Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для уплаты налога по УСН доходы в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В письме Минфина № 21-01-09/96405 от 15.08.2023 дополнительно извещается о том, что переходный период для освоения ЕНП закончится 31.12.2023. С 1 января 2024 года все без исключения налогоплательщики, в том числе юридические лица и ИП, использующие УСН, должны будут уплачивать налоги только в рамках ЕНП, на единый счет и единый КБК.
КБК для уплаты минимального налога при УСН (до 01.01.2016)
НАИМЕНОВАНИЕ | ВИД ПЛАТЕЖА | КБК |
---|---|---|
Минимальный налог при упрощенке за налоговые периоды, истекшие до 01.01.2016 г. | налог | 182 1 05 01050 01 1000 110 |
пени | 182 1 05 01050 01 2100 110 | |
проценты | 182 1 05 01050 01 2200 110 | |
штрафы | 182 1 05 01050 01 3000 110 |
До конца 2023 года еще есть возможность рассчитываться с бюджетом по налогам по старым правилам, которые действовали в 2022 году, то есть отдельными поручениями со статусом 02 платить налоги и взносы на отдельные налоговые КБК. При этом не нужно представлять уведомление об исчисленных суммах налогов в ИФНС.
После подачи первого уведомления, то есть проведя начисление налога на ЕНС, рассчитываться с бюджетом старыми платежками нельзя.
КБК для начисления и уплаты налога УСН различаются в зависимости от выбранного объекта налогообложения. В 2023 году они используются в уведомлениях для ИФНС о начисленных суммах авансовых платежей по налогу УСН, а также в годовой налоговой декларации.
Для уплаты налога используется другой КБК для ЕНП и составляется платежное поручения со статусом плательщика 01.
КБК для «упрощенки» могут использоваться в платежных поручениях со статусом 02, но только налогоплательщиками, которые временно не могут формировать уведомления, и только до конца 2023 года. С 2024 года КБК для УСН используются всеми налогоплательщиками в налоговых уведомлениях и годовых налоговых декларациях.
Повышенные ставки на УСН
Если бизнес превысил лимиты по доходам или количеству сотрудников, придётся заплатить налог по повышенной ставке.
Какие лимиты в 2023 году:
- доход — до 188 550 000 ₽;
- средняя численность сотрудников — до 100 человек.
По какой ставке платить налоги, если превысили лимиты:
- на УСН «Доходы» — 8%;
- на УСН «Доходы минус расходы» — 20%.
Предприниматель может работать на УСН, пока доходы не превысят 251 400 000 ₽, количество работников не станет больше 130 человек, а остаточная стоимость основных средств не превысит 150 000 000 ₽. После этого ИП больше не сможет применять УСН — придётся переходить на ОСН.
Какие реквизиты нужны для уплаты УСН?
При уплате единого налога на вмененный доход (УСН) важно знать все необходимые реквизиты для правильного и своевременного внесения платежей в бюджет. От правильного заполнения реквизитов зависит успешное прохождение процедуры уплаты налога и избежание штрафных санкций.
Для уплаты УСН потребуются следующие реквизиты:
- ИНН – индивидуальный налоговый номер, присвоенный каждому налогоплательщику. ИНН необходимо указывать в реквизитах платежного документа для идентификации налогоплательщика;
- КПП – код причины постановки на учет в налоговом органе. КПП также необходимо указывать для идентификации налогоплательщика;
- Наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя – полное наименование или ФИО налогоплательщика для указания в реквизитах платежного документа;
- Номер счета получателя – номер счета, указанный в реквизитах органа, принимающего налоговые платежи;
- Банк получателя – полное наименование банка, в котором открывается счет получателя налоговых платежей;
- БИК – банковский идентификационный код, необходимый для правильного указания банка получателя в реквизитах платежного документа;
- ОКТМО – общероссийский классификатор территорий муниципальных образований, необходимый для указания муниципального образования, в котором находится налогоплательщик;
- Период уплаты налога – указывается в реквизитах платежного документа и является периодом, за который производится уплата УСН.
Какие ошибки можно допустить при заполнении реквизитов для уплаты УСН?
При заполнении реквизитов для уплаты УСН в 2024 году необходимо быть внимательным и аккуратным, чтобы избежать допущения ошибок. Даже малейшие неточности или опечатки могут привести к неправильному расчету налоговых обязательств или даже к штрафным санкциям со стороны налоговых органов.
Среди наиболее распространенных ошибок, которые можно допустить при заполнении реквизитов для уплаты УСН, следует выделить:
- Ошибки в указании наименования организации или индивидуального предпринимателя. Неправильное написание названия или использование неактуальных данных может привести к тому, что платеж не будет засчитан в пользу необходимого налогоплательщика.
- Ошибка в указании идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Неправильный или устаревший ИНН может привести к неправильной идентификации налогоплательщика, а, следовательно, сбоям в учете уплаченных налогов.
- Неправильный указ адреса места регистрации налогоплательщика. При внесении несоответствующих или некорректных данных по месту регистрации организации или предпринимателя, могут возникнуть сложности в связи с учетом и проверкой уплаченных налогов.
Для того чтобы избежать указанных ошибок и обеспечить правильную уплату УСН, рекомендуется внимательно проверять все реквизиты перед отправкой платежа. Необходимо использовать актуальные данные, обращаться к официальным источникам информации и, при необходимости, проконсультироваться с налоговыми специалистами или бухгалтерами.
Прием посетителей в операционном зале:
номер окна | назначение окна | телефон | внутренний телефон |
1 | Личный кабинет для ФЛ, Информирование ЮЛ и ИП о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Прием ЮЛ по вопросам проведения совместной сверки расчётов по налогам, сборам, пеням и штраф (Отдел работы с налогоплательщиками) | 8-495-400- 24-17 | 15-3-75 |
2 | |||
3 | Прием налоговой и бухгалтерской отчетности от индивидуальных предпринимателей. (Отдел работы с налогоплательщиками) | 15-2-54 | |
4 | Прием налоговой и бухгалтерской отчетности от юридических лиц. (Отдел работы с налогоплательщиками) | 15-2-54 | |
5 | Прием налоговой и бухгалтерской отчетности от юридических лиц. (Отдел работы с налогоплательщиками) | ||
6 | Консультации по вопросам заполнения налоговых деклараций по форме №-НДФЛ | 54-8-22 | |
8,9 | ПОРТАЛ ГОСУСЛУГ (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) Прием физических лиц по вопросам получения ИНН. (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) | 15-4-08 | |
10 | Прием уведомлений об открытии и закрытии счетов. Прием ЮЛ по вопросам государственной регистрации и постановки на учет. Прием заявлений ЮЛ на предоставление копий учредительных документов, на выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, на перечни, имеющихся у организации, расчетных и иных счетов. (Отдел регистрации и учета налогоплательщиков) | 15-3-85, 15-4-18 | |
13, 14, 15 | Прием физических лиц по вопросам исчисления земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. (Отдел камеральных проверок №4) | 15-2-52 | |
16,17 | Прием входящей корреспонденции. (Отдел общего и хозяйственного обеспечения) | 15-3-92 | |
18 | Прием налогоплательщиков по требованиям и решениям по взысканию налога, штрафа, пени. (Отдел урегулирования задолженности) | 15-3-65 | |
19,20 | Постановка и снятие ККТ. Перерегистрация ККТ. Замена ЭКЛЗ. (Отдел оперативного контроля) | 15-3-55 | |
21 | Прием Налогоплательщиков по вопросам привлечения к административной ответственности за несвоевременную сдачу налоговой отчетности (правовой отдел) |
В 2020 году налогоплательщики обязаны внести итоговый платеж за 2018 год с учетом уже внесенных авансов, а также 3 квартальных платежа авансовым методом. Реквизиты в данном году практически не изменились. Основные поля для заполнения платежки, которые необходимо изучить.
Номер поля | Наименование | Указание реквизитов для оплаты налога |
101 | налогоплательщик | 09 – индивидуальный предприниматель, 01 – учреждения |
18 | вид операции | 01 |
21 | очередь уплаты | 5 |
22 | код | 0 – аванс или налог, указанный ИФНС |
24 | объект платежа и назначение | УСН по доходу или аванс |
104 | КБК | 182 105 01011 011000 110 |
105 | ОКТМО | расположение ИП или компании |
106 | основание оплаты | текущий платеж, задолженность, требование ФНС |
107 | дата уплаты | за квартал (КВ.01.2019), за год (ГД.00.2018) |
108 | номер платежки | 0 – авансовый платеж или налог, номер для взыскания предоставляет налоговая служба |
109 | дата документации | 0 – аванс, номер декларации при оплате налога, при требовании его порядкового номера |
Уплата сборов возможна только в российской валюте. Исполнение не будет считаться действительным при неверном указании банка исполнителя и номера счета казначейства по территории России, где зарегистрирован налогоплательщик.
Почему необходимо знать реквизиты для оплаты налога УСН доходы в 2024 году?
Оплата налога УСН доходы является обязательной для всех предпринимателей, работающих на УСН, и несоблюдение этого требования может привести к штрафам и проблемам с налоговой инспекцией. Поэтому знание реквизитов и грамотное исполнение налоговых обязательств является необходимым условием для успешного ведения бизнеса.
Важно отметить, что реквизиты для оплаты налога УСН доходы в 2024 году могут отличаться от предыдущих лет. Сроки, суммы и способы оплаты могут изменяться, поэтому необходимо быть внимательным и информированным о текущих требованиях. Это позволит избежать задержек и ошибок при оплате налога и поддерживать свои финансовые отчеты в порядке.
Изучение реквизитов для оплаты налога УСН доходы в 2024 году также позволяет быть готовым к любым возможным изменениям в законодательстве и налоговой практике. Знание актуальной информации поможет предприятию выстраивать свою стратегию ведения бизнеса с учетом налоговых платежей и минимизировать возможные финансовые риски.
Что делать, если возникли проблемы с оплатой налога УСН доходы в 2024 году?
Первым шагом при возникновении проблем с оплатой налога УСН доходы в 2024 году необходимо обратиться в налоговый орган для получения консультации и решения текущей ситуации. Налоговые специалисты смогут предоставить необходимую информацию и подробности относительно причин возникновения проблем и возможных способов их решения.
Если причиной проблемы с оплатой налога является финансовая трудность, можно рассмотреть варианты погашения задолженности в рассрочку или предоставления отсрочки платежа. Для этого необходимо обратиться в налоговую инспекцию с соответствующим заявлением и предоставить необходимые документы, подтверждающие финансовые трудности и возможность погашения задолженности в будущем.
В случае, если у вас возникли проблемы с оплатой налога УСН доходы в 2024 году, необходимо срочно принять меры для их решения, связаться с налоговым органом и получить необходимую консультацию и поддержку. Помните, что исполнение налоговых обязательств является важным аспектом ведения бизнеса, и невыполнение их может привести к серьезным юридическим последствиям. Будьте внимательны и соблюдайте все правила и требования налогового законодательства.
Система налогообложения УСН (Упрощенная система налогообложения) применяется для предпринимателей и юридических лиц, чьи обороты не превышают установленные законом лимиты. В рамках УСН налог уплачивается компанией на основе ее доходов или по единому налоговому платежу (ЕНВД).
УСН могут выбрать следующие категории предпринимателей:
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность;
- юридические лица, кроме государственных и муниципальных учреждений;
- сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность на упрощенной системе налогообложения;
- кооперативы, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере потребительской кооперации;
- индивидуальные предприниматели — физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Индивидуальные предприниматели, физические лица и сельскохозяйственные товаропроизводители могут выбрать между двумя вариантами УСН — общим и упрощенным. Для остальных категорий установлен только общий режим налогообложения по УСН.
УСН должны быть выбраны самостоятельно предпринимателем или организацией и уведомлены налоговому органу в течение установленного срока. Плательщику УСН необходимо вести учет и сдавать налоговые декларации в установленные сроки, осуществлять оплату налога и соблюдать другие требования, установленные законом.
Для уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в 2024 году необходимо осуществить перевод на соответствующий счет, используя следующие реквизиты:
Название показателя | Значение |
ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика) | XXXXXXXXXX |
КПП (Код причины постановки на учет) | XXXXXXXXX |
Наименование получателя платежа | XXXXXXXXXXXXXXXX |
Номер счета получателя платежа | XXXXXXXXXXXXXXXX |
Банк получателя платежа | XXXXXXXXXXXXXXXX |
БИК (Банковский идентификационный код) | XXXXXXXXX |
Налоги и взносы на КБК по ЕНП в 2024 году
В 2024 году почти все налоги и взносы нужно перечислить на единый КБК – 18201061201010000510. Этот и другие КБК приводим в таблице.
Вид платежа | КБК |
---|---|
ЕНП (в рамках ЕНП уплачивается большинство налогов, а также страховые взносы, администратором которых является ФНС) | 18201061201010000510 |
Налог на сверхприбыль прошлых лет (уплачивается не в рамках ЕНП) | 18210103000011000110 |
Страховые взносы на травматизм с выплат работникам (уплачиваются в СФР) | 79710212000061000160 |
Плата за НВОС (уплачивается в Росприроднадзор) | 048112010хх016000120, где хх – вид негативного воздействия |
Еще весной текущего года – Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 67-ФЗ – было установлено, что ставка по налогу на прибыль для российских IT-компаний, соответствующих определенным критериям, за налоговые периоды 2022-2024 годов будет составлять 0% (вместо 3%).
А с 14 июля текущего года изменились и требования к аккредитованным организациям, осуществляющим деятельность в области информационных технологий, которые на три года освобождаются от уплаты налога на прибыль (п. 1.15 ст. 284 НК РФ в редакции Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 321-ФЗ).
Исключено условие о минимальном количестве сотрудников – до указанной даты было установлено, что применять льготную ставку по налогу на прибыль вправе компании со среднесписочной численностью работников в соответствующем налоговом периоде не менее семи человек.
Установлено, что доходы от профильной – в сфере информационных технологий – деятельности, учитываемые при определении налоговой базы, по итогам отчетного периода должны составлять не менее 70% всех доходов организации, а не 90%, как было установлено ранее.
Скорректирован перечень доходов, признаваемых доходами от профильной деятельности для целей применения нулевой ставки по налогу на прибыль. Он довольно обширен, поэтому советуем внимательно изучить п. 1.15 ст. 284 НК РФ в обновленной редакции, где все эти виды доходов перечислены. При этом на несколько моментов стоит обратить особое внимание.
В кодексе теперь закреплены определения таких понятий, как собственные и заказные программы для ЭВМ и базы данных. Собственными программами для ЭВМ и базами данных (далее – собственные программы и БД) в понимании п. 1.15 ст. 284 НК РФ признаются программы и базы данных, разработанные, адаптированные и (или) модифицированные организацией либо лицом, входящим с ней в одну группу лиц. В свою очередь, входящим в одну группу с организацией-налогоплательщиком лицом признается лицо, прямо участвующее в организации-налогоплательщике или в котором прямо участвует данная организация. Также входящими в одну группу являются организации, в которых прямо участвует третье лицо, то есть сестринские компании. Доля участия во всех перечисленных случаях должна составлять более 50%.
Доходы от реализации экземпляров собственных программ и БД, от передачи исключительных прав на них, предоставления прав их использования, в том числе удаленного, признаются профильными.
Относятся к профильным и доходы от выполнения работ или оказания услуг по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных, а появившиеся в результате программы и базы данных считаются в соответствии со ст. 284 НК РФ заказными.
Ирина Шурмина, советник, глава практики цифрового права компании SEAMLESS Legal
«Включенные в НК РФ понятия собственного и заказного ПО с частью IV Гражданского кодекса никак не «бьются», потому что в ней такого в принципе нет. Более того, если мы пойдем немного вглубь интеллектуальной собственности, то увидим, что, если компания сама, например, адаптирует какое-то ПО, прав на него у нее не возникает. Поэтому признание адаптированного ПО собственным прямо противоречит ГК РФ. В то же время, когда мы заказываем ПО, права на него в соответствии с договором заказа, как правило, возникают у заказчика, то есть такое заказное ПО с точки зрения интеллектуальной собственности является собственным.
Также доходами от профильной деятельности признаются доходы от оказания услуг по установке, тестированию и сопровождению как собственных, так и заказных программ и БД. «Если читать буквально данную норму, то в ситуации, когда есть группа компаний, которая разрабатывает ПО, правообладателем является материнская компания российской дочки, ПО предоставляется в пользование российским покупателям по прямым договорам с иностранной компанией, а российская дочка оказывает услуги по установке, тестированию и сопровождению этого ПО, доходы от оказания таких услуг будут относиться к доходам от профильной деятельности (если ПО подпадает под определение собственного в понимании ст. 284 НК РФ)», – отметила старший юрист SEAMLESS Legal Мария Кабанова в ходе организованного компанией вебинара, посвященного обсуждению налоговых льгот для IT-компаний.
Кроме того, теперь в качестве профильных учитываются доходы от:
- разработки, реализации, адаптации, модификации, тестирования и сопровождения программно-аппаратных комплексов;
- распространения интернет-рекламы;
- предоставления доступа к музыке на стриминговых сервисах, а также к контенту на ресурсах, включенных в реестр аудиовизуальных сервисов (реестр, напомним, формируется Роскомнадзором1, сейчас в нем 24 ресурса: онлайн-кинотеатры PREMIER, Оkko, Кинопоиск, START, Амедиатека, Ivi, мультимедийные платформы Wink, «Смотрим», телеканалы Матч ТВ, Первый канал и др.);
- размещения и продвижения объявлений о приобретении (реализации) товаров, работ, услуг, имущественных прав, предложений о трудоустройстве, услуг по осуществлению поиска таких предложений и объявлений, предоставлению доступа к ним либо по заключению договоров. Стоит учесть, что в отношении доходов от данной деятельности сделано внушительное количество исключений, рекомендуем внимательно их изучить;
- предоставления организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности, доступа к электронным образовательным сервисам.
Обязательное условие – включение ПО, используемого для оказания перечисленных в вышеуказанном списке услуг, в единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных (далее – реестр российского ПО).
Ранее, напомним, предоставление льгот по налогу на прибыль в принципе не связывалось с фактом нахождения ПО в данном реестре, включение в него программ и баз данных позволяло – и позволяет в настоящее время – получить освобождение от обложения НДС передачи исключительных прав на эти программы и базы данных и прав на их использование, в том числе путем предоставления к ним удаленного доступа (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). Кстати, Минцифры России сообщило, что в настоящее время прорабатывается вопрос о распространении льгот по НДС и на компании, оказывающие так называемые AdTech-услуги (рекламные), и на онлайн-кинотеатры2.
Кроме того, стоит иметь в виду, что в ближайшее время может быть скорректирован порядок формирования и ведения реестра российского ПО. Среди предлагаемых Минцифры России изменений, в частности:
- включение в реестр, помимо программ и баз данных, программно-аппаратных комплексов (без этого разрабатывающие и реализующие такие комплексы компании не смогут получить льготу по налогу на прибыль);
- указание в реестровых записях сведений о размерах выплат в пользу иностранных юридических и физических лиц по лицензионным и иным договорам, касающимся использования, разработки, адаптации и модификации ПО. Напомним, непревышение суммы таких отчислений 30% общего объема выручки правообладателей, полученной в качестве вознаграждения за предоставление права использования программ или баз данных, за истекший календарный год является одним из условий включения программ и баз данных в реестр российского ПО;
- уточнение требований к «обслуживанию» ПО – предлагается установить, что включению в реестр подлежит ПО, гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация которого осуществляется на всей территории РФ без ограничений;
- возможность неразмещения в отрытом доступе включаемых в реестровые записи данных о правообладателях российского ПО – при условии, что они обоснуют, почему эти сведения необходимо скрыть;
- введение для лиц, по заявлению которых программы, базы данных или программно-аппаратные комплексы были включены в реестр российского ПО, ответственности за неактуализацию содержащихся в реестре сведений об этих программных продуктах и комплексах – вплоть до исключения их из реестра.
Публичное обсуждение проекта, предполагающего внесение соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236, продлится до 23 сентября текущего года включительно (поучаствовать в обсуждении можно непосредственно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов; ID проекта: 02/07/08-22/00130949).
Установлено, что нулевую ставку по налогу на прибыль не могут применять организации с долей участия РФ – как прямого, так и косвенного – 50% и более, а также организации, реорганизованные или созданные в результате реорганизации, кроме преобразования, после 1 июля 2022 года. Однако для IT-компаний, аккредитованных и применявших льготную ставку до указанной даты, право на ее применение – в размере, установленном действующей редакцией п. 1.15 ст. 284 НК РФ, – сохраняется и в случае проведения реорганизации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 14 июля 2022 г. № 321-ФЗ; далее – Закон № 321-ФЗ).
Аналогичным образом изменены условия применения аккредитованными IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов (размер их не изменился и составляет 7,6%): и в части снижения доли профильных доходов, и расширения перечня таких доходов, и исключения требования о минимальной среднесписочной численности работников, и невозможности применения такого размера тарифов организациями с государственным участием 50% и более, а также в случае проведения компаниями реорганизации после 1 июля, за исключением тех, которые были аккредитованы до этой даты и уже применяют в текущем году пониженные тарифы (подп. 1.1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ, ч. 4 ст. 2 Закона № 321-ФЗ).