Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пересечение сплошной линии в 2024 году в Казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одним из самых суровых нововведений, на наш взгляд, может стать появление в ПДД РК нового пункта
Радиусы при развороте
Разворачиваться на перекрёстках предлагается разрешить как по большому, так и по малому радиусу. Для этого в ПДД появится
Да, в текущей редакции ПДД нет никакой привязки к радиусам разворота. Но существует риск остаться без прав при развороте на улице с разделительной полосой: разделитель условно делит перекрёсток, и, выполняя разворот по малому (внутреннему) радиусу, можно оказаться на полосе для встречных. Пример: перекрёсток Абая — Достык в Алматы. Счёт лишённым водительским правам тут можно вести на сотни, наверное. Введя добавку про радиусы, кажется, что с этим пытаются покончить — главное, безопасно и без помех, да? Если нет и к разворотам с разделителем это не относится, то уточнение это лишь усилит разборки с полицией. По крайней мере, может, и права
Автобусы заставят снизить скорость
Ограничений скорости 50 км/ч для всех авто, за которые так ратуют урбанисты, в населённых пунктах пока не предвидится. Но разгоняться быстрее 50 в городах и сёлах пока хотят запретить только автобусам. Сделают это с целью «повысить безопасность перевозок пассажиров и снизить количество ДТП с участием общественного транспорта». При этом за пределами населённых пунктов автобусам и микроавтобусам разгоняться можно будет на автомагистралях не более 90 км/ч; на дорогах, имеющих разделительную полосу, не более 80 км/ч; на остальных дорогах — не более 70 км/ч. По той же самой причине: чтобы стало меньше аварий. В данное время они могут ездить по автомагистралям со скоростью до 110 км/ч.
Уловки гаишников, на которые ведутся водители
Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки. И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?
Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).
Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.
Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.
Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш . о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?
Штраф за пересечение сплошной линии в 2023 году в казахстане
1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.
2. (исключена)
3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.
3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.
3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.
4. (исключена)
5. (исключена)
6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.
7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.
8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).
2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).
Уловки гаишников, на которые ведутся водители
Типичная ситуация: вы двигаетесь по дороге с двухполосным движением, по центру нанесена сплошная линия разметки (линия 1.1). Но вот оказия — на вашем пути непреодолимое препятствие, например ремонт дороги или ДТП. Вы недолго думая объезжаете преграду, разумеется с выездом на встречную полосу и пересечением сплошной линии разметки. И тут вас останавливает сотрудник полиции, оформляет по одной из двух статей: или за выезд на встречную полосу, или же за нарушение разметки. Но как на самом деле?
Несколько абсурдная ситуация, которая встречается на улице Папанина в Алматы, но может повториться в любом другом подобном месте. Эта улица имеет одностороннее движение на юг с полосой для автобусов, которые могут ехать навстречу общему потоку, что обозначено знаком 5.10.1 (дорога с полосой для маршрутных транспортных средств).
Если всё случилось, как описано выше, то расскажите об этом сотруднику полиции и с вероятностью 99 % он от вас отстанет. С учётом плотного трафика в Алматы, безалаберно припаркованных машин, в том числе в два ряда, и любви коммунальных служб к ремонту труб такие случаи постоянны.
Вы едете по этой улице, в нужном месте совершаете поворот налево. Догоняет вас инспектор полиции и обвиняет в том, что нарушили ПДД, а именно требование знака 5.10.1, который якобы имеет то же самое значение, что и знак 5.8 (движение по полосам), следовательно, ехать можно только прямо. Это не так. Знак 5.10.1 вообще никак не регламентирует направление движения на перекрёстке, а лишь информирует, что навстречу вам может двигаться общественный транспорт.
Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш . о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?
Проезд через двойную сплошную в казахстане
По его расчетам, поправки в закон увеличили размер штрафов и усложнили процедуру их уплаты. «Думаю, что в первую очередь водители ощутят увеличение штрафов за самые распространенные нарушения — превышение допустимой скорости на величину от 10 до 20 километров в час, остановка в неположенном месте, разворот в запрещенном месте, создание затора на перекрестке. За их совершение административный штраф вырос в 2 раза и составляет 10 МРП (18 520 тенге) вместо прежних 5 МРП (9 260 тенге), — говорит Утебеков. — Как жителя мегаполиса меня порадовало, что парковка вторым рядом “подорожала” с 7 до 20 МРП (37 040 тенге). Управление транспортным средством в состоянии алкогольного и иного опьянения, а равно отказ от освидетельствования теперь наказываются 3 годами лишения права управления транспортным средством (ранее — 2 года), совершение ДТП в состоянии опьянения — 5 годами (ранее 4 года)», — прокомментировал он поправки в интервью корреспонденту Tengrinews.kz.
Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки
Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:
Нарушение | Наказание |
Обгон | Первое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев. Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер). |
Объезд препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
Поворот или разворот | 1 000 — 1 500 рублей |
Выезд на выделенную | 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге. 1 500 рублей — в остальных регионах. |
В остальных случаях | предупреждение или 500 рублей |
Удачи на дорогах!
Обзор нового закона о штрафах за сплошную линию
Казахстан вводит новый закон, ужесточающий наказание за нарушение правил дорожного движения, включая штрафы за пересечение сплошной линии. Закон был разработан с целью повышения безопасности на дорогах и снижения количества аварий, вызванных неправильным обгона или другими нарушениями правил.
Согласно новому закону, водителям, нарушающим правила пересечения сплошной линии, будет выписываться штраф в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Кроме того, такие нарушители могут быть лишены права управления транспортным средством на срок до 3-х месяцев.
Минимальный размер оплаты труда составляет 42 500 тенге (примерно 110 долларов США), что означает, что штраф за нарушение сплошной линии может составить от 425 000 до 1 275 000 тенге (от 1 100 до 3 300 долларов США). Кроме того, при повторном нарушении, штрафы могут быть еще более высокими, а срок лишения прав еще длительнее.
Что говорят эксперты о новых штрафах за сплошную линию
Некоторые эксперты положительно оценивают эту меру, считая, что она повысит безопасность на дорогах. Так, один из специалистов отмечает, что иногда водители пересекают сплошную линию, не осознавая, какую опасность они представляют для других участников движения. Введение новых штрафов может стать дополнительным стимулом для соблюдения ПДД и повышения осведомленности водителей о последствиях своих действий.
Однако, есть и мнение, что введение новых штрафов может стать слишком жесткой мерой, особенно для водителей, которые не осознают опасность пересечения сплошной линии. Некоторые эксперты считают, что необходимо в первую очередь провести работу по разъяснению правил дорожного движения и привлечению внимания к последствиям нарушений, а не накладывать высокие штрафы.
В целом, вопрос о введении новых штрафов за пересечение сплошной линии остается открытым и требует дальнейших дискуссий и исследований. Эксперты согласны, что безопасность на дорогах — это важная задача, и необходимо стремиться к ее достижению при помощи разнообразных мер, которые будут сбалансированы и эффективны.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения Республики Казахстан
Штраф за двойнуюсплошную – это одна из основных мер наказания, если линия пересечена. Размер штрафа составляет пять тысяч рублей. Причем не важно, пересечет автомобиль двойную или одинарную сплошную линии – размер штрафной санкции никак не изменится. Платить придется даже водителям, которые пересекают сплошную, чтобы перестроиться в поток с противоположным движением.
Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.
Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.
Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.
Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.
Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.
Разрешенный формат объезда предусматривает объезд препятствия по своей полосе, но ни в коем случае не выезд на проезжую часть с противоположным движением. Хотя есть ситуации, когда объезд через двойнуюсплошную действительно рационален. Это возможно только в том случае, если альтернативные пути перекрыты. То есть, остается либо проехать именно подобным образом, либо остаться на месте и рисковать здоровьем или даже жизнью.
Примером оправданной ситуации, когда можно пересечь двойную сплошную:
- Попытка избежать наезда на пешехода;
- Не допустить ДТП;
- Чтобы не попасть в другую опасную ситуацию.
Чтобы не платить штраф, нужно доказать, что ситуация действительно была безвыходная и другие варианты не получилось бы реализовать.
Разворот через двойную сплошную запрещается в категорической форме. Если водитель проигнорирует рассматриваемый запрет на разворот, ему придется распрощаться с 1-2 тысячами рублей, что он отдаст государству в виде штрафа. Но нарушителей может греть мысль, что за нарушение правил разворота, прав он не лишится.
Обязательная установка GPS-трекера
В 2024 году автолюбителям в Казахстане придется обязательно установить GPS-трекер в свои транспортные средства. Это новое требование было внесено в Правила дорожного движения Республики Казахстан в рамках мер по обеспечению безопасности и контролю за соблюдением ПДД.
GPS-трекер — это специальное устройство, которое позволяет определять местоположение автомобиля в режиме реального времени с использованием спутниковой навигации. Оно будет включать в себя такие функции, как отслеживание скорости, маршрута, пробега, а также информацию о статусе двигателя и другие данные о состоянии автомобиля.
Установка GPS-трекера будет производиться уполномоченными организациями, и владельцам автомобилей придется оплачивать соответствующие работы. Это нововведение поможет сократить количество нарушений ПДД, так как в случае правонарушения информация о местоположении автомобиля будет фиксироваться и передаваться в полицию.
GPS-трекеры также могут быть полезными в случае угона автомобиля или его участия в ДТП. Их наличие позволит быстрее и точнее отследить местонахождение автомобиля и принять меры по его возвращению или помощи пострадавшим.
Важно отметить, что использование GPS-трекера не нарушает конфиденциальность владельцев автомобилей, так как информация о местоположении будет доступна только полиции в случае необходимости. Поэтому, установка GPS-трекера не должна вызывать беспокойства у автолюбителей, а скорее является важным шагом в направлении улучшения безопасности дорожного движения в Казахстане.
Изменения для автолюбителей в Казахстане
С 2024 года в Казахстане вступят в силу ряд изменений в Правилах дорожного движения, которые затронут автолюбителей. Нововведения направлены на повышение безопасности на дорогах и снижение количества нарушений ПДД.
Одним из главных изменений станет ужесточение штрафов за нарушение Правил дорожного движения. За нарушение скоростного режима, например, в городе, водителям грозит штраф в размере от 15 до 20 МРП (месячный расчетный показатель). Повышается штраф за нарушение правил обгона до 25 МРП, за разгон на пешеходном переходе – до 35 МРП. Введение более жестких штрафов направлено на снижение аварийности и повышение ответственности водителей.
Кроме этого, усиливаются меры по соблюдению режима алкогольного опьянения. Водителям, управляющим автомобилем в нетрезвом состоянии, грозят штрафы до 200 МРП и лишение прав на срок до 3 лет. Также будет ужесточен контроль за наличием и использованием детских автокресел. В случае нарушения этих правил водителю грозят штрафы до 25 МРП.
Увеличение размера штрафов
В 2024 году в Казахстане ожидается увеличение размера штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Данная мера принимается с целью повышения дисциплины на дорогах и снижения количества нарушений.
Изменения в размере штрафов могут затронуть различные категории нарушений, включая превышение скорости, проезд на красный свет, невыполнение требований к детской перевозке и другие.
Например, за превышение скорости на определенное количество километров в час в пределах установленных ограничений водителям может быть наложен штраф в размере от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) в зависимости от степени превышения скорости.
Для сравнения, в настоящее время штраф за превышение скорости составляет от 5 до 20 МРОТ. Таким образом, увеличение размера финансовой санкции позволит сделать этот вид нарушения более значимым и, возможно, уменьшить его количество.
Конкретные изменения в размере штрафов будут установлены государственными органами и вступят в силу согласно законодательству Казахстана.
Важно отметить, что размер штрафов является одним из механизмов воздействия на водителей, однако наряду с ним необходимо также проводить различные меры по образовательной работе и повышению осведомленности автолюбителей о правилах дорожного движения.
Таким образом, увеличение размера штрафов в 2024 году будет одним из важных изменений для автолюбителей в Казахстане, что поможет улучшить безопасность на дорогах и снизить количество нарушений ПДД.
Обязательное использование ремней безопасности
Согласно новым штрафам за нарушение ПДД, вступающими в силу с 1 января 2024 года, обязательно использование ремней безопасности в автомобиле. Это одна из основных мер безопасности, которую нужно соблюдать не только водителям, но и всем пассажирам.
Неиспользование ремней безопасности считается серьезным нарушением ПДД и может привести к штрафу. За нарушение данного правила предусмотрен штраф в размере 10 МРП (месячный расчетный показатель). Кроме того, за данное нарушение может быть также применено лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев, а при повторном нарушении — от 3 до 6 месяцев.
Использование ремней безопасности является обязательным не только для водителя и переднего пассажира, но и для пассажиров, находящихся на задних сиденьях автомобиля. Это правило распространяется на все транспортные средства, включая легковые автомобили и грузовики. Выключение или незакрепление ременей безопасности может быть опасным для вашей жизни и здоровья, а также для жизни и здоровья окружающих.
Для обеспечения безопасности на дороге необходимо всегда аккуратно пристегиваться ремнем безопасности перед началом движения, а также контролировать, чтобы все пассажиры в вашем автомобиле соблюдали это правило. Помните, что ремни безопасности являются одной из основных мер безопасности, предназначенной для защиты жизни и здоровья всех участников дорожного движения.
С 2024 года в Казахстане вступают в силу ряд изменений и новаций, касающихся водительских прав. Нововведения направлены на повышение безопасности дорожного движения и улучшение качества дорог.
- Введение обязательной медицинской комиссии для всех водителей. Теперь перед получением и обновлением водительского удостоверения необходимо пройти осмотр и получить заключение врача о готовности к управлению транспортным средством.
- Ужесточение наказаний за нарушение ПДД. За серьезные нарушения, такие как превышение скорости, пересечение двойной сплошной линии или управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, предусмотрены значительные штрафы и лишение водительских прав на длительный срок.
- Внедрение системы электронных штрафов. Теперь нарушения ПДД будут фиксироваться автоматически с помощью камер наблюдения, а водителям будет высылаться соответствующее уведомление с указанием суммы штрафа. Это позволит сократить число нарушений, а также улучшить прозрачность контроля за соблюдением правил дорожного движения.
- Введение обязательного обучения по безопасности дорожного движения для школьников. Все учащиеся старших классов будут проходить специальные уроки и тренинги, направленные на формирование правильных навыков и знаний о безопасности на дороге. Это поможет снизить число детских ДТП и произойдет смена поколений на более осознанных и ответственных водителей в будущем.