- Правоведение

Предрейсовый медицинский осмотр водителей: нововведения на 2021-2024 годы, кто может проводить, инструкция и требования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предрейсовый медицинский осмотр водителей: нововведения на 2021-2024 годы, кто может проводить, инструкция и требования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если работодатель допускает к рейсу водителей, не прошедших МО, он рискует здоровьем водителя, окружающих людей, репутацией компании и деньгами. Распространенные траты – штрафы, страховые выплаты, судебные расходы, возмещение вреда пострадавшим, оплата за лечение профзаболеваний и реабилитацию сотрудников. При этом организация не может переложить административный штраф от государственной инспекции труда, полученный за непрохождение водителем предрейсового МО, на самого водителя (основание – ст.3.1 КоАП РФ).

Инструкция по правильному проведению предрейсового медосмотра

Руководство предприятия должно выполнить следующие основные шаги:

  1. Ответственное лицо обязано изучить действующее законодательство. Без медицинского осмотра допускать персонал к работе нельзя (ст.ст. 76 и 212 ТК РФ).
  2. Для проведения МО должно быть организовано помещение, соответствующее санитарным и гигиеническим нормам. Оно может располагаться на территории предприятия или вне ее.
  3. Требуется разработка и утверждение путевых листов и журнала медицинских осмотров, которые заполняются одновременно.

Организация помещения для предрейсового МО

В перечень требований включены следующие моменты:

  1. Площадь комнаты должна быть достаточной для того, чтобы в ней разместился медперсонал, необходимая аппаратура и лицо, проходящее медосмотр.
  2. В помещении должны соблюдаться санитарные и гигиенические требования к освещению, вентиляции и температуре.
  3. Медицинская комната должна иметь мебель: стулья, столы, кушетки.
  4. Обязательно наличие сейфа, где будет храниться медицинская документация, печать, телефон.
  5. Желательно наличие ПК для упрощения процесса МО и создания возможности для проведения дистанционных осмотров.
  6. В кабинете должны быть созданы условия для утилизации медицинских отходов, и иметься средства дезинфекции.

Медикам нужны аптечка и шкаф с лекарствами, процедурными средствами, медицинские инструменты, термометр, аппараты: кардиограф, весы, термометр, алко- и нарко-тестеры, окулярный прибор, тонометр, ПАК или ЭСМО.

В помещениях МО обязательно требуется создание условий по электрической и пожарной безопасности.

Требования к документации

Медработник ежедневно фиксирует результаты медосмотров, проведенных перед рейсом, в специальном журнале. Идентичные данные указываются в путевом листе.

Журнал предрейсовых осмотров заполняется медиком перед каждой поездкой работника по маршруту. Он содержит:

  • ФИО водителя;
  • общее здоровье;
  • неврологический статус;
  • показатели АД, пульса, температуры;
  • результаты осмотра;
  • наличие допуска или обоснование недопуска;
  • дату осмотра;
  • печать и подпись медика.

Если возникла необходимость в проведении тестов, то обязательно вносятся сведения об их результатах. Журнал подписывает не только медик, но и водитель.

Наряду с журналом заполняется путевой лист, выданный водителю диспетчерской службой перед сменой. Перед предъявлением его медику для допуска по МО работник указывает следующую информацию:

  • сведения о ТС (модель, марка, госномер);
  • конечный и промежуточные остановочные пункты маршрута;
  • время, дата, место отправления;
  • документы для управления авто.

В путевом листе водитель должен поставить свою подпись. Кадровики и финансовый отдел получают данные о выходе водителя на работу по данному документу.

Если работник был отстранен от выполнения обязанностей с документальной фиксацией недопуска к управлению ТС, то такая информация обязательно вносится в журнал регистрации и личную карту сотрудника.

Где пройти обязательные медицинские осмотры?

Допускается проведение медицинских осмотров, указанных в абзацах третьем — пятом настоящего пункта, с использованием медицинских изделий, обеспечивающих автоматизированную дистанционную передачу информации о состоянии здоровья работников и дистанционный контроль состояния их здоровья, в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, за исключением лиц, занятых на работах, связанных с организованной перевозкой групп детей или перевозкой опасных грузов, а также лиц, занятых на работах, связанных с регулярной перевозкой пассажиров в междугороднем сообщении по маршрутам, протяженность которых составляет 300 километров и более.

Обязательные предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) в отношении водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, которые предусмотрены частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Дополнительные нюансы

Кроме того, выбирая контроль здоровья с использованием программно-аппаратного комплекса, руководитель предприятия обязан не менее 2 раз в год организовать проведение очного химико-токсикологического исследования. Это необходимо для выявления признаков приема наркотических веществ и запрещенных медицинских препаратов, влияющих на состояние человека за рулём и являющихся потенциальной опасностью возникновения аварийной ситуации.

Также сдача анализов на наличие каких-либо запрещенных веществ в организме проводится внепланово в ситуациях, когда было не менее трех раз зафиксированы какие-либо клинические признаки:

  • Неадекватное поведение (проявление агрессии, дебоширство и другие).
  • Возбужденность или заторможенность.
  • Сухость, бледность, мраморность кожных покровов.
  • Сужение или расширение зрачков.
  • Учащенное или замедленное дыхание, или сердцебиение.
  • Неустойчивая поза Ромберга.
  • Тремор каких-либо частей тела.
  • Ошибки в выполнении простых упражнений на подвижность.
  • Проблемы с речью.
  • Видимо следы от инъекций на коже.
  1. Закон не позволяет просто так взять и проверить водителя на наличие запрещенных веществ в крови. Необходимо заручиться согласием сотрудника, а уже потом брать анализы. Чтобы каждый раз не получать от водителя согласие на проведение экспресс-теста на наркотики, необходимо прописать это в любом из документов, на котором сотрудник поставит свою подпись еще при трудоустройстве.
  2. Предрейсовый осмотр проводится исключительно в рабочее время. Нельзя просить сотрудника прийти на работу пораньше, чтобы сдать необходимые анализы. Если осмотр проводится в нерабочее время, то его продолжительность засчитывают в отработанные часы.
  3. Водители оперативных служб (скорая, пожарная, полиция и т.д.) могут не посещать медика перед экстренным вызовом. Предрейсовый осмотр таких шоферов проводится в самом начале рабочего дня.
  4. Проверить наличие отметки о медосмотре в путевом листе могут сотрудники ГИБДД. Ее отсутствие приведет к тому, что водителя направят на освидетельствование. Если сотрудник дорожной полиции будет в хорошем настроении, то можно отделаться предупреждением.
  5. Лучше всего поручить проведение предрейсового осмотра сторонней организации. Это связано с тем, что «свои» врачи могут закрыть глаза на некоторые жалобы водителей.
  6. Послерейсовые осмотры являются обязательными только для водителей, которые перевозят пассажиров и опасные грузы.
  7. В путевом листе в обязательном порядке должно быть указано точное время медосвидетельствования.
Читайте также:  Судебный вердикт: когда ПФР не может взыскать штраф за просрочку сдачи СЗВ-М

Цель проведения процедуры

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Допуск к работе и последствия запретов

Если есть отклонения, препятствующие дальнейшей работе – выдают направление, предъявляемое в поликлинике по адресу проживания.

Справка должна содержать следующую информацию:

  • подпись самого медицинского сотрудника, выдавшего документ;
  • описание объёмов оказания помощи заявителю;
  • диагностирование болезней по предварительным заключениям;
  • цель, с которой пациента направляют к сотрудникам поликлиники;
  • дата, точное указание времени проведения контроля;
  • порядковый номер самого мероприятия.

Техконтроль может осуществляться:

– работником самой организации (ИП);

– работником сторонней организации (ИП) по договору об оказании услуг;

– привлекаемым для проведения контроля индивидуальным предпринимателем по договору об оказании услуг.

Любой из вышеперечисленных должен соответствовать требованиям к контролеру технического состояния.

При этом должность такого работника не обязательно должна называться «Контролер технического состояния». Это может быть любой работник, на которого руководителем (самим ИП) возложены такие обязанности.

Тут необходимо отметить одну тонкость. Если контроль технического состояния проводит сторонняя организация или ИП по договору об оказании услуг, то отметку в путевом листе «выпуск на линию разрешен» должен ставить, по нашему мнению, работник, назначенный в организации (ИП), (которой принадлежит ТС) ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А с 1 марта 2023 года – работник «ответственный за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств» (п. 13 Приказа Минтранса № 390 от 22.09.2022 г.).

Как проводить предрейсовый осмотр водителей: порядок действий

Процедура предрейсового медосмотра водителей включает в себя:

  • проверку шофёра на наркотическое и алкогольное опьянение;
  • измерение его температуры и давления;
  • визуальную проверку фактического состояния здоровья и его возможности сесть за руль;
  • расспросы водителя о самочувствии и возможных жалобах.

Особенности проведения осмотра

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? Только специалист с высшим или средне-специальным медиөинским образованием. Осмотр проводят в специально оборудованном помещении. Если организовать подобные условия на предприятии невозможно или нецелесообразно (например, при отсутствии регулярных рейсов), провести осмотр перед рейсом можно:

  • в ближайшем медицинском учреждении. Обязательно нужна лицензия на проведение медосмотров;
  • в другой организации, где имеются соответствующие условия и медицинский работник в штате.

Можно договориться об оказании услуг сторонним медиком перед началом рабочего дня (если есть оборудованное помещение).

Стоимость услуг варьируется в зависимости от количества водителей:

  • от 5000 рублей в месяц за 1-3 человек;
  • до 20000 рублей за 45-50 человек.

Результаты медосмотра

Предрейсовые медицинские осмотры водителей завершаются решением о:

  • допуске сотрудника к управлению транспортным средством;
  • или временном отстранении шофёра от его должностных обязанностей.

Кто должен проводить предрейсовый медосмотр водителей по закону

Осуществлять медицинский контроль состояния работников имеют право лица (Приказ МЗ №835н; п.8):

  • с высшим или средним медобразованием (врач, медсестра, фельдшер);
  • сдавшие экзамен, пройдя 72-часовое обучение, утвержденное Приказом Минтранса №308;
  • имеющие действующий сертификат, подтверждающий профквалификацию в сфере предрейсового медосмотра работников (переаттестация проводится каждые 5 лет).

При этом:

  • либо зачисленные в штат автопредприятия, имеющего медицинскую лицензию (Закон №323-ФЗ, ст.24, п.4);
  • либо привлеченные для проведения мед. осмотров по договору, если являются лицензированным ИП;
  • либо работающие в организации (медучреждении), обладающего лицензией, с которой работодатель заключает соглашение о получении услуг на своей или их территории.

Вывод: Проводить ПМО можно только в том случае, если местом работы сертифицированного медсотрудника является организация с медлицензией.

Нужен ли послерейсовый медосмотр водителей

В 20 статье Закона №196-ФЗ говорится про обязанность медицинского осмотра до начала рабочего дня водителей, управляющих автотранспортом, принадлежащим юрлицам, включая ИП. Когда транспорт числится на балансе организации, чтобы совершать рейсы, требуется оформлять путевой лист со всеми реквизитами.

Если техникой управляет владелец ТС — физическое лицо, прохождение ПМО необходимо при транспортировке груза (багажа) или пассажиров. Для собственных нужд разрешается, например, использовать таксомотор без путевки с отметкой о пройденном медосмотре. При этом цель — личная поездка, не должна ставиться под сомнение.

Читайте также:  Налоговый вычет: что нужно знать при покупке квартиры

Примечание: Выезжать на линию без предрейсового медконтроля могут водители, рейс которых нельзя отложить. Сотрудники экстренных служб: Скорая медпомощь, МЧС, Аварийные подразделения и пр., проходят медконтроль в период отсутствия срочных вызовов.

Мед. осмотр по-завершении смены или рейса проходят работники, занятые транспортировкой опасных грузов, перевозчики пассажиров. В том числе, водители, вошедшие в диспансерную группу, стоящие на особом контроле у медработников по ПМО. К таковым относятся водители:

  1. Автобусов.
  2. Такси (включая маршрутки).
  3. Бензовозов, перевозчики ГСМ материалов.
  4. Транспортирующие: отравляющие хим. средства; огнеопасный, взрывоопасный и пр. груз, который может причинить вред здоровью людей (экологии).
  5. Замеченные в принятии алкоголя или психотропных препаратов.
  6. Достигшие 55-летнего возраста.
  7. Имеющие хронические заболевания, которые могут препятствовать управлению автомобилем.

Послерейсовый медосмотр могут проходить водители по распоряжению руководства организации. Работодатель вправе, в целях повышения уровня самодисциплины, обязать работников к прохождению медосвидетельствования в конце рабочего дня. Получить подобное предписание возможно от федеральных или региональных органов власти, например, в условиях пандемии COVID-19.

Заступая на работу, до выхода на линию, водители должны пройти медосмотр и поставить отметку контролера о техосмотре ТС. Независимо от того сколько времени занимает дорога до медорганизации и обратно, включая сам осмотр, оно засчитывается в рабочие часы. Работодатель не имеет права возлагать эту обязанность только на водителя, тем более, вычитать этот период из трудового дня.

Послерейсовый или послесменный медконтроль осуществляют в конце смены или по завершению поездки, если она превышает раб. день. Необходимо также соблюдать режим рабочего времени. В графике сотрудника учитывают периоды отдыха и нахождения за рулем. Правила учета нормо-часов, регулируются Законом №197-ФЗ. Время проведения ПМО медик указывает в штампе-допуске путевого листа.

  1. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
  2. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Примечание: Здесь отсутствует упоминание о дате и времени осмотра. В других нормативах они указаны. Поэтому лучше прописать число, месяц, год + время процедуры: час и минуты от и до. Например: Дата: 12.12.21; Время: 8:00 — 8:08; Подпись с расшифровкой: Соколова А.А. или УКЭЦП.

Представьте ситуацию: осмотры не проводятся, штампы медработников подделывают. В организации, где работает несколько водителей, в путевых листах стоит одно время прохождения ПМО. При обнаружении такого нарушения, контролирующие органы подвергнут немалым штрафам руководителей и должностных лиц. За подделку документов грозит уголовная ответственность. Поэтому время ПМО, технического контроля, выезда с парковочной стоянки не должны совпадать ни в одной путевке, ни в нескольких.

Примечание: Когда сотрудники работают по скользящему графику, осмотр проводят в разное время суток. Руководство автопредприятия обязано предоставить возможность его прохождения в любой период рабочего дня, включая праздники и выходные.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2021 году

До внесения изменений минимальный период, на который выдавался п/л, составлял сутки. Для длительных рейсов он не превышал 30 дней. В ТК РФ ст.329 (Положение 15) Закона 197-ФЗ расписан режим работы водителей, который необходимо совмещать с отдыхом. Поэтому на сколько бы не выдавался лист, учитывают пребывание за рулем — 7/8 ч. + отдых до 4 ч. В совокупности — не более 12 часов.

График, зависит от особенностей перевозок разными видами транспорта. Поэтому подсчитывают количество рабочих часов за неделю, месяц. Необходимо, чтобы общая сумма не превышала нормативов труда и отдыха. В последнее время часто жалуются, что инспекторы обращают на фактическое время управления автомобилем особое внимание. Чтобы не было претензий, следите за режимом, отмечайте в п/л часы перерывов.

Интересный факт: Определенные виды автотранспорта должны укомплектовываться тахографами — это своеобразный контроль за режимом работы водителей. В некоторых европейских странах к данному атрибуту авто относятся очень строго. За выявленные нарушения взимают штрафы, от которых у наших водителей был бы шок.

Например, при неправильном использование прибора — €400; намеренное нарушение (нет данных карты) — €2000; отсутствие тахографа — €500 000 либо тюрьма (данные взяты из википедии).С такими штрафами нарушать БДД никто не захочет.

Оплата стоимости оказанных услуг по проведению пред-; послерейсовых осмотров возложена на работодателя или ИП. Водитель не должен покрывать расходы (включая дорогу) из своего кармана, если только он не работает на себя.

Кроме этого сотрудник, управляющий источником повышенной опасности, обязан каждые 5 лет проходить медосвидетельствование у психиатра. Согласно ст.213 ТК за справку обязана заплатить транспортная компания. Данное положение введено Законом №122-ФЗ (22/08-04 г.) на основании Норматива №317-ФЗ (25/11-13 г.).

Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей многие, вообще, никак не организуют на предприятии, по причине своего незнания или нежелания, но это как Вы понимаете чревато.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предрейсовые медосмотры должны проходить абсолютно все водители, неважно управляет он автомобилем или погрузчиком, индивидуальный ты предприниматель или юридическое лицо.

Да, да, если вы индивидуальный предприниматель, который использует собственный автотранспорт в рабочих целях, должен пройти выпуск на линию (п. 4 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Читайте также:  Что положено многодетным и малоимущим семьям в 2024 году в Алтайском крае

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Послерейсовые медосмотры проходят следующие категории:

  1. Водители, перевозящие людей и работающие по договору перевозки.
  2. К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

    Пассажиром является человек, не член экипажа, который перевозится в автомобиле, на основании гласного или негласного договора о перевозке. Заключение этого договора подтверждается билетом.

  3. Водители, транспортирующие опасные грузы.
  4. Работник, который провел в рейсе больше одного дня, либо после последнего рейса, из учета, что в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершил один и более рейсов.
  5. Последний пункт был разъяснен Письмом Минтранса от 8 апреля 2019 г. № Д3-531-ПГ.

Послерейсовый медицинский осмотр

Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

  • Госдума рассмотрит поправки в правила пассажирских перевозок — 05/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлили до 2021 года — 03/12/2020
  • МВД готовит систему учёта техосмотра автомобилей — 02/12/2020
  • Экзамен на права с 16 лет: последние новости [2.12.2020] — 02/12/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  • Новые требования к сдаче водительской медкомиссии
  • Правила и цены медкомиссии для водителей
  • Есть ли способ обойти новые правила медкомиссии?

Получение права допуска к управлению транспортным средством напрямую зависит от состояния здоровья кандидата в водители или водителя транспортного средства (вне зависимости от категории ТС). Это требование устанавливает ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ (ред. 30.07.2019 года) «О безопасности дорожного движения».

Согласно ст. 23 закона №196-ФЗ обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств и водителей транспортных средств (при замене в/у после истечения срока его действия, возврате водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, после отбытия наказания в виде лишения права на управление транспортными средствами) является частью медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.

Комиссия на водительские права, а точнее порядок её проведения, с 01.01.2021 года будет включать в себя новые, уже известные нам, правила. Коснутся они всех, кому медицинское заключение нужно впервые для получения прав и тем, кому новая медицинская справка нужна для замены старого водительского удостоверения.

Какие правила действуют до 1 сентября 2023 года

Водители для допуска к грузоперевозкам и перевозкам пассажиров проходят обязательные медосмотры (ст. 23 Закона № 196 ФЗ в ред. ст. 2 Федерального закона 29.12.2022 № 629-ФЗ; п. 1 Порядка, утвержденного Приказом Минздрава России от 30.05.2023 № 266н):

  • предварительные — перед оформлением на работу;
  • периодические — не реже раза в два года;
  • предрейсовые — кроме водителей, работающих по вызовам экстренных оперативных служб, а также водителей воинских частей и правоохранительных органов;
  • послерейсовые, если работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов;
  • медосмотры в течение рабочего дня (смены);
  • предсменные;
  • послесменные.

Предварительные и периодические медосмотры проводятся в лицензированных медицинских организациях. Их порядок утвержден Приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н.

Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медосмотры и медосмотры в течение рабочего дня проводятся по правилам в Приказе Минздрава России от 30.05.2023 № 266н. Они распространяются на водителей, работающих по трудовому договору; ИП, занимающихся перевозками лично; физических лиц без статуса ИП, которым дано право работать на легковом такси.

Медосмотры граждан в процессе работы проводятся по алгоритму:

  • сбор жалоб;
  • визуальный осмотр;
  • выявление признаков опьянения;
  • измерение температуры, артериального давления и пульса;
  • тест на алкоголь алкометром;
  • исследование мочи на психоактивные вещества (ПАВ), если есть признаки опьянения, а алкометр показал отрицательный результат.

По результатам медицинский работник выдает медицинское заключение. В бумажном виде его оформляют как записи в журнале регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и журнале регистрации медицинских осмотров в течение рабочего дня (смены), послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. Медицинское заключение в электронном виде подписывается усиленной квалифицированной подписью (УКЭП) медработника (п.

20 Порядка № 266н).

С 1 сентября 2023 года разрешено проводить медосмотры водителей очно или дистанционно — при помощи специальных медизделий (п. 1 Порядка № 266н). До этой даты инспекторы надзорных ведомств и суды расценивали использование телемедицинских технологий для этих целей как нарушений требований к перевозкам (Постановление Третьего КСОЮ от 18.09.2020 № 16-2978/20).

Что еще изменилось в допуске водителей в 2023 году

С 1 марта 2023 года в Трудовом кодексе появилась статья с новыми требованиями к работникам транспорта (ст. 328.1 ТК РФ). С этой даты работодатель должен при приеме на работу водителя требовать от кандидата справку о наличии (отсутствии) судимости за определенные уголовные преступления — смотрите таблицу.

Правонарушения, при непогашенной судимости за которые сотрудник не допускается до управления транспортным средством

Водители легковых такси

  • убийство;
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
  • похищение человека;
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
  • грабеж;
  • преступления средней тяжести, тяжелые и особо тяжкие против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества;
  • разбой


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *