- Наследство

Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях по инструкции 157н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание продуктов питания в бюджетных учреждениях по инструкции 157н». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Напомним, что с 01.01.2018 действует Стандарт «Основные средства». Определение понятия основных средств, приведенное в стандарте, практически полностью идентично определению, содержащемуся в п. 38 Инструкции № 157н. Однако п. 8 Стандарта «Основные средства» содержит уточнение: материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что учреждение прогнозирует получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Требования к питанию.

За питанием может быть организован контроль со стороны родительских комитетов, опекунских советов и других общественных организаций.

При организации питания рекомендуется предусмотреть следующие основные моменты (п. 4 Рекомендаций):

а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;

б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;

в) оптимальный режим питания;

г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

д) учет индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);

е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05[2], СанПиН 2.3.2.1078-01[3].

Группировка матзапасов в бюджете

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

0 105 31

Медикаменты и перевязочные средства

0 105 32

Продукты питания

0 105 33

Горюче-смазочные материалы

0 105 34

Строительные материалы

0 105 35

Мягкий инвентарь

0 105 36

Прочие материальные запасы

0 105 37

Готовая продукция

0 105 38

Товары

0 105 39

Наценка на товары

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Поступление материальных запасов: типовые проводки

Вариант поступления материальных запасов в бюджетных учреждениях напрямую влияет на порядок составления бухгалтерских операций. Рассмотрим актуальные примеры.

Операция

Дебет

Кредит

Приобретение за плату

Приняты к учету

0 105 ХХ 340

0 302 34 730

Произведена оплата поставщику

0 302 34 830

0 201 11 610

Оборот по забалансовому счету 18

Безвозмездное получение

МЗ приняты к учету от головного учреждения

0 105 ХХ 340

0 304 04 340

МЗ закреплены за организацией на праве оперативного управления

0 105 ХХ 340

0 401 10 194

Изготовление готовой продукции

Готовая продукция принята к учету по плановой себестоимости

0 105 Х7 340

0 109 60 2ХХ

Поступление материальных запасов следует регистрировать в бухучете на основании первичных документов: накладных, товарных чеков, актов приема-передачи и прочего.

Выбытие основных средств

В новой редакции изложен п. 51 Инструкции № 157н, в силу которого выбытие объекта основных средств отражается по кредиту соответствующего счета аналитического учета счета 101 00 «Основные средства»:

– в случае прекращения признания объекта в составе активов субъекта учета, в частности, при условии его несоответствия критериям актива;

– при передаче в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;

– в случае возврата объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;

– при включении объекта имущества в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда;

– в иных случаях прекращения признания объекта основных средств в бухгалтерском учете.

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств вследствие их выбытия по дебету соответствующего счета аналитического учета счета 104 00 «Амортизация» подлежит списанию с балансового учета сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам.

Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, отражается на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного в установленном порядке соответствующим первичным учетным документом (актом).

К отражению в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо соответствующих счетов аналитического учета счета 101 00 «Основные средства» принимаются акты при согласовании решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества) и при наличии на актах утверждающей надписи руководителя учреждения.

Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) объекта и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускаются (п. 52 Инструкции № 157н).

При принятии к учету объекта основных средств, нематериальных активов по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации расчет учреждением годовой суммы амортизации, производимый линейным способом, осуществляется исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету и нормы амортизации, исчисленной в соответствии с оставшимся сроком полезного использования на дату принятия такого объекта к учету.

В течение финансового года амортизация начисляется линейным способом ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Амортизация по принятому к учету праву пользования активом начисляется с месяца его принятия к учету равномерно (помесячно) в течение срока полезного использования объекта учета аренды.

Финансовый результат прошлых отчетных периодов

Внесены уточнения в п. 300 Инструкции № 157н. Так, финансовый результат прошлых отчетных периодов должен формироваться путем заключения показателей по счетам учета финансового результата текущего финансового года (по счетам 401 10, 401 20) соответствующих счетов 401 18 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному», 401 28 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному», 401 19 «Доходы прошлых лет», 401 29 «Расходы прошлых лет», 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 210 82 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет года, предшествующего отчетному», 210 92 «Расчеты с финансовым органом по уточнению невыясненных поступлений в бюджет прошлых лет», 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом», 304 04 «Внутриведомственные расчеты», 304 84 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному», 304 94 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет», 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами», 304 86 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному», 304 96 «Иные расчеты прошлых лет», сформированных по итогам деятельности учреждения за финансовый год, и данных по увеличению (уменьшению) финансового результата прошлых отчетных периодов на суммы уценки (дооценки) стоимости объектов нефинансовых активов, начисленной по ним амортизации, полученных в результате переоценки, проведенной в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Читайте также:  Уведомление налоговой об открытии расчетного счета

Также уточнено, что к доходам будущих периодов теперь будут относиться и доходы от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом).

Регистры аналитического учета

ОБЪЕКТ РЕГИСТРЫ УЧЕТА ОСОБЕННОСТИ
Виды МЗ Карточки количественно-суммового учета Ведут ЦМО по наименованию, сорту и количеству
Продукты питания Накопительная ведомость по приходу и расходу, оборотная ведомость Оборотная ведомость заполняется на основании накопительной ведомости. В конце месяца выводятся остатки
Разбитая посуда Книга регистрации Ведут ЦМО
Молодняк животных, животные на откорме Книга учета По видам и возрастным группам(только молодняк)

ВОПРОС — ОТВЕТ СПЕЦИАЛИСТОВ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения в своем составе имеет три производственные аптеки, которые осуществляют учет движения.

Позиции: поступление и отпуск в отделения и структурные подразделения, территориально обособленные от головной организации (филиалы) медикаментов, перевязочных средств, спирта, расходных материалов лечебного назначения (шприцы, системы переливания крови, скальпели одноразовые, салфетки дезинфицирующие спиртовые и т.д.), реактивов и расходных материалов лабораторного назначения (тест-полоски, химическая посуда), косметологических средств в соответствии с Инструкцией по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно–профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.87 №747. Списание материалов производится на основании актов о списании, оформленных по форме 0504230, при их выдаче из аптеки в отделения и структурные подразделения.

Правомерны ли действия учреждения по списанию медикаментов, перевязочных средств, реактивов при выдаче их из аптеки, а не путем осуществления внутреннего перемещения на материально ответственное лицо отделения и дальнейшее списание материальных ценностей на основании отчета МОЛ и утвержденных норм?

Допускается ли учреждению самостоятельно изменить локальным актом срок текущей потребности в лекарственных средствах, расходных материалах, реактивах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учет медикаментов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения при их выдаче из аптеки в отделения и структурные подразделения осуществляется в порядке, определенном учетной политикой учреждения.
Учреждение не может самостоятельно изменить срок текущей потребности в медикаментах.

При организации бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются положениями Инструкции №157н и Инструкции №174н.

Кроме того, в части, не противоречащей изданным позднее нормативным правовым актам, учреждения здравоохранения могут использовать положения Инструкции по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Минздрава СССР от 02.06.87 №747 (далее — Инструкция №747), которая не утратила в настоящее время свою силу. Например, опираясь на положения Инструкции №747, строят свои разъяснения специалисты финансового ведомства в отношении учета медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в бюджетных учреждениях здравоохранения (см., например, письмо Минфина России от 25.03.16 №02-07-10/17036).

Отметим, что следует различать бухгалтерский и «специальный» учет медикаментов.

Предметно–количественный учет лекарственных средств для медицинского применения осуществляется медицинским учреждением согласно ст. 58.1 Федерального закона от 12.04.10 №61–ФЗ «Об обращении лекарственных средств». В частности, данной нормой устанавливаются перечень лекарственных средств, подлежащих предметно–количественному учету, а также порядок их «специального» учета и соответствующие документы. Кроме того, особенности предметно–количественного учета лекарственных средств в учреждениях, имеющих аптеку, описаны в разделе II Инструкции №747.

Пунктом 45 Инструкции №747 предусмотрено, что стоимость лекарственных средств, выданных в отделения (структурные подразделения) учреждения, списывается в расход. Данная норма может быть обусловлена тем, что лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям (структурным подразделениям) в размере текущей потребности в них: ядовитые лекарственные средства — 5–дневной, наркотические лекарственные средства — 3-дневной, все остальные — 10-дневной (п. 19 Инструкции №747). А также в отделении (структурном подразделении) не допускается создание запасов лекарственных средств сверх текущей потребности (п. 11 Инструкции №747).

Наряду с этим списание материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется на основании положений Инструкций №157н и №174н. Данные нормативные правовые акты не содержат особенностей списания медикаментов. Они списываются в общем порядке, предусмотренном для списания материальных запасов.

При этом важным является вопрос момента списания материальных запасов, который определяется учреждением самостоятельно при соответствующем обосновании данного решения. Принятое решение закрепляется в учетной политике учреждения.

При принятии решения о моменте списания лекарственных препаратов учреждению следует избегать крайностей и учитывать, что они делятся на потребляемые и непотребляемые. Кроме того, желательно определить, насколько важно обеспечить контроль за сохранностью конкретной группы (вида) материальных ценностей, насколько они значимы. Например, не вызывает сомнения значимость осуществления особого учета наркотических средств.

При этом следует понимать, что действующие в настоящее время нормативные правовые акты не устанавливают четких границ между:

  • потребляемыми и непотребляемыми материальными запасами;
  • имуществом, подлежащим списанию прямым расходом при выдаче из мест хранения, и ценностями, которые могут списываться с баланса только после оформления дополнительных документов.

Учет медикаментов на балансе учреждения в течение всего времени их использования позволит избежать претензий со стороны контролирующих органов. В то же время польза, извлекаемая из формируемой в бухгалтерском учете информации, должна быть сопоставима с затратами на ее подготовку.

Таким образом, в медицинском учреждении в соответствии с принятым решением, закрепленным в учетной политике, выбытие медикаментов может осуществляться как прямым расходом при их выдаче из аптеки в отделение (структурное подразделение), так и по факту оказания медицинской услуги. Отражение выбытия медикаментов с балансового учета по факту оказания медицинской услуги является правом, а не обязанностью учреждения. Конкретное решение о порядке учета и списания медикаментов принимается учреждением и закрепляется в рамках формирования его учетной политики. Принимая такое решение, необходимо сопоставить возможные трудозатраты с полученным результатом.

Бюджетное учреждение в целях организации бухгалтерского учета руководствуется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, и формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий (п. 6 Инструкции №157н).

Читайте также:  Какие есть льготы у детей-сирот при поступлении в колледж?

Списание продуктов питания в бюджетном учреждении

В этой части меню-требования с левой стороны несколько строк отводится для заполнения руководителем организации. Здесь, уже после окончательного оформления документа, в нужных ячейках ставится его подпись с расшифровкой, а также дата утверждения. Без заполнения этих строк, бланк не будет считаться действительным.

Далее идет табличка, в которую вписываются:

  • коды категорий довольствующихся,
  • плановая стоимость одного дня,
  • численность довольствующихся по плановой стоимости одного дня и т.п. (эти данные заполняются столько при необходимости).

А вот ячейки, касающиеся фактической стоимости, а также численности персонала заполнить нужно обязательно, так же как и ячейки под названием «всего».

Здесь идет основная таблица, в которую:

  • в горизонтальные верхние строки вносятся сведения о количестве порций и их весе на выходе (из расчета на человека), при этом все данные вписываются отдельно на завтрак, обед, полдник, ужин;
  • в вертикальных позициях указываются коды и единицы измерения выдаваемых продуктов (граммы, килограммы, литры и т.д.), и в соответствующие ячейки вносится конкретные числовые показатели по каждому наименованию продуктов.

Например, напротив строки «говядина, баранина» в вертикальную графу под наименованием «суп» нужно внести количество килограмм мяса, которое потребуется для приготовления этого блюда исходя из общего количества человек, стоящих на довольствии. Аналогичным образом заполняется вся остальная таблица.

Калькуляция и списание продуктов

Из двух перечисленных выше форм акт ТОРГ-16 имеет более широкий спектр потенциального применения, поскольку ориентирован на списание товаров в принципе, а не на конкретную ситуацию (порчу, бой товаров).

Заполнение акта списания испорченных по какой-либо причине продуктов с использованием шаблона ТОРГ-16 не представляется сложной задачей.

В нем помимо общих реквизитов фирмы должны быть указаны:

  • даты поступления продуктов и их списания;
  • сведения о списываемом продукте (наименование, единица измерения, количество, масса, цена и стоимость);
  • причина, по которой продовольствие подлежит списанию.

В конце документа приводится суммарная стоимость списываемых товаров.

Под указанными сведениями ставят свои подписи все члены комиссии, которые вынесли решение о списании продуктов, а также материально ответственное лицо.

Образец заполнения ТОРГ-16 можно скачать по ссылке ниже.

Единой формы для этих целей не установлено законом. Хотя о некоторых правилах все-таки нужно знать. В постановлении Госкомстата указано, что рекомендованными шаблонами для списания продуктов являются формы ТОРГ-15 и ТОРГ-16. Именно эти бланки до 2013 года считались обязательными для списания товара и оформления его порчи. Однако это вовсе не запрещает организациям разрабатывать и утверждать свой собственный бланк. Практика показывает, практически во всех ситуациях используются уже имеющиеся формы. Они считаются достаточно удобными и понятными. Кроме этого, сюда можно вносить дополнительные сведения, если в этом возникнет необходимость.

Как правило, данный акт используется на предприятиях, которые занимаются производством и транспортировкой продуктов, их продажей и хранением. Соответственно, к этой категории относятся различные магазины, склады, торговые центры, пищевкусовые предприятия. Если продукты не продались в период действия срока годности, они подлежат списанию. Эта процедура сопровождается оформлением специального акта.

Как можно догадаться, продажа такого товара станет причиной серьезных проблем с законом. Самое незначительное наказание, которое грозит организации, предусматривает достаточно крупный штраф. Именно поэтому непотребные продукты списываются. По сути, они возвращаются менеджерам и другим представителям поставщиков и производителей. Именно они и определяют дальнейшую судьбу продуктов. Такие действия имеют массу преимуществ:

  • положительное влияние на экологическую обстановку;
  • возможность отправить неликвид на переработку;
  • уменьшение мусора на свалках, так как списанный товар не выбрасывается в мусорные баки;
  • снижение риска распространения опасных инфекций.

Как правило, если речь идет об утилизации, подразумеваются продукты питания, у которых срок годности уже закончился. Это естественно, ведь такой товар уже продавать запрещено. Однако списывать продукты могут и по другим причинам:

  • обнаружен производственный брак;
  • герметичность упаковки была нарушена;
  • испорченная упаковка;
  • продукты хранились в ненадлежащих условиях;
  • внешний вид продукта вызывает сомнения в его качестве;
  • товар является потенциально опасным для здоровья;
  • продукция считается запрещенной на территории РФ.

На завершающем

Когда происходит списание, необходимо определить причину. Например, если товар не продан до окончания срока его действия, это будет считаться убытком, который несет данная организация. По сути, это естественная убыль. Если выявится, что товар поврежден, например, по вине перевозчика, то претензии будут предъявляться к нему. Нередко выявляется, что товар имеет заводской брак. Такую продукцию производитель заменяет.

Один человек не может принять решение о том, что продукты необходимо списать. Ведь на некоторых товарах, например на овощах, нет срока годности. Соответственно, определять качество товара приходится при помощи визуального осмотра. Для этого создается специальная комиссия. В ее составе обычно находится бухгалтер, руководитель организации, товаровед. Не исключена возможность привлечения сторонних экспертов. Например, если есть подозрения в заводском браке, производитель присылает своего представителя.

Также имеются надзорные органы, которые проводят независимую оценку, выдавая письменное заключение. Еще до того, как продукты будут утилизированы, проводится их досрочная инвентаризация. Этим также занимаются специалисты, входящие в состав комиссии. Как можно догадаться, товар подлежит списанию, если он становится непригодным для употребления. Но при этом обязательно нужно выявить причину, по которой продукцию нужно списывать. Ведь именно это будет влиять на порядок учета.

Как уже было сказано, для оформления акта имеется две формы. Но ТОРГ-16 является более подходящей. Этот бланк ориентирован не на конкретную ситуацию, а на общее списание товара. Здесь имеются графы для необходимых реквизитов. Поэтому с заполнением не должно возникнуть никаких проблем. Достаточно лишь внести нужную информацию в соответствующие поля.

Правила оформления, обязательные пункты

Составлять акт необходимо в трех экземплярах. Один отправляется в общий архив учреждения, второй находится в бухгалтерском отделе. Третья копия выдается на руки сотруднику, который был ответственным за данную продукцию. При определенных обстоятельствах Роспотребнадзор может потребовать провести списание продуктов. В этом случае данная структура также должна получить копию акта.

  • Бухучет и отчетность
  • Налоги
  • Трудовое право
  • Гражданское право
  • Госзакупки
  • Бюджетный учет

Поступление некачественной провизии

Если плохие качественные характеристики пищи были обнаружены во время ее приемки, то лучше отказаться от приобретения. В остальных случаях от покупателя потребуются следующие действия:

  1. Подготовка доказательств, подтверждающих ненадлежащее качество припасов (фото свидетельства, показания измерительных приборов, опись недостатков и прочее).
  2. Отправка продавцу претензии и приглашения на проведение совместного осмотра покупки.
  3. Осмотр товаров с фиксацией его результатов в акте.
  4. Можно пригласить независимого эксперта для оценки качественных характеристик.
  5. Досудебное решение проблемы. Оно заключается в отправке продавцу письма, подтверждающего поставку низкокачественной продукции. В тексте письма должно присутствовать предложение о разрешении спора в досудебном порядке.
  6. Подготовка исковой документации в судебную инстанцию.
  7. Обращение к судебным приставам в случае, если продавец откажется от добровольного исполнения судебного решения.

Требования к питанию.

За питанием может быть организован контроль со стороны родительских комитетов, опекунских советов и других общественных организаций.

Читайте также:  Сколько квадратных метров положено на человека в 2023 году

При организации питания рекомендуется предусмотреть следующие основные моменты (п. 4 Рекомендаций):

а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;

б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;

в) оптимальный режим питания;

г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

д) учет индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);

е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05, СанПиН 2.3.2.1078-01.

Обучающихся и воспитанников образовательных учреждений рекомендуется обеспечивать среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами (п. 7 Рекомендаций):

  • воспитанников дошкольных образовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для детей возрастных групп в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

  • обучающихся общеобразовательных учреждений – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте с 7 до 11, с 11 лет и старше – в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

  • обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

  • обучающихся, получающих высшее профессиональное образование по очной форме обучения в учреждениях высшего профессионального образования, – среднесуточными наборами (рационами) питания для обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08;

  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) учреждениях – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с видом образовательного учреждения (общеобразовательная школа, общеобразовательная школа-интернат);

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – среднесуточными наборами (рационами) питания в соответствии с СанПиН 2.4.3259-15.

Согласно п. 11 Рекомендаций образовательным учреждениям рекомендуется использовать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней.

Меню для каждого типа образовательных учреждений надо разрабатывать на основе утвержденных наборов (рационов) питания, обеспечивающих удовлетворение потребностей обучающихся и воспитанников разных возрастных групп в основных пищевых веществах и энергетической ценности пищевых веществ с учетом длительности их пребывания в образовательном учреждения и учебной нагрузки.

При разработке меню и организации питания следует также руководствоваться Методическими рекомендациями «МР 2.4.5.0107-15. 2.4.5. Гигиена. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Организация питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2015. В них изложены основные принципы и рекомендации по организации питания детей дошкольного и школьного возраста в организованных коллективах, а также по использованию ассортимента пищевых продуктов в питании детей.

Бюджетный учет продуктов питания

Если не учитывать другие операции, то по итогам 2018 г. организация получит прибыль 1000 руб. (7000 руб. 4000 руб. — 10 000 руб.), а по итогам 2017 г. — убыток в сумме 4000 руб. Если бы резерв создан не был, то у организации в 2018 г. образовался бы убыток 3000 руб. (7000 руб. — 10 000 руб.), а в 2017 г. финансовый результат был бы нулевым.

Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе финансового результата текущего периода.

Из документа можно распечатать бухгалтерскую справку по проводкам, сформированным документом (только для проведенного документа).
Результаты проведенной переоценки ценностей Госфонда России по состоянию на первое число текущего года включаются в данные бухгалтерской (финансовой) отчетности предыдущего отчетного периода.

Списание продуктов питания с учета может отражаться бухгалтерской службой бюджетного учреждения на основании Меню-требования (форма 0504202) с учетом его уточнения в течение дня.

Организация питания в школе

Так, если учащиеся сами оплачивают питание, вопросы денежных отношений не прописывают в договоре. В нем могут быть зафиксированы: условия обеспечения ассортимента, качества питания, резервирования посадочных мест в определенное время, запрет на продажу спиртного, табачных изделий и др.

Образовательное учреждение может обеспечить питание школьников как самостоятельно, так и силами сторонних организаций. При этом нужно учитывать некоторые особенности. Например, следует помнить, что не все продукты разрешено включать в школьное меню. Подробнее об этом, а также о порядке отражения операций по организации питания учеников, — в нашей статье.

По приведенным проводкам отметим такие моменты. Во-первых, в рассматриваемом нами случае авансовые платежи разрешены в размере не более 30 процентов от суммы договора (п. 6 постановления Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 987). Во-вторых, последняя запись не типовая. Поэтому ее применение следует утвердить в учетной политике учреждения.

При этом талоны выдают, как правило, учащимся, которые имеют право на бесплатное или льготное питание. Иные категории школьников могут приобретать талоны за полную стоимость. Но, если у учебного заведения есть средства от внебюджетной деятельности, может быть принято решение об обеспечении всех детей бесплатным питанием по талонам.

Счет и база списания продуктов питания:

Списание продуктов питания осуществляется на соответствующем счете бухгалтерского учета бюджетного учреждения, который отражает расходы на приобретение этих продуктов.

Наименование продукта Количество Единица измерения Срок годности
Молоко 10 литров литры до 30.06.2024
Хлеб 5 штук штук до 15.07.2024

Ожидаемые изменения и новшества в правилах списания продуктов питания в бюджетных учреждениях могут быть указаны в акте о расходах от спонсоров, субсидии и других источников.

Вывод: список продуктов питания, подлежащих списанию в бюджетных учреждениях, составляется на основе правил и требований, определенных законодательством и бухгалтерским учетом. Важно правильно оформить акт списания и учесть все факторы, влияющие на составление расходов по списанию продуктов питания.

Если произошли форс-мажорные обстоятельства, такие как пожар, авария или стихийное бедствие, в результате которых продукты питания стали непригодными для использования, они списываются согласно акту списания.

Акт списания продуктов питания составляется в соответствии с правовыми и бухгалтерскими требованиями, а также с учетом инструкции учреждения. В акте указывается вся необходимая информация о списываемых продуктах и основании для их списания.

При оформлении акта списания требуется правильно заполнить форму акта, в которой указываются данные о продукте, его количестве, сроке годности, наименовании и другие сведения. Возможные формы акта – первая и вторая таблица.

Таким образом, основания для списания продуктов питания в бюджетных учреждениях включают просроченные сроки годности, повреждения или порчу, наличие вредных веществ или непригодность из-за форс-мажорных обстоятельств. Списание продуктов питания выполняется на основании акта списания, который составляется в соответствии с правилами и процедурами бюджетной организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *