- Финансовое право

Штраф за тонировку фар пленкой или лаком: красным или синим цветом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку фар пленкой или лаком: красным или синим цветом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Можно ли тонировать фары: законодательная база

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается. В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб. (КоАП, ст. 12.5. п.1). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.

Требования к тонировке по ГОСТу

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

1. Белым должен быть свет:

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

  • передних противотуманных фар.;

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

  • всех сигналов поворота.

Ездить тонированным без штрафов несложно: чтобы избежать штрафа за тонировку, нужно соблюдать требования техрегламента по светопропускаемости стёкол авто. Измерить этот показатель можно в автосервисе или самостоятельно при наличии тауметра. Если уровень светопропускаемости окажется меньше допустимого значения, то тонировочную плёнку нужно заменить на другую или вовсе отказаться от неё.

Если инспектор ГИБДД намеревается выписать штраф за съемную тонировку, то водителю следует обеспечить немедленное устранение тонировки на месте. В этом случае с большой степенью вероятности получится не платить штраф. Но даже если наказания избежать не удалось, от тонировки следует отказаться, чтобы раз за разом не попадать в подобную историю.

Спорные ситуации данного нарушения ПДД и способы избежать санкций

Автоинспектор может визуально определить, что цвет не соответствует предписанному оттенку. Например, при наложении синего тона на стоп-сигналы, они могут выдавать фиолетовое свечение и быть недостаточно яркими. Тогда должностное лицо выписывает штраф. Если водитель не согласен сначала пишется протокол.

Поскольку, специального устройства для определения цвета луча у инспектора нет, то для того, чтобы доказать вину автомобилиста сотрудник ГИБДД может прибегнуть к помощи свидетелей, которые подтвердят, что по их мнению, цвет луча был фиолетовым. Имена свидетелей также заносятся в протокол. Далее уже выносится постановление.

Владелец машины имеет право оспорить решение сотрудника в отделении ГИБДД или в судебном порядке. Для этого необходимо максимально точно описать с чем водитель не согласен и какие были дорожные условия.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку можно, как и любой другой, в течение 10 дней, но только, если доказать, что тауметр у инспектора ГИБДД в момент замера был неисправен, то есть вряд ли.

Читайте также:  Отпуск по уходу за ребёнком для отца: оформляем кадровые документы

Оплатить штраф за тонировку с 50% скидкой, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня, когда выписан штраф.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Дром Штрафы:

  • Привязанная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах») гарантирует, что платеж пройдет сразу же и владельца автомобиля исключат из базы данных штрафников ГИБДД в течение нескольких часов.

Избежать штрафа за тонировку можно попробовать, если использовать съемную силиконовую или пластиковую пленку — то есть убрать тонировку машины до того, как инспектор замерит светопропускание. Но практика показывает, что это почти никому не удается, исходя из логичных доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД видел, как излишне затонированная машина двигалась по дороге общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое потом может стать поводом к привлечению водителя к ответственности по ст.19.3 КоАП.

За езду без прав грозит срок

Если лишенный прав водитель сядет за руль, его ждет штраф 30 тысяч рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы от 100 до 200 часов (ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ).

Не все обратили внимание, что в июле 2022 года в ст. 12.7 КоАП РФ была внесена новая 4-я часть. Если водителя, лишенного прав, поймают за рулем второй раз в течение года, ему грозит штраф 50–100 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок 150–200 часов. Скидки 50% за быструю оплату штрафа как за первое нарушение, так и за повторное теперь нет.

Для нарушителей, которых не остановит и эта мера, с 14 июля 2022 года предусмотрено наказание по ст. 264.3 УК РФ. Водителя, который был лишен прав и уже подвергался административному взысканию за повторную езду без прав, ждет одно из следующих наказаний:

  • штраф 150–250 тысяч рублей (или в размере дохода от 1 года до 2 лет);
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • принудительные работы на срок до 1 года;
  • лишение свободы на срок до года.

Тонировка для авто Хамелеон

Тонировка «хамелеон» — одна из разновидностей . При оклеивании ей стекол авто, в солнечную погоду они переливаются всеми цветами радуги. Такое покрытие препятствует выгоранию обшивки салона, проникновению ультрафиолетовых лучей и, конечно, красиво выглядит.

Благодаря пленке-хамелеон в жару в салоне сохраняется комфортная температура. Нет необходимости постоянно использовать кондиционер.

Нанести такую пленку можно не только на задние и боковые стекла, но также и на лобовое, и даже на фары.

Машины, тонированные пленкой «хамелеон» часто встречаются на российских дорогах. И если с тонировкой задних и боковых стекол все понятно (законом она не регламентируется, и штрафы за нее не выписывают), то тонировка лобового стекла и фар вызывает вопросы. По , пункт. 4.2 (далее: ГОСТ), светопропускная способность стекол, обеспечивающих обзор спереди, должна составлять не менее 70%.

При грамотном подборе тонировочной пленки легко добиться нужного показателя.

Если стекла машины прозрачные, то подойдет пленка не темнее 80%, а для стекол с зеленоватым отливом следует использовать материал, пропускающий не менее 90% света.

Для того, чтобы убедиться, что тонировка подходит для стекла, достаточно наклеить небольшой кусочек и провести .

В большинстве автосервисов, осуществляющих работы по тонировке, в наличии есть тауметр, которым мастера замеряют результат своей работы.

Важно помнить о том, что большинство современных автомобилей уже имеют заводскую атермальную тонировку, которая снижает и без того не 100% светопропускаемость стекла.

С одной стороны, можно ограничиться тем, что есть.

Существует всего два вида покрытия: пленка и лак. Первая является более дорогой, но при этом и более популярной. Она чаще используется при тонировании передних фар. Особенности использования пленки:

  1. возможность быстро снять покрытие, когда это необходимо;
  2. возможна тонировка отдельного участка фары. При этом общая светопропускная способность не снижается;
  3. простая замена на новую;
  4. защита от механических повреждений;
  5. при нанесении с внутренней стороны стекла происходит более равномерное рассеивание света;
  6. гарантия на пленку, как правило, равна 3-5 годам.
Читайте также:  На сколько увеличился размер пенсий в Казахстане

Задние фонари чаще тонируются при помощи лака из акрила, к которому добавляются пластификаторы и пигменты. Они позволяют получить уникальные оттенки. К особенностям использования лака можно отнести:

  • дешевизна по отношению к пленке;
  • при желании сменить цвет на новый возникнет больше проблем;
  • снижение видимости вследствие плохого рассеивания света;
  • неравномерное нанесение на фару.

Тем, кто все же решится нанести то или иное покрытие, не стоит забывать о том, что тонировка не должна поглощать более 15 процентов света. В других случаях могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства.

Нормативный регламент в части световых приборов ТС

Согласно российским госстандартам к передней и задней оптике автомобилей применяются следующие требования:

  • Сигнальные огни тормозных фонарей — красные;
  • Поворотные индикаторы — желтые;
  • Свет заднего хода и подсветка номеров ТС — белая;
  • Габариты должны обозначаться красным цветом сзади и белым впереди;
  • Цвет ближних и задних фар должен быть белым;
  • Противотуманки могут быль белого либо желтого цвета.

Для автомобилей японского и американского, имеющих иной цветовой формат оптики в нормативных документах сделано исключение. Соответственно, в пункте 3.6 российских ПДД прописано, что к эксплуатации не допускаются ТС в случаях:

  • Спереди установлена оптика с огнями любого света за исключением белого, желтого и оранжевого цвета;
  • Сзади фонари заднего хода и подсветка номеров любого цвета кроме белого, другие приборы с огнями любого цвета за исключением красного, желтого или оранжевого цвета, а также световозвращающие механизмы отличные от красного цвета.

Вышеприведенных норм следует придерживаться при тонировке фар. Ведь помимо снижения светопропускной способности при затемнении фар, несоответствие требований по цвету может ввести в заблуждение участников движения и создать реальную угрозу ДТП.

За нанесение на переднюю и/или заднюю оптику автомобиля популярной ныне пленки — хамелион (она предлагается в разных оттенках) могут наложить штрафы и иные санкции согласно ст. 12 п. 4-5 КоАП РФ. Нарушение трактуется как управление транспортным средством при наличии условий, при которых эксплуатация запрещена:

  • штраф 500 рублей за использование тонированных зеркал с пропускной способностью ниже 85%;
  • за ненадлежащую тонировку передней оптики, противоречащей госстандартам, назначаются санкции: 3000 рублей для физ. лица, 15-20 тысяч для должностного лица и 400 — 500 тысяч рублей для ЮЛ;
  • лишение прав на срок 6-12 месяце, снятие и конфискация ненадлежащих к использованию световых приборов.

В размере 500 рублей штрафуются нарушения и в отношении тонировки задних фар.

Тонировка задних приборов

Конкретной информации о штрафе за тонировку задних фар нет. В статьях КоАП не предусмотрено такое наказание. Но правоохранительные органы могут взыскать административную санкцию согласно первым частям ст. 12.5, которые распространяются на тюнинг передних фар.

В этих пунктах указано, что нельзя управлять автомобилем, если у него есть какие-либо повреждения, в том числе и сниженная светопропускная способность световых приборов. Максимальный размер штрафной санкции составляет 500 рублей.

Хотя на практике можно покрывать задние приборы и пленкой, и лаком, без опасения быть оштрафованным. Обычно правоохранительные органы не обращают на этот тюнинг внимания. Но если фары плохо пропускают свет, то тонировка будет считаться нарушением.

Из-за снижения освещения дороги могут возникать аварийные ситуации. Не стоит тонировать стоп-сигналы, такой тюнинг чаще всего приводит к ДТП. В любой ситуации виновником назовут водителя, у транспортного средства которого стоп-сигналы не красные.

Соблюдение подобных правил жизненно важно. Если фары будут плохо светить, возникнет опасность для здоровья и жизни водителей и других участников движения. Лучше не менять цвет световых приборов без необходимости. Но если появилось такое желание, то нужно знать, какой штраф за тонировку фар будет платить автовладелец. Тюнинг лучше доверить профессионалам. Они соблюдают все требования, знают, как избежать нарушений, какие использовать материалы.

Когда разрешена и запрещена тонировка фар?

Тонировка задних фар чаще всего проводится без конкретной цели, потому что это скорее модно, чем практично. На рынке существует множество материалов различной цветовой гаммы, плотности и контрастности. Однако, для водителя данного транспортного средства и других участников дорожного движения процедура опасна. Это обусловлено тем, что яркость фар с тонировкой снижена, что может повлечь за собой столкновение с другой машиной и возникновение аварии.

Тонировка задних фар может быть проведена с помощью:

  • пленки;
  • специального лака.
Читайте также:  Пенсия в МЧС России: калькулятор и условия выхода

Для наложения пленки используется виниловая основа, которая дополнительно предохраняет фары от царапин. При необходимости виниловая пленка легко снимается. Некоторые водители тонируют только отдельный участок фонаря во избежание снижения яркости светового оборудования и его светопропускной способности. Тонировка задних фар может быть выполнена как в матовом, так и в глянцевом исполнении.

В соответствии с нормами безопасности тонировка не должна поглощать более 15% яркости солнечного света. Если автомобиль приобретался уже с тонировочным слоем, с владельца снимается ответственность и необходимость выплаты штрафа. Тонирование осветительного оборудования автомобиля с помощью лака запрещено и наказывается, так как светопропускная способность фар при этом сильно снижается.

Если бы речь шла о тонировке стекол автомобиля, то можно было бы опираться на конкретные требования по типу и месту расположения пленки. В случае с тонированием задних и передних фар определенных правил нет. Однако осветительное оборудование автомобиля должно соответствовать следующим критериям:

  • свет передних фар должен быть белым, желтым или оранжевым;
  • огни задних фар могут быть красноватого, желтого или оранжевого цветов;
  • использование других цветов запрещено. Свет, когда автомобиль двигается назад, должен быть белым, так же как и огни подсветки номерного знака.

Задние и передние световые приборы тонировать следует с особой аккуратностью во избежание получения взыскания.

Штрафы за тонировку в 2019 году по новому закону

Для многих автомобилистов свой транспорт – не просто машина, а отдельный мир. Они заботятся и меняют машину под себя.

Один из самых простых способов преобразить транспорт, сделать его более брутальным – это наклеить тонировку на окна. Любителей скрыть себя от мира или от солнца немало.

А между тем за это нарушение предусмотрено наказание сотрудниками ГИБДД. Подробнее об этом расскажет эксперт.

Вячеслав Коноваленко

заместитель начальника отдела ИАЗ управления ГАИ по Ставропольскому краю

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле?

Штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Допустимая тонировка стекол автомобиля по ГОСТу

Как проводится проверка уровня тонировки?

Повторный штраф за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку

Что делать, если тонировка уже есть?

Требования законодательства к тонировке

Законодательство предусматривает штрафы в отношении владельцев автомобилей, решившихся на тонировку фар. Основные пункты нарушений описаны в статьях 12.4 и 12.5 КоАП. Сразу несколько штрафов можно получить за установку и вождение с нарушением нормативов.

Штрафы водителям, как правило, не высоки (примерно 500 рублей), однако инспектор может даже наказать лишением прав на срок от 6 месяцев до года. При условии, что в некоторых городах сегодня встречается до 70% автомобилей с тонированными фарами, штрафуют обычно мало кого и очень редко.

Основной проблемой был и остается техосмотр. Его прохождение — это сложный вопрос для каждого водителя. Те, кто тонировал фары краской или плотной темной пленкой жалуются на сложности в его прохождении. Исключение составляет только светлая пленка и владельцы сертифицированных тонированных фар, а также некоторые владельцы, сделавшие выбор в пользу светлого лака. Выбор всегда остается за вами.

Когда уместна тонировка фар и габаритов?

Тонировать ли световые приборы на своем авто – это личное дело каждого автовладельца. Кто-то считает это способом сделать железного коня более стильным.

А кто-то посчитает такие манипуляции ненужным «выпендрежем». Современные технологии позволяют придать лоск за счет тюнинга.

И удовольствие это не из дешевых для некоторых марок. Но если бюджет ограничен, а желание тонировать велико, то можно сделать это самостоятельно.

Тонировка фар — скорее модная дизайнерская фишка, чем необходимость. Цвет тонировки может гармонировать или, наоборот, контрастировать, с общим цветовым оформлением автомобиля.

Оригинальный дизайн с тонировкой фар, придающий внешнему облику машины органичную завершенность, чаще востребован владельцами машин темных цветов.

Полезное свойство тонировки пленкой — защита поверхности фары от мелких механических повреждений. Царапин и трещин, например, от вылетевших из-под колес камешков.

Есть даже процедура бронирования фар, когда поверхность покрывается антигравийной пленкой более плотной текстуры толщиной до 2 мм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *