Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы тонировки стекол автомобиля 2024 в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.
Таблица допустимого светопропускания для всех стёкол
Теперь давайте подведём небольшой вывод и подытожим, сколько процентов должна быть светопропускаемость окон в зависимости от их расположения.
Локация окна автомобиля | Сколько минимальный % светопропускаемости? |
---|---|
Лобовое стекло | 70% |
Боковые передние стёкла | 70% |
Другие передние окна и форточки, обеспечивающие обзорность с места водителя | 70% |
Полоса не более 14 см сверху лобового стекла легковых авто | Нет ограничения |
Задняя полусфера: заднее стекло и задние боковые окна и форточки | Нет ограничения при условии наличия зеркал заднего вида |
Первоначальные сведения о тонировке
Она может быть выполнена при помощи:
- нанесения напыления;
- установки заводских затемненных стекол;
- установки специальной съемной пленки.
Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2024 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
В соответствии с действующими нормами, светопропускание передних стекол должно составлять минимум 70%. Для лобового стекла показатель составляет 75%. Фактически это означает, что на тонировку вышеуказанных стекол установлен запрет. Любая тонировочная пленка затемняет передние стекла сильнее. В результате получившийся показатель будет не соответствовать правилам. Так, самая светлая тонировка имеет коэффициент затемнения 50%.
В действующем законодательстве указывается оговорка насчет лобового стекла. Водитель может использовать плотную тонировку в виде 14 см полосы. Однако превышать вышеуказанное значение запрещено.
Многие водители применяют особую схему тонировки. На стекло наносится пленка с показателем светопроницаемости 35%. Такое изделие дает возможность сохранять хорошую видимость. Однако формально даже такое затемнение для передних и лобового стекла недопустимо.
Штраф за тонировку в 2024 году
Получить штраф за тонировку в 2024 году можно, если нарушить требования техрегламента о безопасности колёсных ТС по светопропусканию стёкол (ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ), утверждённого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877. Наказание за тонировку на сегодняшний день – относительно небольшой штраф. В водительской среде постоянно ходят слухи о планах введения новых (повышенных) штрафов за тонировку и даже о полном её запрете, однако пока эти слухи не подтверждаются.
Сейчас штраф ГИБДД за тонировку передних стекол и штраф за зеркальную тонировку одинаковы. Размер штрафа за тонировку лобового стекла и любое другое несоблюдение требований по светопропусканию стёкол ТС – 500 руб.
Перечислим требования технического регламента к светопропусканию ТС (пп. 4.3-4.5), несоблюдение которых является административным правонарушением:
- светопропускание переднего стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно быть не менее установленной величины (о ней ниже);
- тонировка ветровых стёкол не должна искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов;
- запрещены стёкла с зеркальным эффектом.
В 2019 году депутаты от ЛДПР в Госдуме выступили с инициативой отмены штрафа за тонировку стёкол ТС. Законодатели потребовали признать потерявшей силу ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. По мнению депутатов тонирование стёкол в автомобиле полностью соответствует международной практике, повышает комфортность и безопасность дорожного движения. Однако к настоящему времени инициатива не реализована.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Важные факты о тонировке передних стекол
- В некоторых странах, включая Россию, существуют нормативы для тонировки передних стекол, которым необходимо следовать. В декабре 2020 года в России были приняты изменения, согласно которым тонировка передних стекол будет регулироваться государственными стандартами.
- Согласно новым правилам, начиная с 2024 года, на передних стеклах автомобилей будет разрешена только легкая тонировка с уровнем прохождения света не менее 70%. Это означает, что тонировочная пленка не должна быть слишком темной и должна допускать достаточное количество света в салон автомобиля.
- Нарушение правил тонировки передних стекол может повлечь за собой штрафные санкции и отзыв технического освидетельствования автомобиля, что может привести к лишению права управления транспортным средством.
- Правильная тонировка передних стекол может не только улучшить комфорт в салоне автомобиля, но и защитить от ультрафиолетовых лучей, снизить нагрев внутренней панели и улучшить видимость на дороге.
- Перед тонировкой передних стекол всегда рекомендуется проконсультироваться с профессионалами, которые помогут выбрать правильную тонировочную пленку, соответствующую законодательству и требованиям безопасности.
Соблюдение правил и ограничений по тонировке передних стекол является важным аспектом при использовании автомобиля. Убедитесь, что соответствуете требованиям законодательства, чтобы избежать неприятностей и сохранить свои права водителя.
Уровни тонировки и штрафы в 2024 году
В 2024 году в России действуют определенные требования к уровню тонировки автомобильных стекол. Несоблюдение этих требований может повлечь за собой штрафные санкции. Уровни тонировки различаются по процентному пропусканию света и регламентируются ГОСТом.
Согласно законодательству Российской Федерации, разрешенный уровень тонировки задней стеклопакеты, заднего бокового стекла и передней боковой стеклопакеты – не более 75%. При превышении этого значения возникает риск получения штрафа.
Размер штрафа за нарушение требований к тонировке в 2024 году составляет:
- 5 тысяч рублей для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов;
- 20 тысяч рублей для владельцев грузовых автомобилей;
- 25 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок до 3 месяцев для владельцев автобусов.
Проверка контрольными постами
В 2024 году в России вступит в силу новый порядок проверки тонировки автомобилей. Одним из методов проверки будет использование контрольных постов. Контрольные посты будут располагаться на дорожных участках и будут оснащены специальным оборудованием для контроля уровня светопропускания стекол транспортных средств.
Как правило, на контрольных постах будут работать сотрудники ДПС, которые будут осуществлять контроль и проверку тонировки. Владельцам автомобилей необходимо будет остановиться на контрольном посту по указанию сотрудника ДПС.
Специалисты убедительно рекомендуют владельцам автомобилей удалить пленку с тонировкой или заменить стекла на светопрозрачные до вступления нового закона в силу. Это позволит избежать непредвиденных штрафов и неудобств, связанных с проверкой на контрольных постах.
Преимущества проверки контрольными постами | Недостатки проверки контрольными постами |
---|---|
Точность и объективность контроля | Возможность задержания на контрольном посту |
Выявление нарушений даже при минимальном загрязнении стекла | Очереди и задержки на дороге |
Работа специализированного оборудования | Возможные ошибки в работе оборудования |
Обязательная проверка тонировки на контрольных постах будет способствовать соблюдению требований закона о тонировке и повысит безопасность дорожного движения. Владельцы автомобилей должны быть готовы к проверке на контрольных постах и выполнить требования нового закона.
Актуальное положение дел
На сегодняшний день вопрос о повторном штрафе за тонировку стекол на автомобиле в 2024 году находится на стадии обсуждения. Исполнительная власть планирует внести изменения в законодательство, чтобы ужесточить наказание за нарушение правил по тонировке автомобильных стекол.
Согласно предварительной информации, в случае принятия новых правил, владельцы автомобилей с неправильно тонированными стеклами будут не только оштрафованы, но и предоставлены срок для устранения нарушения. В случае несоблюдения срока, новые штрафы будут начисляться снова и снова, пока владелец автомобиля не приведет тонировку в соответствие с установленными нормами.
Ожидается, что новые правила будут включать в себя жесткие требования к процентным показателям пропускаемости стекол, а также к разрешенной площади тонировки. Владельцам автомобилей, не соответствующих новым требованиям, предстоит либо полностью удалить тонировку с автомобиля, либо привести ее в соответствие с установленными нормами.
Цель внесения изменений в законодательство – обеспечение безопасности участников дорожного движения. Отражение света в тонированных стеклах может серьезно затруднить обзорность водителя, привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах и авариям.
Дата ввода в действие | Применяемый штраф |
1 января 2024 года | 10 000 рублей |
1 июля 2024 года | 20 000 рублей |
1 января 2025 года | 30 000 рублей |
1 июля 2025 года | 40 000 рублей |
При этом, согласно законодательству, в случае привлечения к административной ответственности впервые, владелец автомобиля имеет право на окончательное устранение нарушения в срок до 10 дней. Если срок не соблюдается, начисляется штраф, а также на месте сотрудник ГИБДД может требовать устранить нарушение путем удаления тонировки.
Уровни тонировки и штрафы в 2024 году
В 2024 году в России действуют определенные требования к уровню тонировки автомобильных стекол. Несоблюдение этих требований может повлечь за собой штрафные санкции. Уровни тонировки различаются по процентному пропусканию света и регламентируются ГОСТом.
Согласно законодательству Российской Федерации, разрешенный уровень тонировки задней стеклопакеты, заднего бокового стекла и передней боковой стеклопакеты – не более 75%. При превышении этого значения возникает риск получения штрафа.
Размер штрафа за нарушение требований к тонировке в 2024 году составляет:
- 5 тысяч рублей для владельцев легковых автомобилей и мотоциклов;
- 20 тысяч рублей для владельцев грузовых автомобилей;
- 25 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок до 3 месяцев для владельцев автобусов.
Повторное нарушение правил тонировки в период до года от предыдущего штрафа приводит к удвоению размера штрафа.
Важно помнить, что разрешенные уровни тонировки могут различаться от региона к региону, поэтому перед установкой тонировочной пленки рекомендуется ознакомиться с правилами своего региона.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить.
Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Тонировку могут разрешить – правда или нет?
Вопрос о том, разрешат ли тонировку машин – один из самых актуальных на сегодняшний день. Тонировка стекол – это процедура, позволяющая ограничить проникновение солнечных лучей и сохранить комфортную температуру в автомобиле. Сейчас многие владельцы автомобилей ездят с тонировкой, но какой закон будет в 2024 году?
Несколько лет назад были введены жесткие ограничения на тонировку передних стекол. Запрет на тонировку передних стекол был связан с ухудшением видимости для водителя и, как следствие, снижением безопасности на дороге. Однако сейчас есть предложения разрешить тонировку передних стекол, но с определенными ограничениями.
Согласно актуальному законопроекту, разрешенная тонировка передних стекол будет иметь определенные размеры и должна иметь процентное соотношение пропускания света. Такая тонировка будет разрешена только в случае наличия медицинских показаний, например, при высокой чувствительности глаз к яркому свету. В этом случае владелец автомобиля должен будет предоставить медицинскую справку, подтверждающую необходимость такой тонировки.
Стоит отметить, что в случае нарушения запрета на тонировку передних стекол, водителя ожидают наказания. Пенями, а возможно и исправительными работами. Поэтому перед тонировкой автомобиля важно учитывать все законные ограничения. Также стоит помнить, что ситуация с правилами тонировки может измениться, поэтому рекомендуется следить за последними новостями и обновлениями в законодательстве.
Тогда почему в 2024 году много машин ездят с тонировкой?
Актуальный закон о запрете тонировки автомобильных стекол вступил в силу в 2024 году. Он предусматривает наказания для владельцев машин с незаконной тонировкой, однако до сих пор много машин ездят с тонировкой. Но почему?
Новый штраф за тонировку, возможно, не стал достаточным мотиватором для некоторых владельцев, чтобы снять тонировку с автомобильных стекол. Кроме того, процесс снятия тонировки и покраски стекол под стандартные требования может быть дорогим и неудобным для некоторых автовладельцев.
Также стоит учитывать, что новый закон не запрещает некоторые виды тонировки. Разрешено тонировать задние стекла и боковые окна заднего ряда нашего автомобиля, но с определенными ограничениями, указанными в таблице разрешенных размеров и степеней затемнения.
К сожалению, не все владельцы машин внимательно ознакомились с требованиями нового закона и таблицей перечня разрешенной тонировки автомобильных стекол. Или же просто не знают, сколько могут получить штрафа за нарушение этого закона.
Таким образом, владельцы машин продолжают ездить с тонировкой, различные проценты стекол и «тонерами» на передних стеклах, тогда как новый штраф за тонировку должен стать дополнительным стимулом для соблюдения требований закона и снятия незаконной тонировки.
На сегодняшний день существует три наиболее популярных вида тонировки стёкол автомобиля:
- Напыление.
- Оконные плёнки.
- Тканевые защитные экраны.
При тонировке автостёкол методом напыления на стекло наносится тонкий слой металла или полимера. Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.
Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки. Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.
Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:
- Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
- Спаттерные — с магнетронным напылением.
Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны. Данный метод тонировки заключается в установке прозрачного тканевого защитного экрана в оконный проём автомобиля.
Такой экран устанавливается с внутренней стороны автомобиля, что позволяет сохранить эффект тонировки при опущенных стёклах, защитить салон от насекомых, возможно неоднократно убирать экран и устанавливать снова. Однако при данном виде тонировки значительно снижается обзор.
Ещё один вид тонировки – атермльная. Такое тонировочное покрытие не затемняет автомобильные стёкла, сохраняет обзор как изнутри, так и снаружи. Однако атермальное тонировочное покрытие позволит избежать нагрева салона автомобиля от солнечных лучей. Такое покрытие позволит предотвратить выгорание салона авто и сохранить его презентабельный внешний вид.