- Договорное право

Сколько на Одного Повара Положено Человек

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько на Одного Повара Положено Человек». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Фиксированная. В различных ресторанах практикуются различные формы оплаты. В небольших заведениях часто практикуется фиксированный оклад или почасовая ставка. Возможны премиальные за проведение банкетов и торжеств.

Требования к питанию.

За питанием может быть организован контроль со стороны родительских комитетов, опекунских советов и других общественных организаций.

При организации питания рекомендуется предусмотреть следующие основные моменты (п. 4 Рекомендаций):

а) соответствие энергетической ценности суточных рационов питания энерготратам обучающихся и воспитанников;

б) сбалансированность и максимальное разнообразие рациона питания;

в) оптимальный режим питания;

г) обеспечение в процессе технологической и кулинарной обработки продуктов питания их высоких вкусовых качеств и сохранения исходной пищевой ценности;

д) учет индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников (потребность в диетическом питании, пищевая аллергия и прочее);

е) обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;

з) соответствие сырья и продуктов, используемых в питании, гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продуктов питания, предусмотренным техническим регламентом о безопасности пищевой продукции, техническим регламентом на соковую продукцию из фруктов и овощей, техническим регламентом на масложировую продукцию, Единым требованиям, утвержденным Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299, СанПиН 2.3.2.1940-05[2], СанПиН 2.3.2.1078-01[3].

Законодательная база Российской Федерации

Для этого работодателю надо принять локальный нормативный акт, предусматривающий введение соответствующих норм труда для поваров. О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Нормирование труда осуществляется по основным категориям рабочих профессий(горничные, повара, официанты и т. д.), чей труд поддается нормированию. По каждой должности создается фотография рабочего дня, в которой поэтапно хронометрируется производственный процесс среднего по уровню производительности труда работника.

Для определения нормативов труда применяется математический метод расчета нормы выработки. Норма выработки(Нвыр) — это количество продукции/услуг, произведенной в единицу рабочего времени либо приходящейся на одного среднесписочного работника гостиницы за определенный период(час, смену, месяц, квартал, год). Она рассчитывается как отношение объема произведенной продукции или предоставленных услуг(ОП) к затратам рабочего времени на производство этой продукции или услуг(Т) или к среднесписочной численности работников(Ч):

Нвыр = ОП: Т или Нвыр = ОП: Ч.

Аналогично определяется часовая(ВЧ) и дневная(ВДН) выработка на одного работника:

НвырЧ = ОПМЕС: ТЧАС; НвырДН = ОПМЕС: ТДН,

где

— ОПМЕС — объем продукции/услуг за месяц(квартал, год);

— ТЧАС, ТДН — количество человеко-часов, человеко-дней(рабочего времени), отработанных всеми работниками за месяц(квартал, год).

При расчете часовой выработки в состав отработанных человеко-часов не включаются внутрисменные простои, поэтому она наиболее точно характеризует уровень производительности труда.

При расчете дневной выработки в состав отработанных человеко-дней не включаются целодневные простои и невыходы.

Нормативная численность работников устанавливается для наиболее распростра­ненных условий выполнения работ в гостинице в соответствии с действующими требованиями по качеству, правилами техники безопасности и технической эксплуатации с учетом обеспечения рабочих мест необходимым технологическим оборудованием и инвентарем применительно к характеру выполняемой работы. Нормативы численности установлены с учетом необходимых затрат времени на подготовительно-заключительную работу, отдых и личные надобности, на переходы для обеспечения нормативной эксплуатации технологического оборудования. В случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных, нормативную численность рекомендуется определять исходя из производственной необходимости, с обеспечением рациональной загрузки. Одновременно в каждом от дельном случае необходимо решать вопрос о выполнении работниками дополни тельных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ.

При определении численности работников(Нч) по нормам выработки может быть использована формула:

Нч = ОПпл:(Нвыр х Квн),

где

— ОПпл — плановый объем продукции/услуг в установленных единицах измерения за определенный период времени;

— Нвыр — плановая норма выработки в тех же единицах измерения и за тот же период времени.

— Квн — коэффициент выполнения норм времени работниками.

Рецепты от школьного повара

Яйца разрешены в меню?

Да, их сейчас готовят даже в детских садах. Просто они проходят термическую обработку, поэтому их можно использовать.

Сколько блюд вы готовите ежедневно?

4-5. Иногда блюдо для детей совпадает с блюдом для старших классов. Например, у начальной школы макароны с сыром, а у старших — макароны с тушёнкой. Тогда мы просто варим много макарон.

Есть ли какие-нибудь странные блюда?

Странные?

Есть суп «Нептун» с морской капустой. Мы его готовим редко, просто дети такое почти не едят. Выглядит он не очень хорошо, но вкусный. Правда, детям же это не объяснишь.

Когда вы готовите суп, то сколько литров получается?

Объём — 35 литров.

Как выглядит рецепт 35 литров супа?

14 литров воды, несколько килограмм курицы. Дальше зависит от конкретного блюда. Варится бульон, вытаскивается мясо, разделяется на куски. Если гороховый суп, то закладываем горох, около 700 гр. Дальше картошка, около 3 кг. Делается зажарка на большой сковороде, и всё смешивается. Вообще, через год-два работы уже начинаешь всё это делать на глаз.

Если в столовой хорошо с продуктами, то можно положить больше продуктов, чтобы суп был чуть вкуснее, гуще.

А как приготовить плов?

Берётся примерно 5 килограмм свинины, 5 килограмм риса.

Про учителей, собственных детей и любимчиков

Есть ли среди детей любимчики?

Конечно, как иначе. Одни дети могут портить настроение, другие заряжают позитивом. Но особых привилегий для любимчиков сейчас нет. Когда до коронавируса работала раздача и дети сами приходили покупать еду, любимчики могли как-то быстрее очередь проскочить. Ну и любимчики могут в долг поесть.

Если ребёнок повара учится в той же школе, есть ли у него какое-то преимущество?

У меня два сына учились в этой школе, так что да, кое-какие преимущества есть. И порции больше, и в очереди ждать не нужно. Просто в долговую книжку записываешь, на сколько ребёнок поел, с зарплаты долг погашается. Но вообще больше проблем, чем преимуществ.

Например, ребёнок не сделал домашнее задание по какому-нибудь предмету. Учитель приходит обедать и мимоходом говорит: «А что это вы домашнее задание не сделали?»

Или если на каком-то уроке ребёнок вёл себя плохо. Обычные родители получают жалобы только после каких-то больших проступков, а повар слышит всё это постоянно. Бывало, что ребёнок получил «пятёрку» по какому-нибудь предмету, учителя считают важным про это сказать. Как будто ребёнок дома мне про это не скажет.

Учителя раздражают больше, чем дети?

С детьми проще. Вот пример: до коронавируса у нас постоянно были очереди возле раздачи. Так вышло, что учителя покупали без очереди, хотя такое правило нигде не было прописано. Бывают же дети, которые хотят позлить учителя, и иногда ребёнок мог не пропустить учителя вперёд себя. Тогда мог начаться скандал, крики. На перемене в столовой и так очень шумно, голова болеть начинает, а тут ещё и ругань.

Когда я прихожу с работы, то рассылаю всем классным руководителям старших классов меню на следующий день (чтобы они утром спросили у детей, кто будет питаться). Отвечают «Ок!» Утром приходят и спрашивают: «А какое сегодня меню? А что будет?»

А ребёнок может попросить добавку?

Если он из начальной школы, то да. Вообще, это не предусмотрено, но не обижать же ребёнка. Конечно, порция в таком случае чуть поменьше. Не 150 грамм, а примерно 100. Всё равно мы готовим на определённое количество детей, а в школу приходят не все. Кто-то болеет, например. Но дети редко просят добавку. Вот если мы готовим сосиски, то чуть ли не очередь за добавкой стоит, а за запеканкой почти никто не подходит.

Требования СанПиН для школьной столовой

Санитарно-эпидемиологические нормы организации питания в общеобразовательных учреждениях регламентирует СанПиН 2.4.5.2409-08, актуальный для школ всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Требования СанПиН для школьной столовой относятся ко всем формам обеспечения детского питания, а именно:

  • базовым организационным единицам (комбинаты питания), обеспечивающим полный цикл работы — от закупки продовольственного сырья до выдачи готовых блюд;
  • станциям общественного питания доготовочного типа, осуществляющих обработку кулинарных полуфабрикатов; школьным столовым, работающим с разными типами пищевого сырья в рамках утвержденного меню;
  • буфетам и раздаточным, специализирующимся на реализации готовой кулинарной продукции.

В каждой организационной точке школьного питания независимо от ее типа должны быть предусмотрены объемно-планировочные и конструктивные решения, позволяющее обеспечивать приготовление кулинарной продукции, ее последующее хранение перед реализацией без нарушения санитарно-эпидемиологических нормативов. Новый СанПиН для школьных столовых позволяет размещать последние как в основном помещении школы, так и отдельно стоящих зданиях и пристройках, где есть возможность установить все необходимое оборудование и инвентарь. При строительстве, реконструкции зданий школ СанПиН предусматривает необходимость обустраивать на первых этажах зданий производственные и административно-бытовые помещения столовой, включая склады для хранения пищевого сырья и два овощные цеха, а также загрузочную платформу высотой, соответствующей используемому автотранспорту, навесы и воздушные завесы (над входами, загрузочной платформой). Чтобы обеспечить комфортную посадку обучающихся и персонала во время приема пищи, который должен происходить в одну-две смены, рекомендуется проектировать обеденный зал столовой из расчета 0,7 кв. м на человека. Санитарные нормативы предусматривают возможность размещения подсобных, хозяйственных, складских помещений столовой в подвальных и цокольных этажах при условии обеспечения их должного уровня гидроизоляции.

Читайте также:  Как делится наследство между наследниками первой очереди

Сохраните это себе, чтобы не потерять:
Рекомендации по организации качественного питания в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:
— Выберите, какой способ организации питания подойдет вашей школе (актуальные нормативы)
— Положение и приказ, чтобы родители перестали жаловаться учредителю и в прокуратуру на школьную столовую (шаблоны для скачивания)

Актуальный СанПиН 2020 года для школьной столовой устанавливает дополнительные требования к коммуникационным системам пищеблоков:

  1. Вода, централизованно подаваемая по системам холодного и горячего водоснабжения, должна соответствовать нормативам, утвержденным для питьевой жидкости.
  2. Во всех производственных помещениях школьной столовой должны быть установлены источники водоснабжения (раковины, моечные ванные), в том числе резервные, которые могут быть использованы при проведении ремонтных и профилактических работ. В обеденном зале необходимо монтировать умывальники из расчета одна единица на 20 человек, а также оборудовать установку с электро- или одноразовыми полотенцами.
  3. При отсутствии возможности подключения к централизованному водоснабжению образовательная организация обязана обустроить водопровод, подпитываемый из артезианской скважины, с системой водозабора и коптажа. Аналогичные требования применяются к регулированию хозяйственной деятельности школ, которые по причине инфраструктурных особенностей не могут быть подключены к канализационной системе, при этом порядок утилизации сточных вод и бытовых отходов должен быть согласован с локальными органами исполнительной власти.
  4. В ходе проведения работ по капитальной реконструкции здания требованиями СанПиН для школьной столовой предусмотрена установка дополнительной системы кондиционирования воздуха в горячих цехах, на складе школьного пищеблока. Зоны повышенного загрязнения пищеблока (моечные ванные, тепловые установки) должны быть оборудованы точками вытяжной системы вентиляции в дополнение к приточно-вытяжному модулю. Источники искусственного освещения, которые должны быть защищены от влаги и пыли специальным напылением, запрещено размещать над источниками тепла (плитами), разделочными столами, функциональным оборудованием.

Оборудование школьной столовой по СанПиН

Действующие санитарные нормативы предусматривают возможность использования на пищеблоке ОУ исключительно оборудования, инвентаря и посуды, предназначенных для контакта с пищевым сырьем и соответствующих требованиям эпидемиологической безопасности. При выборе оборудования для школьной столовой по СанПиН (в ходе оборудования пищеблока с нуля или его плановой замены) руководителям ОУ рекомендуется отдать предпочтение установкам, которые:

  • облегчают или автоматизируют приготовление большого количества блюд из типового меню (например, кухонные комбайны, промышленные мясорубки);
  • гарантируют возможность рационального использования помещений пищеблока;
  • способствуют снижению коммунальных расходов и трудозатрат работников.

Сколько должен обслуживать повар человек за смену в школе

Чтобы реализовать свою мечту и добиться хороших результатов, будущим повелителям кухни необходимо в первую очередь правильно выбрать место для обучения секретам профессии.

Выбор в данном случае велик: вузы, техникумы, спецшколы, курсы… Или же стоит сразу окунуться с головой в практику и не тратить время на долгие лекции? Здесь можно научиться готовить кулинарные изделия любой сложности. Владимир Довалго, шеф-повар ресторана Vincent:. Новые рестораны, запускающиеся внутри сети, создают новые рабочие места, открывают перспективу прозрачного вертикального роста для сотрудников.

Хотя приготовить себе пищу может почти любой человек. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Шеф-повар — это самый главный человек на кухне ресторана. Он занимается разработкой и проработкой меню, руководит рабочим процессом, принимает аттестацию у поваров, отвечает за закупку продуктов, а также следит за современными тенденциями в сфере кулинарии и изучает спрос гостей.

Одна из основных функций шеф-повара — общение с персоналом. Он составляет график работы, следит за выполнением задач, контролирует соблюдение санитарных норм и мотивирует коллектив на великие свершения.

Такой профессионализм очень высоко оплачивается, как в России, так и за границей. Стоит отметить, что шеф-повара очень востребованы в самых разных ресторанах и кафе, как в больших международных сетях, так и в маленьких семейных заведениях.

Это интересная, ответственная и хорошо оплачиваемая должность. Поэтому не удивительно, что многие задумываются о том, как стать шеф-поваром. Для начала необходимо разобраться в том, какими качествами вы должны обладать для будущей работы.

Итак, требуется хороший вкус, физическая выносливость, умение управлять людьми, разбираться в качестве продуктов, делать все быстро и легко справляться с множеством задач одновременно, а также проявлять лидерские способности. И, конечно же, вы должны любить готовить и экспериментировать. Если вы обладаете всеми этими качествами и чувствуете, что эта профессия — ваше призвание, изучайте кулинарное искусство.

С чего начать? Получите образование, и вы сможете приступить к работе на кухне. Постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, легко добраться до должности шеф-повара ресторана. Чем лучше у вас образование и выше профессионализм, тем быстрее вы достигните желаемого. Забудьте о ти месячных курсах или училищах в России, это развлечение для домохозяек и подготовка кадров для столовых. Бесспорный лидер в этой сфере — Le Cordon Blue. Преподавание в этой школе основано на традициях французской кухни и безупречной системе обучения.

Во всех этих ВУЗах система обучения очень похожа. Занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях, где студенты могут наблюдать за процессом работы шеф-повара. Цель этих уроков показать, как готовить и дать определенные рецепты. Практические занятия проводятся на учебных кухнях, там студенты готовят блюда, продемонстрированные шеф-поваром.

На программах Бакалавриата, Постдипломного образования и Магистратуры они также осваивают основы ресторанного бизнеса, менеджмент, экономику, ценообразование и другие профильные предметы. Давайте рассмотрим существующие программы обучения, направленные на подготовку поваров.

Чтобы стать шеф-поваром необходимо не только правильно выбрать кулинарную школу, но и подобрать оптимальную программу обучения.

Дипломные программы в Le Cordon Bleu длятся 9 месяцев. Они направлены на быстрое погружение студентов в новую профессию и скорейшее трудоустройство выпускников. На такие программы можно поступать, не имея профильного образования или опыта работы. Обучение начинается с основ и базовых техник и заканчивается приготовлением сложнейших блюд мишленовского уровня. В этой школе каждый студент сможет найти программу, удовлетворяющую его профессиональным стремлениям: диплом по кулинарии, диплом по кондитерскому делу, гранд диплом включает в себя два предыдущих диплома , дипломы по ресторанному, кулинарному, винному, гастрономическому менеджменту и правильному питанию.

Обучение в Le Cordon Bleu — это самый быстрый способ изучить профессию повара. Для выпускников школ больше подойдут программы Бакалавриата, которые является комплексным высшим образованием и через года обучения позволяют работать в ресторанной индустрии.

Такие программы дают студентам все требуемыми знаниями и навыками благодаря практическим занятиям и оплачиваемым стажировкам в ресторанах Швейцарии. При этом выпускникам не приходится начинать карьеру с должностей помощников и заготовщиков продуктов, вполне можно стать поваром, ответственным за один из участков кухни, и быстро продвигаться по карьерной лестнице, так как помимо практических занятий на кухне, студенты изучают ряд управленческих предметов: закупки, менеджмент, управление персоналом, вино и напитки, международный кулинарный бизнес, лидерство, предпринимательство и т.

Для студентов, у которых уже есть высшее образование, но кто хочет поменять свою специальность, альтернативой Бакалавриату будут служить Постдипломные программы переквалификации. Преимущество таких программ — обязательное наличие стажировки, что позволяет студентам изучить профессию на практике и в самые кратчайшие сроки получить не только комплексное образование, но и опыт работы на международных кухнях.

Если же у вас уже есть опыт работы в ресторанном бизнесе, и вы хотите пройти повысить свою квалификацию, обратите внимание на программу Магистратуры. Это идеальный способ для того, чтобы открыть новые перспективы в карьере. Здесь студенты осваивают инновационные тенденции и тренды кулинарной индустрии, знакомятся с бизнес планированием, стратегическим менеджментом и предпринимательством в ресторанном сегменте.

Немаловажным завершающим этапом этой программы является опциональная стажировка в Швейцарии. Все это поможет вам перевести свою профессиональную карьеру на принципиально новый уровень. Образование в лучших кулинарных школах предоставит вам все необходимые знания и навыки для работы шеф-поваром, но ваши карьерные успехи зависят от вашей страсти к профессии и желанию совершенствоваться!

Все консультации, помощь с процедурой зачисления и получения студенческой визы осуществляются бесплатно! Сейфуллина 3 этаж, офис А Алматы Казахстан Тел. Задать вопрос. Culinary Schools. Как стать шеф-поваром Это интересная, ответственная и хорошо оплачиваемая должность. Где учиться на шеф-повара Забудьте о ти месячных курсах или училищах в России, это развлечение для домохозяек и подготовка кадров для столовых.

Программы обучения Чтобы стать шеф-поваром необходимо не только правильно выбрать кулинарную школу, но и подобрать оптимальную программу обучения.

Понравилась страница? Отмечай нас в соц сетях! Гарантируем конфиденциальность. Санкт-Петербург Тел. Политика конфиденциальности. Позвонить Задать вопрос. Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Найти значение эмпирической функции распределения в точке 5,7. Теория вероятности и математическая статистика 1 ставка. Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Проблема заключается в том, что нужно узнать сколько должно быть поваров в школе с разным колличеством учащихся.

Читайте также:  Общие положения и законодательное регулирование

Штатное расписание Столовой составляется в зависимости от планируемых численности обслуживаемых граждан и объемов реализуемой продукции, а также характера предоставляемых услуг. Типовых норм численности организаций питания не принято. Существует только Постановлением Минтруда РФ от Необходимо самим разработать нормы выработки поваров, основываясь на нормах трудового законодательства , предусмотренных ст.

Финансирование мероприятий, направленных на организацию питания

В соответствии с п. 4 ст. 37 Закона об образовании обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов РФ, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Хотим отметить, что в ряде отдельных субъектов РФ приняты специальные законы, направленные на решение вопросов организации питания обучающихся в образовательных организациях. Например, исходя из ст. 2 Закона Ленинградской области от 30.06.2006 N 46-оз «Об организации питания обучающихся в отдельных образовательных учреждениях, расположенных на территории Ленинградской области» на бесплатной основе питание предоставляется обучающимся, входящим в одну из следующих категорий:

  • обучающиеся, среднедушевой доход семей которых (включая обучающихся) ниже величины прожиточного минимума, установленного в Ленинградской области и рассчитанного за предшествующий обращению квартал;
  • обучающиеся, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере;
  • обучающиеся, признанные инвалидами в установленном порядке;
  • обучающиеся из неполных семей, родители которых (один из родителей) погибли (погиб) при выполнении служебных обязанностей в качестве военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
  • обучающиеся из категории «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

НОРМАТИВЫ И НАЛОГИ

Предприятие общественного питания — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной, а также другой пищевой продукции и предоставлению услуг в сфере общественного питания. Различают следующие типы предприятий этой сферы: ресторан, вагон-ресторан, бар, кафе, летнее кафе, кафетерий, столовая, чайхана, буфет и закусочная. Тип предприятия определяется собственником в соответствии с Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан (приложение N 2 к ПКМ от 13 февраля 2003 года N 75). Этот документ содержит следующие определения:

ресторан — наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, имеющее свое название, предоставляющее потребителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана обязательно включаются порционные и фирменные блюда. Обслуживание сочетается с организацией отдыха и развлечений, приготовление пищи и обслуживание осуществляются высококвалифицированными поварами и официантами;

вагон-ресторан — предназначается для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и работников поездных бригад в пути их следования завтраками, обедами, ужинами, кондитерскими изделиями и напитками;

бар — организует обслуживание потребителей напитками и закусками за барной стойкой (наряду с обслуживанием за столиками). В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и продукции бары специализируются на пивные, винные, коктейль-бары, молочные и другие. Обслуживание осуществляется официантами, допускается самообслуживание;

кафе — предоставляет потребителям разнообразные горячие и холодные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты и кулинарные изделия несложного приготовления. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции или назначения кафе могут быть специализированными: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, детское кафе, молодежное кафе и другие; применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами; в вечернее время может быть организовано музыкальное обслуживание;

летнее кафе — производит обслуживание потребителей на открытой площадке или под навесом;

кафетерий — отдел, организованный при магазине для продажи с потреблением на месте горячих напитков, молока, соков, бутербродов, кондитерских изделий и других пищевых продуктов;

столовая — предприятие, обеспечивающее потребителей завтраками, обедами и ужинами. В зависимости от места нахождения и обслуживаемого контингента столовые подразделяются на общедоступные, при промышленных предприятиях, учреждениях, стройках, учебных заведениях и другие. В столовых при производственных предприятиях, учебных заведениях и учреждениях потребителям организуется в основном отпуск комплексных обедов, завтраков и ужинов, разнообразных по дням недели. Применяются самообслуживание и предварительная сервировка столов комплексными обедами;

чайхана — предприятие, где основным видом обслуживания является подача чая в чайниках. Кроме того, чайханы могут иметь в ассортименте лепешки, национальные сладости, кондитерские изделия, булочные изделия и другую буфетную продукцию;

буфет — предприятие, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом горячих и прохладительных напитков, холодных блюд и закусок, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также горячих и сладких блюд несложного приготовления. Применяется самообслуживание или обслуживание официантами;

закусочная — предприятие, организующее быстрое обслуживание потребителей блюдами и закусками несложного приготовления, горячими и холодными напитками. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции закусочные могут иметь следующую специализацию: шашлычная, пловная, самсовая, сосисочная, пельменная, чебуречная, пирожковая, блинная и другие. Применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами.

Как видим, в Правилах перечислены не все типы действующих в Узбекистане предприятий общественного питания (например, отсутствуют пивные пабы, пиццерии и др.). На предприятиях общественного питания, типы которых в Правилах не описаны, для определения приемлемого типа рекомендуется провести комплексную оценку с учетом условий предоставляемых услуг, комфортабельности, ассортимента, уровня обслуживания и других критериев.

Если предприятие меняет один тип общепита на другой, то информация об этом должна быть представлена в налоговый орган по месту налогового учета.

На предприятия общественного питания, которые не являются юридическими лицами, а осуществляют деятельность в качестве структурных подразделений юридических лиц (столовая предприятия или буфет в культурно-развлекательном центре), Положение N 2173 и Положение N 2200 не распространяются, так как они не являются предприятиями общественного питания и не должны считать минимальные нормативы численности работников и ФОТ, а также производить досчеты по налогам и обязательным платежам.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВА

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

Положение N 2173 рекомендует предприятиям общественного питания следующую классификацию персонала:

основной персонал — официант, шеф-повар, повар, буфетчик, бармен, работник на раздаче готовой продукции, работник кухни;

административный персонал — директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), заведующий залом, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, экспедитор, заведующий хозяйством (кладовщик);

технические работники — рабочий по ремонту и эксплуатации оборудования, швейцар, гардеробщик, уборщица (уборщик), дворник, сторож, охранник, садовник.

Этот перечень носит рекомендательный характер. Он не учитывает многих фактически задействованных профессий и должностей. Например, сомелье и технологи в ресторане, посудомойщики и др. Предприятиям общественного питания разрешено вводить другие должности по потребности. Нормирование численности работников осуществляется только для основного персонала. При этом также учитывается тип предприятия для определения численности официантов в зависимости от количества обслуживаемых ими столов. Количество официантов в ресторане, кафе и чайхане рассчитывается исходя из стандартного стола на 4 посадочных места. Если на предприятии используются столы, рассчитанные на большее или меньшее число посадочных мест, то их количество определяется расчетно: сумма всех посадочных мест делится на 4. Например, предприятие имеет 2 стола по 12 посадочных мест, 6 столов — по 2, 10 — по 4. Всего посадочных мест 76 (2 х 12 + 6 х 2 + 10 х 4), а столов для расчета норматива численности — 19 (76 / 4).

Для расчета минимального норматива численности основного персонала предприятиям общественного питания взят 12-часовой режим работы в сутки при 7-дневной рабочей неделе. Нормативный режим работы общепита составляет 84 часа в неделю. Минимальные нормативы численности работников по каждой должности и профессии при 84-часовом режиме работы предприятия в неделю приводятся в таблице 4.

ТАБЛИЦА 4

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

численности основного персонала предприятий общественного питания

(84 часа в неделю)

Форма (тип) предприятия

общественного питания

Количество

официантов

для

обслуживания

1 стола

Повара

Работники

на раздаче

Работники

кухни

Ресторан

0,5

Кафе

0,3

Чайхана

0,2

Столовая

Столовая в организации

Кафетерий, закусочная, буфет

Следует отметить, что не все включенные в основной персонал работники учтены в этой таблице. Например, буфетчики и бармены, которые рекомендованы как основной персонал и подлежат нормированию в установленном порядке.

Как уже отмечалось, при расчете минимального норматива ЧР не учитываются работники АУП и технический персонал.

НАДО РАССЧИТАТЬ НОРМАТИВНУЮ ЧИСЛЕННОСТЬ СОТРУДНИКОВ СТОЛОВЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Постановка задачи

В связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования практически были утрачены институты нормирования труда. Нормы времени, нормативы численности персонала, методики перестали обновляться, масштабные исследования в этой области не проводятся. Тем не менее определение оптимальной численности персонала по-прежнему актуально.

2. Решение поставленной задачи

Предлагаем практический опыт формирования оптимальных структур столовых промышленных предприятий. Перед нами стояла задача определения необходимого и достаточного количества персонала столовой для обслуживания сотрудников завода.

На первом этапе было решено обратиться к нормативной базе советского времени, так как тогда данные вопросы прорабатывались достаточно хорошо. В итоге было найдено циркулярное письмо Министерства торговли СССР от 31 июля 1975 г. № 0132-75 «О порядке определения структуры и штатов предприятий общественного питания системы Министерства торговли СССР». В приложении к письму (табл.

Х. 6 «Примерная численность работников кухни столовых при учреждениях и промышленных предприятиях») приведен рекомендуемый состав и количество персонала в зависимости от среднемесячного выпуска продукции собственного производства в тыс. руб. Излишне говорить, что значение среднемесячной выручки в ценах 1975 г. нельзя применить к современным условиям. В такой ситуации требуется или применение коэффициента перевода цен 1975 г. к настоящему уровню, или проведение собственных исследований. В итоге найти значение коэффициента пересчета цен не удалось, а то, что удаюсь найти, не давало корректного результата.

Читайте также:  Как перевести садовый (дачный) дом в жилой в 2023 году?

Таким образом, было принято решение самостоятельно определить оптимальную численность персонала столовой и сформировать структуру.

В такой ситуации мог оказать помощь практический опыт советской столовой. Например, столовая когда-то работала на предприятии, а потом закрылась. Можно было бы обратится к ее штатному расписанию и, скорректировав с учетом новых рыночных условий, ввести в действие. Другой вариант: перенять опыт действующей на другом промышленном субъекте сопоставимой по объемам реализации столовой.

Однако в нашем случае никакой вариант не подошел. Столовой никогда не было на предприятии, а сопоставимого комбината общественного питания мы не нашли.

Тогда было решено сделать следующее.

  • 1. Был произведен опрос сотрудников предприятия в целях определения численности работников, которые будут посещать столовую. Персоналу были предложены анкеты, в которых сотрудники указывали:
    • – будут ли они посещать столовую;
    • – частота посещения (ежедневно, раз в неделю и пр. );
    • – максимальная цена обеда, при которой сотрудник будет обедать в столовой предприятия:
    • – ассортимент, предлагаемый ежедневно персоналу (количество блюд на выбор, например второго блюда);
    • – что будет покупать сотрудник (первое, второе и третье или только первое блюдо и т. . ).

В результате получили среднедневное значение количества персонала, который собирается посещать столовую. По людям, которые выразили желание обедать не каждый день, был произведен пересчет. Например, если человек планировал питаться в столовой 1 раз в неделю (4 раза в месяц), то 4 / 20 (количество посещения столовой каждый рабочий день в течение месяца) = 0, 2 чел.

Таким образом, было определено, что 183, 2 сотрудника предприятия будут ежедневно посещать столовую.

Как Рассчитать Нормативную Численность Поваров

На предприятия общественного питания, которые не являются юридическими лицами, а осуществляют деятельность в качестве структурных подразделений юридических лиц (столовая предприятия или буфет в культурно-развлекательном центре), Положение N 2173 и Положение N 2200 не распространяются, так как они не являются предприятиями общественного питания и не должны считать минимальные нормативы численности работников и ФОТ, а также производить досчеты по налогам и обязательным платежам. Предприятие общественного питания — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной, а также другой пищевой продукции и предоставлению услуг в сфере общественного питания. Различают следующие типы предприятий этой сферы: ресторан, вагон-ресторан, бар, кафе, летнее кафе, кафетерий, столовая, чайхана, буфет и закусочная. Тип предприятия определяется собственником в соответствии с Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан (приложение N 2 к ПКМ от 13 февраля 2003 года N 75). Этот документ содержит следующие определения:кафе — предоставляет потребителям разнообразные горячие и холодные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты и кулинарные изделия несложного приготовления.

В зависимости от ассортимента реализуемой продукции или назначения кафе могут быть специализированными: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, детское кафе, молодежное кафе и другие; применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами; в вечернее время может быть организовано музыкальное обслуживание; Чистка картофеля, овощей и плодов вручную или на машине. Наблюдение за процессом машинной очистки картофеля и корнеплодов и соблюдение норм отходов. Дочистка (от глазков, пятен, оставшейся кожицы) картофеля, свеклы, моркови и других корнеплодов после машинной очистки; сортировка, калибровка, промывка картофеля и корнеплодов вручную (в ваннах или бачках) или на машинах (сортировочных, моечных).

Количество поваров в школьной столовой

Разработаны НИИОПом и УкрНИИТОПом Министерства торговли СССР. Код 763007.3.1.008; 844004.3.1.005.

Методические рекомендации по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах разработаны Украинским научно-исследовательским институтом торговли и общественного питания (УкрНИИТОП) и Научно-исследовательским институтом общественного питания Министерство торговли СССР (НИИОП), а также Институтом питания АМН СССР.

Методические рекомендации предназначены для работников системы общественного питания, а также просвещения и здравоохранения, занимающихся вопросами организации школьного питания.

4.1. Основным направлением совершенствования организации питания учащихся следует считать реализацию скомплектованных рационов с абонементной системой расчета.

4.2. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные столы, а за учащимися класса (группы) — индивидуальные места за столами — в соответствии с их ростовыми данными.

/ / / “Приложение 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08, Таблица 1” Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений Экономический расчет стоимости набора пищевых продуктов (см Таблица 1 к Приложению 8 СанПиН 2.4.5.2409-08) Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся Закупочная цена (руб) за кг/шт Стоимость продуктов в зависимости от возраста обучающихся Наименование продуктов в г, мл, брутто в г, мл, нетто Наименование продуктов в рублях брутто 7-10 лет 11-18 лет 7-10 лет 11-18 лет 7-10 лет 11-18 лет Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 80 120 80 120 бух 500гр 12.00 Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 1.92 2.88 Хлеб пшеничный 150 200 150 200 бух 500гр 12.00 Хлеб пшеничный 3.60 4.80 Мука пшеничная 15 20 15 20 кг 17.40 Мука пшеничная 0.26 0.35 Крупы, бобовые 45 50 45 50 Гречка/кг 24.00 Крупы, бобовые 1.08 1.20 Макаронные изделия 15 20 15 20 кг 52.50 Макаронные изделия 0.79 1.05 Картофель 250 250 188 188 кг 12.00 Картофель 3.00 3.00 Овощи свежие, зелень 350 400 280 320 Капуста/Морковь кг 12.00 Овощи свежие, зелень 4.20 4.80 Фрукты (плоды) свежие 200 200 185 185 кг 40.00 Фрукты (плоды) свежие 8.00 8.00 Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник 15 20 15 20 кг 150.00 Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник 2.25 3.00 Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч.

II группа ставок установлена для организаций, осуществляющих розничную торговлю печатными изданиями (подсекция DL, класс (подкласс) 52470), III группа ставок — для организаций, осуществляющих оптовую и розничную торговлю фармацевтическими, медицинскими и ортопедическими товарами (секция F, классы 5146, 5231, 5232).

Тарификация должности руководителя организации

Тарификация должности руководителя организации зависит от списочной численности работающих (см. приложение 10 к Инструкции № 123).

Сколько поваров должно быть в школьной столовой

Структурное подразделение относится к основному или неосновному в соответствии с коллективным договором, соглашением или решением нанимателя.

Соблюдение терминологии при составлении штатного расписания

При составлении штатного расписания необходимо соблюдать следующую терминологию, закрепленную п.9 Инструкции № 123:

— тарифные ставки (тарифные должностные оклады) определяются путем умножения действующей в организации тарифной ставки 1-го разряда на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда ЕТС, установленного работнику по его профессии или должности;

— суммы повышений и (или) уменьшений тарифных ставок (тарифных должностных окладов), предусмотренные Инструкцией № 123, суммируются с тарифными ставками (тарифными должностными окладами) и образуют расчетную ставку (расчетный должностной оклад) по ЕТС;

— суммы повышений по иным основаниям, предусмотренным законодательством, суммируются с расчетной ставкой (расчетным должностным окладом) и образуют ставку (должностной оклад) работника, на основе которой производится дальнейший расчет его заработной платы.

Открывание ящиков, бочек, мешков с продуктами. Заполнение водой котлов и установка их на плиту. Доставка котлов с готовой пищей с раздачи (вручную, на тележке и т.д.). Доставка на мойку использованной посуды и чистой посуды в производственные цехи. Доставка освободившейся тары в кладовую (на склад). Пилка, колка дров, дробление угля, топка плиты, включение электрических, газовых плит и кипятильников. Сбор и сдача отходов производства.

Получение хлебобулочных изделий и резка хлеба. Удаление с грязной посуды остатков пищи и сбор пищевых отходов.

Мытье приборов, столовой и кухонной посуды, лотков и инвентаря с применением моющих средств и дезинфицирующих составов. Приготовление специальных моющих средств, обтирка и сушка посуды и приборов. Доставка чистой посуды на раздачу.

Исполнители: шеф-повар, повар 2 — 5-го разрядов, мойщик посуды, кухонный рабочий.

Явочную численность поваров (Nявч, чел) определяется по формуле:

Nявч=А/Т (2.15)

где А-величина трудозатрат, чел-ч, рассчитывается по формуле:

А=Q/H (2.16)

где Q-масса продукта, перерабатываемого на той или иной операции ,кг;

H-норма выработки на данный операции, кг/ч;

Т-продолжительность смены, ч.

Бармен, помощник бармена, барист. Для небольших ресторанов достаточно одного бармена. Но при большой посещаемости или при наличии широкого ассортимента коктейлей, можно разделить обязанности. Так, помощник может разливать сок, безалкогольные и чистые алкогольные напитки. В ведении бармена могут находится различные коктейли, в том числе – авторские.

Также можно привлечь бариста, который будет обеспечивать гостей высококачественным кофе. Если в ресторане имеется несколько залов, барная стойка может располагаться в каждом из них.

Официант. Количество официантов определяется исходя из посещаемости заведения. Обычно каждый сотрудник должен обслуживать не более 15 гостей. Иногда используется схема, когда официанты в паре обслуживают 4-8 столиков. Один сотрудник провожает гостей, принимает заказ и приносит напитки, а второй занимается подачей блюд.

Метрдотель. В более крупных заведениях привлекают метрдотеля (шеф дэ зал). В его обязанности входит приветствие клиентов, прием первичного заказа и координация работы официантов. При наличии нескольких залов, нанимают соответственное количество метрдотелей.

Кассир. Также потребуется кассир, который будет выписывать счет. В некоторых заведениях эту роль исполняет бармен или сам официант.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *