Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на лодочный мотор в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф.
Мотор 9.9 л.с на лодке
Моторы данной мощности обычно используются в лодках для рыбалки, прогулок и других водных развлечений. Они позволяют лодке достаточно быстро преодолевать расстояния и обеспечивают достаточное ускорение для комфортной навигации.
Однако, вопрос о требованиях к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году стоит на повестке дня. В некоторых странах, для управления лодкой с мотором данной мощности требуются специальные разрешения или лицензии. Это связано с тем, что мотор такой мощности может представлять определенные угрозы для безопасности на воде, особенно в руках неопытных водителей.
Предлагается ввести систему обучения и сертификации для тех, кто планирует управлять лодкой с мотором 9.9 л.с., чтобы обеспечить безопасность для всех участников водных приключений. Подобные требования уже действуют для других типов водного транспорта, таких как яхты и катеры, и они хорошо себя зарекомендовали.
Таким образом, требования к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году могут стать необходимыми для обеспечения безопасности на воде и предотвращения возможных аварий и происшествий. Это мера, которая может быть принята для защиты жизни и здоровья водителей и пассажиров лодок, а также окружающих водных пользователей.
Подобные ограничения остановят некоторых людей от покупки и использования лодок с мощными моторами, которые могут использоваться, например, для рыбной ловли или для прогулок по озерам и рекам. Это может привести к ограничению возможностей для людей наслаждаться природой и проводить время на воде.
Однако, есть и другая сторона медали. Введение ограничений может быть оправдано с экологической точки зрения. Применение лодок с мощными моторами приводит к загрязнению окружающей среды, шуму и нарушению местной фауны и флоры.
Также, введение ограничений может способствовать безопасности на воде. Моторы мощностью 9.9 л.с могут быть опасными при неправильном использовании или в неопытных руках. Установление требований к правам на их использование может регулировать этот процесс и снизить риски возникновения аварийных ситуаций.
Таким образом, введение ограничений на лодки с мотором 9.9 л.с в 2024 году может быть рассмотрено как конфликт между свободой и необходимостью охраны окружающей среды и безопасности на воде. Важно уделять внимание обоим аспектам, чтобы найти баланс между свободой и заботой о природе и безопасности.
Права на моторную лодку со скольки лошадей 2022
Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Статья 16. Государственная регистрация судна и прав на него 1.1. Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно
, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Спешу поделиться отличной новостью — теперь не нужны права на управление лодкой с мотором до 10 л.с. Жаль, что я не знал этого в начале лета, когда покупали с отцом мотор Tohatsu на 5 л.с. Взяли именно на 5, чтобы не сдавать на права. А оказывается, можно было сразу брать 9.9 л.с.
Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.
- Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
- Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
- Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
- Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
- Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
- Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.
Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?
То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.
- заявление;
- паспорт;
- ИНН;
- документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
- технический паспорт на плавательное средство;
- технический паспорт на мотор (если есть);
- квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2022 г – 1100 р.)
- надувные транцевые лодки;
- надувные, типа «Турист»;
- пластиковые;
- металлические;
- деревянные;
- разборные композитные;
- лодки с электромоторами указанной мощности;
- различные байдарки;
- гребные и парусные катамараны.
Новые правила ГИМС для маломерных судов: регистрация, выдача прав, штрафы
Новый год несет не только череду волшебных праздников, но и зачастую важные изменения в законодательстве и укладе жизни. Поэтому справив наступление очередного года и отдыхая от рабочих будней, не будет лишним проверить есть ли значимые поправки в законодательстве, которые касаются важных аспектов вашей жизни. Сегодня мы предлагаем рассмотреть новые правила ГИМС для маломерных судов 2022 и узнать, поменялось ли в них что-то в отношении регистрации плавательных средств, получении прав и ответственности судоводителей при управлении водным транспортом.
Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей. К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров. В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.
С какой мощности лодочного двигателя нужны права
Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.
Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).
При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».
А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.
Для начала, изучим законодательство.
С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».
В этом законе уточнено понятие маломерного судна:
Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.
А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:
Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.
Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.
А это уже, что называется, две большие разницы! Согласно ГОСТам, на которые ссылаются судьи в судебных решениях по данному вопросу (а такие решения уже есть), укомплектованная масса рассчитывается как масса самого тяжелого мотора для этой лодки, рекомендуемого производителем.
Вот выдержка из одного из таких судебных решений:
Согласно раздела 6.1 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные»:
Масса судна транспортировочная должна включать в себя все стационарное и съемное
оборудование, поставляемое производителем вместе с судном, за исключением
крепежных и защитных материалов, предназначенных для транспортировки судна.
Согласно пункта 6.3.1.4.2 ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Подвесные моторы»:
Масса судна должна задаваться вместе с массой подвесного мотора (моторов), как описано ниже:
— масса наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем,
вне зависимости от того, что изготовитель может установить более легкий мотор и
сопутствующее оборудование;
— масса установленной стационарной топливной системы;
— масса систем управления двигателем и рулевой системы.
Кроме того, существует еще и ПИСЬМО МЧС РФ N 29/1-3-153 от 04.02.2015 г. , с разъяснениями о том, как для подразделениям ГИМС МЧС следует считать массу маломерного судна. Точно также, как описано выше.
Как мы уже писали, судебная практика такова, что суды встают на сторону ГИМС в определении веса лодки.
К какому выводу мы приходим? К довольно печальному — нужно считать массу лодки не с фактически установленным на лодку мотором, а с максимально возможным!
Возьмем широко распространенную лодку «Казанка-М». Вес лодки по паспорту составляет 145 кг. При моторе с мощностью 9,9 л.с. (который может весить 30-50 кг), общий вес не превысит допустимые двести килограмм. По старым правилам такая лодка не требует государственной регистрации, по новым правилам есть нюансы. Производителем Казанки разрешена установка мотора мощностью до 25 л.с. А при таком моторе, вес лодки вместе с двигателем (даже если взять самый легкий мотор в 25 лс.) однозначно превысит 200 кг. Лодку придется регистрировать в любом случае.
Аргументы против требования прав на лодку с мотором 9.9 л.с
- Ограничение свободы: Введение требования прав на лодку с мотором 9.9 л.с ограничит свободу владельцев лодок и повлечет за собой необходимость получения дополнительных документов и пройти тесты.
- Малоопасность: Моторы мощностью 9.9 л.с считаются относительно низкими по мощности и способны работать на небольших скоростях. Они не представляют серьезной опасности для других судов и окружающих людей, поэтому требования прав на их использование могут быть избыточными.
- Бюджетные ограничения: Введение требований прав на лодку с мотором 9.9 л.с может повлечь за собой дополнительные расходы для владельцев лодок, которые уже инвестировали в покупку и обслуживание своих судов.
- Местные правила: Во многих регионах уже существуют местные регуляторные ограничения, которые регулируют использование лодок с 9.9 л.с моторами. Дополнительные требования прав могут создать избыточную регуляцию и противоречить уже существующим правилам и законам.
- Низкая проходимость водных путей: Ограничение мощности мотора на 9.9 л.с необходимо, в первую очередь, для водных путей с низкой проходимостью. Внедрение требований прав на лодку с 9.9 л.с может быть неактуальным для водных путей, где больше мощности не является проблемой.
Подобные ограничения остановят некоторых людей от покупки и использования лодок с мощными моторами, которые могут использоваться, например, для рыбной ловли или для прогулок по озерам и рекам. Это может привести к ограничению возможностей для людей наслаждаться природой и проводить время на воде.
Однако, есть и другая сторона медали. Введение ограничений может быть оправдано с экологической точки зрения. Применение лодок с мощными моторами приводит к загрязнению окружающей среды, шуму и нарушению местной фауны и флоры.
Также, введение ограничений может способствовать безопасности на воде. Моторы мощностью 9.9 л.с могут быть опасными при неправильном использовании или в неопытных руках. Установление требований к правам на их использование может регулировать этот процесс и снизить риски возникновения аварийных ситуаций.
Как исключить судно из реестра маломерных судов
«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.
В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:
- документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
- таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
- свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
На каких лодках можно плавать без прав?
Наиболее актуальный вопрос перед покупкой у большинства людей, которые впервые покупают лодку.
Ответить нам помогут как ни странно — госуслуги. Там не только перечислены показатели лодок на которых можно плавать без прав, но и быстрые ссылки на получение прав, список категорий прав и актуальный список предусмотренных штрафов.
Итак, права на управление маломерным судном не нужны если:
- Общая длина судна менее двадцати метров
- Количество пассажирских мест меньше 12
- Общая масса судна не превышает 200 кг
- Мощность двигателя составляет менее 8 киловатт, либо 10,8 лошадиных сил
Новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году
Маломерные суда это небольшие плавсредства, которые используются для различных целей, включая отдых, рыбалку и туризм.
В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые устанавливают дополнительные требования для безопасности и регулирования данного сектора.
Одним из основных изменений станет обязательность наличия специальных разрешений для управления маломерными судами, которые будут выдаваться только после прохождения специализированного обучения и получения соответствующих сертификатов. Это дополнительное требование позволит повысить уровень знаний и навыков управления судном, а также улучшит безопасность при плавании.
Другим изменением станет обновление требований к изготовлению и оборудованию маломерных судов. В новых правилах будут определены специальные стандарты и требования к конструкции и оборудованию судов, включая системы безопасности, плавучесть и противопожарную защиту.
Одним из приоритетов новых правил также станет защита окружающей среды. Владельцам маломерных судов будет предложено использовать энергоэффективные двигатели и средства очистки от сточных вод, а также соблюдать определенные нормы отходов и выбросов.
И наконец, в новых правилах будут определены дополнительные требования к безопасности пассажиров и экипажа на борту маломерных судов. Это включает в себя обучение пассажиров правилам поведения на судне, а также наличие соответствующих средств спасения и аварийной сигнализации.
В целом, новые правила эксплуатации маломерных судов в 2024 году позволят обеспечить более высокий уровень безопасности, защиты окружающей среды и комфорта для пассажиров и экипажа. Владельцам и операторам маломерных судов следует заранее ознакомиться с новыми правилами и принять соответствующие меры для их соблюдения.
Возможные последствия запрета на лодки с моторами для туристической индустрии
Угроза сокращения количества туристов.
Запрет на лодки с моторами может привести к резкому снижению привлекательности туристических мест, особенно в тех регионах, где доступ к водным маршрутам является ключевым преимуществом. Путешественники, привыкшие к удобству и скорости перемещения на моторных лодках, могут отказаться от посещения этих мест, что приведет к сокращению доходов туристической индустрии. Кроме того, такой запрет может отпугнуть потенциальных туристов и стать причиной отмены ранее запланированных поездок.
Ограничение возможностей туристов для осмотра и исследования.
Лодки с моторами обеспечивают быстрое перемещение туристов по водным маршрутам, позволяют пройти большое расстояние за короткий промежуток времени и посетить внутренние районы, которые не доступны пешеходам или каякерам. Однако после введения запрета, туристическая инфраструктура может быть ограничена использованием только лодок без моторов, тем самым ограничивая возможности туристов для осмотра и исследования окружающих природных достопримечательностей. Это может негативно сказаться на опыте путешествия и оставить у туристов неприятные впечатления.
Рост туристического потока на другие виды транспорта.
Запрет на лодки с моторами может стимулировать туристов использовать другие виды транспорта для достижения желаемых мест. Например, путешественники могут обратить внимание на экскурсии на велосипедах, пешие походы, или использование общественного транспорта для дальнейших перемещений. Такой рост туристического потока на другие виды транспорта может привести к новым вызовам, таким как увеличение загруженности этих средств передвижения, нехватка арендных велосипедов или транспортных средств для пеших походов. Также может возникнуть необходимость инвестировать в развитие инфраструктуры для новых видов туристического транспорта.
Возможные рекомендации.
С какой мощности лодочного двигателя нужны права
Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.
Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).
Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт (10,88 л.с.) включительно.
Как определить массу судна? Она написана в паспорте вашей лодки. Снаряженная масса судна определяется как масса судна + мотор. Соответственно вес мотора также написан в паспорте вашего мотора. Суммарная масса не должна превышать 200 кг.
Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).
Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.
Техническое освидетельствование
Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.
Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.
После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.
Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.
Какую лодку регистрировать?
В 2024 году в ГИМС требуется регистрировать следующие категории лодок:
Категория | Параметры |
Категория А | Лодки с мотором идущие по всем водным маршрутам |
Категория Б | Лодки с двигателем с мощностью более 10 л.с., но не являющиеся А-категорией |
Категория В | Лодки с двигателем или без двигателя с трафиком до 10 л.с. |
Категория Г | Лодки без двигателя с трафиком до 2 л.с. |
Категория Д | Лодки без двигателя на водохранилищах и реках |
Категория Е | Байдарки и каноэ |
Категория Ж | Гребные шлюпки и скелмы |
При регистрации лодок необходимо ознакомиться с дополнительными требованиями и предоставить необходимые документы, указанные в официальных источниках ГИМС.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Какие изменения коснутся владельцев судов
Владельцы маломерных судов также ожидают некоторые изменения в новых правилах эксплуатации, которые вступят в силу в 2024 году. Эти изменения направлены на повышение безопасности и качества эксплуатации судов.
Первое и самое главное изменение, которое коснется владельцев судов, — это необходимость получения сертификата соответствия на каждое судно. Для получения сертификата судно должно пройти ряд обязательных проверок, включая проверку технической исправности, наличие необходимого оборудования для безопасности, а также соответствие нормативам и стандартам безопасности на воде.
Кроме того, обновленные правила требуют, чтобы владельцы судов проходили обучение и получали соответствующие удостоверения. Это связано с необходимостью повышения уровня знаний в области безопасности на воде и умения правильно управлять судном.
Также в новых правилах эксплуатации предусмотрено ужесточение требований к обслуживанию и техническому состоянию судов. Владельцы судов должны соблюдать все рекомендации и инструкции по техническому обслуживанию, а также регулярно проходить технические осмотры и проверки.
Дополнительное внимание будет уделено требованиям безопасности на воде, включая правила пожарной безопасности, использование спасательных средств и защитных средств, а также требования по предотвращению столкновений с другими судами и соблюдение правил стоянки и движения.
Таким образом, владельцев маломерных судов ожидают значительные изменения в новых правилах эксплуатации. Они должны будут получить сертификат соответствия на каждое судно, пройти обучение и получить удостоверение, соблюдать все требования по обслуживанию и техническому состоянию судов, а также придерживаться требований безопасности на воде. Эти изменения направлены на обеспечение безопасности судовладельцев и охрану окружающей среды.
Права на скутер: нововведения 2024 года
Если вас интересует вопрос о том, нужны ли права на скутер в России, то ответ простой — да, нужны. Но что изменится в 2024 году в отношении прав на скутеры?
Водители, управляющие скутером или мопедом с двигателем до 50 куб.см, смогут ездить по дорогам без специальных прав, но только если непосредственно не забыли их дома. То есть, чтобы управлять скутером, в России потребуется наличие водительского удостоверения не ниже категории «M».
Однако, есть особенности для лиц, которые не достигли 16 (обращаем внимание, теперь возраст снижен с 16 до 14 лет). Несовершеннолетний может обжаловать решение о лишении прав.
Важно отметить, что незаконное управление скутером или мопедом с двигателем до 50 куб.см. в России привлекает штраф в размере 5 000 рублей. Также возможно лишение водительских прав на срок до 12 месяцев.
Если вы совершаете правонарушение на скутере или мопеде с двигателем свыше 50 куб.см, вас уже могут привлечь к уголовной ответственности.
Для сдачи экзаменов по управлению скутером или мопедом не требуются теоретические и практические экзамены, как для вождения мотоцикла, однако необходимо пройти медицинское освидетельствование.
Спустя 3 года управления скутером можно пройти ускоренные экзамены и получить водительское удостоверение категории «B» или «A2». В этом случае будет предоставлена скидка на оплату экзамена.
Также стоит отметить, что для управления скутером в России нужны документы на сам скутер: ПТС и страховой полис. Также необходимо использовать шлем и соблюдать правила дорожного движения.