Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СКАЧАТЬ ДОПОГ 2023 (2021, 2022)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Автотранспортные средства, регулярно используемые для доставки к месту назначения ОГ, относящихся к 1-му классу, должны иметь переоборудованную систему выхлопа с переносом глушителя в переднюю зону грузового автомобиля с выраженным нижним наклоном. Если особенности конструкции моторного отсека не позволяют произвести подобную модернизацию, допускается расположение оконечной части системы выхлопа с правого борта автомобиля, но вне зоны расположения кузовной части и элементов топливной системы. В любом случае выход глушителя необходимо дооснастить специальным искрогасительным устройством (обычно – сеткой).
Требования к водителю
Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:
- перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
- водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
- он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.
Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.
2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.
2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.
Как водителю получить разрешение ДОПОГ
Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.
И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.
Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.
По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.
Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.
А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.
С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.
Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.
В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.
Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.
В пункт 14 внесены следующие изменения:
- Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
- Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
- Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.
Поправки о работах на проезжей части
Было:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. |
Стало:14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы. |
Пункт 14 теперь уточняет, что все требования касаются не только ответственных лиц, которые занимаются проведением дорожных работ, но и тех, кто фактически работает на объекте. Транспортные средства, которые участвуют в данных работах тоже обязаны иметь обозначения знаками и ограждены, а после завершения и сдачи объекта нужно убрать все временные знаки и таблички. Это требование касается даже временной разметки на асфальте, ее придется снять или закрасить.
Приобретение допог в России
Если вы решили приобрести экзаменационные билеты допог 2023 года цистерны, вам стоит обратиться в специализированную компанию. Второй вариант – самостоятельно пройти обучение. На это у вас может уйти несколько месяцев, все зависит от квалификации и подготовленности водителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, мы предлагаем допог 2023 читать, что позволит вам ознакомиться с различными тонкостями и понять изменения в получении в новом году. Итак, изменения, которые вступили в законную силу совсем недавно:
- Маркировка на грузе
- Документы перевозочные
- Классификация веществ — 9
- Транспортировка груза насыпью
Для каких веществ нужен допуск на транспортировку
Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.
С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.
Законодательно определены девять категорий:
Класс | Что относится |
Девятый | Иные потенциально опасные вещества |
Восьмой | Едкие и коррозийные вещества |
Седьмой | Радиоактивные материалы |
Шестой | Ядовитые и инфекционные вещества |
Пятый | Окисляющие вещества, органические пероксиды |
Четвертый | Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла) |
Третий | Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут) |
Второй | Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны) |
Первый | Взрывчатые материалы |
Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.
Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.
Доставка при отсутствии документа
Если же водитель обратится в школу, которая не будет аккредитована, то все выданные свидетельства будут считаться недействительными.
Их использование будет приравнено к отсутствию ДОПОГ, что карается штрафом:
Способ транспортировки | Каким законом регулируется | Кто оштрафован | Размер штрафа в рублях |
Автомобильным транспортом | Статья №12.21-2 КоАП РФ | Водитель | От 2 000 до 2 500 |
Должностные лица | От 15 000 до 20 000 | ||
Юридические лица | От 400 000 до 500 000 | ||
Железнодорожный | Статья №11.14 КоАП РФ | Граждане | От 100 до 300 |
Должностные лица | От 300 до 500 | ||
Юридические лица | От 3 000 до 5 000 |
В соответствии с п. 1.2.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозки (ДОПОГ), Опасный груз — это вещества и изделия, которые не допускаются к перевозке согласно ДОПОГ или допускаются к ней только с соблюдением предписанных ДОПОГ условий. То есть простыми словами это транспортируемый груз, несущий потенциальную опасность здоровью, жизни и окружающей среде при его транспортировке и ДТП.Исчерпывающий перечень опасных грузов представлен в п. 3.2.1 ДОПОГ. Для удобства поиска, сортировки и анализа, данные представлены в виде таблицы, строки которые включают в себя: Наименование, класс, классификационный код опасного груза, группу упаковки, знак опасности, информация о разрешенном количестве к перевозке, сведения о таре, цистерне к перевозке, наличие запрета о перевозе через тоннели, идентификационный номер опасности, специальные положения и другие.Для перевозки грузов, указанные в данной таблице необходимо получить специальное разрешение для перевозки опасных грузов. В связи с большим наименованием таких веществ, было принято решение об объединении некоторых в одни классы, схожие по свойствам. В итоге получились следующие классы опасных грузов ДОПОГ:Класс 1 – Взрывчатые вещества и изделия;Класс 2 – Газы;Класс 3 – Легковоспламеняющиеся жидкости;Класс 4.1 – Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества, полимеризирующиеся вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества;Класс 4.2 – Вещества, способные к самовозгоранию;Класс 4.3 – Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;Класс 5.1 – Окисляющие вещества;Класс 5.2 – Органические пероксиды;Класс 6.1 – Токсичные вещества;Класс 6.2 – Инфекционные вещества;Класс 7 – Радиоактивные материалы;Класс 8 – Коррозионные вещества;Класс 9 – Прочие опасные вещества и изделия.Каждый класс веществ несет в себе один или несколько опасных факторов, которые необходимо учитывать при упаковке, загрузке, транспортировке и разгрузке. В Части 2 Приложения А ДОПОГ даны характеристики классов, требования к перевозке и другие данные.
Требования к таре при морской перевозке
Предотвращение получения тяжелых ожогов, отравлений и других последствий перевозки или ДТП главным образом зависит от прочности и герметичности тары. Каждый вид груза имеет свои требования к упаковке, которые описаны в МОПОГ. Важно, чтобы тара была способна выдержать обычное укачивание, связанное с морскими перевозками и стрессовые нагрузки при ДТП.
В МОПОГ оговариваются такие типы закупорки тары:
- Герметичное закупоривание – упаковка паронепроницаема, обычно используется при перевозке парообразных веществ;
- Эффективное закрытие – укупорка способна сдерживать проникновение жидкости в обоих направлениях;
- Надежное закупоривание – способна защитить от высыпания, рассыпания и других эффектов сухих веществ.
Для каких веществ нужен допуск на транспортировку
Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.
С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.
Законодательно определены девять категорий:
Класс | Что относится |
Девятый | Иные потенциально опасные вещества |
Восьмой | Едкие и коррозийные вещества |
Седьмой | Радиоактивные материалы |
Шестой | Ядовитые и инфекционные вещества |
Пятый | Окисляющие вещества, органические пероксиды |
Четвертый | Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла) |
Третий | Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут) |
Второй | Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны) |
Первый | Взрывчатые материалы |
Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.
Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.
Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:
- До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
- До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
- Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.
Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:
- До 3,5 т. – 2 кг;
- До 7,5 т – 6 кг;
- Свыше 7,5 т – 6 кг.
Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.
Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.
Что такое опасный груз?
Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.
При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.