- Договорное право

Ответственность за нарушение хранения и ношения оружия гражданами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за нарушение хранения и ношения оружия гражданами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Комментируемая ст. 20.8 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием.

Комментарий к ст. 20.11 КоАП

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота и использования оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям органов внутренних дел оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел при изменении гражданином постоянного места жительства.

Данное правонарушение совершается гражданином (владельцем оружия). Установленные сроки регистрации и продления разрешения регламентируются Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии». По прибытии к новому месту жительства граждане обязаны в 10-дневный срок обратиться в органы внутренних дел для переоформления оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении должностными лицами, ответственными за хранение и использование оружия, сроков постановки оружия на учет в органах внутренних дел, продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий на его хранение и ношение).

4. Субъектами административных правонарушений выступают граждане и должностные лица.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел.

Часть 2 статьи 20.8 предусматривает ответственность за нарушение правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами.

В качестве примера нарушения правил хранения оружия, можно привести неисправность сейфа, в котором оно хранится, либо его отсутствие, равно как и отсутствие какого либо другого запирающегося металлического ящика.

Субъектами правонарушения, являются граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Правонарушение, может быть совершено умышленно или по неосторожности.

Совершение данного правонарушения влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда с возмездным изъятием оружия и патронов к нему или без такового.

Возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие в качестве наказания назначается только судьей. Таким образом, работники милиции могут изымать оружие у граждан временно, до решения вопроса о применении того или иного вила наказания судом. Эти условия могут касаться только оружия, находящегося у гражданина на законных основаниях и в исправном состоянии.

Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Правовые основы для владения оружием

Основной закон, который регламентирует правила приобретения и хранения гражданского вооружения – это закон «Об оружии», вступивший в силу еще с 1998 года, а в настоящее время актуален в последней редакции.

Согласно одной из статей этого закона, владельцы травматического оружия, которое определено, как огнестрельное оружие ограниченного поражения, обязаны иметь лицензию.

Дело в том, что лицензирование является своеобразным способом установить возможность наделения гражданина правом приобретать и носить оружие.

Процедура лицензирования предполагает документальное подтверждение соответствия претендента предъявленным требованиям. Собрав необходимые документы, гражданин получает разрешение на покупку травматики. После этого в установленные сроки ствол необходимо зарегистрировать и получить лицензию на его хранение и ношение. В противном случае оборот оружия считается незаконным.

В указанном законе прописано не только требование по лицензированию, но и определены нормы для травматического оружия. Это огнестрельное оружие, предназначенное для стрельбы особыми травматическими патронами. Оно не направлено на поражение живой цели и причинение ей существенного ущерба.

Дульная энергия разрешенного оружия не должна превышать 91 Дж. Следующее требование сформулировано для обоймы пистолета или барабана револьвера. Магазин не должен вмещать в себя более 10 патронов.

Ударно-спусковой механизм пистолета может быть двойного типа, то есть, возможна стрельба методом самовзвода, однако исключается стрельба очередями в автоматическом режиме.

Комментарий к статье 20.8 КоАП РФ

1. Данная статья обеспечивает административными мерами охрану отношений, регулируемых Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

3. Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил производства, продажи, хранения, учета, коллекционирования, экспонирования, ношения, уничтожения оружия и патронов к нему. Следует разграничивать данное административное правонарушение с уголовно наказуемыми деяниями, предусмотренными ст. ст. 222 — 223 УК РФ, — «за незаконные производство и оборот оружия». В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 (с изм. и доп.) разъясняется, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, при этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия или боеприпасов к нему, их продажи и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

К правилам, за нарушение которых данной статьей устанавливается административное наказание, относятся нормы Федерального закона «Об оружии» (например, ст. ст. 10, 14, 15 и др.), Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 (с изм. и доп.), Правила получения в органах внутренних дел во временное пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия юридическими лицами с особыми уставными задачами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. N 460 (с изм. и доп.), Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 октября 1997 г. N 1314 (с изм. и доп.), Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, и Перечень типов и описание моделей холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 3 сентября 2001 г. N 648 (с изм. и доп.), Правила награждения граждан Российской Федерации гражданским, боевым короткоствольным ручным стрелковым и холодным оружием, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. N 718.

Читайте также:  Отчуждение земельного участка без незарегистрированного ОНС

При квалификации нарушений правил хранения оружия, административные наказания за которые предусмотрены ч. ч. 1 и 2 данной статьи, необходимо иметь в виду, что они разграничены по субъекту правонарушения.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного данной статьей, следует отличать от составов ст. ст. 20.9 — 20.14 Кодекса, которые содержат специальные составы правонарушений по отношению к данной статье.

4. Субъект правонарушения — юридическое лицо, должностное лицо, а также гражданин, достигший 16-летнего возраста (следует учитывать, что право на приобретение оружия имеют граждане, достигшие 18-летнего возраста).

5. С субъективной стороны вина юридического лица определяется в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 настоящего Кодекса. Совершение данного правонарушения должностным лицом либо гражданином характеризуется умышленной формой вины (ч. 1 ст. 2.2).

6. Дела о данных административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3). Кроме того, такие дела рассматриваются судьями, если должностные лица органов внутренних дел (полиции) при необходимости решения о назначении административного наказания по ч. ч. 2 и 3 данной статьи в виде возмездного изъятия оружия передают и на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

7. Необходимо иметь в виду, что Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ в комментируемую статью внесены значительные изменения, вступающие в силу с 1 июля 2011 г.

В ч. 2 статьи установлена ответственность за грубое нарушение лицензионных требований и условий производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, к правилам, нарушение которых влечет административную ответственность по данной статье, специально отнесено Положение о лицензировании производства оружия и основных частей огнестрельного оружия, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2008 г. N 890 (с изм. и доп.).

За совершение указанного правонарушения к должностным лицам применяется административное наказание в виде дисквалификации, а к юридическим лицам — в виде административного приостановления деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. ст. 3.11 и 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. дела об этих правонарушениях будут рассматриваться судьями (ч. 1 ст. 23.1).

В ч. 3 предусмотрена ответственность за нарушение порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием. В этой связи следует учитывать положения ст. 13 Федерального закона «Об оружии», в соответствии с которыми организации, имеющие право проводить подготовку лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, а также проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием, определяются Правительством РФ. Порядок проверки знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В случае совершения данного правонарушения альтернативным административным наказанием должностных лиц по отношению к штрафу является дисквалификация.

В силу этого с учетом положений ст. 3.11 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде дисквалификации (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 4 (ныне ч. 2) альтернативным административным наказанием по отношению к штрафу является лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия, а возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций (с 1 июля 2011 г. ст. 3.6 Кодекса признается утратившей силу).

В силу этого с учетом положений ст. 3.8 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде лишения права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия (ч. 2 ст. 23.1).

В ч. 5 (ныне ч. 3) возмездное изъятие оружия и патронов к нему, относящееся к дополнительным наказаниям, исключается из перечня административных санкций, а применительно к юридическим лицам альтернативным наказанием по отношению к штрафу является административное приостановление деятельности.

В силу этого с учетом положений ст. 3.12 Кодекса с 1 июля 2011 г. должностные лица органов внутренних дел (полиции) будут передавать дела на рассмотрение судьям в случае необходимости решения вопроса о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 2 ст. 23.1).

Судебная практика по статье 20.8 КоАП РФ:

Решение Верховного суда: Определение N 309-АД17-10501 от 21.08.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ17-5735 от 16.05.2017 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 16-О09-40 от 19.11.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 66-О09-183 от 16.12.2009 Судебная коллегия по уголовным делам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N 301-АД16-8306 от 11.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-7841/14 от 30.06.2014 Коллегия по административным правоотношениям, надзор

Решение Верховного суда: Постановление N 301-АД16-8306 от 29.07.2016 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

Хранение оружия и боеприпасов юридическими лицами

В отличие от граждан, которые не имеют более никаких помещений, кроме своей собственной квартиры, компании обязаны хранить оружие в отдельных помещениях.

Оружие также должно находиться в сейфах и специальных шкафах. Оружие должно быть в разряженном состоянии со спущенным курком на предохранителе. Патроны располагаются отдельно от оружия.

Юридические лица обязаны хранить оружие с креплением на нем бирок с указанием серии, модели и наименования оружия.

Обязательно отдельно должно храниться то оружие, которое принято на ответственное хранение у граждан, от оружия, хранящегося на балансе самой компании.

Россыпные патроны необходимо держать исключительно в металлических ящиках под двумя надежными замками.

Что требуется от сейфов?

Казалось бы, после соблюдения всех вышеперечисленных требований закона можно спокойно получать законное разрешение на хранение оружия, но нет – закон выдвигает список обязательных требований и к самим сейфам (ящикам):

  • Сейфы оборудуются кодовыми замками (не менее 2-х). Ящики также должны оборудоваться замками;
  • Коды замков должен знать лишь хозяин оружия. Никому – даже самым близким родственникам владелец оружия сообщать коды не имеет права;
  • Сейф (ящик) следует установить на дистанции минимум полтора метра от входа, а также минимум полметра от окна;
  • Сейф устанавливается на расстоянии от одного метра до печей, батарей и горячих котлов;
  • Двери сейфа должны открываться свободно, им ничто не должно мешать;
  • Владелец обязан позаботиться о маскировке оружейного сейфа. Его можно замаскировать под бельевой шкаф, гарнитур и пр. Здесь следует помнить, что никто из проживающих в доме не имеет права знать, где именно расположен сейф и под какой предмет мебели он замаскирован.

Другой комментарий к статье 222 УК РФ

1. Предмет преступления – огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства. К нему не относятся пневматическое оружие, сигнальные, стартовые, строительно-монтажные пистолеты и револьверы.

Под огнестрельным понимается оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда.

Основные части огнестрельного оружия: ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка.

Боеприпасы – предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный или вышибной заряд либо их сочетание.

2. О понятии взрывчатых веществ см. комментарий к ст. 218 УК. Взрывные устройства – это промышленные или самодельные изделия, функционально объединяющие взрывчатое вещество и приспособление для инициирования взрыва (запал, взрыватель, детонатор и т.п.).

3. Неисправное или учебное огнестрельное оружие лишь тогда может признаваться предметом преступления, когда виновный имел намерение и реальную возможность привести его в пригодное для стрельбы состояние или оно содержало пригодные для использования комплектующие детали.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления страховки ОСАГО

4. Под приобретением указанных в законе предметов понимается получение их в постоянное или временное владение любым способом.

Передача означает временную их переуступку другим лицам, которым они не принадлежат.

Под сбытом следует понимать их безвозвратное (в отличие от незаконной передачи) отчуждение в собственность иных лиц в результате совершения какой-либо противоправной сделки (возмездной или безвозмездной).

Хранение означает фактическое обладание ими вне зависимости от конкретного местонахождения (в жилище, хозяйственных постройках, специальном тайнике и т.п.); перевозка – действия по перемещению данных предметов независимо от способа транспортировки, но не непосредственно при обвиняемом.

Ношение имеет место в случаях, когда виновный тайно или открыто держит их при себе, т.е. в одежде, сумке, портфеле и т.п.

5. Перечисленные в ч. 1 ст. 222 действия признаются незаконными, если они совершены с нарушением правил оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, установленных в нормативных актах.

6. Преступление является оконченным с момента совершения любого из указанных в законе действий.

7. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

Другой комментарий к статье 222 Уголовного Кодекса РФ

1. Оборот оружия на территории России регулируется Федеральным законом «Об оружии» 1996 г. (в ред. от 10.07.2012). Кроме того, целый ряд важных положений применительно к квалификации преступления, предусмотренного ст. 222 УК, содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (ред. от 06.02.2007) (см.: Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. N 5).

2. Объект преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 228 УК, — общественная безопасность в сфере оборота огнестрельного (из числа предметов данного преступления исключены: гражданское огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, его основные части и патроны к нему, огнестрельное оружие ограниченного поражения, его основные части и патроны к нему, холодное и газовое оружие) оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Указанный перечень отражает предметы данного преступления.

3. В соответствии с Федеральным законом «Об оружии» огнестрельное оружие — это оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (винтовки, карабины, автоматы, пистолеты, револьверы, охотничье с нарезным стволом, обрезы из охотничьих ружей). Оружие может быть как заводского производства, так и самодельным. Боевые припасы — это устройства или предметы (снаряды, патроны, гранаты, мины), предназначенные для выстрела из оружия соответствующего вида. Взрывчатыми признаются химические вещества и их смеси, способные к взрыву без доступа кислорода (порох, динамит, тротил, пластиды, твердое ракетное топливо). Взрывные устройства — это устройства, снаряженные взрывчатым веществом, предназначенные для подрыва различных объектов.

4. Объективная сторона преступления характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств. Под приобретением указанных предметов понимается получение их в постоянное или временное владение любым способом (покупка, обмен, получение в дар или в уплату долга). Передача — это безвозмездное отчуждение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств другим лицам. Под сбытом понимается возмездная передача указанных предметов другим лицам. Хранением огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств признается фактическое обладание ими независимо от конкретного местонахождения (в жилище, тайнике). Под перевозкой понимаются действия по перемещению данных предметов любым транспортным средством. Ношение указанных предметов имеет место в случаях, когда виновный тайно или открыто держит их при себе (в одежде, кобуре, сумке). Обязательный признак рассматриваемого преступления — незаконность оборота огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, т.е. совершение указанных в ч. 1 ст. 222 УК действий в нарушение разрешительно-лицензионного порядка оборота оружия согласно требованиям Федерального закона «Об оружии».

5. Состав преступления является формальным, оно признается оконченным с момента совершения любого из вышеназванных действий.

6. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает опасность и противоправность своих действий и желает их совершить.

7. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста.

8. По ч. 2 ст. 222 УК наступает ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а по ч. 3 ст. 222 УК — за те же деяния, совершенные организованной группой (см. комментарий к ст. 35 УК).

9. В ч. 4 ст. 222 УК установлена ответственность за незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового и холодного оружия, в том числе метательного. Газовое оружие — это оружие, предназначенное для временного поражения живой цели путем применения слезоточивых и раздражающих веществ. Холодное оружие — это оружие, предназначенное для поражения цели с помощью мускульной силы человека либо механического устройства. Холодное метательное оружие — это оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение с помощью мускульной силы человека либо механического устройства. Сбыт названных видов оружия признается незаконным, если он осуществлен в нарушение установленного порядка. При этом аэрозольные устройства не являются предметом преступления по ч. 4 ст. 222 УК, так как могут быть приобретены без получения лицензии. Их ношение также не запрещено уголовным законом.

Что имеется в виду под незаконным хранением оружия

Все предметы, относящиеся к оружию, делятся на три категории: боевое, служебное и гражданское. Владельцами первых двух могут быть только юридические лица и государственные структуры. Обычные люди имеют право на приобретение, хранение и перемещение отдельных видов огнестрелов, применяемых для самозащиты, занятий спортом, охоты, а также в учебных целях.

Травматическое оружие, оказывающее ограниченное поражение, также является огнестрельным. На него распространяются те же правила, что и на другие виды вооружения.

Чтобы иметь у себя оружие на законных основаниях, граждане обязаны пройти специальную подготовку и получить соответствующую лицензию в ОЛРР по месту жительства. До покупки надо там же взять разрешение на совершение сделки. После приобретения пистолета, карабина или устройства ограниченного поражения в специализированном магазине, их необходимо зарегистрировать в том же государственном органе, где было получено разрешение. Сделки купли-продажи между физическими лицами осуществляются в разрешительном органе.

Если не выполнены эти правила или оружие было получено нелегальным путем и тайно укрывается, то его хранение и ношение считается незаконным. Это грозит лишением свободы и крупными штрафами, поскольку вопрос стоит о безопасности граждан РФ.

Правила хранения оружия

Большинство видов оружия, вне зависимости от целей их использования (для охоты или самообороны) хранить разрешено только при наличии специального разрешения. Без этого документа владение оружием считается незаконным.

Однако, получение разрешения – не единственное требование к хранению оружия. Существует строгий перечень правил, к которым относятся:

  • Оружие должно находиться по месту жительства его владельца. Хранится оно должно таким образом, чтобы исключить доступ к оружию посторонних лиц.
  • Нельзя хранить оружие в сумках, карманах, бардачках машин. Ношение орудия разрешено в строго определённых случаях (на охоте и т.п.).
  • Запрещено находиться с оружием в местах массового скопления людей (митинги, спортивные и культурные мероприятия, места общественного питания).
  • Не разрешается передавать оружие третьим лицам.
  • Нельзя иметь при себе оружие для самообороны, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  • Необходимо незамедлительно сообщать в правоохранительные органы, если оружие было похищено.

Говоря о хранении оружия дома, условие его защиты от доступа третьих лиц выполняется с помощью приобретения специального сейфа. К нему также предъявляются строгие требования:

  • Толщина стенок должна быть не менее 2 мм.
  • Он должен быть устойчив к взлому.
  • Сейф обязательно должен быть огнестойким.
Читайте также:  Калькулятор транспортного налога на авто мощностью 300 л.с в Краснодарском крае

Комментарий к Статье 20.8 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере оборота оружия.

2. Объективная сторона части первой комментируемой статьи выражается в нарушении правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. Оборот оружия регламентируется Федеральным законом от 13 ноября 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» и Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 1, выступают должностные лица и юридические лица, принимающие участие в обороте оружия.

3. Объективная сторона части второй состоит в нарушении правил хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему гражданами. В данном случае субъектом правонарушения выступают граждане, владеющие оружием и патронами.

4. Объективная сторона части третьей заключается в нарушении правил коллекционирования или экспонирования оружия и патронов к нему. Коллекционирование и экспонирование оружия и патронов к нему требует получения лицензии, выдаваемой органами внутренних дел.

5. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

6. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

7. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел либо судьями в том случае если должностное лицо органа внутренних дел передает его на рассмотрение судьи.

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от шести месяцев до одного года.

Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения. Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему За нарушение порядка оборота и лицензирования оружия, прописанного в законе «Об оружии», есть отдельные виды наказания.

Так статьи КоАП РФ 20.8- 20.15 прописывают ответственность за различныке виды правонарушений, касающихся использования и оборота оружия: от стрельбы в неположенном месте с нарушением правил до незконной продажи оружия, не относящейся к уголовному правонарушению. Ознакомиться со статьями КоАП РФ, отвечающих за административное наказание в сфере обращения оружия, Вы можете ниже: Сотрудники органов внутренних дел и судьи иногда ошибаются в квалификации административных правонарушений. Такие ошибки часто происходят при квалификации правонарушений, связанных с нарушением правил хранения оружия, выразившимися в хранении оружия с недействительным (просроченным) разрешением на хранение и ношение оружия. Названное правонарушение должно квалифицироваться по ч. 4 ст. 20.8 КоАП РФ — как нарушение правил хранения оружия. Федеральный закон «Об оружии № 150-ФЗ от 13.12.1996 регулирует правоотношения, возникающие при обороте оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.

Сейчас п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814) гласит , что граждане РФ могут носить оружие во время охоты, проведения спортивных мероприятий, тренировочных и учебных стрельб, а также в целях самообороны. Чтобы исключить это противоречие, в министерстве предлагают дополнить вышеуказанный пункт правил с ловами с учетом ограничений, установленных Федеральным законом Об оружии. Если Правительство РФ одобрит эту идею, граждане, у которых возникает спор с полицейскими по поводу незаконного ношения длинноствольного и холодного оружия, потеряют возможность ссылаться на необходимость самообороны. Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается? Им останется лишь говорить, что они занимаются транспортировкой оружия (это остается законным).

Гражданам РФ разрешено иметь оружие для охоты, спортивной стрельбы, коллекционирования, а также для самообороны. Но нельзя просто приобрести пистолет и носить его в кармане. Нарушение правил хранения оружия легко может привести не только к уплате административного штрафа, но и к уголовной ответственности. Нельзя иметь при себе пистолет или ружье в местах массового скопления людей (митинги, шествия, собрания, кафе).

Ответственность за нарушение правил хранения оружия и патронов к нему

Ответственность за нарушение правил хранения огнестрельного оружия. Согласно КоАП РФ ст. 20.8 ч. 4

Хранение оружия и патронов гражданами РФ в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц.

Нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему — Ответственность за нарушение правил транспортирования, перевозки огнестрельного оружия. Согласно КоАП РФ ст.

20.12 ч. 2 влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от одного года до двух лет с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Статья 20.8. КоАП РФНарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования или учета оружия и патронов к нему, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием

3 . Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершенное группой лиц либо лицом, находящимся в состоянии опьянения, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок три года с конфискацией оружия и патронов к нему.

1 .

Небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, если это повлекло смерть человека или иные тяжкие последствия, — За нарушение правил оборота оружия предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. 1 . Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил — влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему или без таковой.

Дополнительно к составленному заявлению о желании получить лицензию об оружии требуется предоставить в лицензионно-разрешительный отдел следующие бумаги:

  1. Справку, которая подтверждает факт того, что заявитель прошел полный обучающий курс по правильному хранению оружия и успешно сдал рекомендуемый экзамен.
  2. У заявителя была предварительно проведена проверка знаний о том, как обращаться с охотничьим ружьем или иным гладкоствольным оружием, а потом ему было выдано заключение об этом. Курс обучения составляет около 4 месяцев, проходить его нужно в специальных образовательных учреждениях.
  3. Медицинские справки от нарколога и психиатра, которые подтверждают, что у человека нет психических отклонений или зависимостей, которые могли бы препятствовать получению оружия. Также нужно будет пройти окулиста, терапевта.
  4. Две стандартные фотографии размера 3 на 4 см. Большую часть фотографии должно занимать лицо, которое с легкостью можно идентифицировать. Помимо этого, нужно приобрести сейф для хранения оружия и сфотографироваться на его фоне, чтобы подтвердить факт наличия места для его хранения.
  5. В случае покупки охотничьего ружья нужно иметь особый охотничий билет, который в настоящее время дает множество привилегий для новых охотников.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *