Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разница между арбитражным судом и обычным». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К обжалованию прибегают в том случае, если истец или ответчик не согласны с решением суда. Они имеют право подать жалобу в апелляционном или кассационном порядке, а также обратиться в высшую инстанцию — Верховный Суд. Главное условие — соблюдение сроков подачи жалобы и правильное ее оформление.
Виды судов и чем они отличаются
Чтобы понять отличительные характеристики и устройство судебной системы в целом, рекомендуется обратиться к следующей схеме:
Конституционный | Общая юрисдикция | Военный | Арбитражный | |
Высшая инстанция | Конституционный суд РФ | Военная коллегия Верховного суда | Высший Арбитражный суд | |
II инстанция | Уставной Конституционный суд, не подчиняющийся КС РФ | Верховные, республиканский, районные, городские, федеральные суды | Военные окружные судебные инстанции | Окружные федеральные суды и арбитражный апелляционный |
I инстанция | — | Районный и городской суд | Гарнизонный | Арбитражный суд субъектов РФ |
Рассмотрение дел | Соответствие выполнения всех предписаний и правил, зафиксированных в КС РФ, проверка выполнения правовых норм | Административные, уголовные, гражданские, подведомственные | Дела, связанные с военным ведомством, имеющие отношения к военнослужащим | В экономической сфере деятельности |
Исполнение решения арбитражного суда
Ответчик обязан выполнить решение в течение установленного периода времени после его вступления в силу. В ряде случаев решения обязаны выполняться немедленно. В основном к ним относятся иски по оспариванию действий либо бездействия госорганов и случаи применения ненормативных актов. Полный перечень таких случаев указан в статье 182 АПК РФ.
Если исполнение решения не произойдет в установленный срок, то истец должен получить на руки исполнительный лист. В этом случае обязанность по взысканию возлагается на судебных приставов, которые возбуждают исполнительное производство. В ходе его на имущество и банковские счета, принадлежащие ответчику, налагается арест.
В случае бездействия судебного пристава, приводящего к затягиванию взыскания, истец имеет право обжаловать действия должностного лица. Жалоба подается руководителю пристава, либо непосредственно в суд, вынесший постановление.
Кому надо в арбитраж?
Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другим делам, связанным с предпринимательской и иной экономической деятельностью. В арбитражные суды с исками обращаются юридические лица и индивидуальные предприятия, в отдельных случаях в рассмотрении дел принимают участие госорганы и органы местного самоуправления субъектов РФ.
Ежегодно арбитражные суды России рассматривают по несколько сотен тысяч дел. Чаще всего это:
- споры по договорам купли-продажи и предоставлении услуг,
- споры о собственности и налогах,
- споры о несостоятельности (банкротстве),
- споры о кредитных договорах и договорах страхования,
- споры о признании недействительными актов государственных и иных органов.
И немного об истории арбитражных судов
Истории возникновения арбитражных судов можно и нужно посвятить отдельную статью. А в этом абзаце мы перечислим ключевые даты развития института.
14 мая 1832 года – создание коммерческих судов, которые являлись непосредственными предшественниками арбитражных судов Российской Федерации.
Каждый коммерческий суд ведал в пределах своего города, подсудность же распространялась на всех жителей и прибывших:
…ведомство каждого коммерческого суда простирается не далее того города, в котором он учрежден, и уезда одного, разве при самом учреждении суда или впоследствии к нему будут приписаны другие смежные города и уезды. Но подсудность по делам, подлежащим ведомству суда, распространяется как на жительствующих в том городе и уездах, так равно и на временно пребывающих в оные.
29 декабря 1917 года – вышел декрет ВЦИК и СНК РСФСР «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» все дела коммерческих судов распределили по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.
Понятие арбитражный суд появилось в 20х годах. Кстати, слово это имеет французское происхождение и означает «разрешение спора при посредничестве».
В 1922 году, согласно декрету ВЦИК и СНК РСФСР «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями», для решения экономических споров учредили Высшую Арбитражную Комиссию. Она действовала при Совете Труда и Обороны. В её компетенциях было разрешать споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии не входили в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией.
