- Таможенное право

Что чувствует раскольников после того как совершил убийство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что чувствует раскольников после того как совершил убийство». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Достоевский по праву считается писателем – психологом. Никто из авторов, как он, не может так точно и чётко раскрыть все душевные человеческие конфликты, переживания, стремления и проблемы, которые хранятся глубоко в подсознании каждого из нас, и только такой художественный приём, как раскрытие личности персонажа через его сон, помогает это сделать.

Первый сон. Сон об убийстве лошади.

Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание» настолько погружен в себя, в свои мысли, что не замечает, как его сущность «раскалывается» на две части, действительность сливается с фантазиями и реальность становится какой-то далёкой и невозможной. На протяжении всего романа Родион Раскольников несколько раз видит сны. Но так как герой испытывает апатию, полусон – полубред, то с большой уверенностью нельзя сказать, был ли это сон или очередной бред, или это всего лишь игра воображения. Но каждый сон по-своему считается ключевым моментом в сюжете произведения. Без этих снов невозможно до конца понять душевное состояние героя. Сны не только являются осмыслением его жизненной ситуации, но и предвещают грядущие перемены в жизни. Но наиболее значимым для понимания характера и мировоззрения Раскольникова, для понимания его поступков играет первый сон – сон об убийстве лошади. Этот эпизод помогает заглянуть в душу Раскольникова-ребенка, еще не обезображенную страшной «идеей».

После долгих блужданий по Петербургу и размышлений о пользе смерти старухи-процентщицы главный герой засыпает в парке после «пробы». Как только сон сковывает сознание Раскольникова, мы попадаем в его небольшой родной городок, оказываемся вдали от суеты и давящей желтизны домов больших городов. Вокруг всё зелено, ярко, всё является воплощением веры в добро, милосердие и сострадание к другим, то есть перед нами раскрывается внутренний мир маленького Роди, душа которого наполнена добром и только положительными качествами. Мальчик испытывает «неприятнейшее впечатление и даже страх», лишь только проходя с отцом мимо городского кабака, «весь дрожит» от одних только доносящихся из него звуков и вида «шляющихся кругом пьяных и страшных рож». И когда впоследствии сам герой с теплотой и любовью вспоминает бедную городскую церковь и старого священника, то в этот момент мы видим не человека, который хочет совершить убийство, а человека, который поистине живёт, любит жизнь в любом её проявлении, радуется каждому дню и верит, что добро есть

Но светлые краски тускнеют, небо заволакивают чёрные тучи, когда начинаем читать строки из сна об избиении лошади: «Но уж бедной лошаденке плохо». «Она задыхается, останавливается, опять дергается, чуть не падает». Все это мы видим глазами семилетнего мальчика, навечно запомнившего воплощение жестокости. Раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно: «Кляча протягивает морду, тяжело вздыхает и умирает».

Непосредственно перед эпизодом сна Раскольников, идя по бульвару, видит, как некий господин пытается совратить молодую девушку, и тогда герой решает за неё заступиться, как он впоследствии пытается спасти лошадь в своём сне. Но увиденное происшествие на улице ещё больше убеждает его в правильности теории и допустимости «крови по совести», а избиение животного лишний раз напоминает Раскольникову о насилии и жестокости в мире. Он уже не видит никакой разницы между животным и человеком. И эта лошадь становится воплощением страданий оскорблённых и униженных.

Сам сон довольно точно передаёт почти все детали предстоящего убийства старухи – лошадку в итоге убивают топором, по её морде течёт кровь, а на Миколке, мы замечаем, нет креста, как впоследствии и на Раскольникове.

В этом сне мы видим целую огромную толпу, жестокую и бессердечную. Лишь один человек, который пытается вступиться за лошадь, – это старик, но он один ничем не может помочь бедному животному.

Это сновидение является вещим, оно указывает герою на неудачный исход задуманного им дела, потому что он один не может изменить общественный строй, каких бы огромных усилий не прикладывал.

В Раскольникове ещё остались некоторые положительные качества, он колеблется в исполнении своего страшного замысла. Пробудившись, обращается к Богу и всем своим существом отрекается от своей сумасшедшей идеи, но, несмотря на это, почти через сутки убивает старуху.

Читая роман дальше, мы никак не можем забыть этот первый сон, а Достоевский постоянно на него указывает. Когда Раскольников возвращается к себе в комнату, спрятав украденные драгоценности, он дрожит, как лошадь, потом ему мерещится, что на лестнице бьют его квартирную хозяйку, а Катерина Ивановна Мармеладова, умирая, кричит: «Уездили клячу!», случайно подвернувшийся красильщик оказывается Миколкой, появляется кабатчик Душкин, который «врёт, как лошадь».

Да и сам первый сон по-настоящему фантастичен, во многом потому, что здесь нашли своё отражение черты придуманного страшного плана Родиона. Поначалу мы видим, будто это воспоминания из детства Раскольникова, но затем понимаем, что многое здесь неправдоподобно, потому что сама лошадь была запряжена в телегу, которая уже названа странной, и тут же добавлено, что это «одна из тех больших телег, в которые впрягают больших ломовых лошадей». Поэтому в итоге в наше сознание закрадываются мысли о никчёмности и беспомощности бедной лошади, и мы понимаем, что её судьба уже предрешена.

В эпизоде сна говорится о распоряжении чужой жизнью – жизнью лошади, которая «только сердце моё надрывает: так бы, кажись, её и убил, даром хлеб ест», говорит Миколка. Достоевский проводит параллель между жизнью лошади и старухи-процентщицы, говоря, что старуха – «глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живёт, и которая завтра же сама собой умрёт». Её жизнь равноценна «жизни вши, таракана».

Сон будто подсказывает Раскольникову, что он должен после свершения своего страшного плана притвориться наблюдателем или той же лошадкой, которая уже задыхается от невыносимых условий жизни. И Родион сваливает всю вину на плечи подвернувшегося красильщика, оставив себе ещё один шанс «побороться».

Поэтому можно сказать, что эпизод первого сна достаточно символичен, он предопределяет действия Раскольникова, отражает борьбу его внутреннего мира, но подчёркивает несовместимость задуманного Раскольниковым преступления с такими чертами его натуры, как сострадание и нежность.

Можно заметить, что после этого сна Родион долгое время совсем не видит снов, не считая видения накануне самого убийства — пустыня и в ней оазис с голубой водой. Здесь писатель использует традиционную символику цвета: голубой — это цвет чистоты и надежды. Вода выступает во сне как символ жизни. Но герой не прислушивается к своему внутреннему «я», которое стремится к живительной и чистой влаге, а не к насилию и смерти.

Читайте также:  Все существующие способы заплатить налоги

Свою теорию Раскольников подробно изложил в статье, которую опубликовали в журнале «Периодическая речь». Суть теории в следующем. Люди, по мысли героя романа, делятся на два разряда: бессознательную, бесправную толпу («тварь дрожащую») и на героев, которым всё дозволено («власть имеющих»). Два имени среди последних особенно волнуют Раскольникова: Магомет и Наполеон. Имя французского императора не только будоражило умы, но и стало символом, знаком – для него нет ничего невозможного, запретного в этой земной жизни. Любовь юношества к Наполеону постепенно превращается в культ: ведь он же смог!

Раскольникова интересует не столько судьба Наполеона, сколько его «моральный кодекс»: завоевал Европу, пролил столько крови! Был капралом – стал императором! Раскольников рассуждает: «Чем этот человек отличается от меня? Тем, что посмел».

Так постепенно теория Раскольникова начинает воплощаться в жизнь. Он решает убить старуху-процентщицу не потому, что беден – Раскольников так и не воспользовался украденными вещами, деньгами, а Соне говорит: «Знаешь, Соня…что я тебе скажу, если б только я зарезал из того, что голоден был, то я бы теперь…счастлив был! Знай ты это!»

Таким образом, бедность – не главная причина убийства.

Не является главной причиной убийства и желание помочь таким образом матери: «Не для того, чтобы матери помочь, я убил – вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Вздор. не столько деньги мне нужны были, как другое…»

Постоянное нервное напряжение постепенно провоцировало у него развитие психического заболевания. Однажды он в болезненном бреду увидел сон, который напугал его и что-то сдвинул в сознании.

В том сне люди, считавшие себя носителями сверхценных идей, сходили с ума и погибали. Выживали лишь немногие, те, кто не заразился этим страшным вирусом. Мир катился в пропасть, и не было спасения никому.

Роль эпилога «Преступление и наказание» трудно переоценить после описания такого аллегорического сна, в котором мир раскалывается на грешников и праведников.

Выздоровев и вернувшись к работе, Раскольников узнаёт, что теперь больна Соня, и это вызвало в нём беспокойство и панику. Он начинает смутно осознавать, что Соня — это та невидимая нить, которая ещё связывает его погрузившийся во мрак мир с человеческим началом. Он понимает, что, потеряв её, окончательно и навсегда потеряет и загубит себя.

Достоевский.»Преступление и наказание»: эпилог

Преступление и наказание — смысл произведения. Никогда не бывает одного без другого. И Достоевский хотел донести до читателей ту мысль, что никто не осудит тебя за твоё преступление суровее и беспощаднее, чем твоя совесть. Даже если ты избежишь наказания от людей, то от наказания совести тебя не скроет ни один самый отдалённый закоулок Вселенной.

Смысл эпилога «Преступление и наказание» заключается в том, что ни один злой поступок не может быть совершён во имя добра. Соня, олицетворяющая христианское смирение, беззаветную любовь к Богу и к людям противопоставляется Раскольникову с его идеей о неподсудности «необыкновенной» личности.

Опровергается его теория о том, что великая цель, направленная на благое дело, может быть осуществлена недостойными средствами.

Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

Поэтому в романе лишь первая часть посвящена самому преступлению. Все последующие — это описания наказания, которое ждёт преступника не столько от людей, сколько от суда собственной совести.

Спасает же героя не его идея о разделении людей на «две группы», а любовь Сони, которая «заражает» его своей верой в Бога и в то, что каждый человек достоин божественной любви.

Эпилог романа «Преступление и наказание» говорит о том, что Соня и Раскольников теперь — одно целое и неделимое ядро. И вместе они осилят трудную дорогу к обновлению и к счастью. «Преступление и наказание» — история человека, который потерял себя из-за собственной гордыни и обрёл заново благодаря любви.

Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» является классическим произведением, описывающим трагическую историю Родиона Раскольникова, который, попав в сложную жизненную ситуацию, решил совершить убийство. Тема «Раскольников после преступления» является важной для понимания эволюции главного героя, его борьбы с собственными угрызениями совести и поиска истинной духовной свободы.

Описание преступления Раскольникова: Раскольников, живущий в нищете, попадает в отчаянную ситуацию, когда его сестра хочет выйти замуж за подлого человека, чтобы помочь матери и ему самому. В голове Родиона созревает план, как решить все проблемы его семьи: убить старуху-процентщицу Алёну Ивановну, у которой он брал деньги в долг, и забрать у неё деньги. Раскольников считает, что таким образом он совершает благое дело, убивая женщину, которая является «тварью дрожащей». Однако во время убийства он также убивает и её сестру Лизавету, ставшую случайной свидетельницей.

Жизнь Раскольникова после преступления: Сразу после преступления Раскольников испытывает ужасные угрызения совести. Он не может понять, как он мог совершить такое ужасное дело, и постепенно погружается в болезненные размышления о своей жизни и смысле существования. Однако, несмотря на все свои угрызения, Раскольников продолжает скрывать свою вину, и его подозревают в убийстве.

В этот момент жизнь Раскольникова переворачивается вверх дном. Он встречает Соню Мармеладову, бедную проститутку, которая становится его наставницей и помощницей. Соня помогает ему осознать свою вину, и Раскольников понимает, что единственный способ избавиться от угрозы таким образом, жизнь Родиона Раскольникова после преступления стала тяжелой, но его путь от преступления до покаяния и искупления демонстрирует, что даже самые ужасные поступки могут быть преодолены через осознание своих ошибок и искреннее желание поправить ситуацию.

Преступление всегда оставляет неизгладимый след в душе человека, особенно если оно было совершено бездумно, наивно и необдуманно. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» главный герой Родион Раскольников совершает убийство старухи, считая, что оно является идейным и обусловлено высокими мотивами. Однако после преступления жизнь Раскольникова кардинально меняется, и он вынужден столкнуться со своей совестью.

Раскольников не мог долгое время найти выход из своего безвыходного положения. Он был на грани бедности и не мог помочь своей семье. Именно поэтому он решает совершить убийство старухи-процентщицы Алёны Ивановны, чтобы избавиться от всех проблем и навязчивых мыслей.

Раскольников не предполагал, что преступление будет настолько трудным и тяжелым для него. В ходе нападения он избивает старуху до смерти и неожиданно сталкивается с ее сестрой Лизаветой, которая также становится жертвой Раскольникова.

Совершение убийства было для Раскольникова не только физическим, но и духовным испытанием. В своей убежденности он не был уверен, и эта неопределенность постепенно переросла в угрызения совести, муки и страдания. В ходе расследования убийства следователь Порфирий Петрович заметил изменение в поведении Раскольникова и стал подозревать его в совершении преступления.

В это время в жизни Раскольникова появляется Соня Мармеладова, дочь бывшего чиновника, которая вынуждена была заняться проституцией, чтобы помочь своей семье. Соня оказалась для Раскольникова опорой и поддержкой в трудный момент его жизни. Она убедила героя пойти на публичное исповедание, что совершение преступления никогда не остается без последствий, как для самого преступника, так и для окружающих людей. В «Преступлении и наказании» Достоевского Раскольников понимает свою ошибку и борется с угрызениями совести, что приводит к серьезным проблемам со здоровьем и эмоциональному истощению. В конечном итоге, он понимает, что только покаяние и признание своей вины могут привести к истинному спасению. Пример из жизни — множество историй о преступниках, которые в итоге признают свою вину и пытаются сделать что-то полезное для общества, чтобы искупить свои действия.

Читайте также:  Пенсия в Германии с какого возраста для мужчин

Тягостное мучение перед страшной подписью

Совершив убийство и оставив за собой безнаказанным след, Родион Раскольников начинает испытывать невероятное тягостное мучение перед необходимостью поставить свою подпись под документом с предложением о залоге.

Когда Раскольников приходит в банк, чтобы оформить залог, он осознает, что это простое подписание бумаги становится для него несносным испытанием. Он борется с собой, пытаясь скрыть свою тревогу и нервозность, но это оказывается трудной задачей.

Такая реакция Раскольникова объясняется его внутренним конфликтом и чувством вины. Убийство, которое он совершил, было тщательно спланировано и мотивировано его философскими идеями о «сверхчеловеке» и презрением к «порабощенным массам». Однако, после преступления Раскольников осознает, что его убийство не привело к тому, что он ожидал. Вместо того, чтобы почувствовать себя сверхчеловеком, он ощущает только глубокое чувство греха и утраты.

Это внутреннее противоречие преследует Раскольникова и перед подписью документа о залоге, он осознает, что его подпись на этой бумаге означает признание своей вины перед миром. Это становится не только ментальным тягостным испытанием, но и символическим актом, который закрепляет его преступление и вину.

Раскольников в постели просторной, светлой комнаты, подперая голову рукой старым жестом;
распутывает нехотя нервы, долго не закрываясь, просыпается смущенный, глядя в потолок.
Он идет на набережную, вслед светло-голубой реке, и глядит на птиц, на воду, дышит глубоко.

Раскольников понимает, что этот акт подписания будет определять его будущую жизнь. Он понимает, что залог является лишь первым шагом в его пути к искуплению и изменению. Это действительно тяжелая и страшная подпись, но Раскольников понимает, что она необходима, чтобы он мог начать двигаться дальше и стать лучшим человеком.

Тягостное мучение перед страшной подписью становится для Раскольникова важным моментом его внутреннего преображения. Он осознает, что не может убежать от своего прошлого и своих действий, но он теперь готов принять ответственность за них и начать искреннее обращение и искупление.

