Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальный срок оформление путевых листов грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Путевой лист грузового автомобиля — это важный документ, используемый для отслеживания и контроля функционирования грузовика и его водителя. Он служит основой для управления рядом процессов, включая проверку исправности грузового транспорта, прохождение водителем медицинского осмотра, учёт отработанного времени, определение маршрута и контроль пробега.
III. Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС
Вышеназванная статья КоАП РФ за эти два вида нарушений устанавливает следующую ответственность:
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ);
- за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств административный штраф налагается на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 5 000 рублей; на юридических лиц и ИП – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
V. Нарушение порядка проведения обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медосмотров водителей
Статья 11.32 КоАП РФ предусматривает за нарушение установленного порядка проведения обязательных медосмотров водителей штраф для должностных лиц в размере от 2 000 до 3 000 рублей; для юридических лиц и ИП (с учетом примечания к статье) – в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном этой статьей, может орган Росздравнадзора (ст. 28.3 КоАП РФ, Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 323), а дело будет рассматривать судья (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом субъекты нарушения – лица, проводящие медосмотры, т. е., медицинские организации, а также работодатели, в штате которых состоят медработники, занятые проведением указанных медосмотров.
Независимо от формы (бумажный или электронный) с 1 марта 2023 года путевой лист должен содержать следующие сведения:
- срок действия путевого листа;
- лицо, оформившем путевой лист;
- транспортное средство;
- водитель (водители) транспортного средства;
- вид перевозки;
- вид сообщения.
Указывать номер путевого листа уже не обязательно. Оставить номер и другие реквизиты компания может по своему усмотрению. В этом случае форму путевого листа нужно утвердить локальным актом, например, в составе учетной политики.
Юрлица-собственники ТС в путевом листе должны будут указать:
- полное наименование,
- адрес в пределах местонахождения,
- номер телефона,
- ОГРН.
Индивидуальные предприниматели (ИП) в путевом листе указывают:
- фамилию, имя, отчество (при наличии),
- адрес регистрации по месту жительства,
- номер телефона,
- ОГРН.
Приказом вводится классификация видов перевозки:
- коммерческие перевозки;
- перевозки для собственных нужд;
- передвижение и работа специальных транспортных средств.
Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица
Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.
Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:
- Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
- Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
- Фиксируются расходы на ГСМ.
- Ведется рабочий график водителей.
- Имеется свой персонал медиков и пр.
Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.
Штраф за отсутствие путевого листа в 2022-2023 году
В 2022-2023 годах были введены новые штрафы за нарушения в заполнении и отсутствие путевых листов. Это связано с усилением контроля со стороны ГИБДД и стремлением урегулировать проблемы, связанные с использованием путевых листов.
Правила заполнения путевых листов включают в себя несколько важных моментов:
- Обязательное заполнение путевого листа перед началом рейса;
- Указание в путевом листе всех пунктов маршрута и промежуточных остановок;
- Указание информации о грузе и особенностях перевозки;
- Оформление путевого листа на каждый рейс;
- Ведение и хранение путевых листов в течение года.
Как избежать наказания
Путевой лист — важный документ для водителей и организаций, занимающихся автоперевозками. Нарушение правил его заполнения или отсутствие документа может повлечь за собой ответственность перед ГИБДД и штрафные санкции. Однако, есть несколько способов избежать наказания.
-
Правила оформления
Ошибки или неправильное заполнение путевого листа могут привести к штрафам. Поэтому важно внимательно изучить правила его оформления и следовать им.
-
Предрейсовые проверки
Перед началом каждого рейса необходимо проводить предрейсовые осмотры транспортного средства. Это поможет выявить возможные неисправности и предотвратить нарушения во время движения.
-
Подтверждение расходов
Важный момент при заполнении путевого листа — правильное указание расходов, связанных с транспортировкой. Отсутствие подтверждения расходов или их необоснованное увеличение может быть основанием для наложения штрафов.
-
Избегайте необоснованных причин
Причины задержек или отклонений от заданного маршрута в путевом листе должны быть обоснованы и логичны. Необоснованные причины могут быть расценены как нарушение и привести к штрафам.
-
Проверка нарушений ГИБДД
Регулярная проверка наличия нарушений в путевых листах поможет своевременно выявить и исправить ошибки, а также избежать возможных штрафов от ГИБДД.
Избежать наказания за нарушение правил оформления и заполнения путевого листа в 2022-2023 годах очень важно для водителей и организаций. Несоблюдение правил может привести к значительным финансовым расходам в виде штрафов и оплаты неправильного оформления. Поэтому следует проявлять ответственность и внимательность при заполнении путевых листов.
Что изменилось в законодательстве в марте 2023 года
Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.
В новом законе описаны:
- порядок оформления электронных путевых листов;
- порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД.
Кроме того, закон № 39-ФЗ ввёл следующие правила:
- Указывать номер ЭПЛ и название бланка не обязательно. Это требуется, только если лист используют в качестве первичного документа для подтверждения расходов.
- Вместо информации о собственнике транспорта нужно указывать данные ИП или компании, которые сформировали путевой лист.
- Сотрудники, которые проводили медосмотр водителя, подписывают ЭПЛ усиленной квалифицированной электронной подписью. Работники, ответственные за техосмотр транспорта, могут использовать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.
- Вести журнал для учёта путевых листов теперь не нужно. Старые журналы необходимо хранить в архиве компании в течение пяти лет.
Обязательные реквизиты путевых листов грузовиков в 2024 году
Вот основные обязательные реквизиты путевых листов грузовиков в 2024 году:
- Дата и время выезда: В путевом листе должна быть указана дата и время выезда транспортного средства для выполнения перевозки. Это необходимо для правильного отслеживания времени выполнения перевозки и контроля за соблюдением сроков.
- Маршрут: Необходимо указать маршрут, по которому планируется осуществить перевозку. Это важно для контроля движения транспортного средства и оптимизации маршрута в целях экономии времени и ресурсов.
- Груз: В путевом листе также должна быть информация о грузе, который будет перевозиться. Необходимо указать характеристики груза, его количество и вес. Это нужно для безопасного и эффективного выполнения перевозки.
- Информация о водителе и транспортном средстве: В путевом листе должна быть информация о водителе, его имени, контактных данных и номере водительского удостоверения. Также необходимо указать информацию о транспортном средстве: его марку, модель, государственный регистрационный номер и технические характеристики.
- Прибытие и возвращение: Важно указать время и дату прибытия транспортного средства в пункт назначения. Также необходимо предусмотреть реквизиты о возвращении водителя и транспортного средства на базу после выполнения перевозки.
Таким образом, путевой лист грузовика в 2024 году должен содержать информацию о дате и времени выезда, маршруте, грузе, водителе и транспортном средстве, а также о прибытии и возвращении. Эти обязательные реквизиты позволяют эффективно контролировать процесс выполнения перевозки и обеспечивают безопасность и точность данных, необходимых для документации.
Требования к путевому листу
Образцы путевых листов в 2024 году должны будут содержать следующую информацию:
-
В течение какого срока действует документ. Обязательно указывается полная дата — год, месяц и число. В случае, если путевой лист оформляется на срок более 1 дня, обязательно указываются даты начала и окончания действия документа.
-
Кто именно оформил путевой лист. До изменений в путевых листах в формах нужно было указывать сведения о владельце транспорта. Если документ оформляет ИП, он обязательно указывает в нём свои Ф.И.О., ОГРНИП, адрес регистрации по месту жительства, телефонный номер. Если бланк выдаётся от юридического лица, то в него вносят информацию об ОГРН, полном наименовании, телефонном номере, адресе местонахождения.
-
Какое транспортное средство используется в перевозках. Прописывается информация о том, какой тип (легковой, грузовой и другие), модель и марка транспортного средства используется в перевозках, а при наличии полуприцепов и прицепов также указывается информация о них. Если законом предусмотрена обязанность предсменного или предрейсового контроля, то время (часы и минуты), а также дата проведения техосмотра. Дополнительно прописывается регистрационный и/или инвентарный номер (последний актуален для троллейбусов и трамваев), километры пробега до и после окончания рейса или смены, время и дата выезда и возвращения. Новое правило в снятии показаний одометра: необходимо также указывать их в случае, если на одно транспортное средство оформляется несколько путевых листов. Тогда указываются километры пробега при передаче транспортного средства от одного водителя другому.
-
Кто водитель или водители транспортного средства. В путевом листе прописывается Ф.И.О. водителя, а также время и дата проведения предсменного или предрейсового медосмотра.
-
Вид перевозки. Приказ выделяет 3 вида перевозок: коммерческие, для собственных нужд и в специальных транспортных средствах. В случае коммерческих перевозок дополнительно уточняется их категория — например, работа такси, заказная перевозка грузов или регулярный пассажирский рейс.
-
В форму путевого листа в 2024 году обязательно нужно включать информацию о виде сообщения. Минтранс в приказе выделяет 3 вида: междугородное, пригородное и городское.
Отметки о медосмотре в путевом листе
Много споров относительно того, может ли отсутствие в путевом листе отметки о предрейсовом медосмотре послужить законным основанием для снятия расходов. Здесь сразу отметим, что нужно отталкиваться от того, в каких случаях законодательство обязывает проходить лиц, управляющих автомобилем, такие медосмотры.
Исходя из совокупности положений п. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что требования о проведении обязательных медосмотров распространяются на водителей транспортных средств. В первую очередь это непосредственно сотрудники, принятые на работу на должности «водитель». Во вторую очередь это все те, чья работа связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле. Как показывает практика, суды приравнивают к водителям тех сотрудников, чья работа была связана с постоянными разъездами на служебном автомобиле, например, торговых представителей (постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Полагаем, данный вывод можно распространить на курьеров и экспедиторов, которые доставляют товары на служебном транспорте.
Бывают еще и послерейсовые медосмотры, отметки о проведении которых тоже указаны в составе обязательных реквизитов путевого листа. Такие медосмотры нужно проводить только в том случае, если работа водителя связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ). Соответственно, в случае, если автомобиль используется для управленческих нужд или для перевозки грузов, не относящихся к опасным, послерейсовые медосмотры водителей проводить нет необходимости.
Отсутствие отметки о медосмотре (если она обязательна) при налоговой проверке может повлечь за собой снятие расходов на ГСМ и, как следствие, доначисление налога. Таких примеров в судебной практике немало.
Также расходы могут снять, если отметку о медосмотре проставляло лицо, которое не может в силу законодательства проводить медосмотры. Отметим, что медосмотры водителей вправе проводить только медработники или медучреждения, имеющие соответствующую лицензию.
Новые требования к формату
В новом году вступают в силу обновленные требования к формату путевых листов. Они были разработаны с целью упростить процесс оформления и обработки документов. Вот основные изменения, которые вас ожидают:
1. Формат файла
Теперь требуется использовать формат XML для оформления путевых листов. Такой выбор обусловлен его удобством и возможностью автоматической обработки данных.
2. Структура документа
Обновленные требования включают новую структуру документа. В ней определены основные поля, такие как дата начала и окончания поездки, марка и государственный регистрационный номер транспортного средства, а также данные о водителе.
3. Обязательные элементы
Теперь требуется включить в документ обязательные элементы, такие как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) водителя и название организации, в которой работает водитель.
4. Простота заполнения
Новый формат позволяет заполнить путевой лист максимально просто и быстро. Все необходимые поля уже предопределены, поэтому вам просто нужно ввести соответствующие данные в указанные места.
Итак, будьте готовы к новым требованиям по формату путевых листов. Соблюдение этих требований позволит вам избежать проблем с оформлением и обработкой документов. Успехов вам в следующем году!
Требования к заполнению
При заполнении путевых листов в соответствии с новыми требованиями декабря 2024 года следует учитывать следующие особенности:
Поле | Описание |
---|---|
Дата и время начала движения | Указывается точное время начала движения транспортного средства. |
Дата и время окончания движения | Указывается точное время окончания движения транспортного средства. |
Маршрут | Указывается полный маршрут движения транспортного средства, включая все промежуточные пункты. |
Расстояние | Указывается общее расстояние, пройденное транспортным средством в ходе движения. |
Виды грузов | Указываются все виды грузов, перевозимых транспортным средством. |
Водители | Указываются все водители, которые будут управлять транспортным средством в ходе движения. |
Пассажиры | Указываются все пассажиры, перевозимые транспортным средством. |
Дополнительные заметки | Здесь можно указать любую другую информацию, которая может быть полезной или необходимой для контроля за движением транспортного средства. |
- водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
- бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
- сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
- если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
- путевой лист.
- Серия и номер листа.
- Дата составления документа.
- Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
- Название организации, составившей документ, и ее адрес.
- Код по ОКПО.
- Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
- Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2024 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
- Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
- Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2024 года.
- Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.
- сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания одометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
- затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
- затем вписываются цифры одометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.
Изменения в требованиях к путевым листам с 1 января 2024 года
С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к оформлению путевых листов. Эти изменения связаны с необходимостью повышения эффективности и безопасности дорожного движения.
Одним из главных изменений является введение обязательного электронного формата для всех путевых листов. Теперь водители должны иметь специальное устройство, способное регистрировать и хранить информацию о поездках. Это позволит автоматизировать процесс контроля за соблюдением времени работы водителей и предотвратить возможные нарушения.
Также с 1 января 2024 года будет введена новая система контроля пробега. Путевые листы должны будут содержать подробную информацию о маршруте, пройденном водителем, включая точные координаты начала и конца поездки, а также промежуточные точки. Это поможет более точно учитывать пробег и контролировать соответствие фактического маршрута указанному в путевом листе.
Изменение | Описание |
---|---|
Обязательный электронный формат | Водители должны иметь специальное устройство для регистрации и хранения информации о поездках. |
Новая система контроля пробега | Путевые листы должны содержать более подробную информацию о маршруте водителя. |
Внедрение этих изменений позволит повысить качество ведения учета рабочего времени водителей и обеспечить более точный контроль за выполнением дорожных правил. Кроме того, электронный формат путевых листов значительно упростит процесс их создания и обработки.
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме
С 1 января 2024 года все путевые листы должны быть зарегистрированы в электронной форме. Это новое требование, введенное для облегчения и упрощения процесса учета и контроля за транспортными средствами.
Регистрация путевых листов в электронной форме позволит сократить время и затраты на ведение бумажной документации. Теперь водители смогут быстро заполнять и отправлять свои путевые листы на сервер, где они будут храниться и обрабатываться в автоматическом режиме.
Такой способ регистрации позволит обеспечить высокую точность и достоверность данных. Вся информация о маршрутах, пройденном расстоянии, времени стоянок и других деталях будет записана прямо в электронный документ. Это исключит возможность ошибок при заполнении путевых листов вручную.
Для регистрации путевых листов в электронной форме необходимо использовать специальные программы или онлайн-сервисы. На сегодняшний день уже существуют различные решения, которые позволяют автоматизировать процесс учета и контроля за транспортными средствами.
Такая система регистрации путевых листов в электронной форме позволит не только повысить эффективность работы водителей, но и облегчить задачи бухгалтерии и контролирующих органов. Более точная и своевременная информация будет всегда доступна и удобна для анализа и проверки.
Следует отметить, что регистрация путевых листов в электронной форме будет обязательной для всех транспортных предприятий и организаций, которые осуществляют грузоперевозки. Нарушение этого требования может привести к административным и финансовым последствиям.
Важно помнить: переход к регистрации путевых листов в электронной форме является не только обязательным, но и выгодным с точки зрения экономии времени и ресурсов. Водителям и организациям следует приступить к внедрению электронной системы учета как можно раньше, чтобы быть готовыми к новым требованиям и сохранить свою конкурентоспособность.
Обязательная регистрация путевых листов в электронной форме станет большим шагом в развитии транспортной отрасли и повышении ее эффективности. Водители и организации, которые внедрят новую систему учета, будут иметь преимущество перед остальными и смогут значительно улучшить свои бизнес-процессы.