Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Буксировка механических транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Какая максимальная скорость буксировки?
50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.
Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:
- в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
- такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
- если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
- на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП)
Такая коробка не рассчитана на такие перегрузки, что может привезти к её перегреву, либо же поломке. Коробка передач смазывается маслом, которое качает масляный насос во время работы мотора. Но, когда двигатель заглушен или неисправен, тогда АКПП не будет смазываться. Из-за этого она может выйти из строя. Но что насчет буксировки? Если транспортное средство с АКПП тянет другой автомобиль, тогда установка испытывает просто огромнные перегрузки. Автомат не рассчитан на такую езду. Он требует большей снисходительности.
У каждого производителя автомобилей автоматы отличаются. Поэтому важно изучить инструкцию по буксировке, которую дает завод-изготовитель. Там можно встретить информацию о том, что с какой скоростью нужно буксировать и на какое расстояние. У каждого завода свои параметры. Редко встречается, когда завод полностью запрещает буксировку на гибкой сцепке на АКПП.
По возможности для автомобиля с АКПП лучше всего воспользоваться эвакуатором.
Как буксировать автомобиль? Инструкция и правила как правильно буксировать машину
Ни красный мигающий фонарь, как иногда подсовывают в задачах по ПДД, ни солдатский сапог, вытащенный из канавы и обвязанный красной тряпочкой, ни баклажка из-под омывалки не могут заменить предупредительный сигнал, необходимый по Правилам. Предлагаю ознакомиться с материалом статьи Выезд с парковки задним ходом.
Как устанавливать аварийный знак? При нажатии на кнопку с красным треугольником, расположенную на передней панели в салоне машины, начинают одновременно работать все указатели поворота. Водитель как бы предупреждает других участников дорожного движения: «Внимание, опасность!» При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки. В нашей стране гибкая сцепка до сих пор более распространена, чем жесткая, а в Западных странах все обстоит совершенно иначе.
Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей в ред.
Жесткая сцепка: размеры и расстояние при буксировке грузовых и легковых автомобилей. Жесткая сцепка своими руками
Жесткая сцепка универсальна. Она предназначена для буксировки любого типа транспортного средства на расстояния. Это весьма экономичное и удобное решение.
Устройства жесткой сцепки имеют такую конструкцию, которая позволяет их закреплять практически на любом транспортном средстве.
В принципе, эвакуация автомобиля, который потерял способность передвигаться самостоятельно, представляет собой достаточно сложную проблему. Она усугубляется, если буксировать предстоит грузовой автомобиль.
Существует два вида сцепок — жесткая и гибкая. Выбор между ними зависит от целого ряда факторов, большинство из которых относятся к техническому состоянию автомобиля, подлежащего транспортировке. Например, при неисправной тормозной системе можно использовать только жесткую сцепку. Именно она обеспечит следование буксируемого транспортного средства по одной колее с тягачом.
В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).
Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:
Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.
При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.
Последствия нарушения правил и наказания
В случае нарушений правил, когда производят буксировку в случаях запрета на данный вид манипуляции, административно-правовым Кодексом предусмотрено денежное взыскание.
Размер штрафа составляет 500 рублей. Об этом говорится в ст. 12.21 КоАП РФ. Но если водитель первый раз производил транспортировку другого транспортного средства с нарушениями норм, тогда ему может грозить всего лишь предупреждение.
За превышение скорости и несоблюдение иных правил общего выполнения, грозят санкции, в соответствии со статьями КоАП РФ.
В России и близлежащих к ней странах, гибкий тип сцепки наиболее распространен, нежели жесткий вариант креплений. В странах Европейского Союза и других западных государствах в этом вопросе дело обстоит, наоборот – предпочитают применять жесткую сцепку.
Благодаря такому типу крепежного элемента при движении двух машин расстояние между ними всегда будет одинаковым, отклонений с траектории движения не будет, а значит, заносы и переворачивания исключены.
По стоимости такое приспособление считается доступным, а по рискам – наиболее безопасным.
Правила ДД проезда нерегулируемых перекрестков описываются в статье: проезд перекрестков по ПДД. Про разметку на дороге по ПДД смотрите на странице.
Где должно быть расположение знака инвалид на автомобиле по ПДД, узнайте из этой информации.
Произошло ДТП – кто виноват?
В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.
Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.
Виды сцепок при буксировке
Буксировка транспортного средства может осуществляться либо на жесткой, либо на гибкой сцепке.