Колеблющийся черед успеха и неудач

После совершения убийства Алёны Ивановны Лужина Раскольников оказался в постоянном состоянии колебаний между успехом и неудачами.

Во-первых, его преступление оставалось нераскрытым, и он неоднократно избегал подозрений. Это успокаивало его душу и давало надежду на то, что он сможет избежать наказания за свои преступления.

Однако, в дальнейшем Раскольников стал страдать от постоянных потрясений и внутренних мучений, вызываемых его совестью. Его психическое здоровье сильно пострадало, и он часто впадал в состояние глубокой депрессии.

К тому же, на его пути возникла полиция и судебная система, которые пытались разобраться в обстоятельствах убийства. Раскольникову пришлось прилагать огромные усилия, чтобы скрыть свою причастность к преступлению и не быть обнаруженным. Но все это приносило ему постоянный страх и беспокойство.

Однако, несмотря на все трудности, Раскольников в какой-то момент ощутил некоторую свободу и чувство победы, когда ему удалось избежать подозрений. Он начинает верить в свою безнаказанность и в свою правоту перед законом. Это дает ему некоторый оптимизм и внутреннюю силу.

К концу романа Раскольников вновь попадает в поле зрения полиции и снова подвергается допросам. Это становится для него настоящей катастрофой, и он осознает, что его преступление не так просто останется безнаказанным. Это ставит его в неравную борьбу с законом, и он ощущает свою слабость и бессилие.

Таким образом, жизнь Раскольникова после совершения преступления была чередой успехов и неудач, надежд и разочарований. Он переживал постоянную внутреннюю борьбу и был подвержен постоянному напряжению. В итоге, его поступки привели к тому, что он был вынужден признать свою вину и пройти через процесс исправления и искупления своих преступлений.

Внутренние переживания после преступления

Раскольников, согрешив совершением убийства, терзается душевными муками и не находит покоя. Он страдает от самоуничтожения и карает себя за свои преступные деяния.

  • Раскольников мучается из-за совести, которая постоянно напоминает ему о совершенном преступлении. Он не может избавиться от чувства вины и неприятия себя самого.
  • Страдания Раскольникова происходят и из-за его внутреннего противоречия. С одной стороны, он чувствует, что убийство было необходимо для достижения своих целей. С другой стороны, он осознает, что его поступок был неправомерным и наказуемым.
  • Преступление также приводит Раскольникова к внутренней борьбе с собой. Он мучается от страха быть раскрытым и наказанным, что заставляет его испытывать постоянное напряжение и тревогу.
  • Его страдания усиливаются от отсутствия поддержки и понимания окружающих. Раскольников ощущает себя одиноким и отверженным, что только усугубляет его мучения.

Таким образом, Раскольников терзается и страдает после совершения преступления из-за внутренних переживаний, связанных с совестью, противоречием, страхом и отвержением. Эти внутренние муки погружают его в состояние психологического напряжения и приводят к постоянной психологической пытке.

Сомнения в справедливости преступления

Почему Раскольников страдает и испытывает мучения после совершения преступления? Этот вопрос занимает центральное место в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского.

Раскольников, главный герой романа, совершил преступление, убив двух женщин. Однако, он не ожидал, что его действия принесут ему такую мучительную душевную боль и страдание.

Одна из причин, по которой Раскольников страдает после преступления, заключается в его сомнениях в справедливости его деяния. Он задает себе вопросы: было ли его действие морально оправдано? Может ли убийство быть справедливым средством для достижения цели?

С другой стороны, Раскольников осознает, что его преступление причинило боль и страдание другим людям. После совершения преступления он осознает, что жизни этих женщин были отняты, а их близкие переживают глубокую траурную боль. Это осознание не покидает его, и он мучается чувством вины и ужаса.

Кроме того, само чувство вины наказывает Раскольникова. Он знает, что совершил непростительное преступление и несет ответственность за свои действия. Это осознание не позволяет ему смириться с собой и не дает ему покоя, а напротив, преследует его своими муками и страданиями.

Таким образом, сомнения в справедливости преступления и ощущение вины являются ключевыми факторами, которые мучают и страдают Раскольникова после совершения преступления. Эти внутренние конфликты и муки помогают автору романа достоверно передать психологическое состояние главного героя и показать последствия его действий.

Внутренний мир Раскольникова после преступления

После совершения своего ужасного преступления, Раскольников оказывается во власти неутолимых мучений и внутренней борьбы. Его душа страдает от постоянного чувства вины и ужаса перед тем, что он сделал.

Главной причиной его мук является его собственный внутренний конфликт. Он понимает, что он проник в священную область, где нарушил границы между жизнью и смертью. Его совесть не даёт ему покоя, и он постоянно повторяет каждый шаг своего преступления в своем разуме.

Читайте также:  Как правильно составить ходатайство о продлении патента

Раскольников заражен навязчивыми мыслями и страстью к самоистязанию. Он осознал, что, убив старую злую старушку, он не просто взял на себя роль судьи и казнителя, но и нарушил неприкосновенность жизни. Он ощущает непомерную вину и испытывает страх за свою душу.

С каждым днем он все глубже погружается в панику и печаль, видя последствия своего преступления. Он начинает испытывать приступы бреда и галлюцинации, которые иллюстрируют его внутреннюю борьбу и его психическое состояние. Раскольников медленно погружается в безумие.

Он также испытывает внутреннюю дилемму между своим логическим умом и его морально-этическими убеждениями. Его разум говорит ему, что его преступление было высоким поступком, предопределенным его разумными доводами. Но его совесть и его сердце говорят ему, что он сделал невозмутимое зло.

Постепенно Раскольников начинает осознавать, что его неправомерные действия имеют последствия и приводят к страданию как для него самого, так и для других людей, которых он ценит и любит. Он понимает, что его преступление не остается незамеченным и что он не может ускользнуть от ответственности.

Таким образом, внутренний мир Раскольникова после преступления описывает его эмоциональные и психические муки. Он мучается внутренней борьбой и страдает от постоянного чувства вины и страха. Его психическое состояние ухудшается с каждым днем, а он сам медленно погружается в безумие.

Влияние окружающих на психическое состояние Раскольникова

После совершения убийства Алёны Ивановны и Лизаветы Ивановны Раскольников начал мучиться моральным угрызениям совести, и его психическое состояние существенно изменилось. Однако, можно сказать, что влияние окружающих, включая других персонажей и социальные условия, также сыграло важную роль в усилении его внутреннего конфликта.

Психическое давление со стороны Порфирия Петровича. Раскольников оказался под наблюдением высококвалифицированного сыщика, который начал проявлять интерес и подозрения к нему. Порфирий Петрович использовал различные психологические приемы, включая провокацию, чтобы добиться признания. Этот постоянный прессинг привел Раскольникова к состоянию постоянного напряжения и паранойи. Он разыгрывался и думал, что его всегда следят.

Мнение общества и страх пойти против норм. Как студент, Раскольников оказывается в страдающем от негативных условий обществе, где коррупция и неравенство приобретают непосильный характер. Однако, общество запрограммировано принимать данные условия как данность, и призыв предавать общественные принципы и моральные оценки, которые стоят выше интересов общества, усиливается. Страх судебных преследований и общественного унижения оказывает дополнительное давление на психику Раскольникова, усугубляя его внутренний конфликт.

Влияние Сони на Раскольникова. Соня, позже становится для Раскольникова опорой и типом нравственного компаса. Любовь Сони к Раскольникову и ее способность проявить искреннее сострадание к нему, доказывает ему, что можно остаться человеком, даже после такого серьезного прегрешения против закона и человечества. Это влияет на психическое состояние Раскольникова и начинает возрождать его совесть.

Эффект «правдивого выступления». Когда Раскольникову удается признаться в своем преступлении и открыть себя другим, это становится освобождением для его психики. Он осознает, что скрытие собственной вины и гордыня только усиливают муки совести, и начинает видеть путь к искуплению через искреннее признание и раскаяние.

В целом, психическое состояние Раскольникова после преступления продиктовано не только его внутренним большим конфликтом, но и многочисленными внешними факторами, такими как психологическое давление Порфирия Петровича, страх общественного осуждения и влияние Сони, оказавшаяся его опорой в трудные времена. Все эти факторы усиливают его муки совести и мучительное состояние.

Границы морали: совесть и человеческая природа

Совершив преступление, главный герой романа «Преступление и наказание» Родион Раскольников неожиданно оказывается в плену своей собственной совести. Сразу после совершения убийства, он начинает мучиться из-за внутреннего конфликта, с которым не в силах справиться. Психоанализ позволяет нам осознать, что эта внутренняя борьба связана с границами морали и человеческой природы.

Внутренний конфликт Раскольникова возникает из-за спора между двумя разными системами ценностей. Его рациональный ум говорит ему, что убийство можно оправдать, если тем самым достичь какой-то высшей цели, такой как борьба с общественным злом. Однако, его совесть, часть его человеческой природы, не позволяет ему оправдать насилие и отклоняет его действия.

Совесть — это некая внутренняя инстанция, которая оценивает наши поступки и помогает нам определить, что правильно, а что — нет. Она выступает в роли внутреннего наблюдателя, способного осуждать нас за наши ошибки и жалеть за наши проступки. В случае Раскольникова, его совесть оказывается слишком сильной, и он попадает в глубокую душевную трагедию, мучаясь от осознания своего жестокого поступка.

Здесь мы видим противоречие между рациональной стороной Раскольникова, которая признает утопическую идею «выше закона», и его человеческой природой, которая настаивает на принятии нравственных норм. Этот конфликт отражает границы морали и природы человека, которые соперничают друг с другом и требуют от нас выбора.

Мучения Раскольникова после преступления подчеркивают силу совести и ее влияние на человеческую психику. Внутренний конфликт Раскольникова является примером борьбы между разумом и эмоциями, между желаниями и совестью. Он показывает, что даже самые безжалостные и рациональные люди не могут избежать нравственных норм, которые воплощаются в совести человека.

Таким образом, границы морали и человеческой природы, воплощенные в совести Раскольникова, являются одной из главных тем романа. Они указывают на то, что даже если мы пытаемся оправдать свои действия рационально, это не говорит о том, что мы можем уйти от своего внутреннего вечного судьи — совести.

Раскольников, главный герой романа «Преступление и наказание» Федора Достоевского, переживал сложные размышления и эмоции перед совершением преступления. Он чувствовал потерю смысла жизни и стремился найти счастье и освобождение от своей беспокойной души.

С первых глав романа Раскольников испытывает сомнения и внутренний конфликт. Его размышления вращаются вокруг идеи о праве одного человека на жизнь и о своей особой миссии в обществе. Он ощущает давление и непереносимость социальных норм, стремится изменить установившийся порядок вещей и принять на себя судьбу «надчеловека».

Но совершив убийство, Раскольников не испытывает счастья и удовлетворения, которые ожидал получить. Вместо этого, его душа наполняется сильным чувством вины и раскаяния. Сомнение проникает в его мысли: было ли его действие оправдано, стоило ли пожертвовать жизнью другого человека ради своих идеалов.

Внутренние монологи Раскольникова, его сновидения и галлюцинации, которые последуют после преступления, еще больше усиливают его беспокойство и страдание. Он понимает, что его поступок несовместим с его нравственными убеждениями и невозможно справиться с тяжестью совести.

Однако, в ходе развития сюжета, Раскольников начинает постепенно осознавать свои ошибки и находит путь к истинному изменению. Его раскаяние и осознание преступления открывают ему новую реальность и возможность очистить свою душу. Он осознает, что только через признание своей вины и прощение себя, он сможет найти истинное освобождение и смысл жизни.

Таким образом, потеря смысла жизни, к которой Раскольников пришел до совершения преступления, привела его к размышлениям о счастье, вине, раскаянии, сомнении. Это изменение душевного состояния отразилось на его пути к освобождению и принятию нового смысла жизни.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *