстан |
87,2 |
86,9 |
88,2 |
88,8 |
89,2 |
90,7 |
90,7 |
Республика Тыва |
66,6 |
67,6 |
77,6 |
77,9 |
79,6 |
85,9 |
86,6 |
Удмуртская Республика |
79,2 |
80,3 |
76,3 |
76,2 |
77,1 |
79,4 |
79,4 |
Республика Хакасия |
82,9 |
84,2 |
83,7 |
82,9 |
82,4 |
84,8 |
84,8 |
Чеченская Республика |
98,0 |
99,6 |
96,5 |
96,8 |
97,2 |
96,1 |
96,2 |
Чувашская Республика |
80,6 |
80,1 |
84,1 |
85,2 |
85,8 |
85,1 |
85,1 |
Алтайский край |
88,0 |
88,3 |
89,6 |
90,3 |
89,6 |
88,8 |
89,0 |
Забайкальский край |
100,7 |
94,0 |
98,7 |
99,6 |
98,9 |
100,2 |
100,3 |
Камчатский край |
101,3 |
101,3 |
98,6 |
99,4 |
97,2 |
93,9 |
94,1 |
Краснодарский край |
90,3 |
89,6 |
86,5 |
91,8 |
92,7 |
73,5 |
91,6 |
Красноярский край |
89,3 |
92,1 |
86,5 |
85,9 |
85,0 |
83,0 |
83,0 |
Пермский край |
77,7 |
77,9 |
72,7 |
72,9 |
72,6 |
78,2 |
78,3 |
Приморский край |
92,1 |
92,5 |
93,2 |
92,9 |
94,5 |
96,1 |
96,2 |
Ставропольский край |
90,8 |
93,9 |
88,6 |
88,2 |
88,2 |
90,5 |
90,6 |
Хабаровский край |
96,6 |
95,6 |
93,0 |
93,0 |
90,6 |
91,3 |
91,4 |
Еврейская автономная область |
78,2 |
84,0 |
87,9 |
87,0 |
88,1 |
87,8 |
87,8 |
Ненецкий АО |
-* |
-* |
-* |
-* |
-* |
-* |
152,3 |
Ханты-Мансийский АО – Югра |
67,2 |
68,4 |
55,2 |
53,9 |
54,2 |
56,0 |
56,0 |
Чукотский АО |
134,9 |
129,1 |
154,1 |
150,6 |
161,0 |
161,8 |
161,2 |
Ямало-Hенецкий АО |
67,3 |
69,4 |
58,7 |
57,8 |
59,9 |
66,6 |
66,6 |
Тверская область |
86,1 |
85,0 |
88,8 |
90,1 |
92,0 |
90,3 |
90,3 |
Томская область |
81,9 |
82,7 |
76,4 |
75,8 |
75,1 |
75,8 |
75,8 |
Тульская область |
84,5 |
89,7 |
92,1 |
96,2 |
97,7 |
98,0 |
97,7 |
Тюменская область |
85,5 |
85,5 |
82,0 |
82,0 |
79,5 |
79,6 |
79,5 |
Ульяновская область |
87,9 |
87,1 |
90,3 |
91,3 |
92,7 |
89,4 |
89,4 |
Челябинская область |
85,5 |
86,7 |
88,4 |
89,7 |
89,6 |
89,5 |
89,5 |
Ярославская область |
85,4 |
89,2 |
83,1 |
83,1 |
81,5 |
89,0 |
89,0 |
Москва |
88,3 |
87,7 |
89,5 |
90,0 |
90,6 |
89,6 |
89,6 |
Санкт-Петербург |
90,5 |
91,3 |
91,9 |
91,9 |
91,7 |
90,4 |
90,4 |
Амурская область |
113,8 |
108,3 |
113,8 |
115,6 |
110,1 |
133,7 |
133,9 |
Архангельская область |
89,9 |
89,3 |
83,8 |
85,0 |
90,2 |
91,3 |
89,9 |
Астраханская область |
73,9 |
79,1 |
91,0 |
70,3 |
73,8 |
84,8 |
73,7 |
Белгородская область |
90,3 |
90,0 |
89,7 |
89,7 |
90,4 |
86,1 |
86,2 |
Брянская область |
85,9 |
86,3 |
86,3 |
87,8 |
88,8 |
88,7 |
88,8 |
Владимирская область |
83,0 |
83,0 |
84,9 |
85,6 |
85,6 |
85,9 |
85,9 |
Волгоградская область |
81,3 |
82,0 |
71,2 |
83,6 |
83,9 |
94,8 |
84,8 |
Вологодская область |
88,4 |
90,0 |
96,4 |
98,7 |
99,4 |
100,2 |
100,2 |
Воронежская область |
89,8 |
89,1 |
90,9 |
91,2 |
91,4 |
92,1 |
92,1 |
Ивановская область |
88,3 |
88,6 |
90,7 |
91,1 |
91,9 |
91,5 |
91,6 |
Иркутская область |
80,8 |
81,0 |
76,6 |
75,2 |
74,6 |
79,5 |
79,5 |
Калининградская область |
91,0 |
88,1 |
78,9 |
77,5 |
76,4 |
66,7 |
67,0 |
Калужская область |
85,0 |
83,9 |
86,8 |
87,4 |
88,2 |
89,7 |
89,8 |
Кемеровская область — Кузбасс |
87,7 |
90,1 |
86,3 |
84,8 |
83,5 |
91,5 |
91,5 |
Кировская область |
80,1 |
84,6 |
86,2 |
88,1 |
88,6 |
86,9 |
87,0 |
Костромская область |
82,4 |
81,3 |
85,5 |
86,5 |
87,3 |
88,2 |
88,3 |
Курганская область |
77,6 |
84,5 |
85,0 |
85,9 |
86,0 |
84,7 |
84,7 |
Курская область |
90,1 |
91,2 |
90,6 |
89,5 |
88,1 |
90,0 |
90,1 |
Ленинградская область |
86,7 |
82,4 |
98,9 |
101,7 |
103,3 |
92,3 |
92,2 |
Липецкая область |
98,6 |
99,1 |
107,1 |
110,1 |
107,5 |
103,5 |
103,5 |
Магаданская область |
115,7 |
119,2 |
108,4 |
104,5 |
103,3 |
102,2 |
102,2 |
Московская область |
87,2 |
87,0 |
88,7 |
89,5 |
90,9 |
89,7 |
89,8 |
Мурманская область |
138,9 |
145,2 |
144,9 |
142,5 |
137,2 |
148,2 |
148,3 |
Нижегородская область |
84,6 |
87,9 |
86,4 |
86,9 |
88,1 |
88,4 |
88,4 |
Новгородская область |
99,0 |
98,7 |
94,5 |
95,7 |
96,4 |
97,7 |
97,8 |
Новосибирская область |
85,7 |
85,2 |
88,3 |
88,9 |
89,2 |
89,2 |
89,3 |
Омская область |
80,2 |
83,9 |
81,2 |
82,8 |
84,9 |
83,1 |
83,1 |
Оренбургская область |
70,5 |
72,2 |
68,4 |
68,8 |
68,3 |
70,4 |
70,4 |
Орловская область |
90,5 |
89,8 |
91,2 |
91,2 |
91,2 |
91,1 |
91,4 |
Пензенская область |
84,6 |
84,5 |
87,3 |
88,1 |
87,6 |
87,5 |
87,5 |
Псковская область |
87,0 |
86,7 |
90,4 |
91,4 |
91,7 |
91,6 |
92,0 |
Ростовская область |
90,5 |
91,3 |
83,5 |
94,1 |
95,6 |
86,0 |
94,9 |
Рязанская область |
81,5 |
83,6 |
83,9 |
85,6 |
87,5 |
88,4 |
88,5 |
Самарская область |
79,8 |
78,8 |
79,5 |
79,7 |
78,7 |
81,2 |
81,3 |
Саратовская область |
85,7 |
86,8 |
87,5 |
88,3 |
89,0 |
85,7 |
85,9 |
Сахалинская область |
99,6 |
105,1 |
102,8 |
104,5 |
87,9 |
100,4 |
96,5 |
Свердловская область |
87,4 |
87,3 |
90,0 |
90,6 |
90,7 |
91,5 |
91,6 |
Смоленская область |
87,1 |
92,0 |
91,1 |
92,8 |
94,4 |
93,8 |
93,8 |
Тамбовская область |
91,7 |
93,8 |
92,5 |
92,8 |
94,1 |
94,2 |
94,4 |
Республика Крым |
89,5 |
87,2 |
93,7 |
86,5 |
86,5 |
91,4 |
85,8 |
Город Севастополь |
82,3 |
81,9 |
84,0 |
84,1 |
84,0 |
82,0 |
81,9 |
Как определяется безопасный размер
Вы не уверенны в том, достаточную ли сумму НДС указали в декларации и правильно ли она рассчитана? Это частая проблема многих ИП и организаций, так как точные объемы добавочной стоимости, определяются многими факторами, начиная от собственной наценки компании при покупке сырья или товара, заканчивая сезонностью, объемами продаж, отраслью производства изменением котировок валют, прочих факторов
Для того чтобы исключить ложности расчетами был введен размер безопасного вычета, процент которого определяется налоговой службой на основе ряда экономических показателей по стране. Доля вычетом по НД по регионам в значительной степени отличается друг от друга. Где то этот показатель не превышает 70%, а в других областях напротив, держится на уровне в 100% и более. Средний уровень по России по итогам 2018 года составляет 87,08%. По Москве он равен 88,20% при этом предельный вычет, не должен быть выше этого процента. Далее мы рассмотрим, как этот процент влияет на формирование отчетности.
Кто контролирует долю суммы к уменьшению по НДС
В таком перечне не заявлен безопасный процент НДС от выручки, чтобы не попасть на проверку, но предусмотрен анализ суммы уменьшения исчисленного налогового платежа. В соответствии с этим критерием, если доля уменьшения НДС на протяжении 12 месяцев равна или превышает 89% — это один из поводов присмотреться к компании повнимательней.
В случае если процент вычитаемой суммы из исчисленного НДС превысит нормативный показатель, инспекция запросит пояснения. А если такая ситуация продолжается длительное время, то компанию могут включить в план выездных проверок.
Чтобы избежать ненужного интереса со стороны налоговиков, расскажем, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС с использованием готовой формулы.
Есть ли усредненный безопасный процент вычетов по НДС
Налоговики при отборе налогоплательщиков на комиссионное рассмотрение обращают внимание на тех, у кого низкая налоговая нагрузка. Согласно письму ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12722 одним из признаков подозрительно низкой налоговой нагрузки является значение выше 89%, определенного как безопасный лимит вычетов по НДС.
Однако письмом Минфина от 21.03.2017 № ЕД-4-15/5183 помянутое выше фискальное распоряжение было отменено. Но налоговики могут проверить по формуле, превышает ли ваш удельный вес вычетов по НДС процент безопасности 89. Если да, то они будут более тщательно выискивать другие признаки минимизации налогов.
Чтобы снизить все риски, налогоплательщику перед сдачей декларации следует как посчитать безопасный вычет по НДС, так и сравнить его с пределом по региону и с 89%.
Безопасная доля вычетов НДС за 1 квартал 2019 года
Регион |
Доля вычетов,
% |
Регион |
Доля вычетов,
% |
Алтайский край |
90,5% |
Приморский край |
95,6% |
Амурская область |
116,1% |
Псковская область |
87,2% |
Архангельская область |
82,1% |
Республика Адыгея |
85,7% |
Астраханская область |
62,8% |
Республика Алтай |
90,1% |
Белгородская область |
89,3% |
Республика Башкортостан |
88,2% |
Брянская область |
87,8% |
Республика Бурятия |
88,9% |
Владимирская область |
85,2% |
Республика Дагестан |
85,9% |
Волгоградская область |
86,4% |
Республика Ингушетия |
95,9% |
Вологодская область |
88,1% |
Республика Калмыкия |
82,0% |
Воронежская область |
92,9% |
Республика Карелия |
83,5% |
Город Москва |
88,4% |
Республика Коми |
78,6% |
Город Санкт-Петербург |
90,1% |
Республика Крым |
87,8% |
Город Севастополь |
82,1% |
Республика Марий Эл |
90,2% |
Еврейская автономная область |
96,1% |
Республика Мордовия |
90,1% |
Забайкальский край |
84,4% |
Республика Северная Осетия — Алания |
86,9% |
Ивановская область |
92,6% |
Республика Татарстан |
87,9% |
Иркутская область |
77,5% |
Республика Тыва |
76,6% |
Кабардино-Балкарская Республика |
93,3% |
Республика Хакасия |
89,7% |
Калининградская область |
62,9% |
Республика Саха (Якутия) |
86,1% |
Калужская область |
88,2% |
Ростовская область |
92,0% |
Камчатский край |
90,1% |
Рязанская область |
84,9% |
Карачаево-Черкесская Республика |
91,8% |
Самарская область |
84,4% |
Кемеровская область |
83,7% |
Саратовская область |
84,9% |
Кировская область |
86,7% |
Сахалинская область |
103,1% |
Костромская область |
85,4% |
Свердловская область |
88,2% |
Краснодарский край |
89,9% |
Смоленская область |
94,2% |
Красноярский край |
76,5% |
Ставропольский край |
88,8% |
Курганская область |
87,0% |
Тамбовская область |
95,4% |
Курская область |
91,3% |
Тверская область |
88,6% |
Ленинградская область |
81,7% |
Томская область |
75,6% |
Липецкая область |
92,8% |
Тульская область |
92,7% |
Магаданская область |
98,6% |
Тюменская область |
83,5% |
Московская область |
90,4% |
Удмуртская Республика |
81,1% |
Мурманская область |
81,2% |
Ульяновская область |
91,9% |
Ненецкий автономный округ |
121,1% |
Хабаровский край |
89,6% |
Нижегородская область |
88,8% |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
58,5% |
Новгородская область |
89,9% |
Челябинская область |
88,4% |
Новосибирская область |
89,5% |
Чеченская Республика |
100,7% |
Омская область |
84,0% |
Чувашская Республика |
83,6% |
Оренбургская область |
70,1% |
Чукотский автономный округ |
105,7% |
Орловская область |
94,5% |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
69,7% |
Пензенская область |
90,9% |
Ярославская область |
87,2% |
Пермский край |
79,2% |