Под жесткой сцепкой подразумевается использование специального жесткого устройства – треугольника, трапеции или штанги с проушинами для наиболее эффективного соединения буксирующего и буксируемого транспортных средств. Если жесткая сцепка позволяет осуществлять буксировку по прямой линии (без вихляния) и с повторением траектории движения буксировщика, то присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве необязательно.
Под гибкой сцепкой подразумевается соединение буксирующего и буксируемого транспортных средств посредством каната, канатной ленты или троса при условии прикрепления к ним флажков или щитков со светоотражающей поверхностью на расстоянии одного метра друг от друга. При использовании гибкой сцепки за рулем буксируемого транспортного средства всегда должен находиться водитель.
Правила буксировки на жесткой сцепке
- Расстояние между буксируемым и буксирующим транспортными средствами не должно превышать 4 м.
- За рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель, за исключением случаев, когда жесткая сцепка обеспечивает полный контроль над траекторией движения буксируемого автомобиля.
- Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неисправным рулевым управлением.
- Запрещено буксировать на жесткой сцепке автомобиль с неработающей тормозной системой. Исключение составляет только один случай: когда фактическая масса буксирующего автомобиля в 2 и более раза больше, чем масса буксируемого – в этом случае буксировка на жесткой сцепке допускается.
Буксировка методом частичной погрузки.
Это один из самых сложных способов буксировки автомобиля, для него необходим специальный буксирующий автомобиль. При этом способе передние колеса буксируемого автомобиля грузятся на грузовую платформу буксирующего автомобиля. Погрузка может осуществляться с помощью специального крана или своим ходом, по специальным рельсам. Обратите внимание, что если автомобиль погружен целиком, то это уже не буксировка, а перевозка груза.
Когда буксировка запрещена или разрешена?
ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:
- В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
- Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
- Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
- Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.
В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.
Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей.
При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:
- Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
- Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.
Автомобиль с АКПП в роли тягача
Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.
Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:
- буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
- не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
- ехать максимально плавно;
- не выжимать до упора педаль газа;
- регулярно останавливаться.
Что нужно знать вначале?
Буксировка автомобиля требует определенной подготовки. Первое авто не должно существенно отличаться по весу от второй машины. Также буксир должен иметь сцепление в нормальном состоянии и исправную охлаждающую систему. В процессе такой эвакуации двигатель испытывает большие нагрузки, а значит, и больше нагревается. Далее в заднем бампере необходимо найти резьбу или проушину. Если есть резьба, в нее необходимо вкрутить кольцо. За этот элемент будет цепляться стропа буксировочная.
Трос устанавливать рекомендуется так, чтобы он находился наискось к буксируемому автомобилю. Также правила предусматривают при буксировке включение фар и аварийной сигнализации на первой и второй машине соответственно. Если она не работает, на задней плоскости крепят соответствующий знак.
Бывает так, что машина заглохла или сломалась, и ее приходится тащить на буксире. В это случае буксируемый транспорт обязательно должен включить аварийную сигнализацию, то есть сигнал аварийки. Если же он не работает, потребуется закрепить знак аварийной остановки.
Можно еще выделить несколько ключевых правил для перемещения на буксире легкового и грузового транспорта:
Технология сварки кузова автомобиля своими руками
Рубрика: Ремонт своими руками
- При движении в темное время суток обязательным условием становятся включенные габаритные фонари;
- Также на всех машинах (буксируемой и буксирующей) обязательно включаются световые сигналы. Это могут быть фары ближнего света, противотуманки, либо ДХО, то есть дневные ходовые огни;
- Одинаковое для всех ограничение скорости составит 50 километров в час;
- С указанной скоростью разрешено ехать в городе и за пределами населенного пункта, включая трассы;
- В процессе буксировки автотранспорта трос должен постоянно находиться в натянутом стабильном состоянии;
- Расстояние машин на тросу должно соответствовать правилам;
- При жесткой вариации сцепки до 4 метров;
- При гибкой в диапазоне от 4 до 6 метров.
Это основные правила, на которые следует обращать внимание.
Причем за их соблюдением должен следить не только тот, кто буксирует, но и те, кого берут на буксир.
Здесь речь идет о защите вашего транспортного средства, собственной безопасности и безопасности других участников движения.
Потому параллельно разработаны законы, запрещающие такую процедуру в тех или иных ситуациях.
Давайте рассмотрим основные случаи, когда буксировать автотранспортные средства нельзя. Запрет распространяется на такие ситуации:
- применяется гибкая сцепка, когда дорога скользкая или имеется гололед;
- в роли буксира выступает автомобиль с прицепом;
- автобус буксирует любой вид прицепа;
- на машине повреждена тормозная система, а ее вес больше 50% массы авто, который буксирует;
- на дороге наблюдается плохая видимость;
- общая длина автопоезда превышает 22 метра;
- буксируется мотоцикл без бокового прицепа;
- тянется за машиной велосипед или мопед.
Законом запрещена транспортировка аварийного автомобиля с пассажирами. Будет лучше, если в авто останется только водитель, либо удастся обойтись вообще без него.
Смотрите в этом видео о практических советах по буксировке ТС:
Похожие статьи
- Регистрация фаркопа: нужна ли она, Закон и правила…
Официальная регистрация фаркопа нужна обязательно, ведь в обратном случае инспекторы ГИБДД могут регулярно штрафовать. Порядок регистрации, правила прохождения процедуры, а также необходимые документы четко прописаны в Законе. Читать далее - Жесткая сцепка автомобиля: перевозка для легковых…
В некоторых ситуациях необходима жесткая сцепка автомобиля. Однако чтобы ей воспользоваться, нежно знать расстояние, длину, правила перевозки и категорию. Подходит для буксировки легковых, грузовых авто. Можно сделать своими руками. Читать далее
- Штраф за ремень безопасности: сумма, которую придется…
Заполучить штраф за ремень безопасности придется и водителю, и пассажиру. Непристегнутый ремень у ребенка также попадет под разряд нарушений и наказание, которое выпишет инспектор ГИБДД. Какую сумму в 2019 году придется отдать? Читать далее
- Штраф за перевозку баллонов (газовых, с пропаном…)
Если не соблюдать правила транспортировки газовых, кислородных баллонов или же емкостей с пропаном, гелием, то любой инспектор накажет за халатность. Какой предусмотрен штраф за перевозку баллонов? Что такое ложемент, зачем нужны носилки? Как правильно перевозить баллоны на Газеле, легковом и грузовом авто? Какой класс опасности? Какие требования по ДОПОГ, к стажу водителя? Читать далее
Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.
Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:
Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.
Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.
Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.
В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из ПДД
- Вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств»
Изучите все вопросы по теме «Буксировка механических транспортных средств» из билетов ПДД 2016 года и комментарии к ним. Когда будете готовы, можете попробовать свои силы — нажмите кнопку «Тренировка».
Либо . Вопрос 1 В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?
- Только в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости
- Во всех перечисленных случаях
- Только в гололедицу
- Только на горных дорогах
Правильный ответ: 2 Запомните этот ответ.
На экзамене часто отвечают, что только на горных дорогах. Видимо, ассоциируется опасность, связанная с высотой.
Правилами запрещается буксировка на гибкой сцепке только в гололедицу. (Пункт ПДД). Вопрос 2 Какое расстояние должно быть обеспечено между буксирующим и буксируемым транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке?
- От 6 до 8 м
- От 4 до 6 м
- Не более 4 м
Правильный ответ: 1 При буксировке на жесткой сцепке, расстояние между буксирующим и буксируемым ТС должно быть – не более 4 м. (Пункт ПДД.) Вопрос 3 Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?
- Запрещается
- Разрешается
- Разрешается только на жесткой сцепке
Правильный ответ: 1 Мотоцикл с боковым прицепом может быть и буксируемым и буксирующим. (Пункт ПДД). Вопрос 4 Можно ли буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
- Можно только при скорости буксировки не более 30 км/ч
- Нельзя
- Можно
Правильный ответ: 3 Запрещается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, путём частичной погрузки — во всех случаях, если фактическая масса буксируемого ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНУ фактической массы Вашего автомобиля (буксирующего).
(Пункт ПДД). Вопрос 5 Разрешено ли перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле?
- Разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке
- Разрешено
- Запрещено
Правильный ответ: 2 Перевозить людей в буксируемом легковом автомобиле разрешено только при буксировке на гибкой или жесткой сцепке. (Пункт ПДД.) Вопрос 6 При буксировке на гибкой сцепке между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть обеспечено расстояние:
- Не более 4 м
- От 6 до 8 м
- От 4 до 6 м
Правильный ответ: 2 При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4 – 6 м.
(Пункт ПДД.) Вопрос 7 Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?
- Разрешается
- Запрещается
- Разрешается только на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки
Правильный ответ: 2 Буксировка в гололедицу на гибкой сцепке при любых обстоятельствах запрещается.