Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление участковому на соседа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Анонимными считаются заявления о преступлениях, не содержащие сведений о заявителе – его имени, адресе и т. д. Такими заявлениями признаются и те, в которых указаны несуществующие данные о заявителе, либо данные лица, которое в полицию не обращалось.
Возможно ли написать анонимное заявление
Проверки в общем порядке по таким обращениям не проводятся. Описанные в них события не рассматриваются в порядке УПК, но по решению руководителя отдела полиции могут проверяться путем проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Если изложенные в них данные подтвердятся и в описанных фактах будут признаки состава какого-либо преступления, установленные обстоятельства излагаются уполномоченным полицейским в рапорте, он регистрируется и уже по нему, а не по анонимному заявлению проводится доследственная проверка.
Естественно, ни о результатах рассмотрения анонимного заявления в полицию, ни о результатах доследственной проверки по изложенным в нем фактам заявитель уведомлен не будет.
Отказ от заявления в полицию
Отказаться от заявления в полицию о преступлении невозможно. Аналогично не существует и возможности его забрать обратно.
По каждому из зарегистрированных заявлений и сообщений о преступлениях будет проведена проверка и принято соответствующее ее результатам процессуальное решение. Единственное – при принятии итогового решения нежелание заявителя продолжать доследственную проверку или привлекать обидчика к ответственности учитывается, но также с некоторыми нюансами.
- По делам частного обвинения (ст. 128.1 УК РФ «Клевета», «Побои» по ст. 116.1 и легкий вред здоровью по ч. 1 ст. 115) заявление и желание потерпевшего привлечь оппонента к ответственности необходимы. В этом случае, если заявление написано, но впоследствии желание привлекать пропало, возможно не забрать заявление и не отказаться от него, а написать еще одно – о своем нежелании продолжать уголовное преследование. По результатам проверки в этом случае будет принято решение об отказе в возбуждении дела.
- По делам публичного обвинения (ч. 5 ст. 20 УПК РФ) наличие или отсутствие заявления и желания потерпевшего привлекать кого-либо к ответственности никакого значения не имеет. Если есть состав преступления – уголовное дело будет возбуждено и без них.
Поэтому, даже если заявителя-потерпевшего удалось уговорить написать заявление о нежелании привлечения к ответственности, но в описанных им действиях содержатся признаки состава преступления, преследование по которому осуществляется в публичном порядке, доследственная проверка и дальнейшее уголовное судопроизводство будут продолжаться в обычном порядке.
Дополнительная проверка
Чаще всего для принятия законного и правильного решения по материалам проверки недостаточно отведенных законом трех суток. В этом случае сроки продляются по мотивированному постановлению лица, проводящего проверку, до десяти, а в исключительных случаях до тридцати суток.
Любое из принятых решений должно пройти согласование у руководителя подразделения. Если руководитель не согласен с решением, он его отменяет и направляет материал на дополнительную проверку. Количество таких отмен и направлений материалов обратно исполнителю законом не ограничено и может быть бесконечно.
В соответствии с законодательством заявитель должен быть уведомлен обо всех решениях: продление сроков, приостановление, вынесение решения, отмена решения и новое рассмотрение, опять решение и т.д. Но, на практике это не всегда соблюдается, и заявитель уведомляется только о принятом окончательном решении.
Действия участкового после получения жалобы
Получив заявление с жалобой на соседа, полицейский должен:
- напомнить заявителю о наказании за ложный донос, отметить это в жалобе на соседей;
- зарегистрировать претензию в тетради учета приема граждан;
- встретиться с обидчиком, попытаться его убедить перестать осуществлять правонарушения в отношении других жильцов дома.
В разъяснительной беседе он сообщит о возможных последствиях, если нарушитель не перестанет мучить людей, живущих по соседству. Если ответчик прислушался к мнению пострадавших, нужно:
- подготовить официальное постановление об отказе в возбуждении дела;
- отправить копию заявителю.
При написании жалобы на соседей участковому учитывайте нюансы:
- В полицию есть смысл обращаться, если есть подтверждение совершения нарушения соседом. По — настоящему неопровержимые доказательства по закону можно собрать только с согласия нарушителя. Фото и видеосъемка частного лица без разрешения – незаконна.
- Нельзя направлять жалобу участковому, если Вы не видели сами, что нарушение совершил сосед.
- Если дали ложные показания, то ответственность за этот поступок может очень серьезной.
- Если фактов, доказывающих правоту заявителя, недостаточно, это может привести к нежелательным последствиям. Сосед может составить свою жалобу, где обвинит Вас в клевете.
- Не полагайтесь на членов семьи нарушителя в качестве свидетелей. Они скорее всего откажутся от своих слов в участке. Родственники часто ссорятся и сразу мирятся между собой.
Об этих и других неоднозначных моментах нужно помнить, прежде чем оформлять письменную жалобу полицейскому.
Причины задержки при рассмотрении дел
Как уже писалось ранее, следователь имеет право и по факту обязан провести расследование по сообщению о совершении преступления. Трёх дней практически никогда не хватает для вынесения какого-либо решения. Так же стоит учитывать день, когда было подано заявление в полицию. В соответствии с частью 3 ст. 144 УПК РФ срок может быть продлён до 10 суток. В качестве причин обычно указывается необходимость проведения допросов, получения результатов экспертиз, а так же иной информации для выяснения обстоятельств произошедшего.
Если виновного не представляется возможным опросить (если имеется виновное лицо, как в случаях с мошенничеством), а так же если не были предоставлены необходимые данные экспертиз, не поступило ответа на запрос необходимых документов – в таком случае срок рассмотрения заявлений может быть увеличен до 30 дней.
Как происходит возбуждение уголовного дела?
Наивен тот, кто думает, что при подаче заявления в МВД его там встретят с распростертыми объятиями и будут сочувствовать. И неважно, что с вами приключилось: кража кошелька, мошенничество или оскорбление. Система построена так, что сотрудники правоохранительных органов всеми силами стараются избежать лишних уголовных дел. Для них это дополнительная работа, за которую никто не доплатит.
Это только в сериалах полицейский сочувственно выслушивает жертву кражи, подает ей бумажный платок, чтобы вытереть слезы, и тут же бежит искать виновника по горячим следам. В реальности все происходит далеко не так радужно. Процесс довольно сложен.
Так что, если вы пришли с заявлением в МВД, будьте готовы к тому, что открывать дело станут неохотно. Вас будут отговаривать. Могут убедить, что вам все равно ничего не светит.
Случай не тянет на уголовное дело. Возбуждать его просто нет причин. Могут пообещать разобраться в самые короткие сроки, принять заявление и прислать отказ. Отсюда рождается недоверие к сотрудникам данного ведомства, а также отсутствие веры граждан в то, что можно добиться справедливости.
Если физическому лицу стало известно, что участковый нарушил его права из-за бездействия, то гражданин имеет право на подачу жалобы на представителя правоохранительных органов. Прежде всего необходимо обратиться к вышестоящему руководству (начальнику, заместителю). Если такое обращение не дало желаемых результатов, то можно пойти в отдел безопасности УВД, затем в прокуратуру и суд. Как утверждают практикующие юристы, если даже не удалось добиться справедливости у вышестоящего руководства, то после обращения в прокуратуру, поведение участкового обычно кардинально меняется. Только в крайних случаях приходится обращаться в суд.
Унифицированного образца жалобы нормативными актами не предусмотрено, поэтому такой документ составляется по общим правилам, принятым в деловом документообороте.
На рассмотрение жалобы у любой из инстанций (кроме суда) есть 30 дней. Только в крайнем случае этот срок может быть продлен, но об этом заявитель должен быть письменно уведомлен.
Главное — помнить, что все же закон всегда на стороне правды, поэтому если уверены в своей правоте, то не бойтесь и обращайтесь во все инстанции и отстаивайте свои интересы.
Срок проверки по заявлению о преступлении. Статья 144 УПК РФ
После того как тот или иной человек обратился со своим заявлением о преступлении в полицию (по телефону, в письменном виде), у него всегда встает резонный вопрос: а что теперь делать и главное, сколько ждать? Когда сотрудники полиции примут решение о возбуждении уголовного дела? Обычно именно возбуждения уголовного дела желают заявители, в противном случае не было бы и смысла обращаться в полицию и со стороны последних будет абсолютной несправедливостью, если в возбуждении уголовного дела будет все-таки отказано.
В данный раз я раскрою только сторону о сроках проведения проверки по заявлению и почему они порой значительно растягиваются.
Согласно действующего Закона, а именно ч. 1 ст. 144 УПК РФ (выдержка:
Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения….
Вроде бы все понятно, не позднее чем через 3 дня заявитель должен быть проинформирован о том, какое именно решение было принято по заявление. Однако на практике, практически любой оперативный дежурный в дежурной части отдельно взятого отдела полиции скажет заявителю, что решение можно будет ожидать через 10 дней.
И вот почему: согласно ч. 3 ст. 144 УПК РФ (выдержка):
Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи.
А в случае необходимости производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов так вовсе срок проверки может быть продлен до 30 суток.
Хорошо, вроде бы все легко и просто, а также понятно для большинства. Но вот только остается непонятным, почему же во многих случаях срок проверки не то чтобы за 10 или 30 суток выходит, а длится месяцами, порой и годами. Как такое возможно?
Ответ на самом деле достаточно прост.
Делопроизводство во многих отделах теперь уже полиции организовано таким образом, что материалы проверок поступают к непосредственному исполнителю не то чтобы немедленно, а день так на шестой-седьмой.
К примеру: 1 числа (в пятницу вечером) гражданин обратился с заявлением в полицию о том, что его обманул другой гражданин и похитили таким образом 10000 рублей. К заявлению приложил пару документов расписку и обязательство о возврате долга).
К моменту обращения с заявлением начальник уже покинул отдел полиции, заявление же для своего рассмотрения сотрудником полиции не требует срочного выезда следственно-оперативной группы (которая и так уже отрабатывает 3 кражи и один угон, совершенных также 1 числа), соответственно само заявление и приложения к нему убираются в специальную папочку для руководителя, ведь без его резолюции никто и ничего теперь уже делать не будет. А в понедельник, то есть 04 числа, в день когда фактически решение по заявлению уже должно быть принято, у начальника с самого утра большое совещание, соответственно к заветной папочке он смог добраться только к вечеру и хорошо еще если сразу же просмотрит ее содержимое и примет решение отписать материал (а после того как заявление зарегистрировано надлежащим образом, оно автоматически переходит в категорию «материал проверки») в службу участковых уполномоченных полиции.
Так как документооборот происходит через канцелярию, а к моменту окончания просмотра папки время уже стало за 18 часов, то фактически заявление от 1 числа попадет в канцелярию только утром 05 числа.
И вот материал проверки с утра 05 числа расписан по номенклатуре начальнику участковых уполномоченных полиции.
Только вот начальник с 04 на 05 число являлся ответственным и теперь у него законный выходной, но с утра 06 числа материал уже у него в руках и в соответствии с территориальным принципом распределения, на материале проверки появляется резолюция о поручении его рассмотрения участковому Иванову, который как раз 07 числа уже выйдет с больничного (ну не нагружать же всего из-за одного дня работой не по участку участкового Сидорова).
Кроме должностных обязанностей — участковый должен делать еще
Также, как и другие сотрудники полиции, при проведении массовых мероприятий, участковый может быть задействован для работы вне пределов обслуживаемого им района.
Еще одна обязанность участкового — суточное дежурство для выезда на место совершения правонарушения, преступления во всех районах города в числе следственно-оперативной группы, сбор материала, опрос граждан и т.д.
Наряду с другими сотрудниками полиции, участковый может быть направлен в командировку для исполнения поставленных перед ним задач.
Действующий уголовно-процессуальный кодекс позволяет участковому уполномоченному осуществлять самостоятельно сбор первичного материала проверки, на основании которого впоследствии будет возбуждено уголовное дело.
Чтобы вы стали их клиентом, очевидно же. И чтобы не ушли к конкурентам. Ваши похороны это их забота.
И совсем неважно, что вы их об этом не просили. Они действуют довольно напористо и нагло.
Их задача в том, чтобы продавать вам как можно больший набор услуг. И товаров. Они с радостью продадут вам посмертный макияж.
Конечно, они знают где найти хорошее место на кладбище. Плюс к тому, у них найдутся гробы на любой вкус, венки и фирма памятников. Которая сделает вам скидку. Но только если вы будете работать именно с этой конторой.
Купи 1 гроб, и получи еще 1 в подарок. Зачем второй гроб? Пригодится. Вещь в хозяйстве нужная.
Как бы цинично это ни звучало. Но таково положение дел. Ваше горе это чьи-то деньги.
Срок рассмотрения заявления
Теперь мы выясним возможный срок изучения и вынесения решенияобращения, поданного в полицию. Если уделить внимание изучению законов, то можно выяснить, что любое заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток с момента его подачи, но стоит понимать, что далеко не всегда в течение данного срока можно объективно оценить ситуацию, опросить свидетелей и вынести правильное решение. В связи с этим сроки могут быть увеличены на законных основаниях, сославшись на частью3 статьи 144 Уголовного кодекса РФ. Сотрудники полиции обязаны уведомить об увеличении сроков с указанием причин. Причины увеличения сроков могут быть следующими:
- Необходимости дополнительного времени для опроса свидетелей;
- Ожидание результатов экспертизы;
- Недостаточное количество сведений о происшествии.
Иногда срок затягивается по независящим от правоохранительных органов причинам. Например, если результаты проведения экспертизы еще не получены, или лицо, совершившее преступление, скрывается от сотрудников полиции. В этом случае принятие решения может быть отложено дознавателем на срок до 30 дней.
Прокурорская проверка
Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.
Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.
Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.
Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.
Сроки и порядок рассмотрения заявлений
Необходимость подобных действий обоснована тем, что участковые, следователи и оперативники имеют массу работы, а Ваша проблема для них не является главной. Уголовный адвокат поможет решить любой вопрос по уголовным делам. Если Вы не будете активно отслеживать рассмотрение заявления, то есть шанс получить отписку по делу, а не желаемый результат. Фигуранту по заявлению так же необходимо отслеживать ход расследования. Если со стороны правоохранительных органов будут нарушены Ваши права, то будет возможность незамедлительно обжаловать результаты.
Для подачи заявления в полицию желательно придерживаться следующей последовательности действий:
Необходимо понимать, что в соответствии с действующим законодательством заявление о преступлении рассматривается порядка трёх суток. При этом срок проверки при необходимости может быть увеличен до 10 суток. Существующая практика показывает, что необходимость продления подобных сроков встречается достаточно часто. Данный факт обусловлен, прежде всего, волокитой существующей системы, а не бездействием исполнителей. В связи с этим ждать инициативы от сотрудников полиции по ответу о результатах рассмотрения чаще всего бесполезно.
Через сутки после подачи в отделение полиции заявления необходимо позвонить им и уточнить данные исполнителя. Для этого необходимо назвать регистрационный номер заявления. Вам должны будут назвать звание, ФИО, рабочий телефон и номер кабинета лица, отвечающего за Ваше заявление. Позвоните исполнителю и задайте ему интересующие Вас вопросы. Обязательно уточните, было ли изучено заявление, приступили ли уже к проведению проверки, узнайте о дальнейшем плане действий и можете ли Вы быть полезным в данном вопросе.
В случае если сотрудник уже приступил к проверке, то он пригласит Вас для дачи объяснений. Если Вам отказали в разъяснениях и холодно ответили, то Вы можете лично прийти в отделении полиции, чтобы напомнить о существующих сроках проверки по действующему законодательству. Необходимо не только с уважением относиться к сотруднику полиции, но суметь дать ему понять, что Вы грамотный заявитель, который умеет отстаивать свои права.
Необходимо знать, что в соответствии с действующим законодательством результаты проведённой проверки могут дать одно из трёх процессуальных решений:
- возбуждение уголовного дела по заявлению;
- отказ в возбуждении уголовного дела, согласно фактам, изложенным в заявлении;
- передача заявления по подследственности.
Приложение N 1. Инструкция по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
Приложение N 1
к приказу МВД России
от 29.03.2019 N 205
Инструкция
по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке
2 Пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2018, N 32, ст. 5100).
6. На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.
8. Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.
9. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на обслуживаемом административном участке решает следующие задачи:
9.1. Принимает меры, направленные на предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений в соответствии с распределением обязанностей, установленных нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими вопросы деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.
9.3. Проводит индивидуальную профилактическую работу с лицами, состоящими на профилактическом учете.
3 Пункт 14 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
4 Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957), с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969). Пункты 40-50 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736.
10. Участковый уполномоченный полиции при выполнении на обслуживаемом административном участке задач, указанных в пункте 9 настоящей Инструкции, в пределах компетенции участвует в следующих мероприятиях:
7 Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2014 года, регистрационный N 31238) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 28 июня 2018 г. N 404 (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2018 года, регистрационный N 52680) и от 31 декабря 2018 г. N 898 (зарегистрирован Минюстом России 30 января 2019 года, регистрационный N 53623).
1 Пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона «О полиции».
10.4. Раскрытие преступлений в соответствии с установленными нормативными правовыми актами МВД России обязанностями.
4 Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2018 года, регистрационный N 50460).
12. Помощник участкового уполномоченного полиции пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права рассматривать дела об административных правонарушениях, а также выполняет его обязанности, за исключением принятия решений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам рассмотрения заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
II. Несение службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2011 г. N 835 «О форменной одежде, знаках различия и нормах снабжения вещевым имуществом сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 43, ст. 6072; 2013, N 9, ст. 948; 2014, N 46, ст. 6348; 2015, N 33, ст. 4848; 2017, N 39, ст. 4690).
14. Участковый уполномоченный полиции осуществляет деятельность по утвержденному заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) территориального органа или начальником отдела полиции графику несения службы, в котором указываются служебные и выходные дни, дни отпуска сотрудников, а также время заступления участковых уполномоченных полиции на службу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).
15. Режим служебного времени участкового уполномоченного полиции определяется в установленном порядке 2 с учетом складывающейся оперативной обстановки на обслуживаемых административных участках и специфики выполнения поставленных задач.
2 Статьи 53 и 54 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
16. Перед заступлением на службу участковый уполномоченный полиции проходит инструктаж, осуществляемый заместителем начальника полиции (по охране общественного порядка) или начальником отдела полиции, либо непосредственным руководителем (начальником) с участием оперативного дежурного. Инструктаж должен продолжаться не более 20 минут.
Допускается проведение инструктажей с использованием средств подвижной радиотелефонной, радио- и проводной связи.
18. Участковый уполномоченный полиции должен находиться на доступной подвижной радиотелефонной, радио- или проводной связи с непосредственным руководителем или оперативным дежурным территориального органа.
Перед убытием в местность, на территории которой возможность поддержания связи исключена, участковый уполномоченный полиции информирует об этом указанных должностных лиц.
1 При несении участковым уполномоченным полиции службы в сельском поселении, либо отдаленной, труднодоступной местности порядок доклада и занесения информации в ежедневный отчет определяется начальником территориального органа.
20. В случае если участковый уполномоченный полиции по окончании несения службы не вышел на связь или не прибыл в территориальный орган или отдел полиции, должностное лицо, осуществлявшее взаимодействие с участковым уполномоченным полиции в порядке пунктов 17 и 18 настоящей Инструкции, незамедлительно докладывает начальнику территориального органа или отдела полиции либо лицу, его замещающему, и действует в соответствии с полученными указаниями.
Персональную ответственность за состояние участкового пункта полиции несет начальник территориального органа.
22. Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции являются:
22.1. Профилактический обход административного участка.
22.2. Рассмотрение обращений граждан.
22.3. Индивидуальная профилактическая работа.
22.5. Отчеты перед населением о проделанной работе.
III. Профилактический обход административного участка
23. Профилактический обход проводится как самостоятельная форма несения службы участковым уполномоченным полиции, а также в сочетании с формами несения службы, указанными в подпунктах 22.2, 22.3 настоящей Инструкции.