Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обществознание, 10, профильный класс. Трудовая деятельность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Трудовая деятельность направлена на создание вещей, продуктов, ценностей, необходимых отдельному человеку и всему обществу. Кроме того, она может быть направлена на создание определенных услуг: страховых, ритуальных, туристических, медицинских, информационных. В современном мире все больше возрастает потребность в трудовой деятельности, направленной на создание услуг, нежели товаров, вещей.
Особенности трудовой деятельности
Трудовая деятельность человека характеризуется рядом особенностей:
- Она совершается осознанно, направлена на достижение определенной цели;
- Результаты труда несут ценность, полезность для общества;
- Успешное выполнение деятельности возможно благодаря специальной подготовке, выработке навыков, умений, развитию способностей;
- Результатом труда является денежное вознаграждение либо моральное удовлетворение (если это волонтерская трудовая деятельность).
Особенности индивидуальной деятельности
Совсем иначе обстоит дело с индивидуальной трудовой деятельностью. Законодательство Российской Федерации разрешает, помимо создания предприятия как юридического лица, проведение индивидуальной деятельности. Как пример – частное преподавание предметов, подготовка детей к школе, репетиторство. Однако такая индивидуальная деятельность имеет свои преимущества и недостатки, из-за чего многие не решаются заняться репетиторством.
Такой преподаватель не обязан оформлять лицензию, которая давала бы ему право осуществлять преподавательскую деятельность. Также значительно проще вести собственный бухгалтерский учет. Однако существуют некоторые нюансы, при которых репетитор обязан выплачивать больший процент налога в сравнении с организациями.
Индивидуальную педагогическую трудовую деятельность можно причислить к интеллектуальному труду. Как и любая другая работа, этот вид деятельности направлен на получение определенного дохода, а поэтому должен быть зарегистрирован.
Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность может быть связана не только с проведением занятий по внешкольной программе. Она включает также продажу товаров, связанных с образовательной сферой, а именно: учебников, ручек, тетрадей и т.д. Кроме того, любой индивидуальный предприниматель может заниматься разработкой методик и программ обучения.
Регистрация должна проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации. Процесс регулируется Гражданским кодексом и рядом других документов. При регистрации необходимо подать фото, удостоверяющий личность документ, а также свидетельство, подтверждающее уплату регистрационного сбора.
Классификация основных форм трудовой деятельности
где конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, создающие истинную причину конфликта; инцидент – это стечение обстоятельств (искры), которые являются поводом для конфликта; конфликт — это открытое противостояние, являющееся следствием взаимоисключающих интересов и позиций.
Социально-трудовой конфликт представляет собой противоречие организационно-трудовых отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников. Социально-трудовой конфликт возникает в случае, если:
1) противоречия отражают взаимоисключающие позиции субъектов;
2) степень противоречий достаточно высока;
3) противоречия доступны для понимания, то есть индивиды и группы осознают эти противоречия, или, напротив, они непонятны;
4) противоречия возникают мгновенно, неожиданно или довольно длительное время накапливаются перед тем, как перейти в социальный конфликт.
Реализация социально-трудового конфликта зависит от множества определенных субъективных факторов. Индивиды и группы должны, с одной стороны, испытывать довольно сильную потребность в преодолении взаимных сложностей для того, чтобы решиться на конфронтацию. С другой стороны индивиды и их группы должны обладать достаточной способностью для вступления в такую конфронтацию.
Важно учитывать типы социально-трудовых конфликтов выделяемых в зависимости от степени их проявления, это закрытые и открытые социально-трудовые конфликты. Основными параметрами, определяющими данное деление, являются: уровень осознания конфликтной ситуации, ее субъектов, причин и перспектив; наличие или отсутствие реального конфликтного поведения и активности по урегулированию; известность конфликтной ситуации для окружающих и их влияние на нее. Известно, что закрытый конфликт является более неблагоприятным, так как он характеризуется большим социальным дискомфортом, деструктивным влиянием на организацию и организационно-трудовые отношения, возможность его разрешения очень мала.
Субъектами социально-трудового конфликта являются индивиды и группы, прямо или косвенно относящиеся к конфликту: первичные агенты; присоединившиеся участники и среда конфликта. Субъекты социально-трудового конфликта – это часто не равнодействующие факторы. Поэтому все социально-трудовые конфликты различны и неповторимы и зависят зависимости от того, какие социально-экономические группы, роли статусы являются их субъектами.
А. Маршалл: “Любая физическая или умственная трудовая деятельность, которая частично или полностью выполнена с целью получить определенный положительный результат, кроме удовольствия, получаемого непосредственно от работы”.
У.С. Джевонс: “Трудовая деятельность – это любое усилие ума или тела, предпринятое частично или полностью с целью получения какой-то пользы, кроме удовольствия, получаемого непосредственно от работы”.
Рис. 1. Основные характеристики трудовой деятельности
Поэтому важными фактами в отношении ТД являются:
- В трудовые отношения входит только трудовая деятельность человека.
- Физическая и умственная ТД, выполненная за определенное денежное вознаграждение, входит в трудовые ресурсы.
- В экономике труда нет никакого определения морали.
- К трудовым отношениям не относится любой физический или умственный, который выполняется не для получения дохода:
- Любые шаги, выполняемая для развлечения или для самоудовлетворения, к экономике труда отношения не имеет.
- Любая работа, выполняемая животным или птицей, – это не экономика труда.
ТД, в которой на первом месте стоит сила, называется физической. Например, грузчики в порту или носильщики багажа в аэропортах.
Во время умственной деятельности работает мозг, при этом моральная нагрузка на организм кажется более тяжелой. чем физическая. Например, услуги юриста, преподавателя, врача, бухгалтера.
Для выполнения квалифицированной работы необходимы специальные знания, обучение, курсы и навыки. Например, деятельность инженера, доктора, учителя или ученого относится к квалифицированной.
Труд — что это, влияние на эволюцию, виды и цели трудовой деятельности
Трудовая деятельность для каждого индивида является основным видом деятельности, поскольку во-первых обеспечивает его материальное благосостояние, во-вторых занимает наибольший период сознательной жизни индивида, в-третьих выступает источником формирования ближайшего окружения индивида, его потребностей и интересов, его хобби и увлечений.
Трудовая деятельность включает в себя следующие этапы:
1) Период профессиональной оптации. На данном этапе индивид должен осуществить выбор будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими интересами и возможностями.
2) Этап профессиональной подготовки. На данном этапе индивид должен усвоить общие специальные знания, умения и навыки, которые позволят ему самореализоваться в выбранной профессии.
3) Этап профессиональной адаптации. Характеризует начало самостоятельной трудовой деятельности индивида и предполагает его приспособление к роду занятий, рабочему месту и трудовому коллективу.
4) Этап достижения профессионального мастерства. Характеризует самореализацию индивида в трудовой деятельности и предполагает оценку ее результатов со стороны трудового коллектива и общества.
5) Этап профессиональной переподготовки. Характеризует необходимость индивида в получении новых знаний, умений и навыков в рамках предыдущей или новой профессии.
Для молодого человека важнейшим этапом является этап профессиональной оптации. При этом на выбор профессии оказывают влияние следующие факторы:
1) собственные интересы.
2) Собственные возможности.
3) Влияние семьи.
4) Влияние сверстников.
5) СМИ.
6) Влияние «Значимых других».
Следует отметить, что среди личных характеристик молодого человека, доминирующее значение при выборе профессии играет его мотивация.
В зависимости от мотиваций, можно выделить следующие группы молодых индивидов:
1) Молодые люди с ценностной мотивацией — 10%.
2) Молодые люди с инструментальной мотивацией — 50%.
3) Молодые люди со смешанным типом мотиваций — 20%.
4) Молодые люди с отсутствием трудовой мотивации — 20%.
При выборе будущей профессии, молодые люди учитывают следующие критерии:
1) Уровень заработной платы.
2) Престижность.
3) Возможность самореализации и карьерного роста.
4) График работы.
5) «Интересность» работы.
6) Возможность трудоустроиться.
7) Трудовой коллектив.
8) Условия труда.
9) Наличие соцпакета.
В процессе профессиональной адаптации молодые люди определяют основную и вспомогательные цели, внутренние и внешние условия, способствующие или препятствующие и достижению, а так же альтернативные варианты достижения цели.
Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.
Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:
Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.
Труд как экономическая категория
Крестьяне и ремесленники работали на себя и самостоятельно регулировали время и интенсивность своего труда. В условиях феодализма крестьян можно было заставить работать на феодала-рабовладельца.
В рабстве это создавало личную зависимость работника от того, кто обладает результатами его труда, поскольку и раб, и рабочие инструменты были связаны между собой как рабовладение.
При капитализме основной формой труда являются работники, заключающие трудовые договоры. Согласно марксизму, гудвилл создается исключительно трудом рабочего и безвозмездно принадлежит капиталисту. Однако экономисты-немарксисты считают, что новая стоимость создается при равном участии всех факторов производства, а не только работников. Так, Альфред Маршалл пишет, что. ‘В целом, рабочие места и работа обычно взаимодействуют с производством национального дивиденда, каждый из которых извлекает доход из (предельной) производительности’. Их взаимозависимость ближе всего к капиталу без труда — рабочий является рабочим. Без помощи себе и другим главам он бы долго не прожил. Когда работа идет живо и хорошо, капитал достигает богатых вознаграждений и быстро растет. Ранние годы. Сотрудничество между капиталом и трудом так же необходимо, как сотрудничество между нитью и ткачом. Небольшие приоритеты на стороне нити, но не дают ему никакого преимущества. И энергия, от которой каждый может получить временную или постоянную выгоду за счет других, от чуть большей доли государственных дивидендов». 2
Карл Маркс был одним из первых писателей, осознавших, что развитие промышленности свело многие виды работ к монотонным и безразличным занятиям. Согласно Марксу, разделение труда отвлекало людей от работы. В традиционных обществах, отметил он, работа часто была изнурительной, но люди могли сами организовывать свой труд, что требовало больших знаний и умений. С другой стороны, работники промышленности практически не влияют на характер выполняемой работы, вносят лишь небольшой вклад в общий процесс производства продукции и не имеют никакого влияния на то, кто и как в конечном итоге продает продукцию. Таким образом, работа носит неоднородный характер. Это работа, которую необходимо выполнить, чтобы получить оплату, но которая на самом деле его совсем не привлекает. 3
Эта проблема частично решается за счет автоматизации производства, которая снижает маржу ручного труда. В то же время в деиндустриализированном обществе возрастает роль интеллектуального и творческого труда.
Однако невозможно провести различие между умственным и физическим трудом, поскольку каждое физическое действие обязательно предполагает осознание его необходимости и создание умственного алгоритма для его выполнения. Другими словами, есть доля умственного труда. Поэтому разделение труда на умственный и физический весьма условно.
Игровая деятельность.
Игровая деятельность (игра) — вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное — участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» — все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.
Право и обществознание 5,6,7,8,9,10,11 класс
Структура деятельности человека.
Результаты труда. Заработная плата
Труд людей чаще всего оценивается по конечному результату. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Огромную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд обычно поощряется. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.
Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
Без учебной деятельности человечество не смогло бы развиваться, опыт предыдущих поколений был бы утрачен. Именно благодаря обучению, человек может развиваться, совершенствовать интеллектуальные, физические, творческие способности.
Как мы уже упомянули выше, мотивы деятельности могут существенно различаться от субъекта к субъекту. В таблице собрали основные виды мотивов, которые могут вдохновлять человека на деятельность.
Современный человек прошел длительный эволюционный путь приспособления к окружающей среде. Человеческий организм представляет собой единое целое, все системы и органы которого развиваются и функционируют во взаимной зависимости и обусловленности.
Внутренние — это здоровье сотрудника, его эмоциональное, физическое состояние. Если человек заболел, поругался с коллегой или страдает от травли со стороны начальства, отрицательные эмоции будут мешать ему выполнять свои обязанности.
В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество — один из видов нематериальной трудовой деятельности.
Цель игры — не производство материального продукта, а сам процесс, в ходе которого ребенок отдыхает и развлекается. Этим игра отличается от других видов деятельности, у которых есть четкая цель.
Выполнение правил, норм, договоров, приказов, распоряжений руководителей производства называют также исполнительностью. Но исполнительность невозможна без инициативы. В самом деле, получив распоряжение, человек должен подумать, как лучше его выполнить. Невозможно в правилах, приказах, инструкциях предусмотреть все ситуации, которые возникают в трудовом процессе.
Может показаться, что не только люди могут быть субъектами деятельности. Ведь животные тоже могут вполне увлеченно и осознанно — на первый взгляд — выполнять какие-то действия: умываться, будить хозяина, охотиться, заботиться о потомстве.
Особенности и функции трудовой деятельности
Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.
Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.
Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.
Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.
Такими отношениями считаются действия, за которые человек получает оплату. Доход в этом случае — главное отличие. Если же что-то делается только ради удовольствия или положительный эмоций – это не работа.
К примеру, если мужчина — повар в ресторане, то приготовление еды в этом случае — процесс трудовой деятельности. Но если он готовит дома для себя, то такое действие уже не будет относиться к рабочим отношениям.
Первое разделение — физическая и умственная работа. В физическом труде задействовано тело, например, сюда можно отнести обязанности грузчика или строителя. В умственном, напротив, на первом месте интеллект, как в журналистике или преподавании. Но есть профессии, в которых тело и ум равны, как дизайн одежды или хореография.
Работа бывает квалифицированная и неквалифицированная. Для первой необходимы определенные навыки, знания, опыт. Часто требуется получить образование, как в медицине или юриспруденции. Неквалифицированная работа не требует опыта. Для нее не нужно учиться. К примеру, на официант или продавца.
Еще одна классификация — производительный и непроизводительный труд. Первый создает долгосрочные материальные блага, считается эффективным. Например, строительство дома. Второй делает «скоропортящиеся» продукты или услуги, как стрижка у парикмахера или еда.
Работа бывает индивидуальной и коллективной. Индивидуальная трудовая деятельность рассчитана на одного человека – помощь других не требуется. В коллективной группа людей действует сообща – у каждого своя роль, обязанности, зона ответственности.
Производство — важная часть деятельности людей, без которой невозможно создание многих материальных вещей. В его основе — трудовая деятельность, без нее оно не будет существовать.
Если труд организован неправильно, работники могут отказаться выполнять свои обязанности, к примеру, когда заработная плата слишком маленькая. Также производство может быть не рентабельным, приносить лишь убытки, когда в организации работы есть ошибки.
Трудовая деятельность — значимая составляющая жизни социума. От того, насколько успешно организован труд, зависит экономическое благосостояние общества. А как считаете вы, какое место в обществе занимается труд? Насколько он важен? Напишите свое мнение в комментариях. Сохраняйте статью в закладки, поделитесь ею в социальных сетях.
Видео дополнит нашу статью и ответит на оставшиеся вопросы.
Трудовая деятельность: структура, характеристики, требования.
На протяжении жизни люди постоянно заняты какой-либо деятельностью. Деятельность – это определенные последовательные действия, имеющие свою цель. Выделяют следующие основные виды деятельности человека:
- Игра;
- Общение;
- Обучение;
- Труд;
- Творчество.
Для детей игра — это своеобразный способ познания окружающего мира, подражание деятельности взрослых. Дети не осознают целей игры, они просто наслаждаются процессом, таким способом времяпровождения. Очень часто девочки и мальчики представляют себя в роли: военного, врача, кулинара, матери, продавца. Так, они воображают свою профессию, привыкают к выполнению в будущем своей общественной роли.
Без общения трудно представить себе основные виды деятельности человека. Общение способствует плодотворному сотрудничеству, установлению контакта между людьми. Этот вид деятельности помогает передать ценную информацию, обмениваться чувствами, переживаниями, впечатлениями друг с другом.
Подготовкой к труду для ребенка становится учеба. Обучение – важный процесс, занимает минимум 11 лет в жизни каждого. За эти годы ребенок получает новые знания, навыки, умения, необходимые для жизни в обществе и будущей трудовой деятельности. Благодаря обучению человек познается самого себя, окружающий мир, получает ответы на значимые для него вопросы.
Творчество это отдельный вид деятельности человека, но многие относят его к труду. Разберемся, так ли это. Главное отличие творчества от остальных видов деятельности – появление чего-либо совершенного нового, не виданного раньше обществом. Примеры творческой деятельности:
- Поэт пишет стихи;
- Художник рисует женский портрет;
- Изобретатель создает новый вид двигателя;
- Программист изобретает компьютерную программу, способную определять настроение человека.
В каждом случае результат творческой деятельности имеет определенную ценность, полезность обществу. Она совершается осознанно, и направлена на достижение цели. Таким образом, творчество — один из видов нематериальной трудовой деятельности.
Труд сыграл решающую роль в историческом развитии человечества. Благодаря совершенствованию орудий труда человек научился производить более сложные изделия, предметы быта, вещи. С разделением труда повысилась его результативность, люди смогли в большей степени удовлетворять собственные потребности. Труд становился многообразным, совершенствовался с каждым веком.
Для чего нужен труд в современном обществе, можно понять из функций, которые он выполняет:
- Удовлетворение материальных потребностей (создание вещей, товаров, услуг нужных обществу);
- Удовлетворение духовных потребностей (производство ценностей, художественных произведений, развитие культуры);
- Самосовершенствование — развитие способностей, навыков умений в процессе трудовой деятельности;
- Развитие всего общества (экономики, науки, культуры);
- Обеспечение безопасности и комфортных условий для человека.
Благодаря совместной трудовой деятельности люди объединяются в группы, устанавливают контакт друг с другом, налаживают общение. Это хорошо знают учителя. Поэтому, классный руководитель, желая сплотить всех ребят в классе, отправляет их на субботник, заставляет убрать класс, нарисовать совместно стенгазету.
Оценка результатов труда выражается в разном денежном вознаграждении. Другими словами, люди разных профессий, занимающие определенные должности получают неодинаковую заработную плату. Некоторые считают, что чем больше они приложат усилий, тем больше будет вознаграждение за труд, но это не совсем так.
Например, грузчик выполняет тяжелую физическую работу, работает до 10 часов в сутки и получает заработную плату в 10 раз меньше бухгалтера. Последний выполняет свои обязанности, сидя в уютном кабинете, уходит домой ровно в 5 часов вечера. Грузчику может показаться, что это большая несправедливость, он не понимает, почему труд оценивается по-разному.
Такая разница в заработной плате связана с выгодой, доходом, полезностью выполняемой работы. Польза, приносимая грузчиком — выгрузка мебели, бухгалтером – расчет общих расходов и доходов, заработной платы для всего предприятия. Таким образом, часто физический труд менее оплачиваемый, чем умственный, несмотря на тяжелые условия и продолжительность рабочего дня.
Сложный труд требует высокого уровня мастерства, специальной подготовки, определенных навыков, знаний. Высокий профессионализм может быть достигнут представителями совершенно разных профессий: музыкантов, врачей, учителей, менеджеров, столяров, программистов. Чем совершеннее мастерство работника — тем больше ценится его труд, выше заработная плата.
Из чего складывается мастерство работника:
- талант;
- способности;
- личный опыт;
- специальные знания;
- умение выполнять сложные операции;
При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.
Малоквалифицированный труд — это деятельность, не требующая долгой подготовки, работа за которую может взяться практически любой. Такой труд обычно оплачивается намного меньше, но требований к специалистам так же немного. Примеры: уборщица, дворник, посудомойка, грузчик.
Высококвалифицированный труд – это работа, выполнение которой дается не каждому. Ее может сделать только профессионал, обладающий знаниями, большим опытом, умениями, специальными навыками. Чтобы овладеть такой профессией — необходимо учиться, проходить специальную практику, набираться опыта. Примеры высококвалифицированных профессий: инженеры, программисты, конструкторы-модельеры, художники, учителя, врачи.
Особенности и функции трудовой деятельности
Трудовая деятельность предусматривает некоторые особенности, в частности, касающиеся таких процессов, как продуктивный и репродуктивный. При этом первый вид процессов доминирует над вторым.
Суть репродуктивного процесса состоит в том, чтобы изменять один вид энергии в другой. При этом часть энергии расходуется на выполнение задачи. Таким образом, каждый человек старается как можно меньше расходовать свои силы и при этом получать удовлетворительный результат.
Продуктивный процесс кардинально отличается от репродуктивного. Благодаря этому процессу осуществляется превращение энергии из внешнего мира в результат творческой работы. При этом человек практически не расходует свою энергию, либо быстро восполняет ее.
Среди функций, которые выполняет трудовая деятельность, следует выделить следующие.
Для чего нужна работа человеку
Зачем мы трудимся? Для чего нужна работа человеку? Всё очень просто. Для реализации человеческих потребностей. Большинство так и думают, но не все.
Есть такие люди, для которых работа — самореализация. Часто такой труд приносит минимальный доход, но благодаря ему человек занимается любимым делом и развивается. Когда люди выполняют дело, которое им нравится, тогда работа получается более качественная. Карьера тоже относится к самореализации.
Женщина, которая находится на полном иждивении мужа, выходит на работу только для того, чтобы не деградировать. Домашний быт зачастую настолько «съедает» человека, что начинаешь терять себя. В итоге из интересной и умной личности можно превратиться в домашнюю «наседку». Окружающим такой человек становится неинтересен.
Получается, что трудовая деятельность работника — сущность личности. Поэтому вам надо оценить свои способности и выбирать ту работу, которая не только приносит доход, но и удовольствие.
Труд является важной составляющей в процессе появления и развития человеческого общества. В процессе труда человек создаёт блага, для своего существования. В этой связи можно говорит о том, что труд представляет собой основу жизнедеятельности и развития человека. В самой человеческой природе заложена на начальном этапе потребность трудится, как необходимое и естественное условие жизни.
К. Маркс говорил, что труд является созидателем потребительных стоимостей, а полезный труд – это независимое от любы общественных форм условие существования людей, вечная естественная необходимость: без труда невозможен обмен веществ между человеком и природой, иначе говоря, невозможна в принципе человеческая жизнь.
Также К. Маркс говорил, что процесс труда есть целесообразная деятельность, направленная на созидание потребительных стоимостей, присвоение данного природой для человеческих потребностей, всеобщее условие обмена веществ между человеком и природой, вечное естественное условие человеческой жизни».