- Наследство

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для выращивания комнатных цветов и растений учреждения приобретают сами растения, цветочные горшки и кадки, грунт, удобрения, средства защиты от вредителей и т.д. Удобрения, грунт и средства защиты относятся к материальным запасам, а вот с растениями и цветочными горшками все не так очевидно.

Рекомендации по организации учета объектов озеленения.

Биологические ресурсы в виде многолетних насаждений отражаются в бухгалтерском учете в виде комплексных «плоскостных» объектов (скверы, парки, аллеи, лесополосы, клумбы, цветники и т. п.), в состав (структуру) которых включаются все расположенные на их территории многолетние деревья и кустарники[4]. При этом входящие в состав соответствующего «плоскостного» объекта ОЗН многолетние насаждения отражаются в разд. 2 «Краткая индивидуальная характеристика объекта» акта о приеме-передаче объектов НФА (ф. 0504101), а также в разд. 2 «Стоимость объектов, изменение балансовой стоимости, начисление амортизации» инвентарной карточки учета НФА (ф.0504031) по их первоначальной стоимости на момент включения их в состав соответствующего «плоскостного» объекта ОЗН[5].

Комплексные «плоскостные» объекты ОЗН подлежат включению в Перечень ОЦДИ.

Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются им в состав соответствующих комплексных «плоскостных» объектов ОЗН ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (основание – п. 43 Инструкции № 157н).

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Регистры аналитического учета

ОБЪЕКТ РЕГИСТРЫ УЧЕТА ОСОБЕННОСТИ
Виды МЗ Карточки количественно-суммового учета Ведут ЦМО по наименованию, сорту и количеству
Продукты питания Накопительная ведомость по приходу и расходу, оборотная ведомость Оборотная ведомость заполняется на основании накопительной ведомости. В конце месяца выводятся остатки
Разбитая посуда Книга регистрации Ведут ЦМО
Молодняк животных, животные на откорме Книга учета По видам и возрастным группам(только молодняк)

Твердое топливо для печного отопления

В силу п. 10.2.3 Порядка № 209н расходы на приобретение коммунальных услуг, в том числе оплата твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, отражаются по подстатье 223 «Коммунальные услуги».

Вместе с тем расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) горюче-смазочных материалов, в том числе всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, присадок, иных материалов, используемых в качестве топлива и (или) смазочных материалов для обеспечения функционирования топливных систем, относятся на подстатью 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» КОСГУ (п. 11.4.3 Порядка № 209н).

В Методических рекомендациях разъясняется, что операции по приобретению материальных запасов, включенных в группу «Горюче-смазочные материалы», в виде твердого топлива (дров, угля) для печного отопления в бухгалтерском учете отражаются следующими записями:

Дебет

Кредит

Приобретение твердого топлива (дров, угля) для печного отопления

0 106 34 343
0 105 33 343

0 302 23 73х
0 106 34 343

Выбытие твердого топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления

0 109 х0 223
0 401 20 223

0 105 33 443

Выбытие израсходованного топлива (дров, угля), приобретенного по договорам на поставку (приобретение) для использования на нужды учреждения (для работы отопительных систем учреждения)

0 109 х0 272
0 401 20 272

0 105 33 443

Как видим, в Методических рекомендациях приведена корреспонденция счетов по приобретению твердого топлива по подстатье 223 КОСГУ, а списание осуществляется в зависимости от целевого назначения: расходы отражаются либо по подстатье 223, либо по подстатье 272 КОСГУ.

Порядок списания ценного имущества в ООО

Как и в БУ, в ООО процедура списания устаревшего имущества схожа с аналогичным процессом в БУ. Поводом для списания ОС с бухгалтерского учета служит ведомость дефектов. Списание представляет собой итоговую хозяйственную операцию при постоянном использовании объекта ОС, она включает в себя следующие действия:

  • Тщательная диагностика текущего технического состояния каждой единицы, находящейся на балансе ОС;
  • Оформление нужной регламентирующей документации;
  • Получение соответствующего разрешения на списания у официального собственника;
  • Проведение демонтажа и разборки техники;
  • Проведение утилизации и процесса списания с основного балансового учета.

Порядок списания основных средств в 2020 году

Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия. Все ОС когда-то изнашиваются. Возможно не только физическое, но и моральное старение.

