- Правоведение

Порядок проведения трасологической экспертизы повреждений автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок проведения трасологической экспертизы повреждений автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В деле об административном правонарушении (если ему не предшествовало возбуждение уголовного дела, в котором проводилась экспертиза), экспертиза проводится либо в частном порядке либо уже в суде по ходатайству стороны.

Правила проведения трасологической экспертизы

Термин «трасологическая экспертиза» подразумевает действие процессуального характера, производимое посредством привлечения должностного лица, обладающего соответствующими навыками, знаниями и достаточным уровнем компетенции, и включает изучение доказательств, оставленных на месте ДТП с целью выявления причин их возникновения. Понятие «следы аварии» распространяется на следующие элементы дорожного происшествия:

  • повреждения на автомобилях, в числе которых частицы краски, кусочки стекла, металла, вмятины, трещины;
  • следы от колес, оставленные на дорожном полотне или грунтовой поверхности;
  • элементы, ранее являвшиеся частью автомобиля, но утратившие целостность с ТС в результате аварии (различные технологические жидкости, стекло, металл, краска).

Процедура совокупного исследования позволяет установить обстоятельства, непосредственного виновника, а также возможность включения ДТП в рамки страхового случая.

Необходимость проведения трасологической экспертизы может возникнуть в нескольких случаях.

  • Определение виновника произошедшей аварии. Как правило, происходит это, если все участники ДТП отказываются признавать себя в качестве виновника аварии.
  • Установление природы происхождения того или иного повреждения.

Второй вариант свойственен для тех случаев, когда страховая компания отказывается производить выплаты, аргументируя это тем, что определенные повреждения не могли быть нанесены ТС в рамках произошедшего происшествия.

Основными целями экспертизы, проводимой при происшествии, являются следующие:

  • определение скорости, с которой двигались ТС перед аварией;
  • наличие или отсутствие у водителей возможности предотвратить столкновение;
  • соблюдение участниками правил движения или выявление факта нарушения таковых;
  • оценка состояния участвовавшего в аварии ТС до и после ДТП;
  • траектории движения автомобиля;
  • определение схемы расположения ТС.

Также производится предварительная оценка ущерба, причиненного транспортным средствам, являющимся участниками дорожного происшествия.

Процедура назначения трасологической экспертизы может быть проведена на любой стадии производства, направленной на расследование ДТП. Основаниями к ее проведению могут выступать такие процессуальные документы:

  • определение судебного органа;
  • постановление прокуратуры или отдела дознания;
  • ходатайство одного из участников произошедшей аварии.

Виды автомобильных экспертиз после ДТП: Трасологическая экспертиза

Порядок проведения трасологической экспертизы подчиняется следующему алгоритму:

  • этап предварительного исследования;
  • детальное изучение аварии;
  • Обобщение полученных результатов (совокупно на этом этапе производится оценка ущерба автомобиля после ДТП);
  • письменное оформление данных.

Ходатайство или иной документ, являющийся предпосылкой для проведения исследования, включает перечень вопросов эксперту, детальное изучение которых рассматривается как начальная ступень процедуры.

Чтобы получить максимально достоверные и точные результаты проведения трасологической экспертизы, требуется предоставить должностному лицу, проводящему исследование, как можно больше информации. Необходимыми материалами являются следующие.

  • Схема произошедшего ДТП.
  • Полный пакет документов из ГИБДД, включающий протоколы о произведенных нарушениях, справки, освидетельствования и так далее.
  • Показания лиц, участвовавших в аварии, а также свидетелей произошедшего (если таковые есть).
  • Если имеются фото- и видеоматериалы, сделанные на любом этапе расследования ДТП, их также требуется приложить.
  • Обязательным является предъявление транспортных средств.

При наличии иных документов, к числу которых можно отнести, например, результаты экспертиз, проведенных другими учреждениями, следует также приложить их к основному пакету документов.

По российскому законодательству трасологическая экспертиза может проводиться во внесудебном порядке и судебном. В первом случае её заказывает заинтересованное лицо, например, для доказывания своей позиции в споре. Во втором случае исследование назначает прокурор, судья, следователь или дознаватель.

Читать подробнее о стоимости экспертизы, какие ставятся вопросы эксперту, как проводится:

Предметом судебно-трасологической экспертизы является изучение следов в целях установления оставившего их объекта и определения механизма (условий) образования следов.

По предмету и используемым специальным методикам различают 4 вида трасологических экспертиз: гомеоскопические (следы человека), механоскопические, транспортные и следов животных. Все виды трасологических экспертиз в свою очередь подразделяются на подвиды в зависимости от особенностей следообразующих объектов: гомеоскопические – экспертизы следов рук, ног, зубов, обуви, одежды и следов крови человека; механоскопические – экспертизы следов орудий и механизмов, запирающих и предохранительных устройств; транспортные – экспертизы следов автомототранспорта, водного и железнодорожного транспорта; экспертизы следов животных – экспертизы следов зубов и следов ног (лап, подков), экспертиза тавра (клейма).

Подготовка и аттестация экспертов в СЭУ Минюста России осуществляется по двум экспертным специальностям: 6.1 «Исследование следов человека» и 6.2. «Исследование следов орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств

Задачи конкретного экспертного трасологического исследования определяются заданием следователя (суда) и подразделяются на две большие группы: идентификационные и диагностические. Идентификационные задачи в зависимости от вида трасологических экспертиз подразделяются на задачи установления тождества и груп­повой принадлежности людей, орудий, механизмов или животных, оставивших следы, а также на задачи установления тождества целого по морфологическим особенностям и признакам взаимодействия, отобразившихся в его частях. Решение диагностических задач направлено на обнаружение и фиксацию следов, определение их пригодности для идентификации, установление времени и механизма воздействия, которое привело к появлению следов (направление излома, взаимное размещение и место столкновения транспортных средств (ТС), способ вскрытия пломбы и т.п.), установление последовательности возникновения следов, свойств и состояния исследуемых объектов (исправность замка, диагностика холодного оружия и т.д.).

В последние годы появились возможности решения новых задач – ситуалогических реконструктивных и по установлению факта контактного взаимодействия (ФКВ). Установление ФКВ представляет собой интегративную задачу. Решая ее, эксперт устанавливает, что след оставлен определенным объектом, а также в момент, когда образующий и воспринимающий объекты контактировали, т.е. соприкасались. Это обстоятельство имеет большое значение: вещество следа таково, что может попасть на объект-следоноситель не только при непосредственном соприкосновении (в момент соприкосновения), но и через другие объекты, например в случае наслоения волокон одежды, крови и горюче-смазочного вещества. Экспертная задача о контактном взаимодействии решается, как правило, комплексной экспертизой, выполняемой трасологами совместно со специалистами в области материаловедения и судебными медиками.

Читайте также:  Налог на недвижимость: кто, сколько и когда должен платить

Нередко экспертам необходимо установить механизм происшествия, например механизм взлома преграды и действий преступника на месте происшествия. Задачи такого рода относятся к разряду интегративных. Для решения их эксперты используют ситуационный анализ, который позволяет исследовать не только следы, имеющиеся на месте происшествия, но и особенности его вещной обстановки в целом, физическое состояние участвовавших в нем людей, их действия и другие ситуалогические факторы. Исследование проводится, как правило, на месте происшествия комиссией экспертов-трасологов, медиков, баллистов, материаловедов и др.

Успешное решение задач, поставленных перед экспертом следователем (судом), зависит от правильности и полноты подготовки материалов, направляемых для исследования, от их надлежащего изъятия, упаковки и транспортировки, обеспечивающих сохранение их свойств.

Виды (подвиды) экспертиз Диагностические задачи
Гомеоскопические
Экспертиза следов рук (дактилоскопическая)
  • имеются ли на представленных объектах следы рук;
  • какой рукой (правой или левой) и какими пальцами оставлены следы;
  • что можно сказать о строении кисти человек;
  • принадлежат ли следы одному человеку или нескольким;
  • как давно оставлены следы;
  • каков пол и возраст человека оставившего следы и т.п.
Экспертиза следов ног (босые, одетые в чулочно-носочные изделия, обуви)
  • определение вида и размера обуви;
  • вида и особенностей чулок, (носков), отобразившихся в следах;
  • размера и особенностей босой ноги, оставившей след;
  • физические свойства человека, оставившего след (пол, рост, особенность походки и др.);
  • в каком направлении и каким образом (шагом, бегом) передвигался человек на месте происшествия;
  • каков механизм образования следов и др.
Экспертиза следов зубов человека
  • зубами верхней или нижней челюсти оставлены следы;
  • какими конкретно зубами оставлены следы;
  • каковы особенности, строения зубного аппарата человека, оставившего следы;
  • оставлены ли следы зубными протезами;
  • каков механизм образования следов и др.
Экспертиза следов губ человека
  • пригодны ли следы для идентификации;
  • каков механизм образования следов;
  • каковы особенности губ человека, отобразившиеся в следе и др.
Экспертиза следов кожного покрова головы человека
  • имеются ли на представленном объекте следы кожи человека, (лба, носа, губ и т.д.);
  • пригодны ли они для идентификации;
  • каким участком кожи головы человека они оставлены;
  • каков механизм образования следов;
  • имеются ли в следах признаки, свидетельствующие о поле и возрасте человека, оставившего следы и др.
Механоскопические
Экспертиза следов орудий и инструментов
  • имеются ли следы орудий и инструментов;
  • каково направление движения орудия (инструмента);
  • с какой стороны (снаружи или изнутри) была взломана преграда;
  • каково взаимное положение объектов в момент следообразования;
  • какова последовательность образования следов;
  • каков механизм образования следов в целом и т.д.
Экспертиза механических повреждений одежды
  • имеются ли на объекте повреждения;
  • каков механизм образования повреждений;
  • каким предметом (объектом) они образованы;
  • не образованы ли они ножом (топором, отверткой, шилом и т.п.), и если да, то каковы характеристики этого орудия и т.д.
Экспертиза узлов и петель
  • имеются ли на объекте узлы и петли;
  • каков механизм их завязывания;
  • необходимы ли для завязывания узлов профессиональные и специальные навыки;
  • является ли человек, завязавший узлы, правшой или левшой и т.д.
Экспертиза замков
  • исправен ли замок;
  • пригоден ли замок для отпирания и запирания;
  • имеются ли на замке признаки, свидетельствующие о его взломе (попытке взлома);
  • не отпирался ли замок с помощью отмычек и т.д.

Как проводится экспертиза трасологическая и автотехническая

Для полноты и объективности результатов экспертизы требуется представить как можно больше информации, относящейся к данному ДТП. Это даст возможность моделировать процесс аварии более подробно и точно. Для начала процесса моделирования необходимо изучение полного пакета документов и вещественных доказательств, состоящего из следующих материалов:

  • протокол происшествия, оформленный сотрудниками полиции;
  • схема ДТП, составленная на месте происшествия инспектором ГИБДД;
  • фото и видеоматериалы съёмок, проведённые экспертом на месте аварии;
  • протоколы осмотра и оценки технического состояния автомобилей;
  • материалы полицейских видеорегистраторов и бортовых видеокамер, зафиксировавших момент столкновения;
  • справка о ДТП и другие документы.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

    Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  3. Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  4. Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

Читайте также:  Можно ли восстановить сим карту в другом регионе теле 2

Вопросы, ставящиеся перед экспертами-автотехниками

Исходя из целей исследования, можно привести ориентировочный перечень решаемых вопросов судебной автотехнической экспертизы:

  • Какова была скорость движения ТС к моменту начала торможения? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям видимости на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • Какова безопасная скорость движения ТС по условиям заноса (опрокидывания) на участке проезжей части в месте ДТП? (13.1)
  • На каком расстоянии от места столкновения (наезда) располагалось ТС в момент возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Какой остановочный путь имеет ТС, в условиях места ДТП с учетом скорости движения, полученной расчетным путем, либо заданной в исходных данных? (13.1)
  • За какое время автомобиль (пешеход) преодолеет заданное расстояние с момента возникновения опасности для движения? (13.1)
  • Имел ли водитель техническую возможность предотвратить столкновение (наезд на пешехода) путем торможения в условиях места ДТП? (13.1)
  • Какими требованиями ПДД РФ в условиях данной дорожной обстановки должен был руководствоваться водитель с целью обеспечения безопасности дорожного движения? (13.1)
  • Соответствовали ли, в условиях данной дорожной обстановки, действия водителя требованиям ПДД РФ? (13.1)
  • В чем причина ДТП с технической точки зрения? (13.1)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) на ТС возникла техническая неисправность узлов тормозной системы (рулевого механизма), способная повлиять на безопасность дорожного движения? (13.2)
  • В какой момент (до, в момент ДТП или после) произошла разгерметизация колеса ТС, способная повлиять на безопасность дорожного движения? (специальность 13.2)
  • Какова причина неисправности узла (агрегата) автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер)? (13.2)
  • Соответствует ли техническим требованиям произведенный ремонт автомобиля, его узла или агрегата (указывают наименование узла (агрегата) марку, модель и государственный регистрационный номер автомобиля)? (13.2)
  • Где относительно элементов проезжей части дороги расположено место столкновения (наезда на пешехода) с учетом признаков зафиксированных на месте ДТП? (13.3)
  • Как располагались ТС относительно друг друга в момент столкновения с учетом механических повреждений и следов, зафиксированных на месте ДТП? (13.3).
  • Какова стоимость восстановительного ремонта ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова рыночная стоимость автомобиля (указывают его марку, модель и государственный регистрационный номер) на определенную дату (указывают да-ту, на которую определяется стоимость)? (13.4)
  • Какова стоимость годных остатков ТС (указывают его марку, модель и государственный регистрационный или идентификационный номер) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется его стоимость)? (13.4)
  • Каков размер величины утраты товарной стоимости ТС на определенную дату (указывают дату, на которую определяется утрата товарной стоимости)? (13.4)
  • Каков размер реального ущерба (вреда), причиненного владельцу ТС (указывают фамилию, имя и отчество владельца, марку, модель ТС, его государственный регистрационный номер) вследствие (указывают событие, которое при-вело к материальному ущербу (вреду)) на определенную дату (указывают дату, на которую определяется стоимость)? (13.4)

Преимущества работы с ЦНЭ «Право»

Чтобы получить достоверные результаты исследования, выбирайте только лицензированные компании. Оцените квалификацию и стаж специалистов в направлении транспортно-трасологических исследований.

ЦНЭ «Право» предлагает:

  • квалифицированную работу эксперта-трасолога. Автотехническую экспертизу не может провести обычный техник. Наши сотрудники имеют профильное образование и большой опыт работы;
  • уверенность в том, что заключение будет принято в любой инстанции. Компания включена в Единый госреестр оценщиков и СРО, имеет необходимые лицензии для ведения деятельности.
  • доступную помощь – наши цены на 20% ниже рыночных.

Стоимость трасологической экспертизы

Говорить о какой-то фиксированной единой цене на трасэкспертизу не приходится: она может варьироваться, в зависимости от сложности конкретного происшествия, наличия фактического материала, региона, где произошло происшествие. Важное значение играет временной фактор: естественно, скорость выполнения работ потребует дополнительных затрат.

Особенно данное обстоятельство касается проведений экспертизы в судебном порядке – в этом случае плата может достигнуть 15 тысяч рублей и более.

В ситуациях же, когда ограниченность во времени не является препятствием, и эксперты имеют возможность самостоятельного поиска дополнительных материалов по данной аварии, процедура может проводиться более скрупулезно, длиться несколько недель и стоить около 8-9 тысяч.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом трасологической экспертизы, должны быть занесены в определение о назначении. Вопросы формируются и составляются так, чтобы эксперт благодаря им смог правильно и наиболее полно сформировать картину ДТП и предоставить информацию, которая позволит правильно и точно разрешить дело об административном правонарушении.

Вопросы, которые ставятся перед экспертом-трасологом, не могут выходить за рамки его специальных познаний.

Потерпевший и обвиняемый в деле об рассматриваемом административном правонарушении также могут участвовать в деятельности эксперта путем составления для него вопросов, на которые они хотели бы получить ответы в заключении эксперта.

Существует целый перечень типовых вопросов, которые задаются эксперту при трасологической экспертизе. Условно вопросы можно разделить на несколько групп, каждая из которых зависит от исследуемого объекта, целей и задач.

1 группа – вопросы, связанные с определением групповой принадлежности транспортных средств. Примерный список:

  • какому виду транспорта принадлежат следы, которые оставили на месте ДТП?
  • какая модель шин оставила следы, который был изъят с места ДТП?
  • соответствуют ли оставленные следы указанному виду транспортного средства?
  • исходя из выявленных форм, размеров и расположения следов на транспортных средствах возможно ли было соударение автомобилей?

Как правило данный вид экспертизы назначается лишь в случае необходимости – если никто из сторон не признает вину, и для установления виновного лица необходимо установить ряд фактов.

К таким случаям относится:

  • страховщик отказал в выплате компенсации (в таком случае нужно доказать, что авария является страховым случаем и данные ложные);
  • виновное лицо скрылось с места аварии, но подозреваемый задержан;
  • виновное лицо не установлено, не установлено также, кто из участников нарушил правила дорожного движения;
  • пострадавшие лица намеренно увеличили сумму ущерба, она не соответствует причиненным повреждениям;
  • пересмотр дела в связи с появлением новых обстоятельств.
Читайте также:  Работа и доступные вакансии в Польше в 2023 году

Как составить ходатайство о проведении технической экспертизы

Инициатором проведения технической экспертизы может быть любая сторона участвующая в судебном процессе. Для этого сторона должна предложить конкретные вопросы, которые будут поставлены перед экспертом, а также предложить организацию, в которой будет проведена техническая экспертиза.

В том случае, если другие стороны процесса не возражает и не вносит корректировок, относительно поставленных перед экспертом вопросов, вероятнее всего, суд удовлетворит ходатайство и на основании данного решения будет проведена трасологическая экспертиза.

Заявлять ходатайства можно лично, например, в процессе судебного разбирательства либо передавать через канцелярию суда это решает сама сторона процесса. Также важно знать, что, если судья отказывает в удовлетворении ходатайства данное решение, как и любое другое, можно обжаловать в суде высшие инстанции — это право сторон судебного процесса.

Не существует единого шаблона да для подачи ходатайства, оно составляется в свободной форме. Единственное требование — это обязательные указания наименование суда в шапке ходатайства, а также сторон судебного процесса их ФИО и контактные данные. Для примера вы можете взять свое исковое заявление скопировать шапку, но, при этом, изменить слово исковое заявление на слово ходатайство. Также рекомендуем указывать номер дела и указать вид необходимой экспертизы, а именно Транспортная трасса логическая экспертиза по завершённому ДТП.

Далее укажите основание проведения экспертизы – обоснуйте необходимость проведения данного исследования, перечислите перечень вопросов, которые будут поставлены перед экспертом, а также укажите экспертную организацию, которая, по вашему мнению, сможет провести качественную полноценную экспертизу и установить спорные обстоятельства дела.

  • идентификация конкретного человека (животного) по следам зубов;
  • получение информации о индивидуальных признаках человека (пол, возраст и др.);
  • реконструирование отдельных обстоятельств событий (количество людей принимавших пищу и др.).

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

Сравнительным материалом для проведения экспертизы служат слепки, изготовленные с зубов конкретного лица. Во всех случаях должны быть представлены не менее трех следов надкуса (полученных при сближенных, но несомкнутых челюстях) и трех следов откуса (полученных при сомкнутых челюстях), слепки зубов верхнего и нижнего ряда, следы зубов на предмете, аналогичном объекту экспертизы. Слепки изготавливаются зубным врачом (техником).

Вопросы, решаемые при проведении экспертизы следов зубов человека

  • Не образованы ли следы на объектах или повреждения на теле от воздействия зубов?
  • Зубами животного или человека образованы следы?
  • Каковы особенности строения зубов человека, оставившего следы?
  • Какими зубами (коренными, резцами, клыками) оставлены следы?
  • Оставлены ли следы зубов зубами конкретного человека (животного)?
  • классификационные;
  • диагностические;
  • идентификационные;
  • ситуационные.

Диагностические и классификационные – установление наличия и механизма образования следов и повреждений на одежде и обуви.

Идентификационные – идентификация следообразующих объектов по следам и повреждениям на одежде и обуви.

Ситуационные – реконструкция механизма происшествия.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

На экспертизу необходимо представить одежду (или поврежденную преграду) с повреждениями, а также орудия (колющие, режущие, рубящие, тупые) – предполагаемые следообразующие объекты.

Объекты, направляемые на экспертизу, могут иметь различные по характеру повреждения (в том числе и эксплуатационные), поэтому в заявлении следует точно конкретизировать, какие из них подлежат исследованию.

Вопросы, решаемые при проведении экспертизы повреждений одежды

  • Имеются ли повреждения на представленной одежде?
  • Каков механизм образования повреждения?
  • Каков характер повреждения (разрыв, разрез и др.)?
  • Каким орудием причинено повреждение?
  • Не причинено ли повреждение конкретным предметом?
  • идентификационные;
  • диагностические;
  • классификационные.

Идентификационные – решение вопроса, не оставлен ли представленный след конкретным предметом.

Диагностические – решение вопросов по установлению групповой принадлежности орудий; о механизме, времени образования следов, пригодности их для идентификации, способе действий и профессиональных навыках лиц, свойствах следообразующего объекта.

Классификационные – решение вопроса об отнесении объекта к определенному стандартизированному классу, установление типа орудия по оставленным следам.

Требования к материалам, направляемым на экспертизу

На экспертизу следов орудий взлома и инструментов следует представить предметы или части со следами, орудия и инструменты. При исследовании следов распила и сверления экспертам необходимо направить также опилки или стружки. На частях предметов со следами необходимо сделать надписи, ориентирующие их положение, например: «верх», «низ», «наружная сторона», «внутренняя сторона».

Вопросы, решаемые при проведении экспертизы следов орудий взлома и инструментов

  • Каков механизм образования следов (отжим, сверление, пролом, разруб, распил)?
  • Каким предметом образованы следы?
  • С какой стороны (внутренней или наружной) произведен взлом?
  • Каково было положение орудия, инструмента относительно следовоспринимающей поверхности?
  • Пригодны ли следы, обнаруженные на месте происшествия, для идентификации орудия, их оставившего?
  • Не оставлены ли следы проверяемым предметом?

Что включает в себя трасологическая экспертиза

Проведение научных исследований строится на изучении широкого спектра направлений, работа по которым позволяет выявить реальную картину происшедших событий. Объектами трасологической экспертизы могут выступать:

  • Конкретные вещественные доказательства, собранные (еще не найденные) на месте происшествия;
  • Документы, оформленные в процессе формирования дела (протокол);
  • Предметная обстановка места аварии;
  • Образцы, по которым определяются свойства предметов;
  • Справочные материалы.

Трасологическая экспертиза при ДТП по цене зависит от объема проведения работ и состава процедур, проводимых во время проверки. Полный анализ происшествия происходит в несколько стадии:

  • Проведение предварительных испытаний;
  • Детальная проверка имеющихся образцов и материалов:
    • Гомеоскопическая экспертиза;
    • Механоскопическая проверка;
    • Изучение следов аварии


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *