- Финансовое право

Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания ребенка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Оформлением акта занимается представитель инспектирующей группы. Граждане не участвуют в заполнении протокола. Однако знать о структуре акта все же нужно – хотя бы для того, чтобы иметь возможность оспорить написанное.

Вопрос

Как правильно: жилой или жилищный фонд?

Эти слова — из активного состава современной литературной лексики; по характеру системных связей они паронимы (см. статьи «Абонентный, абонентский, абонементный»).

Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище: …прил. жилищный». Жилой — такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания.

Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(вые) помещение(я), жилая площадь. Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.

Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, дома-интернаты и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).

Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд. Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой: «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд, как и в словосочетании жилищный фонд, обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.

Правильно

в официальной речи – жилищный фонд, в разговорной речи – жилой фонд.

Какие бывают условия проживания

Мать работает, воспитывается ребенок матерью и отчимом, с которым у сложились хорошие взаимоотношения. У ребенка имеются все необходимые для учебы принадлежности, имеется место для выполнения домашней работы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: У сложилось равнодушно-пассивное отношение к учебному процессу, отсутствует заинтересованность к каким- либо учебным предметам. Но у ребенка наблюдается ярко выраженная потребность быть в центре внимания окружающих. Поэтому наблюдаются случаи систематического нарушения дисциплины с целью обращения на себя внимания, что сказывается на усвоении учебного материала не только , но и другими обучающимися. Ребенок часто отвлекается, занимается посторонними делами во время занятий, стремление преодолевать трудности отсутствуют.
Свой дом это благо для каждого! Я живу 10 мин. до остановки в частном секторе,все свое растет, а вода, газ, эл энергия по счетчикам, квартплату за незнамо что не платим. Энергосберигающие лампочки, новый котел, у меня газовый, но стоит и эл. пока не приспособлен, я еще думаю. Может скоро будет доступны и солнечные панели. Доход обычный муж пенсионер, я работаю. НО ПРИРОДА, СВОБОДА И УМЕРЕННЫЙ ТРУД.. / САДИТЬ МОЖНО ПО ЖЕЛАНИЮ, ХОЧЕШЬ ОВОЩИ, ХОЧЕШЬ ВИНОГРАДНИК, ИЛИ САД. А МОЖНО ПРОСТО ГАЗОН…/ Я ЗНАЮ УКРЕПЛЯЕТ ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ И МОРАЛЬНОЕ. Первостепенное значение имеют температура, влажность, подвижность комнатного воздуха — микроклимат, а также естественное освещение. Для контроля температуры в современной квартире используют кондиционеры. Если вам нужна качественная установка кондиционеров, загляните сюда.

Читайте также:  Коды налоговых вычетов по НДФЛ в 2021 году - таблица

Улучшение жилищных условий

Правовые акты Основными в этом вопросе являются: Конституция Российской Федерации. Гражданский Кодекс РФ. ЖК РФ. Различные Постановления Правительства РФ. Законные акты Правительств различных областей и регионов. С господдержкой Рассчитывать на получение помощи могут: многодетные семьи; военнослужащие; работники бюджетной сферы; инвалиды и лица, воспитывающие детей-инвалидов; молодые семейные пары; малообеспеченные граждане; матери-одиночки; участники .

Кому положена? Претенденты: Ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий Малоимущие граждане чей заработок не позволяет самостоятельно изменить неудовлетворительные условия проживания Многодетные семьи и военнослужащие Граждане, работающие на Крайнем Севере и других территориях с приравненными к северным условиями Молодые люди состоящие в законном браке и/или имеющие детей Граждане имеющие определенные .

Рекомендуем прочесть: Узнать сколько стоит в школе москвы обед цену

Плохие жилищные условия

Вопрос о жилье являлся актуальным в любые времена. Однако у некоторой части граждан страны нет крыши над головой и нет финансовых средств, чтобы её приобрести или построить. В таких случаях следует обратиться за помощью к государству. Рассмотрим подробнее законы, действие которых направлено на улучшение условий.

  • сделка по продаже или обмену жилья;
  • самовольное выселение людей из занимаемой ими квартиры или дома, если те не выполняют условий договора об эксплуатации недвижимости;
  • проведение некоторых сделок, которые изменили права собственности граждан в отношении занимаемого ими жилого помещения;
  • пополнение семьи новыми членами;
  • вступление в брак или его расторжение;
  • заселение жилплощади другими лицами.

Материальные условия семьи какие бывают

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи, в которой проживает ребенок, может проводиться комиссией по обследованию ЖБУ. В эту комиссию «от школы» могут входить социальный педагог, классный руководитель, заместитель директора, а также:

  • инспектор по делам несовершеннолетних
  • представитель органов опеки и попечительства
  • участковый полиции
  • врач, представитель медицинского учреждения
  • работники Санэпиднадзора (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ)
  • и др. лица в зависимости от целей осмотра условий жизни ребенка.

Обследование жилищно-бытовых условий призвано оценить:

  • материальное положение семьи
  • состояние жилого помещения (дома, квартиры)
  • количество совместно проживающих людей в доме
  • санитарное состояние жилья
  • наличия обособленного места для ребенка (для полноценного сна, игр, времяпрепровождения)
  • в случае приема в семью ребенка – готовность родителей к этому и возможность полноценного проживания ребенка в доме.

Кому Вы нужны в этом мире? Прокомментируйте кому и зачем

Друзьям – даже больше чем родственникам. Потому что с друзьями мы связаны общими интересами. А родню пришлось наоставлять в разных уголках родины — забайкалье, Архангельск, Марийэл, Урал — в каждой стороне по кусочку моего сердца живет, где рожден кто-то из нашей семьи. Где бы я ни жила — всегда встречала замечательных людей, которые становились друзьями. — сама без друзей не могу!

Городу и стране — хотя бы за то нужна, что вношу светлое и доброе своими делами в экономическую и социально-общественную жизнь. И что через детей не остановится род, а значит и трудовая деятельность продолжится. И строгость в воспитании должна принести здоровую пользу, а не вред людям (надеюсь не пойдут в разные там тусовки типо готов или эмо))) . А еще написала социальные проекты и надеюсь выиграть хоть один конкурс, уж точно — никто не сделает того в нашем городе, что я придумала! ))

Читайте также:  Как получить помощь для ветеранов

Жилищно бытовые условия семьи какие бывают

Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

Дети обеспечены одеждой, полноценным питанием, посещают дополнительные секции и кружки. Родственники семьи бабушка, дедушки проживают отдельно. Посещают их еженедельно. Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту. Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка при восстановлении родительских прав и др.

Материально бытовые условия семьи какие бывают например

Также особенности определения качества жилья и условий проживания могут определяться отдельными региональными документами. Многие задаются таким вопросом, как в стеснённых финансовых условиях можно создать хорошие условия для собственного существования, если постоянно ограничиваешься теми или иными рамками?

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.
  • мать Снежнева О.Л. В настоящее время находится в отпуске по беременности;
  • отец Снежнев Р.П. Работает строителем в (название организации);
  • несовершеннолетний сын Снежнев В.Р. Учащийся (название школы).
  • он не ладит с учителями и сверстниками, часто проявляет агрессию;
  • плохо успевает;
  • часто появляется в запущенном, грязном виде;
  • имеет следы насилия, грубого обращения и др.
  • Кто составляет акт обследования жилищно бытовых условий
  • Как заполнить акт обследования жилищно бытовых условий
  • Как написать акт обследования жилищно бытовых условий

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования

В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях:

  • Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п. Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка.
  • Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).
  • Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка.
  • Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире).
  • Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п. о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п.
  • Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием жестокого обращения родителей или халатного отношения к ребенку.
  • На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные). Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные). Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости). Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

Материально бытовые условия семьи какие бывают

Для чего составляется акт обследования жилищных условий Цель составления документа состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечивают ли основные потребности ребенка лица, с которыми он проживает, или готовы ли они принять ребенка (при восстановлении родительских прав и др.). Или нуждается ли гражданин в улучшении жилищных условий и др. При причинении ущерба квартире правильным будет составить Акт осмотра квартиры.

Читайте также:  Сколько учатся на права в автошколе

Рекомендуем прочесть: Трудовой кодекс ст 80 увольнение пенсионера

От цели составления акта обследования жилищных условий зависит состав комиссии. Это могут быть и сотрудники полиции (как правило, участковые уполномоченные), работники органов опеки и попечительства, педагоги школы, работники БТИ, жилищно-эксплуатационной организации и т.п. Провести обследование жилищных условий могут и на основании жалобы соседей, обращения врача.

Цель и повод составления

Проверку условий проживания семьи проводят:

  • для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  • для получения субсидий по коммунальным услугам;
  • для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Это требуется:

  • в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  • для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  • если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;
  • для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  • по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.

Материальные условия жизни семьи какие бывают

Половина представителей данной группы очень редко позволяет себе покупать мясо и колбасу, т.к. на это не хватает денег (в средней группе таких всего 3%). В целом на питание 79% тратят больше половины семейного бюджета, причем у трети респондентов вообще все деньги уходят на еду.

Средний возраст 35 лет, причем все возрастные интервалы (до 30, до 40, до 50 лет) представлены практически одинаково (33-34%). Респонденты наименее образованы – всего 19% имеют высшее и незаконченное высшее образование и столько же не имеют полного среднего образования. Что интересно, соотношение мужчин и женщин полностью повторяет структуру наиболее обеспеченной группы – 57% мужчин и 43% женщин. Наиболее часто встречающийся размер домохозяйства, как и в других группах, – 3 человека (26% респондентов), но при этом значительно увеличена доля живущих по двое (22,4% при средних 17,5%) и по одному (17% при средних 8%). Семейное положение респондентов также отличается от среднего – всего 34% женатых (при 53% в среднем), максимальная доля разведенных – 19% (при 8% в среднем) и повышенная вдовых – 3,5% (при 2% средних). Таким образом, как и в предыдущей группе, семейная ситуация не слишком благополучная. Ровно половина семей не имеет детей до 18 лет, а особенностью второй половины является повышенная доля многодетных семей (8% при 2% во всем населении).

Жилищно бытовые условия какие бывают

ЖСК); 2) государственный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности Российской Федерации и в собственности субъектов РФ; 3) муниципальный жилищный фонд – фонд, который находится в собственности района, города, а также ведомственный фонд, который находится в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений; 4) общественный жилищный фонд – фонд, который состоит в собственности общественных объединœений; 5) жилищный фонд в коллективной собственности– фонд, который находится в совместной или долевой собственности различных субъектов, частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединœений.

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы экологических и техногенных катастроф ,вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи (безнадзорные);

Как проводится проверка жилищно-бытовых условий?

Сотрудники ООиП оповещают о проведении проверки заблаговременно, если речь идет об установлении опеки или усыновлении.

На месте обследования все выглядит так:

  1. В назначенный день работник ООиП приходит по месту жительства опекуна или усыновителя, знакомится с членами семьи. Заявитель обязан предоставить ему доступ во все комнаты, рассказать, где будет жить несовершеннолетний после определения опеки.
  2. Сотрудник оценивает условия, фиксирует все, проводит беседу со всеми проживающими на жилплощади.
  3. В момент проверки оформляется письменное согласие на опекунство от всех членов семьи старше 18 лет, но мнение детей тоже учитывается.

При необходимости сотрудник опеки вправе опросить соседей, чтобы получить краткую характеристику на опекуна или усыновителя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *