Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сделать техосмотр через Интернет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В идеале для получения диагностической карты автовладелец должен обратиться в пункт технического контроля, где эксперты определяют возможность эксплуатации автомобиля. Процесс получения диагностической карты всегда одинаков, хотя стоимость контроля транспортного средства зависит от выбранного контрольного органа.
Те, кто решили купить готовый бланк ТО через интернет, стоит принимать во внимание несколько важных моментов.
На что обратить внимание:
- Если номер бланка не будет внесен в единый реестр, то страховщик может отказать в выплате компенсации. Однако получить отказ смогут те, у которых машина находилась в неисправном состоянии. Что касается неисправностей, то их определяет независимый эксперт компании.
- При оформлении страховки в офисе вы можете оформить официальное направление на станцию и пройти проверку после получения ОСАГО, в любое удобное для себя время.
- Те, кто прошли техосмотр в интернете, должны сразу проверить его наличие в единой базе. Все характеристики автомобиля должны быть верными.
Подводя итог, можно отметить, что сегодня можно сделать техосмотр через интернет. Заказывая услугу, стоит понимать возможные риски. Опытные эксперты рекомендуют проходить ТО самостоятельно, поскольку процедура проверки простая и занимает не более 20 минут.
Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения проверки и рассказать другим читателям нашего портала:
- где оформляли договор;
- сколько оплатили;
- как быстро получили бланк;
- были ли сложности.
Согласно статье 15(3) (п. «е» ФЗ об ОСАГО), клиент должен предоставить в страховую компанию Требование.
Исключением из этого правила являются случаи, когда транспортное средство подлежит или не подлежит техническому контролю в соответствии с Законом о техническом контроле, или когда процесс и периодичность технического контроля определяется Правительством РФ, или периодичностью технологии. Срок техосмотра таких автомобилей составляет шесть месяцев.
Таким образом, приобретение страховки ОСАГО без диагностической карты невозможно, если возраст и тип транспортного средства предусматривает обязательный технический осмотр.
Согласно статье 14 Федерального закона «Об ОСАГО», страховая компания вправе требовать уменьшения страхового покрытия за прохождение технического аудита, выдавшего диагностическую карту, содержащую информацию о соответствии транспортного средства обязательствам Требования безопасности заключаются в том, что страховой случай наступил вследствие повреждения транспортного средства и что это повреждение выявлено или могло быть выявлено при осмотре, но информация о нем не была внесена в диагностическую карту.
Иными словами, согласно закону, ответственность за несанкционированное использование диагностических карт лежит на органе технического контроля и клиенте, который приобретает техосмотр без потенциала.
Однако трудно предсказать, как поведут себя суды и финансовые посредники в подобных спорах, если будет установлено, что диагностические карты выданы незаконно. Не исключено, что незаконно выданная карта может быть признана недействительной.
В таких случаях автовладельцу в лучшем случае придется заново приобретать диагностическую карту, но при этом следовать судебному процессу. В худшем случае страховщик может попытаться аннулировать полис ОСАГО, отправив недействительную информацию о диагностической карте.
Потому что я могу отказаться.
Если автомобиль не соответствует требованиям безопасности, орган технического контроля направляет водителя на устранение повреждений.
Правила. Это могут быть цвета, несанкционированные газовые устройства и другие незаконные модификации.
Поломки. Утечка масла, чрезмерно шумное испарение, неработающие стеклоочистители или неработающие ремни безопасности являются причиной отказа в выдаче диагностической карты.
Отсутствие аптечки первой помощи или огнетушителя. Таможенный технический регламент о безопасности транспортных средств сообщает, что ваш автомобиль должен быть оборудован огнетушителем и аптечкой первой помощи.
Срок исправления недостатка составляет 20 дней. Если водитель планирует пройти техническое обслуживание автомобиля в том же центре, ему придется заплатить только за контроль неисправных деталей.
VIN-номер не совпадает с VIN-номером автомобиля и документацией. Если индивидуальный номер, конструкция кузова, рамы или кабины автомобиля не совпадает с записью в документации на транспортное средство, сотрудник диагностического центра откажет в проверках и отметках Eaisto.До 1 октября 2021 года он просто откажет водителю без записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут в выдаче прав с порога, до всех проверок.
Если проверка докажет, что гражданин получил предыдущую карточку без проверки, она будет аннулирована, а информация будет зарегистрирована в ЕАИСТО. Центр, выдавший такую карту, наказывается штрафом.
Что делать, если у оператора пропал доступ к базе данных?
В обновленном законе также учтено, что в процессе работы могут возникнуть технические трудности с доступом к единой базе данных. Поэтому в нем приведены инструкции на случай, если у оператора пропадет доступ к сети Интернет или отключат свет:
42. В случае возникновения технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна (в том числе в случае прекращения подачи в пункт технического осмотра электрической энергии или отсутствия связи с информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет») в течение менее четырех часов, сведения в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра могут быть переданы в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. Наличие технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, оформляется актом (включающим в том числе указание на время возникновения и устранения такой технической неполадки), который подписывается техническим экспертом.
43. В случае, если техническое диагностирование проведено в полном объеме, а диагностическая карта не может быть оформлена в связи с возникновением технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна, диагностическая карта по результатам такого технического диагностирования может быть оформлена в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра в течение 24 часов с момента возникновения такой технической неполадки. При этом количество диагностических карт, сведения о которых передаются в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, не может превышать число диагностических линий, сведения о которых включены в реестр операторов технического осмотра.
44. При наличии технической неполадки, вследствие которой передача сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра невозможна в течение более четырех часов, технический осмотр не проводится до момента устранения такой технической неполадки.
Из приведенных пунктов можно сделать следующие выводы:
1. Если при работе станции технического обслуживания возникла техническая неполадка (отключили свет или пропал доступ к сети Интернет), то должен быть составлен акт о технической неполадке. В этом документе указываются время возникновения неполадки и время ее устранения, акт подписывается экспертом.
2. Если техническая неполадка произошла более 4-х часов назад, то проводить технический осмотр и оформлять диагностические карты запрещается.
3. Если техническая неполадка произошла менее 4-х часов назад (например, во время осмотра очередного автомобиля), то закон разрешает провести осмотр до конца, а электронную диагностическую карту оформить в течение 24 часов.
4. Если произошла техническая неполадка, то разрешается провести только один техосмотр на каждой диагностической линии. Вторую машину на ту же самую линию загонять нельзя до тех пор, пока не будет оформлена диагностическая карта для предыдущей машины.
Как получить бумажную диагностическую карту?
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.
2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.
3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.
Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.
Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.
41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:
- Оформление дубликата платное.
- Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
- Для оформления нужно написать соответствующее заявление.
Подведем итоги статьи:
- По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
- По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
- Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
- В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Предыдущие правила прохождения техосмотра автомобиля
Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.
Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.
Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.
Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.
Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.
Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.
Получение документа и легальность процедуры
Оформленная в удалённом доступе диагностическая карта – это официальный документ, номер которого занесён в ЕАИСТО. Регистрационные данные заносятся в базу навсегда, дополнительно при необходимости в получении бумажной версии бланка, его можно всегда запросить через заказное письмо по Почте России либо распечатать самостоятельно.
При оформлении полиса ОСАГО, менеджер компании не вправе требовать подлинник талона, так как он может самостоятельно отправить запрос в базу данных, где присутствует предоставленный водителем номер. После получения подтверждения с оформлением страховки на транспортное средство уже не возникнет затруднений.
Если, к примеру, Росгосстрах или иной страховщик отказывает в изготовлении полиса ОСАГО, то водитель вправе затребовать письменный отказ и обратиться с жалобой к руководству либо в Центробанк России. Дополнительно неправомерность действий менеджера страховой компании можно обжаловать в суде.
Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра
Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.
«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.
После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.
Стоимость предоставления услуги
Стоимость электронной услуги зависит от категории вождения. Для категории А цена составляет 400 рублей, для категории В, С, Д, Е – 500 рублей. Стоимость технического осмотра онлайн составляет около 650 рублей. Комиссия автосервиса обычно включена в стоимость.
Несмотря на то, что штраф за отсутствие диагностической карты отменен в 2021 году для всех автомобилей, находящихся в личном пользовании, под исключение все-таки попали некоторые категории, а именно автобусы, легковые такси, грузовые автомобили для пассажирских перевозок, в которых более восьми мест, а также специализированные автомобили, предназначенные для транспортировки опасных грузов. Это, однако, не означает, что наличие диагностической карты не потребуется вовсе.
- Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
- После всех проверок информацию об авто, дате и месте проведения занесут в базу ЕАИСТО. Бумажную копию карты могут выдать, но только по просьбе водителя.
- Карту не дадут, если ВИН-код под капотом и в документах не совпадают, машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
- Если окажется, что прежнюю карту водитель получил без прохождения ТО — документ аннулируют.
- Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают. Если центр выдаст такую карту, он получит штраф.
- Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.
Стоит ли вообще этим заниматься
Вопрос открытый и каждый сам определяет для себя рациональность такой услуги. Если рассматривать законодательные аспекты вопроса, то согласно ФЗ № 170 каждый владелец автомобиля согласно утвержденному регламенту обязан проводить технический осмотр. Если он этого не сделает, его ждет штраф. При этом субъект может упростить себе процедуру и подписать договор на оказание услуги в онлайн режиме. Это разрешается, как допустима и оплата государственной пошлины через интернет. Мало того, если владелец ТС выбрал конкретную станцию для прохождения ТО и у него нет времени ждать получения диагностической карты, то он может ее получить по почте. Здесь нет никаких нарушений.
Преимущества такого варианта:
- он вполне законный, следовательно, не будет никакого наказания;
- можно сэкономить время на заполнение бумаг и документальное оформление;
- позволяет даже в онлайн режиме выбрать оптимальную дату и время технического осмотра;
- особенности соглашения на оказание услуг можно изучить ранее, чем будут оказаны услуги. Есть возможность более подробно ознакомиться с нюансами дела.
Если владелец машины захочет использовать незаконный вариант, то здесь риски высоки. Один из них – можно вообще остаться и без денег, и без диагностической карты.
Также существуют такие минусы:
- карта может быть не внесена в ЕАИСТО;
- документ может быть выдан без ЕЦП, что незаконно;
- при наступление страхового случая и обнаружение проблем с машиной страховая компания просто откажется выплачивать деньги.
И, конечно, повышенный риск ДТП никто тоже не отменял. Автомобиль должен проходить диагностику вовремя во избежание проблем и их последствий.
Примут ли закон, освобождающий от техосмотра полностью
Вместо полной отмены техосмотра для гражданских авто и мотоциклов, МВД работает над вариантами упрощенной процедуры техосмотра. 9 октября об этом сообщили в ТАСС.
Требования к автомобилю, которые устанавливает техосмотр, будут скорректированы, заявили в МВД. Однако детали пока неизвестны.
В планах ведомства отказ от проверки уровня загрязняющих веществ в выхлопе, незначительных повреждений лобового стекла, обдува ветрового стекла, замков, отопления и возможности регулировать сидения.
Предположительно, в новом плане контроля за автомобилями станет на 23 пункта меньше.
Ранее сообщалось, что прибывшие в октябре на техосмотр машины не проходят процедуру с первого раза.
Как будет проходить техосмотр в 2021 году?
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
Что из себя представляет технический осмотр через интернет?
В случае если владелец автомобиля захотел купить диагностическую карту онлайн, то он должен учесть следующее:
- Узнать о компании, которая предоставляет услугу. Следует выяснить, принадлежит ли сайт аккредитованному оператору техосмотра. Необходимо проверить сервис в реестре РСА.
- Прочитать условия договора. Диагностическая карта – документ строгой отчетности. Она составляется в трех экземплярах. Письменный документ должен быть передан заявителю, однако через интернет реализовать это невозможно.
- Проверить вносятся ли сведения о диагностической карте в ЕАИСТО. Отсутствие информации является основанием для отказа в оформлении полиса обязательного страхования. В случае если сайт создан для сбора средств в мошеннических целях, то деньги уйдут в неизвестном направлении и документы не будут составлены.
Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?
Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.
Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.
Тип транспортного средства | Кому принадлежит? | Год выпуска ТС | Как часто нужно проходить техосмотр? |
---|---|---|---|
Легковые автомобили | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковые машины | юридическому лицу | 10 лет и старше | ежегодно |
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси | физическому лицу (гражданину) | старше 4 лет и до 10 лет | каждые 24 месяца |
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси | физлицу | от 10 лет | раз в 12 месяцев |
Легковые такси | неважно | до 5 лет | один раз в год |
Легковые такси | неважно | от 5 лет и старше | каждые 6 месяцев |
Грузовики, массой до 3,5 тонн | неважно | 4-10 лет | раз в 24 месяца |
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн | неважно | свыше 10 лет | ежегодно |
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн | неважно | до 5 лет | раз в год |
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн | неважно | более 5 лет | каждые 6 месяцев |
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) | неважно | до 5 лет | каждые 12 месяцев |
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 | неважно | старше 5 лет | раз в полгода |
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы | неважно | неважно | один раз в 12 месяцев |
Автобусы | неважно | до 5 лет | ежегодно |
Автобусы | неважно | старше 5 лет | каждые 6 месяцев |
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн | юридическому лицу | от 4 до 10 лет | один раз в 24 месяца |
Те же прицепы и полуприцепы | юрлицу | от 10 лет и старше | каждые 12 месяцев |
Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.