В мае 1931 года – Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. Арбитраж должен был разрешать имущественные споры между учреждениями, предприятиями и организациями социалистического хозяйства. Образовалось два вида арбитража – государственный и ведомственный. В государственном арбитраже разрешались споры предприятий и организаций различного подчинения, в ведомственном – подчинения одному ведомству (министерству, комитету, и т.д.).
В 1991 году – в РСФСР приняли закон N 1543-1 «Об арбитражном суде». Документ устанавливал систему Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Её составляли: Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.
В 1995 году – приняли важнейшие документы, определившие современную систему арбитражных судов в стране: ФЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и Арбитражный процессуальный кодекс РФ.
В 2002 году был принят новый Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Чем отличается арбитражный суд от обычного?
- Субъекты. Обращаться в арбитражный суд могут только те граждане, которые занимаются предпринимательской или иной экономической деятельностью – юридические лица (в лице представителей) и индивидуальные предприниматели. Исключения составляют дела о банкротстве, когда спор касается решения ликвидировать, реорганизовать или создать организацию, дела об уклонении от регистрации участников экономического хозяйства. В обычный суд обратиться может любое физическое лицо.
- Нормативные правовые акты. Арбитражный и обычный суд осуществляют деятельность на основании разных законов. Деятельность первых определяют законы, регламентирующие работу арбитражных судов. Обычные суды руководствуются различными кодексами, которые соответствуют рассматриваемому делу: кодексом об административных правонарушениях, уголовным кодексом или гражданским.
- Подведомственность. В арбитражном суде предмет дела обязан носить экономические черты и быть неразрывно связан с предпринимательской или любой другой экономической деятельностью. К подведомственности обычных судов тоже отнесены дела, которые возникают из публичных правоотношений, но своим предметом они никак не связаны с экономической сферой.
- Функции. В большинстве своем они совпадают у вышеназванных судов. Главное отличие состоит в том, что арбитражный суд восстанавливает нарушенные права граждан и организаций именно в предпринимательской деятельности.
- Судопроизводство. Этапы судебного процесса устанавливают разные нормативные акты. В РФ для арбитражного суда существует специальный Арбитражный процессуальный кодекс. Некоторые полномочия, например, предоставление копии искового заявления, в обычном суде возлагаются на суд, в арбитражном процессе их обязан предоставить истец. Чаще всего в арбитражном процессе исключается использование устного доказывания фактов и предпочтение отдается документальному подкреплению. Затруднение может возникнуть при подаче встречного иска, так как арбитражный процесс отличается строгими сроками.
- Цели. Арбитражный суд в отличие от обычного имеет перед собой цель не только разрешить дело, но и предотвратить подобные нарушения. В связи с этим ведется судебная статистика специальным уполномоченным на это подразделением.
- Законодательная инициатива. По вопросам своего ведения арбитражный суд имеет право представлять предложения по совершенствованию нормативных актов, а также обладает законодательной инициативой, в то время как обычный суд не имеет последней.
Чем отличается арбитражный суд от обычного?
- Субъекты. Обращаться в арбитражный суд могут только те граждане, которые занимаются предпринимательской или иной экономической деятельностью – юридические лица (в лице представителей) и индивидуальные предприниматели. Исключения составляют дела о банкротстве, когда спор касается решения ликвидировать, реорганизовать или создать организацию, дела об уклонении от регистрации участников экономического хозяйства. В обычный суд обратиться может любое физическое лицо.
- Нормативные правовые акты. Арбитражный и обычный суд осуществляют деятельность на основании разных законов. Деятельность первых определяют законы, регламентирующие работу арбитражных судов. Обычные суды руководствуются различными кодексами, которые соответствуют рассматриваемому делу: кодексом об административных правонарушениях, уголовным кодексом или гражданским.
- Подведомственность. В арбитражном суде предмет дела обязан носить экономические черты и быть неразрывно связан с предпринимательской или любой другой экономической деятельностью. К подведомственности обычных судов тоже отнесены дела, которые возникают из публичных правоотношений, но своим предметом они никак не связаны с экономической сферой.
- Функции. В большинстве своем они совпадают у вышеназванных судов. Главное отличие состоит в том, что арбитражный суд восстанавливает нарушенные права граждан и организаций именно в предпринимательской деятельности.
- Судопроизводство. Этапы судебного процесса устанавливают разные нормативные акты. В РФ для арбитражного суда существует специальный Арбитражный процессуальный кодекс. Некоторые полномочия, например, предоставление копии искового заявления, в обычном суде возлагаются на суд, в арбитражном процессе их обязан предоставить истец. Чаще всего в арбитражном процессе исключается использование устного доказывания фактов и предпочтение отдается документальному подкреплению. Затруднение может возникнуть при подаче встречного иска, так как арбитражный процесс отличается строгими сроками.
- Цели. Арбитражный суд в отличие от обычного имеет перед собой цель не только разрешить дело, но и предотвратить подобные нарушения. В связи с этим ведется судебная статистика специальным уполномоченным на это подразделением.
- Законодательная инициатива. По вопросам своего ведения арбитражный суд имеет право представлять предложения по совершенствованию нормативных актов, а также обладает законодательной инициативой, в то время как обычный суд не имеет последней.
Резюмируя вышеизложенное, важно отметить сложность исков арбитражного процесса в связи с трудоемким оформлением документов для его рассмотрения. Категория дел, подведомственных указанным судам, требует большей затраты сил на предоставление доказательств. Особенный подход к ведению процесса обуславливает его большую длительность в сравнении с судами общей юрисдикции.
Виды судов и чем они отличаются
Чтобы понять отличительные характеристики и устройство судебной системы в целом, рекомендуется обратиться к следующей схеме:
Конституционный | Общая юрисдикция | Военный | Арбитражный | |
Высшая инстанция | Конституционный суд РФ | Военная коллегия Верховного суда | Высший Арбитражный суд | |
II инстанция | Уставной Конституционный суд, не подчиняющийся КС РФ | Верховные, республиканский, районные, городские, федеральные суды | Военные окружные судебные инстанции | Окружные федеральные суды и арбитражный апелляционный |
I инстанция | – | Районный и городской суд | Гарнизонный | Арбитражный суд субъектов РФ |
Рассмотрение дел | Соответствие выполнения всех предписаний и правил, зафиксированных в КС РФ, проверка выполнения правовых норм | Административные, уголовные, гражданские, подведомственные | Дела, связанные с военным ведомством, имеющие отношения к военнослужащим | В экономической сфере деятельности |
Чем отличается арбитражный суд от районного суда
В арбитражном суде такая ситуация исключена, так как письменные документы имеют решающее предпочтение. Разнятся указанные статьи и в части требований к предоставлению копий доказательств ответчиком истцу, а не только суду. АПК четко возлагает такое требование на стороны, в том числе и на ответчика, а вот ГПК такого требования прямо не устанавливает, и истец, желая получить копии доказательств со стороны ответчика, должен обосновывать свое требование через ст.
ГПК РФ. Есть и другие отличия, которые требуют от арбитражных юристов других подходов. Здесь большое значение имеет статистика уже вынесенных судебных решений по аналогичным делам, которую ведут и всегда принимают во внимание. Самым существенным отличием является то, что четких инструкций по процедуре решения в арбитражных судах не предусмотрено, для того, чтобы оно вступило в силу отводится срок – один месяц.
В арбитраже судьи, как правило, знают свое дело, имеют хороший опыт ведения процесса, практически не совершают процессуальных нарушений, и главное – Вы можете быть уверены, что для такого судьи не будет новостью правовая составляющая вашего спора. Как с этим обстоит дело в судах общей юрисдикции? Да просто ужасно! Огромным является процент судий, которые плохо знают элементарные основы материального и процессуального права. Следующим отличием арбитражного процесса от гражданского является наличие обязательной аудиозаписи в течение всего судебного процесса.
Загрузка… Чем отличаются мировые суды, арбитражные суды, суды общей юрисдикции?
- Мировые судья — это специально созданный институт, чтобы разгрузить суды общей юрисдикции. Они рассматривают лишь отдельные категории дел и споры имущественного характера при цене иска не свыше 50 000 руб. (подробнее — в ст. 23 ГПК). Суды общей юрисдикции — обычные городские, либо районные и вышестоящие суды.
Скажем, в Московской области — городской суд, затем вышестоящий — областной. Арбитражные же суды рассматривают споры только между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Если хотя бы одна сторона — истец или ответчик ими не являются, то арбитражному суду такое дело уже не подсудно, а подсудно судам общей юрисдикции.
Согласно ст. 32 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в РФ» районный суд создается в судебном районе, территория которого охватывает территорию одного района, города или иной соответствующей им административно-территориальной единицы субъекта РФ. Районный суд может быть создан также в судебном районе, территория которого охватывает имеющие общие (смежные) границы территории нескольких районов или иных соответствующих им административно-территориальных единиц субъекта Федерации.
На долю районных судов приходится подавляющее большинство уголовных, административных и гражданских дел, наиболее сложные дела об административных правонарушениях, а также рассмотрение материалов, связанных с ограничением конституционных прав и свобод человека в уголовном процессе и при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной инстанции и по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, и рассматривает в апелляционном порядке дела по жалобам и представлениям на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.
Районному суду подсудны («по общему правилу») по первой инстанции все уголовные, гражданские и административные дела, подсудные судам общей юрисдикции, кроме дел, подсудных мировым судьям, военным судам и судам, являющимся вышестоящими по отношению к районным (судам областного звена, апелляционным и кассационным судам и Верховному Суду РФ).
Судьи районных судов также рассматривают единолично дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета РФ, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ, и некоторые другие (например, по ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, ст. 20.2 — нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, ст. 20.31. — нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований).
Кроме этого, судьи районных судов выполняют функцию судебного контроля за действиями и решениями органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел, – в ходе досудебного производства они рассматривают жалобы на действия и решения органов, осуществляющих предварительное расследование уголовных дел. Судьи районных судов также рассматривают материалы и выносят решения о применении в уголовном судопроизводстве мер принудительного характера, ограничивающих права человека на свободу, тайну частной жизни, неприкосновенность жилища и собственности (заключение под стражу, домашний арест, залог, обыск в жилище, наложение ареста на корреспонденцию, запись телефонных и иных переговоров и др.) иначе говоря – осуществляют судебное санкционирование данных мер. Аналогичные полномочия судьи районных судов осуществляют в отношении оперативно-розыскной деятельности. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» проведение оперативно-розыскных мероприятий, которые ограничивают конституционные права человека и гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, а также право на неприкосновенность жилища, допускается не иначе как на основании судебного решения.
Согласно Закону РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г., принудительная госпитализация лица в психиатрический стационар возможна только по судебному решению.
Соответствующие материалы рассматриваются единолично судьями районных судов по месту нахождения психиатрических учреждений.
В районном суде нет специальных судебных подразделений – он состоит из председателя суда, его заместителя (заместителей) и судей. Количество судей районного суда определяет Судебный департамент при Верховном Суде РФ по согласованию с председателем соответствующего областного, краевого суда в пределах общей численности судей всех федеральных судов общей юрисдикции. Число судей районного суда должно быть таким, чтобы обеспечить право граждан, проживающих на территории судебного района, на доступность правосудия.
В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, в составе районного суда может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие районного суда является его обособленным подразделением и осуществляет полномочия районного суда.
Организация работы районного суда возлагается на председателя суда и его заместителя (заместителей). Статья 35 Федерального конституционного закона «О судах общей юрисдикции в РФ» определяет компетенцию председателя районного суда.
Общая характеристика арбитражных судов в РФ
Прообразом действующих арбитражных судов были существовавшие в Российской империи коммерческие суды, рассматривавшие предпринимательские споры. В 1917 г. они были ликвидированы, а в 1922 г. были созданы арбитражные комиссии для разрешения имущественных споров между государственными организациями. После свертывания НЭПа арбитражные комиссии были упразднены, но уже в 1931 г. были созданы органы государственного арбитража, наделенные не только компетенцией по рассмотрению соответствующих споров, но также контрольными и правотворческими функциям.
Органы государственного арбитража могли вмешиваться в хозяйственную деятельность организаций: возбуждать по своей инициативе дела, взыскивать штрафные санкции и возмещение убытков в пользу одной из сторон и без просьбы о том последней, давать руководителям организаций различные предписания и даже издавать нормативно-правовые акты по вопросам хозяйственной деятельности. Постепенно, в результате ряда реформ, органы государственного арбитража обособились в самостоятельную систему, относительно независимую от органов государственного и местного управления. В 1991 г. они, в соответствии с Концепцией судебной реформы, были преобразованы в арбитражные суды.
В настоящее время арбитражные суды – это специализированные судебные органы, которые осуществляют правосудие путем разрешения дел по экономическим спорам с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также других дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, в порядке, установленном арбитражным процессуальным законодательством.
Арбитражные суды в России являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ в качестве самостоятельной подсистемы, непосредственно не связанной с судами общей юрисдикции. В соответствии с Конституцией РФ законодательство об арбитражных судах относится к вопросам федерального ведения.
Организация и деятельность арбитражных судов регламентируется в настоящее время Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в РФ» от 28 апреля 1995 г. и АПК РФ. Вопросы внутренней деятельности арбитражных судов и взаимодействия между ними, а также их взаимоотношения с Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ, Министерством юстиции РФ, органами судейского сообщества регулируются Регламентом арбитражных судов РФ от 5 июня 1996 г. Делопроизводство в арбитражных судах осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах РФ от 25 декабря 2013 г.
Для того, чтобы понять специфику деятельности арбитражных судов, необходимо провести разграничение подсудности между арбитражными судами и судами общей юрисдикции, так как и те и другие рассматривают дела, вытекающие из гражданских и административных правоотношений.
Отнесение дел к компетенции арбитражных судов определяется по ряду признаков.
Во-первых, по персональному признаку, т.е. по статусу лиц, являющихся участниками спорного правоотношения, арбитражные суды рассматривают экономические споры и иные дела с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (т.е. граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и зарегистрированных в установленном законом порядке), а в случаях, специально предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием публично-правовых образований (РФ, ее субъектов, муниципальных образований), государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (ч. 2 ст. 27 АПК РФ). Таким образом, можно сказать, что арбитражные суды призваны рассматривать дела с участием субъектов экономической деятельности.
Во-вторых, по предметному признаку, т.е. по характеру спорного правоотношения, арбитражным судам подсудны дела по экономическим спорам и дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений в экономической сфере. Например, по этому признаку к компетенции арбитражных судов отнесены экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений, дела о взыскании с субъектов экономической деятельности обязательных платежей (налогов, сборов и т.п.), дела об оспаривании правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и др.
В соответствии со ст. 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде РФ» Верховный Суд России является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, по разрешению дел об экономических спорах и по иным делам, отнесенным к компетенции судов в соответствии с законодательством РФ.
Помимо полномочий по осуществлению правосудия, Верховный Суд РФ, будучи одни из высших органов государственной власти, осуществляет ряд специфичных для такого статуса полномочий.
Так, ч. 1 ст. 104 Конституции РФ наделяет Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы по вопросам его ведения.
Также Верховный Суд РФ дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения.
Согласно ч. 1 ст. 93 Основного Закона, Верховный Суд России выносит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Кроме того, Верховный Суд РФ принимает заключение о наличии в действиях Генерального прокурора РФ и Председателя Следственного комитета РФ признаков преступления в соответствии с нормами УПК РФ.
Верховный Суд РФ уполномочен обращаться в Конституционный Суд РФ с запросами о проверке конституционности нормативных актов.
Верховный Суд РФ осуществляет правосудие путем рассмотрения дел в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
Верховный Суд рассматривает в качестве суда первой инстанции наиболее сложные административные дела. В числе таковых дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Судебного департамента при Верховном Суде РФ, Центрального банка РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, государственных внебюджетных фондов, а также государственных корпораций;
2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ;
3) об оспаривании решений Высшей квалификационной коллегии судей РФ и решений квалификационных коллегий судей субъектов РФ о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений квалификационных коллегий судей, обжалование которых в Верховный Суд предусмотрено федеральным законом;
4) о приостановлении деятельности и ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов РФ;
5) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территориях двух и более субъектов РФ;
6) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ;
7) по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, переданных на рассмотрение в Верховный Суд Президентом РФ в соответствии со статьей 85 Конституции РФ и другие.
Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по разрешению экономических споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между высшими органами государственной власти субъектов РФ.
Уголовных и гражданских дел по первой инстанции Верховный Суд РФ не рассматривает.
Вопросы организации деятельности Верховного Суда регулирует Регламент Верховного Суда РФ, утвержденный Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 г. № 10.
Защита в арбитражном суде
Внимание
Третейский суд: арбитраж цивилизованной страны В развитых государствах помимо основной государственной судебной системы разрешения споров законом предусмотрены и альтернативные способы, к которым относится третейское разбирательство. Причём если в России арбитраж – это государственный орган, а третейский суд – коммерческий, то в западных правовых системах третейский суд арбитраж представляет как одно из основных звеньев судебной системы. Чем отличается арбитражный суд от суда общей юрисдикции? Арбитражный суд – это государственный орган, который осуществляет правосудие в области экономической деятельности, прежде всего, это – разрешение экономических споров между юридическими лицами при различных правонарушениях.
Его компетенцию регулирует Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Чем отличается мировой суд от арбитражного
Суд – специфический орган государства. Его власть полностью независима от остальных ветвей – исполнительной и законодательной. Суд, осуществляя правосудие, регулирует отношения субъектов общества, и разрешает конфликты между ними путем рассмотрения дел и вынесения итогового акта. Этот процесс точно регламентирован законодательством.
Этот нормативно-правовой акт стал основой для реформирования системы третейского разбирательства. Ставка сделана на качество негосударственного арбитража и, соответственно, повышение требований к судам, судьям и процедурам.
В течение трех месяцев с момента вынесения третейским судом решения участники спора могут его обжаловать.
Судьи Верховного суда — футболят 99,99 % дел не читая, прикидываясь невменяемыми и также тупо переписывают весь блуд, изложенный в апелляционном определении, при этом, отпишут Вам, что нет оснований для рассмотрения в ВС. Для них нарушение закона судьей — это ведь не основание для рассмотрения в ВС, это норма.
Таким образом, работа мировых судей заключается в предоставлении возможности районным судам заниматься более сложными, значимыми для граждан спорами.
О каком правосудии идёт речь ? Пока у судей есть неприкосновенность, которой они злоупотребляют, пока они назначаются а не выбираются ничего не изменится. 19.07.2020 г.
Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Уважаемые форумчане, перечитала Закон Об Арбитражах и Закон О Третейском судах в РК, но различие так и не нашла. Так может кто нибудь здесь поможет разобраться в чем различие? Спасибо за ответ.
Большинство общих черт этих судов отражается в принципах судебной деятельности. Любой суд руководствуется правилами производства, установленными законом. Статус судей един, независимо от места выполнения ими своих полномочий.
Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Подведомственность дел арбитражному суду [Арбитражный процессуальный кодекс РФ] [Глава 4] [Статья 27] 1.
А вообще-то надо подать одновременно и туда и сюда, а затем пообщавшись с мировым и районным судом выбрать, который Вам более симпатичен и из разговора с которым Вы визуально по внутреннему убеждению поняли, что он на Вашей стороне, честный, порядочный, не коррумпированный и т.п.Нужно отметить, что оказание юридической помощи в настоящее время имеет очень актуальное значение.
Также сразу же подайте частную жалобу на указанное определение в апелляционный суд. Также подайте заявление судье о разъяснении всех указанных нарушений. Получив отписку по разъяснениям сразу же подавайте частную жалобу на разъяснения. В начале процесса заявляйте отводы судье по каждому пункту нарушений. Заявляйте письменно ходатайства об истребовании доказательств и т.д.
К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятся также специализированные суды (это не чрезвычайные суды, и их создание не вызвано чрезвычайной ситуацией). В настоящее время в РФ создается Специализированный суд по интеллектуальным правам[1].
Государство предоставляет дополнительные гарантии в виде права выхода на пенсию раньше основной массы граждан.
Москва Просмотрен 444 раза. Задан 2012-02-03 16:26:11 +0400 в тематике «Арбитражный процесс» В чем отличие постановления от решения суда — В чем отличие постановления от решения суда.
Государство предоставляет дополнительные гарантии в виде права выхода на пенсию раньше основной массы граждан.
Продолжаю серию заметок «Правоведение для чайников». Прошу моих читателей — «нечайников» указывать на существенные ошибки, а также дополнять текст своими мыслями или интересными примерами. Заметки рассчитаны на людей без юридического образования, которые хотят больше узнать о правовой сфере, а также на школьников, которые готовятся к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Принципы третейского судопроизводства пришли к нам из глубины веков, когда граждане, не поладив между собой, могли обратиться не к «официальному» судье, а к какому-то уважаемому человеку. Он выслушивал позиции обеих конфликтующих сторон и выносил вердикт, обязательный для обоих оппонентов.
Все они призваны охранять честь и достоинство личности, соблюдать гласность (открытость) судебного процесса и обеспечивать каждому право обратиться в суд за защитой личных интересов.
Судопроизводство. Этапы судебного процесса устанавливают разные нормативные акты. В РФ для арбитражного суда существует специальный Арбитражный процессуальный кодекс. Некоторые полномочия, например, предоставление копии искового заявления, в обычном суде возлагаются на суд, в арбитражном процессе их обязан предоставить истец.
Благодаря этому, они и имеют те же привилегии, что и иные судьи, в части неприкосновенности (особого порядка привлечения к уголовной и дисциплинарной ответственности). Государство предоставляет дополнительные гарантии в виде права выхода на пенсию раньше основной массы граждан.
Как мы уже заметили ранее, арбитражные суды занимаются разрешением всех споров, которые возникают в результате экономической деятельности. Условно их делят на несколько типов:
- споры, которые возникают из гражданских отношений (исковое производство);
- споры, которые возникают из административных и других типов отношений (административное судопроизводство);
- споры, целью которых является обнаружение фактов, имеющих юридическую важность;
- споры, касающиеся оспаривания решений третейского суда, выдача исполнительных листов для принудительного выполнения постановлений суда;
- споры, целью которых является признание и исполнение решений зарубежных судов, в том числе арбитражных;
- дела специальной подведомственности.
Основные полномочия арбитражных судов
Так, арбитражные суды, как известно, наделены такими полномочиями:
- рассмотрение дел, относящихся к компетенции арбитражного российского судопроизводства в первой инстанции, а также апелляций по принятым судами 1-ой инстанции решениям (для апелляционных и кассационных судов), за исключением вопросов, прямо отнесенных к юрисдикции Верховного Арбитражного Суда;
- пересмотр принятых и вступивших в действие судебных решений в связи с вновь открывшимися какими-либо обстоятельствами;
- обращения в Конституционный Суд РФ с запросами по экспертизе на конституционность закона, применяемого или требуемого для применения при разрешении экономического спора посредством арбитражного судопроизводства;
- изучение, анализ и обобщение судебной практики (включая статистические данные);
- разработка и подача предложений по усовершенствованию законодательных нормативных актов.
Третейский суд что это?
Не удивительно, что для многих сочетание «третейский суд» попросту не знакомо. Этому не уделяют внимание в институтах и университетах, а сами представители бизнеса по старинке продолжают осаждать здания арбитражных судов и проводят в этих судах от полугода и более для получения решения. Основная проблема – недостаток информации как о самих судах так и о том как и где проходят такие процессы. Поэтому вопрос: третейский суд что это? Еще какое-то время будет достаточно актуальным.
Стоит один раз предпринимателю или его юристу провести процесс в Первом Арбитражном третейском Суде как мгновенно во всех договорах появляется третейская оговорка суда. Причина проста: третейский суд это суд для бизнеса. Нам знакома фраза: сделано для людей. В нашем случае будет правильно сказать: сделано для бизнеса. Хотя, для людей тоже. Ведь обычные гражданские споры физических лиц третейский суд также рассматривает.
Третейский суд это суд коммерческий или коммерческий арбитраж. Так его называют по той причине, что при рассмотрении дела платится не государственная пошлина, а третейский сбор.
При этом, третейский суд обладает такими же полномочиями и решения третейского суда приравниваются к решениям государственных судов. Данные решения также обязательны к исполнению. По ним также выдаются исполнительные листы и производится взыскание или арест имущества должника.
Третейский суд удобен тем, что рассматривает дела по месту нахождения самого суда. Если у компании-поставщика находящейся в Москве есть должник в Самаре то дело будет рассматриваться в Москве. Очевидные преимущества по месту рассмотрения получают компании, обслуживающие частных лиц. К ним, в первую очередь, относятся и ломбарды и банки и агентства недвижимости.