Читайте также:  С какого года начисляется накопительная пенсия: периоды выплат

А в таких случаях бухгалтеру стоит разобраться, как списать объект с баланса предприятия.

Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.

Натуральная форма таких объектов сохраняется. С учетом степени износа стоимость ОС будет уменьшаться и переноситься на себестоимость при помощи амортизации.

Цена основного средства с вычетом амортизационного накопления считается чистым основным средством. Это остаточная стоимость. ОС должны правильно отражаться в бухучете.

Задачи бухучета таких объектов:

  1. контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
  2. правильно и своевременно начислять износ;
  3. получать информацию, чтобы провести правильные расчеты налога на имущество, что уплачивается в государственную казну;
  4. контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
  5. контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
  6. получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.

Правила выбытия основных средств рассмотрены в пунктах 75-85 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС (Приказ от 13 октября 2003 № 91н).

Порядок ведения бухучета основных средств рассмотрены в ПБУ 6/01.

Для того чтобы соблюдать требования законодательства, стоит знать, как организовать и провести списание основных средств.

Существует следующий принятый алгоритм последовательного списания ОС:

  • Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
  • Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.

Документальный акт списания должен отражать следующие моменты:

  • Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
  • Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
  • Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
  • Сумма для начисления на износ объекта;
  • Предположительный срок эксплуатации;
  • Фактический срок технического использования;
  • Текущие основания для проведения списания ОС.

Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий. Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.

Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:

  • Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
  • Осуществление подробного осмотра имущества;
  • Установление конкретных причин для выполнения списания;
  • Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
  • В итоге составляет официальный акт списания средств.

По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы. При списании автомобиля может потребоваться оценочное заключение работников ГАИ.

Можно ли признать затраты в налоговом учете

Огромное количество компаний и предпринимателей тратят собственные деньги на озеленение территории вокруг офисов, складов и других служебных зданий. Вправе ли они списать стоимость растений и посадочных работ на расходы в налоговом учете? Этот вопрос был и остается одним из самых спорных.

Чиновники неизменно занимают «запрещающую» позицию. Минфин России регулярно выпускает письма, в которых заявляет, что затраты на благоустройство прилегающей территории никак не связаны с деятельностью, направленной на получение доходов. Как следствие, признать такие суммы в текущих издержках невозможно. Если же насаждения относятся к основным средствам, то амортизировать их нельзя на основании подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ. Очередной раз подобные разъяснения были даны в недавнем письме от 01.04.16 № 03-03-06/1/18575 (см. «Минфин: расходы на благоустройство территории не уменьшают налогооблагаемую прибыль»).

Однако суды нередко высказывают противоположную точку зрения. Примером служит постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.01.11 № А32-53267/2009. В нем подчеркивается, что работы по озеленению направлены на получение прибыли, и их можно включить в текущие затраты.

Что касается подпункта 4 пункта 2 статьи 256 НК РФ, то он допускает толкование, отличное от трактовки чиновников. Напомним: согласно данной норме не подлежат амортизации «объекты внешнего благоустройства (объекты лесного хозяйства, объекты дорожного хозяйства, сооружение которых осуществлялось с привлечением источников бюджетного или иного аналогичного целевого финансирования, специализированные сооружения судоходной обстановки) и другие аналогичные объекты». Отсюда многие специалисты делают вывод, что запрет на амортизацию относится лишь к объектам, профинансированным за счет бюджетных средств. Если же налогоплательщик оплатил посадки из «своего кармана», то амортизацию можно начислить. Именно такую позицию поддержали судьи (постановление ФАС Московского округа от 05.12.12 № А40-47856/10-107-250).

Добавим, что шансы на победу возрастают у тех организаций и ИП, кто произвел посадки не добровольно, а по настоянию надзорных органов (например, местной администрации, комитета по благоустройству, Госстройндзора и проч.). Наличие документа, содержащего соответствующие предписания, служит огромным подспорьем в спорах с налоговиками.

Но если подобное предписание отсутствует, налогоплательщику, на наш взгляд, необходимо взвесить все «за» и «против», прежде чем решиться на списание расходов. Дело в том, что претензии со стороны инспекторов практически неизбежны. И если речь идет о незначительной сумме, то отказ от затрат хоть и приведет к увеличению суммы налога, но позволит сэкономить время и силы на судебное разбирательство.

Читайте также:  Нарушение прав соседей. Последствия.

Как отразить растения в бухучете

Рассада и саженцы однолетних растений отражаются в бухучете на счете 10 «Материалы». По завершении посадочных работ стоимость насаждений списывается в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Многолетние растения стоимостью более 100 000 рублей отражаются так же, как и любые другие основные средства. Сначала первоначальная стоимость формируется на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затем, после окончания посадочных работ, объект отражается по счету 01 «Основные средства». Сумму «входного» НДС и ежемесячную амортизацию следует списать в дебет счета 91.

Пример

Компания приобрела саженцы деревьев на сумму 236 000 руб. (в т.ч. НДС 18% — 36 000 руб.). Плюс к этому организация привлекла подрядчика для проведения посадочных работ. Стоимость его услуг составила 118 000 руб. (в т.ч. НДС 18% — 18 000 руб.).

В мае 2016 года работы закончены, а объект введен в эксплуатацию. Установлено, что срок полезного использования равен 32 годам (10-я амортизационная группа).

В мае бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 200 000 руб. (236 000 — 36 000) — отражено капвложение в многолетние насаждения на стоимость саженцев;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 36 000 руб. — отражен «входной» НДС;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 100 000 руб. (118 000 — 18 000) — отражено капвложение в многолетние насаждения на стоимость посадочных работ;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 18 000 руб. — отражен «входной» НДС;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19 – 54 000 руб. (36 000 + 18 000) — «входной» НДС списан на прочие расходы;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 300 000 руб. (200 000 + 100 000) — многолетние насаждения введены в эксплуатацию.

Бухгалтер определил, что годовая норма амортизации составляет 3,125% (100%: 32 года).

Соответственно, годовая сумма амортизационных отчислений равна 9 375 руб. (300 000 руб. х 3,125%), а ежемесячная — 781,25 руб. (9 375 руб.: 12 мес.).

В июне бухгалтер сделал проводку:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 02 – 781,25 руб. — начислена амортизация.

Случается, что одно или несколько растений погибают до истечения срока полезного использования объекта. В такой ситуации обычно проводят инвентаризацию, по итогам которой составляют акт, где фиксируют факт порчи деревьев, кустов или цветов. Затем оформляют частичную ликвидацию и изменяют первоначальную стоимость ОС в соответствии с пунктом 14 ПБУ 6/01.

Учет Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2022 Году

СГС «Основные средства» предусмотрено, что объекты библиотечного фонда, срок полезного использования которых одинаков, а также стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей ведения бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения исходя из положений Инструкции № 157н (п. 10 СГС «Основные средства»).

Согласно СГС «Основные средства» объекты библиотечного фонда больше не выделяются в отдельную учетную группу (соответствующие счета аналитического учета счета 0 101 07 000 «Библиотечный фонд»). Теперь они отражаются в составе прочих основных средств на счете 0 101 08 000, а амортизационные отчисления по ним – на счете 0 104 08 000.

  • наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, — ежегодно;
  • редчайшие фонды — один раз в три года;
  • ценные фонды — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек до 100 000 учетных единиц — один раз в пять лет;
  • фонды библиотек от 100 000 до 200 000 учетных единиц — один раз в семь лет;
  • фонды библиотек от 200 000 до 1 000 000 учетных единиц — один раз в десять лет;
  • фонды библиотек свыше 1 000 000 учетных единиц — поэтапно в выборочном порядке с завершением инвентаризации всего фонда в течение 15 лет.

Порядок учета многолетних насаждений для бюджетной организации

Деревья, исторически произрастающие на закрепленном за учреждением земельном участке и не вовлеченные в экономический оборот, не должны учитываться в составе нефинансовых активов

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

На земельном участке, закрепленном за бюджетным учреждением (бессрочное пользование), имеются многолетние насаждения (деревья), которые имеют исторический характер произрастания.

Следует ли эти многолетние насаждения принять к учету? Если да, то каким образом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Деревья, исторически произрастающие на закрепленном за учреждением земельном участке и не вовлеченные в экономический оборот, не должны учитываться в составе нефинансовых активов. Вместе с тем учетной политикой учреждения может быть предусмотрено положение, согласно которому деревья будут отражаться на дополнительно введенном забалансовом счете.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 7 стандарта «Основные средства» многолетние насаждения могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств. В то же время согласно п. 15 стандарта «Основные средства», п. 43 Инструкции N 157н многолетние насаждения учитываются на балансе учреждения в составе основных средств в случае осуществления этой организацией соответствующих капвложений.

В рассматриваемой ситуации деревья и кустарники растут на земельных участках бюджетного образовательного учреждения много лет. При этом установлено, что учреждение не несло затраты на их создание, также эти затраты не были переданы бюджетному учреждению какой-нибудь другой организацией. В такой ситуации можно вести речь об отнесении деревьев, растущих на территории учреждения, к исторически произрастающим. Следовательно, оснований для учета таких объектов в составе основных средств у бюджетного учреждения не возникает.

В свою очередь, объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, относятся к непроизведенным активам и учитываются на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» (п. 70 Инструкции N 157н). Так, непроизведенные активы, за исключением земельных участков, отражаются в бухгалтерском учете по их первоначальной стоимости в момент вовлечения их в экономический (хозяйственный) оборот (п. 71 Инструкции N 157н).

Читайте также:  Когда приходит транспортный налог в 2023 году?

Таким образом, до момента вовлечения в экономический (хозяйственный) оборот положения Инструкции N 157н не содержит обязательного требования об отражении исторически произрастающих деревьев и кустарников на закрепленном за учреждением земельном участке в составе непроизведенных активов.

Отражение расходов на закладку многолетних насаждений

Автор: Алексеева М., эксперт журнала

Как отразить в бюджетном учете расходы в рамках заключенного контракта на приобретение саженцев деревьев и выполнение работ по их посадке с целью благоустройства территории казенного учреждения? Надо ли включать подросшие деревья в состав основных средств?

В целях отражения в бюджетном учете указанных расходов необходимо обратить внимание на следующее:

1. Саженцы деревьев, как и другой посадочный материал, включаются в состав материальных запасов и учитываются на счете 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» (п. 118 Инструкции № 157н, п. 21 Инструкции № 162н).

2. Многолетние насаждения при достижении ими эксплуатационного возраста (периода плодоношения) учитываются в составе основных средств на счете 1 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения» (п. 45 Инструкции № 157н, п. 5 Инструкции № 162н).

В 2017 году многолетние насаждения учитывались на счете 1 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения». Рекомендации по переводу данных объектов из одной учетной группы в другую по состоянию на 01.01.2018 были изложены в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02-07-07/84237.

Многолетние насаждения согласно ОКОФ относятся к такому виду основных средств, как культивируемые ресурсы растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию (код 520.00.00.00). Они включены в десятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше 30 лет (см. Классификацию основных средств). К числу таких активов относят объекты, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, в частности:

плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники);

озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;

живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;

культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей;

зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений, зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения, насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

Правила определения эксплуатационного возраста многолетних насаждений законодательно не урегулированы, поэтому их следует прописать в учетной политике.

3. Затраты на покупку саженцев деревьев и оплату работ по их высадке необходимо отражать в составе капитальных вложений в объект основных средств – многолетние насаждения на счете 1 106 31 000 «Вложения в основные средства – иное движимое имущество (п. 23 Инструкции № 157н, п. 30 Инструкции № 162н).

Согласно п. 43 Инструкции № 157н капитальные вложения в многолетние насаждения ежегодно включаются учреждением в состав основных средств в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ. Аналогичные нормы закреплены в п. 15 СГС «Основные средства».

Данный бизнес подвержен следующим рискам:

  • Длительная окупаемость, характерная при выращивании некоторых плодовых и хвойных деревьев
  • Влияние сезонности, когда волна продаж приходится на весну и осень
  • Неустойчивый спрос на отдельные виды культур
  • Некачественный посадочный материал, давший плохую всхожесть семян
  • Вредители и болезни растений, способные погубить саженцы
  • Неблагоприятные погодные условия, способные погубить растения: заморозки, град, зной и другие

Косгу 293 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

  • приобретение химических реактивов;
  • приобретение хозяйственных и канцелярских товаров;
  • приобретение транспортных карт при использовании менее 12 месяцев;
  • приобретение материальных запасов в целях проведения учебной практики;
  • приобретение бутилированной питьевой воды государственным, муниципальным органом, учреждением, в функции которого не входит обеспечение питанием различного контингента, в случае наличия в учреждении системы централизованного питьевого водоснабжения и отсутствия заключение органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2022г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *