Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет мсп в 2024 году кто обязан подать сроки сдачи». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На законодательном уровне определен срок сдачи отчета. Пункт 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ устанавливает, с какой периодичностью заказчики по 223-ФЗ размещают в ЕИС отчет о закупках у субъектов МСП — ежегодно до 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным.
Представление экологической отчётности
В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.
Таблица по основным формам «экологической» отчётности
Наименование отчета | Периодичность и сроки сдачи | Куда представлять | В каком виде отчитываться |
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) | Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН |
Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
|
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) | В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
|
В Росприроднадзор | На бумаге или через интернет |
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению. Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва). Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва) |
В общем случае —через интернет. При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml |
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | ||
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) | Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно) | ||
Форма № 2-ТП (отходы) (утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента. Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них |
На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (воздух) (утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661) |
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (рекультивация) (утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) | Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) | Если деятельность ведётся:
|
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет |
Когда сдавать отчет по СМСП
Информация передается посредством личного кабинета в ЕИС. Для этого выбираем раздел «Отчетность проведения закупок». Система предусматривает возможность загрузки отчета в электронном или графическом виде. Сведения, подлежащие передаче, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. С момента подписания УКЭП отчет считает переданным.
Для получения усиленной квалифицированной подписи обращайтесь в удостоверяющий центр. Заполняется заявление по форме удостоверяющего центра.
С 01.03.2022 вступает в силу новый порядок обработки, хранения и сбора информации о персональных данных. Положения вводятся в действие Приказом Минцифры России от 10.09.2021 № 930. Порядок передачи информации о покупке определяется Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Информация из ЕИС удаляется по предписанию органа исполнительной власти или по решению суда.
-
4 марта в ФНС сдаётся уведомление по НДФЛ за 23-29 февраля 2024 года.
-
25 марта в СФР направляется заполненный подраздел 1.1 формы ЕФС-1 за февраль 2024 года.
-
25 марта в ФНС сдаём уведомления по НДФЛ с 1 по 22 марта, по страховым взносам за февраль 2024 года. Дополнительно направляются персонифицированные сведения о физических лицах за февраль 2024 года. Также сдаётся декларация по налогу на прибыль организаций за 2023 год, а если она сдаётся помесячно, то за январь-февраль 2024 года. Необходимо сдать декларацию по ЕСХН и УСН (для компаний) за 2023 год.
-
3 июня в ФНС направляется уведомление по НДФЛ за 23-31 мая.
-
25 июня в СФР направляется заполненный подраздел 1.1 формы ЕФС-1 за май 2024 года.
-
25 июня в ФНС сдаются уведомления по НДФЛ за 1-22 июня, по страховым взносам за май 2024 года. Если компания сдаёт помесячную декларацию по налогу на прибыль, направляются документы за январь-май. Также сдаются персонифицированные сведения о физических лицах за май.
Как определяется список необходимой для сдачи статистической отчётности
Список необходимых для сдачи статистических форм отличается для каждого респондента и зависит от:
-
Госучреждения, которому направляется статистическая информация. Это может быть Росстат, Банк России, другие учреждения, в том числе и территориальные отделения службы статистики.
-
Местонахождения компании. В зависимости от субъекта, где располагается организация, она подаёт федеральные или региональные формы статистической отчётности. Федеральные формы утверждает Росстат, региональные — местное управление в каждом отдельном субъекте.
-
Деятельности компании. От неё зависит, сдаёт ли организация общие или отраслевые формы статотчётности. А также периодичность их подачи.
-
От наличия или отсутствия статуса МСП у компании или предпринимателя.
-
От вида наблюдения, в рамках которого принимается статистическая отчётность. Если проводится сплошное наблюдение, то статотчётность подаётся всеми организациями, попадающими под выбранную для наблюдения категорию. Если же наблюдение выборочное, то лишь отобранные организации обязаны предоставлять отчётность в рамках проводимого наблюдения.
Инструкция по заполнению
Форма документа содержит в себе три раздела. Пошаговая инструкция по отчету по СМП по 223-ФЗ в 2022 году включает следующие этапы:
Шаг 1. Заполняем информацию о заказчике (указываем полное наименование, ИНН, КПП, организационно-правовую форму, контактные данные: адрес электронной почты, телефон, адрес местонахождения).
Шаг 2. Заполняем информацию о закупках (общая стоимость и количество сделок по закупкам; указываем особенные лоты: гособоронзаказ, тендеры по атомной энергии, заказы у естественных монополий).
Шаг 3. Заполняем информацию о годовом объеме закупок (доля у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем стоимостном объеме сделок за год).
Шаг 4. Подписываем отчет усиленной квалифицированной подписью и отправляем.
«Сведения о годовом объеме закупки у СМСП» — это второй раздел годовой отчетности по 223-ФЗ в 2022 году, заполняем в процентном соотношении. К сведениям, требующим такого указания, относятся: доля объема закупок за год у СМСП, заказы в совокупном годовом стоимостном объеме контрактов, закупки у малого бизнеса по тендерам.
Шаг 3, который содержит инструкция по годовому отчету по 223-ФЗ, выполните, обратив внимание, что для исчисления годового объема учитывается объем оплаты в текущем году. Это относится к сделкам, по которым исполнение обязательств составляет более года. Разъяснения по этому вопросу раскрываются в письме Минфина России от 17.01.2020 № 24-01-08/1945.
В отношении отдельных заказчиков производится мониторинг соответствия. Категории таких субъектов определены в п. 4 Постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169. В этом случае для соответствия требованиям законодательства об участии в закупках соответствующее уведомление направляют контролирующему органу. Отправление производится в автоматическом режиме.
Форма 2-ТП (воздух) в рамках экологической отчетности 2021
Статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух) сдается в Росприроднадзор до 22 января года, следующего за отчётным. утвердил новую форму данной отчетности. Лица, обязанные подавать отчётность – лица, имеющие стационарные источники выброса, объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают 10 тонн в год или 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. В случае если ОНВ, эксплуатируемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, то отчет по форме предоставляется отдельно по каждому субъекту. В этом году изменений в порядке подачи данной отчётности пока не было.
Экологическая отчетность по отходам для МСП в 2020 году
Более 9 лет прошло с тех пор, как была введена эта экологическая отчетность для субъектов малого и среднего бизнеса. Она предоставлялась ежегодно в срок до 15 января и называлась «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства». Порядок и форма подачи отчета для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты ОНВ, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора в соответствии с Постановлением N 903 от 28.08.15 г, регулировалась Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30. Для объектов регионального уровня надзора формы и порядок устанавливались местными органами власти. После вступления в силу изменений уже в прошлом году было непонятно, нужно ли сдавать эту отчетность за 2018 г. Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об отходах производства и потребления»
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Положения вступили в силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. В прошлом году большинство предприятий МСП все же сдали эту отчетность. При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена в течение 2019 года. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
В конце 2019 года несколько предприятий обратилось за разъяснениями к уполномоченным органам власти по поводу необходимости сдачи отчетности для МСП. Ответы, как всегда, отличаются неопределённостью. Один из ответов на запрос в Минприроды Московской области все же пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма. Вероятнее всего, отчеты будут принимать по формам и в порядке, по которым принималась экологическая отчетность 2020 МСП.
Технический отчет по отходам — как сдавать с 2020 года?
Сведения о хозяйствующем субъекте: 1. полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица; 2. фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; 3. номера телефонов, телефакса (при наличии); 4. адрес электронной почты (при наличии); 5. фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей); 6. перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы: перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.
Сведения о фактически образованных количествах отходов: В приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде. А также фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде.
Сведения фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов: В разделе приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде. При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I-IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.
Кто обязательно сдает отчет МСП за 2024 год в 2023 году
Порядок сдачи отчетности утвержден приказом Минприроды от 16.02.2010 № 30. Отчет подают организации и предприниматели — малый и средний бизнес, в результате деятельности которых образуются отходы.
Отходы — это вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
- I класс — чрезвычайно опасные отходы;
- II класс — высокоопасные отходы;
- III класс — умеренно опасные отходы;
- IV класс — малоопасные отходы;
- V класс — практически неопасные отходы.
В региональных управлениях Росприроднадзора журналу «Упрощенка» сообщили, что отчетность МСП за 2024 год нужно сдавать по старым правилам. Поэтому нужно сдать отчет, даже если у компании есть обычный офисный мусор.
С отчета за 2023 год отчет должны сдавать только компании и ИП, которые ведут деятельность на объектах III категории (п. 5 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ). Критерии, по которым объект входит в ту или иную категорию, определены в постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029. Однако, как пояснили журналу «Упрощенка» в Росприроднадзоре, данные правила к отчету за 2024 год непримеными.
За несдачу мусорного отчета фирму могут оштрафовать на сумму от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или приостановить работу до 90 суток, штраф на руководителя — от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 8.2 КоАП). Компаниям не удается оспорить штрафы (постановление Верховного суда Республики Татарстан от 13.01.2016 № 4а-1930/2015, решения Приморского краевого суда от 18.05.2017 по делу № 7-21-482/2017, Санкт-Петербургского городского суда от 12.09.2017 № 7-1322/2017 по делу № 12-222/2017).
Росприроднадзор: природоохранное законодательство 2023 года благоприятно для бизнеса
ПЯТИГОРСК, 28 ноября. /ТАСС/. Нововведения природоохранного законодательства с 2023 года направлены на снижение административной нагрузки на бизнес, создание благоприятных условий для работы. Такое мнение высказал в среду ТАСС в Пятигорске исполняющий обязанности начальника департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (СКФО) Александр Мещеряков.
«Все идет к тому, чтобы свести общение надзорных органов с природопользователями посредством «личных кабинетов» через интернет, ограничить административную нагрузку на бизнес, — законодательство направлено на то, чтобы облегчить жизнь нашим предприятиям, реальному сектору экономики», — сказал он.
Мещеряков подчеркнул, что основные изменения коснутся загрязняющих предприятий. «С 1 января 2023 года вступают в силу требования законодательства связанные с исчислением оплаты за негативное воздействие на окружающую среду, требованиями оформления комплексного экологического разрешения для предприятий, оказывающих большую антропогенную нагрузку», — рассказал он.
Разъяснение Росприроднадзора по вопросу действия разрешительной документации после 31.12.2022
Ф едеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела в рамках своей компетенции обращение Департамента Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу по вопросу действия разрешительной документации после 31.12.2022, получения комплексного экологического разрешения и сообщает следующее.
В соответствии с разъяснениями Минприроды России, направленными в адрес Росприроднадзора письмом от 06.09.2022 № 12−50/7 559-ОГ, согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об охране окружающей среды“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
Согласно части 1 статьи 11 Закона разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к областям применения наилучших доступных технологий, до 1 января 2023 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения. Указанные положения Закона вступают в силу с 1 января 2023 года.
До 01.01.2023 года следует руководствоваться действующим порядком получения разрешений и лимитов, согласно которому выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (статья 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
При этом действующим законодательством в области охраны окружающей среды не предусмотрен запрет на получение новой разрешительной документации до истечения срока действия уже имеющейся у юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Дополнительно сообщаем, что с 01.01.2023 вступают в силу положения Закона, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, в рамках которых отдельной процедуры по установлению нормативов допустимых выбросов, сбросов и образования отходов и лимитов на их размещение Законом не предусматривается.
Учитывая полученные от Минприроды России разъяснения, выдача разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для всех категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с 01.01.2023 в соответствии с законодательством об охране окружающей среды является не легитимной.
Что такое отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов
В процессе работы предприятий образуются отходы. Государство делит их на четыре класса в соответствии с тем вредом, который наносится экологической обстановке и человеческому здоровью. Наиболее токсичные входят в четвёртую категорию, менее опасные — в третью. Работа с ними находится под особым контролем. Юридические лица, которые имеют с ними дело, обязаны сдавать особую отчётность. Рассматриваемые отчёты в неё не входят.
Полностью безвредный мусор включён в первую категорию. Отчитываться за него не требуется. Например, школы или детские сады не должны подавать отчётность. Такая обязанность предусмотрена законом для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП и ССП) у тех, кто создаёт отходы, относящиеся ко второй категории.