- Финансовое право

Сведения о среднесписочной численности в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сведения о среднесписочной численности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.

Новая декларация о плате за НВОС

Сдавать декларацию обязаны компании, вносящие плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). К числу таких компаний относятся организации и ИП, осуществляющие (ст.ст. 16 и 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • любую деятельность, в результате которой образуются отходы;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.
Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

За негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) платят организации и ИП, деятельность которых вредит природе:

  • выбросами в воздух от стационарных источников;
  • сбросами в водные объекты;
  • размещением отходов производства и потребления.

Как поставить на учёт объект НВОС

Если на предприятии есть источники загрязнения природы, их вносят в реестры Росприроднадзора не позднее шести месяцев с начала эксплуатации. Для этого подают заявку одним из способов:

  • в электронном виде — через личный кабинет природопользователя в разделе «Поставить объект на учёт» или через сайт госуслуг;
  • на бумаге — лично в территориальный Росприроднадзор или почтой с описью вложения и уведомлением о получении.

Представление экологической отчётности

В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.

Таблица по основным формам «экологической» отчётности

Наименование отчета Периодичность и сроки сдачи Куда представлять В каком виде отчитываться
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.

Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН

Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
  • превысила 25 тыс. руб., то через интернет
  • не превысила 25 тыс. руб., то можно сдать бумаге плюс представить экземпляр отчёта на электронном носителе
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
  • разрешение и лимиты на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  • разрешение и лимиты на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение
В Росприроднадзор На бумаге или через интернет
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению.
Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва)
В общем случае —через интернет.
При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно)
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно)
Форма № 2-ТП (отходы)
(утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента.
Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них
На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (воздух)
(утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661)
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Форма № 2-ТП (рекультивация)
(утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676)
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) В территориальный орган РПН по местонахождению респондента На бумаге или через интернет
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) Если деятельность ведётся:
  • на объектах I, II или III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору — в Росприроднадзор
  • на объектах II и III категории, подлежащих региональному экологическому надзору — в в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный экологический надзор
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет

ЧТО ЖЕ В ПУНКТЕ 12(1) ПРАВИЛ?

Пункт 12(1) Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255:

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, получившие до 1 января 2019 г. разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду при исчислении платы в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, в пределах установленных лимитов на размещение отходов используют формулы, указанные в пунктах 17, 18 и 18(1) данных Правил.

Такие лица при осуществлении выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы загрязняющих веществ, лимитов на сбросы загрязняющих веществ при исчислении платы используют формулу, указанную в пункте 19 данных Правил.

При превышении установленных нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, лимитов на выбросы загрязняющих веществ и лимитов на сбросы загрязняющих веществ (включая аварийные выбросы и сбросы), лимитов на размещение отходов такие лица при исчислении платы используют формулы, указанные в пунктах 18(2), 20 и 21 данных Правил.

Позиция, о которой мы говорили выше, вероятно, основана на ошибке, которая сводится к следующим доводам:

  • в пункте 21 указано на необходимость применения коэффициента 25 при исчислении платы за НВО определенными (указанными в пункте 12(1) Правил) лицами, осуществляющими деятельность на объектах II категории;
  • в пункте 12(1) указаны, в том числе, лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г.:
  • разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • лимиты на выбросы загрязняющих веществ,
  • разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду,
  • лимиты на сбросы загрязняющих веществ,
  • нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Отсюда неправильный вывод: лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г. «классические» разрешения, обязаны при исчислении платы за НВОС применять формулу с повышающим коэффициентом 25.

Ещё раз подчеркнем: это логическая ошибка. Дело в том, что:

  • во-первых, правила русского языка предлагают читать текст сверху вниз, а не снизу вверх, поэтому сначала в Правилах, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 г. № 255, описываются алгоритмы выбора формул исчисления платы за НВОС, а лишь потом – сами применимые формулы;
  • во-вторых, в пункте 12(1) Правил содержатся прямые указания на то, какие формулы, в каких ситуациях должны использовать лица, осуществляющие деятельность на объектах II категории, получившие до 01.01.2019 г. «классические» разрешения;
  • в-третьих, формула, указанная в п. 21 Правил, содержит описание порядка исчисления платы за НВОС в случае «сверхнормативного» воздействия на ОС и не применима к случаям оказания воздействия в соответствии с условиями разрешительной документации (что бы это ни значило).
Читайте также:  Как зарегистрировать право собственности на ипотечную квартиру?

Порядок и сроки подачи расчета (декларации) негативного воздействия на окружающую среду

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Действующий в 2020–2021 годах порядок расчетов платы за причинение вреда окружающей среде содержит постановление Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Подробнее о периоде, на который этот документ распространяет свое действие, читайте в статье «Утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду».

См. также «Плату за НВОС можно зачесть или вернуть с 7 сентября».

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Обратите внимание, что плату за загрязнение окружающей среды в частных случаях называют экологическим сбором. Но это некорректное название, так как это два совершенно разных понятия. Экологический сбор должны платить только производители и импортеры товаров, подлежащих утилизации. В данной статье речь будет идти именно о плате за загрязнение окружающей среды в 2022 году.

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2022 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду с категорией опасности I–IV классов, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Поясним — регистрироваться при использовании объектов негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категориям опасности в Росприроднадзоре не надо. Например, на производстве образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений. Тогда такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591).

Читайте также:  Как поехать в Грузию на авто: полный путеводитель

Порядок внесения платы за загрязнение окружающей среды и КБК в 2022 году

Платежные поручения на перечисление платы за загрязнение окружающей среды в 2022 году следует составлять так же, как и поручения на уплату налогов (страховых взносов) — то есть, по общим правилам. Учтите, что сумму оплаты необходимо перечислять в банк одним платежным поручением на счета территориальных управлений Федерального казначейства. Об этом говорится в письме Минфина России от 24.07.200803-06-06-04/1.

Заполняя платежные поручения, укажите КБК Росприроднадзора, который является администратором бюджетных доходов в виде платы за загрязнение окружающей среды (приложение 7 к указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н).

Плату за выбросы и сбросы загрязняющих веществ перечисляют по месту нахождения стационарного источника негативного воздействия, а плату за размещение отходов – по месту нахождения объекта, где размещают отходы.

В поле 101 укажите статус плательщика 08 для организаций и ИП. Остальные реквизиты для платежных поручений можно уточнить в территориальном отделении Росприроднадзора.

Таким образом, в 2022 году КБК для уплаты следующий: 048 1 12 010X0 01 6000 120, где X — вид загрязнения окружающей среды.

Плату за НВОС вносят субъекты хозяйственной деятельности, независимо от организационно-правовой формы, так как даже если предприятие не создает вредные выбросы, в ходе его деятельности все равно образуются отходы. Это может быть бумага, лампочки, расходные материалы от офисной техники, упаковка и т.д.

Не сдавать расчет НВОС могут лишь арендаторы, но при этом должны быть выполнены несколько условий:

  • в договоре аренды указано, что выплата экологических платежей осуществляется арендодателем;
  • арендодатель подает расчет НВОС в Росприроднадзор своевременно, а также выплачивает экологические платежи в полном объеме;
  • арендодатель указал ваше предприятие в ПНООЛР.

Если плату за вас вносит другая организация, то это нужно подтвердить документально. Если сделать это невозможно или плата не была внесена своевременно, то ваше предприятие или организация будут оштрафованы.

Расчет платы по экологии

Базовая составляющая экологического налога за выбросы загрязняющих атмосферу веществ – объемы выбросов стационарными источниками (НК, ст. 206 абз. 1,2). Налог определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Все рассчитываемые объемы выбросов классифицируются по степени опасности и суммируются в расчете налога. Аналогично исчисляются остальные платежи по категориям вредных веществ, но за базу налога не всегда берется объем, а используются единицы массы.

В следующем году Правительство РФ рассчитывает проиндексировать экологический налог, применив коэффициенты к базовой норме 2003 г. и 2005 г. соответственно:

  • 2015 г. – 2,45 и 1,98
  • 2016 г. – 2,56 и 2,07
  • 2017 г. – 2,67 и 2,16

Каким образом поставить объект на учет

Все зависит от того, какую категорию получит ваш объект, давайте рассмотрим показатели:

  • Определение размера платы, которая будет вноситься в рамках установленных норм за загрязнение ОС.
  • Планы программ природоохранной деятельности.
  • Нормативы допускаемых действий, которые разрешаются в процессе его работы.
  • Если объект относится к 1 категории, то для него актуален порядок внедрения самых современных технологий эффективности экологии.

Алгоритм действий следующий:

  1. Специалисты организации или же ИП определяют категорию объекта в рамках Постановления Правительства № 1029. Если не будет выявлено указанная норма стандарта, то тогда ставить на учет объект не нужно. В противном случае переходим ко второму пункту.
  2. Пользователь должен посетить портал Росприроднадзора и выбрать там категорию, затем заполняются данные формы заявки для постановления.
  3. В личном кабинете пользователя нужно уточнить ответ по заявке – положительный для получения документа, либо же отрицательный, где будут указаны ошибки и просьба их устранить.

Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:

  • сбрасывают сточные воды;
  • осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
  • получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
  • имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.

Отчётность сдают в территориальный орган Росводресурсов РФ. Порядок заполнения документов регулирует приказ Росстата № 815 от 27.12.2019 года. В форме указывают общий объём использованной воды.

Важно!

При заполнении сведений необходимо учитывать изменения в форме, внесённые приказом Росстата №118 от 12.03.2020 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *