- Таможенное право

Как платить земельный налог в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как платить земельный налог в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Льгoты для нaлoгoплaтeльщикoв

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Единый налоговый счет

С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:

  • для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;

  • для выполнения обязательств организации перед бюджетом.

На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:

  • положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);

  • отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;

  • нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).

Исполнение налоговых обязательств в новых субъектах

На присоединившихся территориях ФНС открыла свои отделения. Пока они выполняют в основном функции центров для регистрации бизнеса и консультаций по налогообложению в переходном периоде. Технологии ФНС позволяют обеспечить бизнесу на присоединившихся территориях максимально бесшовный переход в юрисдикцию РФ. В отношении уже работающих компаний до 31.12.2022 в ЕГРЮЛ вносят сведения о наименовании, адресе и руководителе тех юридических лиц, сведения о которых содержались в соответствующих реестрах ДНР, ЛНР, ЗО и ХО. Эти сведения включают в ЕГРЮЛ автоматически.

Компании смогут привести свои учредительные документы в соответствие с российскими законами, а также сообщить дополнительные сведения (виды деятельности, сведения об участниках и т. д.). Для компаний из ДНР и ЛНР срок внесения изменений — до 31.12.2023. Для тех юрлиц, которые действуют на территориях ЗО и ХО, — срок до 30.06.2024 (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.11.2022 № 451-ФЗ). Это необходимо сделать для нормального участия в отношениях гражданского оборота.

Что будет с компаниями, которые не приведут свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством? Таким юрлицам грозит исключение из ЕГРЮЛ в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (п. 9 ст. 1 закона № 451-ФЗ).

Законом № 451-ФЗ урегулирован порядок ведения предпринимательской деятельности для физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП согласно реестров новых субъектов. ИП могут продолжить вести предпринимательскую деятельностью до 30.06.2023 без регистрации по российскому законодательству. Но после этой даты физлица, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью, должны зарегистрироваться в соответствии с законом № 129-ФЗ.

Ответы на вопросы, связанные с регистрацией и перерегистрацией организаций и ИП, учетом физических лиц, особенностями уплаты налогов и сборов, порядком получения квалифицированной ЭП, налогоплательщики новых субъектов РФ могут найти на промо-странице ФНС России.

Нелегальная обработка земли

По расчетам Минфина, которые озвучила замминистра Светлана Воробей на заседании налогового комитета 13 сентября, в Украине около 8,4 млн га земли обрабатывается нелегально (всего в Украине 42,7 млн га с/х земли, из которой 31,1 млн га находится в частной собственности).

Предприниматели, использующие эти участки для выращивания продукции, продают ее за наличные, ими же расплачиваются с работниками и арендодателями. Как итог, заявляла Воробей, бюджеты недополучают минимум 10 млрд грн в год.

С другой стороны, недобросовестные сельхозпроизводители, указал нам гендиректор Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ) Роман Сластён, получают неконкурентное преимущество по отношению к честному бизнесу.

Крупный бизнес разметает городскую землю и сдает ее «фопам» под ларьки по космическим ценам

Зампредседателя ВАР Михаил Соколов, чья организация, по его словам, и предоставила Минфину оценки масштабов нелегального землепользования, подчеркнул, что указанные 10 млрд грн бюджеты получат лишь от одной уплаты МНО теми предприятиями, которые сегодня вообще не платят налогов.

Но Соколов полагает, что на самом деле мера может стать куда более эффективной, так как выгода от неуплаты налога на прибыль и НДФЛ становится не такой значительной по сравнению с риском получить штраф за незаконную торговлю.

«Может, люди решат, что стоит заплатить чуть больше, чем предусмотрено по налоговому обязательству, но зато спать спокойней«, – предположил Соколов.

Налоговая амнистия: декларировать в первую очередь стоит недвижимость, – эксперт

Такого же мнения придерживается и Роман Сластён. Он отмечает, что нарушителям налогового законодательства делать это станет куда сложнее. Например, тем из них, кто пользуется участком без заключенного договора аренды с собственником, выплачивая ему оплату наличными, в итоге придется оплачивать за собственника и минимальное обязательство.

Читайте также:  Как документировать представительские расходы (часть 2)

«Для собственников эта ситуация тоже будет некомфортной, так как им по документам придется платить этот налог«, – говорит Сластён.

Гендиректор УКАБ прогнозирует, что установление МНО на 90% закроет все лазейки для нелегального сельхозпроизводства.

Машино-место или нежилое помещение

Для начала несколько слов об истории проблемы. Понятие машино-место появилось в Градостроительном кодексе Российской Федерации только 1 января 2017 года. Пункт 29 статьи 1:

29) машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

То есть, до 1 января 2017 года абсолютно все подземные парковочные места оформлялись в собственность не как машино-места, а как нежилые помещения. При этом, как правило, вся парковка в документах Росстреестра является единым нежилым помещением, доли которого принадлежат нескольким собственникам.

Начиная с 1 января 2017 года в Градостроительном кодексе появилась возможность оформления машино-места, однако сама процедура оформления заработала далеко не сразу. И это привело к тому, что подземные парковки продолжали оформляться в Росреестре как нежилые помещения.

В 2023 году регистрация машино-мест технически возможна, однако в России существуют тысячи а, возможно, даже миллионы подземных гаражей, которые построены ранее и оформлены как нежилые помещения в общую долевую собственность.

Причем «поделить» построенную ранее парковку на машино-места практически невозможно. И проблема даже не в том, что это требует определенных финансовых и временных вложений. Сложнее всего добиться согласия всех собственников на данное изменение. Все люди разные, у каждого свои интересы. И если парковочных мест в паркинге всего 10, то теоретически можно учесть интересы абсолютно всех и провести выделение машино-мест. А вот если гаражей сотня или более, то согласовать разделение со всеми собственниками — задача из области фантастики.

Итак, мы пришли к тому, что в России есть довольно много подземных парковок, которые юридически оформлены как нежилые помещения, находящиеся в общей долевой собственности.

Земельный налог на гараж

Земельные участки, независимо от их целевого назначения, являются объектом налогообложения. Сумма налога зависит от площади и стоимости надела, от типа земель, от наличия или отсутствия налоговых льгот у владельца. Расчет налога, подлежащего уплате, за физических лиц осуществляет налоговый орган, юрлица рассчитывают налог самостоятельно. Отчетность предусмотрена только для юридических лиц. Уплатить налог физлица должны не позднее 1 декабря следующего за отчетным года.

Налог на землю гаража исчисляется по кадастровой стоимости участка, на котором находится постройка. Обязательства выводятся по итогам налогового периода по стоимости, действовавшей на 1 января отчетного года. Если имущество приобретено в собственность не с начала года, к расчету принимается стоимость, которая зафиксирована на дату внесения данных об объекте недвижимости в базу данных ЕГРН — в формулу расчета в таких ситуациях вводится коэффициент владения имуществом (сумма полных месяцев владения / 12 мес.).

Некоторые физические лица вправе воспользоваться освобождением от налога в пределах 600 кв.м. земельного участка. Такая норма актуальна только для одного участка земли, находящегося во владении следующих категорий собственников:

  • инвалиды;

  • участники ВОВ;

  • пенсионеры;

  • ветераны боевых действий;

  • пред

    пенсионеры;

  • многодетные семьи;

  • герои СССР и РФ.

Народный Совет уточнил некоторые нормы налогообложения земельных участков сельскохозяйственного назначения

Сегодня, 22 марта, согласно повестке пленарного заседания, парламентарии рассмотрели законопроект «О внесении изменений в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”», разработанный депутатом Народного Совета, председателем Комитета по бюджету, финансам и экономической политике Мариной Жейновой.

Инициатор законопроекта ознакомил коллег с сутью предложенных изменений.

«Данным законопроектом вносятся изменения в Закон ДНР «О налоговой системе» в части уточнения видов земельных участков сельскохозяйственного назначения, для которых устанавливается ставка земельного налога в размере 1,5% от нормативной денежной оценки.

К таким участкам предлагается относить сельскохозяйственные угодья, принадлежащие физическим лицам – собственникам земельных участков для ведения товарного сельскохозяйственного производства, земельных долей (паев), которые не переданы в пользование, за исключением земельных участков, принадлежащих им на праве собственности (что подтверждается соответствующими правоустанавливающими документами), площадь которых не превышает 1,0 гектар на один земельный пай, и производят на таких земельных участках сельскохозяйственную продукцию для собственного потребления», – сказала парламентарий.

Поскольку предложенные изменения позволят избежать чрезмерного повышения ставки земельного налога для личных крестьянских хозяйств, депутаты проголосовали за его принятие в первом чтении в целом и во втором – с учетом правок. Далее Закон ДНР «О внесении изменения в статью 131 Закона Донецкой Народной Республики “О налоговой системе”» будет направлен на подпись Главе ДНР и вступит в силу со дня опубликования на официальном сайте Народного Совета.

Срок оплаты арендной платы по земле в днр

В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.

Объектами аренды являются земельные участки муниципальной или государственной собственности. Аренда земельного участка не может быть более 10 лет.

После проведения ДОЗ формируется пакет технической документации, которая обязательно должна быть утверждена местным органом административным органом (сельским, поселковым или городским советом).

Согласно закону, нормативная денежная оценка земли должна проводиться не реже, чем один раз в семь лет, при этом назначение самого участка не принимается во внимание. Относительно земли, которая предназначена не для нужд сельского хозяйства, то ее нормативная оценка должна проводиться, по крайней мере, раз в 10 лет.

Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.

Земельный налог 2021: ставки, льготы, когда платить

Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.

Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.

ПРОЕКТ

Временный порядок о земельном налоге
на территории Донецкой Народной Республики

Читайте также:  Штраф за езду без номеров в 2023 году

Временный Порядок о земельном налоге на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет ставки, коэффициенты, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также ответственность плательщиков за нарушение настоящего Порядка.

В настоящем порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:

1) владельцы земельных участков — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель государственной и муниципальной собственности соответственно;

2) данные земельного кадастра — совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленных в соответствии с законодательством;

3) земельный налог — обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также землепользователей;

4) землепользователи — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности;

5) земельный участок — часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;

6) земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;

7) земли железнодорожного транспорта — к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;

8) нормативная денежная оценка земельных участков — капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;

9) единица площади облагаемого налогом земельного участка:

в пределах населенного пункта — 1 (один) метр квадратный (кв. метр);

за пределами населенного пункта — 1 (один) гектар (гектар);

10) придомовая территория — территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;

11) сельскохозяйственные угодья — пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;

12) целевое назначение земельного участка — использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике (далее – Республика) является платным.

Плата за землю взимается в виде земельного налога, определяемого в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.

1.2. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании.

Какие произошли изменения ☝ в налоговой системе ДНР в 2020 году

Земельные отношения в ДНР

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным положением о Министерстве доходов и сборов ДНР, утвержденным постановлением Совета Министров от 06.10.2014 №37-8 разъясняет, что в настоящее время на территории ДНР налогообложение субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.

Статьей 47 указанного Положения предусмотрено, что до внесения изменений во Временное положение уплата земельного налога осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.

По состоянию на декабрь 2015 года немного нормативно-правовых актов ДНР в сфере земельного законодательства, которые бы регулировали земельные отношения во всём ДНР. Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ).

Вот, что уже есть:

-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ,

— ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.

Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.

Итак, будем разбирать по городам:

Земельные отношения в г. Донецке — ЧИТАТЬ ТУТ

Земельные отношения в г. Макеевка — ЧИТАТЬ ТУТ

Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.

Плательщики налога

  • юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
  • физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователи, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности.

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).

Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54).

Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:

– земельные участки лесохозяйственного назначения;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;

– гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;

– земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;

– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);

– земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);

– земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;

– земельные участки, на которых расположены аэродромы;

– земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.

Читайте также:  Перевод дивидендов физлицу комиссия банка с 1 февраля 2020 изменения

По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.

Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозяйственного землеустройства.

Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются и�� генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.

Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).

Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.

НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.

При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:

• для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;

• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.

Справочники показателей нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий и показателей нормативно денежной оценки земель населенных пунктов в Украине по состоянию на 01.01.2020 г. опубликованы на официальном сайте Госгеокадастра Украины.

При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

Налог на землю в днр для физических лиц

открыт расчетный счет № 2513600026, на который все землепользователи города Донецка смогут производить плату за землю наличными средствами в размере земельного налога 1 % от нормативной денежной оценки земельного участка.

Важно График работы банка: с 9.00 до 15.00 ежедневно.Выходные: суббота, воскресенье.

Дополнительную информацию можно получить в Управлении земельных ресурсов Донецкого городского совета по адресу: г.

Донецк, ул. Марии Ульяновой, 54, кабинет № 202 (приемный день понедельник) или по телефонам (062) 210-57-82, (062) 210-57-93, (062) 210-57-74. Временным Положением о налоговой системе в Донецкой Народной Республике определена система налогообложения для физических лиц, получающих доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, и порядок декларирования таких доходов.

Закона «О налоговой системе».

О коэффициенте индексации нормативной денежной оценки земель за 2021 год Базой налогообложения в соответствии со статьей 130 Закона является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным главой 19 Закона. По информации Главного управления статистики Донецкой Народной Республики индекс потребительских цен по Донецкой Народной Республике за 2021 год составил 100,5 %.

Нормативная денежная оценка земель за 2002, 2003, 2004, 2006, 2014, 2015 года не индексировалась. Кумулятивное значение коэффициента индексации нормативной денежной оценки земель с 1995 года по состоянию на 01.01.2019 составляет 3,325. Средняя денежная оценка на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 01.01.2019 составляет: — 1 га пашни 48326,92 рос.

Минэкономразвития считает возможным оставить действующие коэффициенты, но предложило свой способ, позволяющий пресечь схему ухода от повышенного налога.

Кроме того, особенности, касающиеся налогов, могут устанавливаться и другими правовыми или нормативными актами, например, указами Главы ДНР и постановлениями Совета Министров.

«Мы провели встречу с малолетними ребятами, представители ООН получили информацию, которую хотели: удостоверились в их личности, узнали контакты родственников, уточнили, пытали их или нет»

, — рассказала Морозова агентству «Интерфакс». Они могут иметь также право постоянно пользоваться им (на неограниченный период времени) или пользоваться пожизненно с передачей по наследству.

В качестве налоговой базы применяется кадастровая стоимость земельного участка на 1 января календарного года, за который исчисляется налог, либо в установленных случаях — его площадь (п.1, 5, 6 ст. 240 НК).

Площадь земельного участка применяется для расчета налоговой базы, если такой участок:

  • относится к землям сельхозназначения;

  • используется для добычи торфа на топливо и удобрения, сапропелей на удобрения;

  • входит в состав земель лесного фонда и предоставлен для сельхозиспользования;

  • входит в состав земель водного фонда и предоставлен для сельхозиспользования, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;

  • занят конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капстроениями или госрегистрация которых не является обязательной, и принадлежит энергоснабжающим организациям, входящим в состав ГПО «Белэнерго».

По иным земельным участкам необходимо самостоятельно определять, какой из показателей применить в качестве налоговой базы: кадастровую стоимость земельного участка (ее можно узнать из регистра стоимости земельных участков, размещенном на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство») либо его площадь.

Для этого нужно сравнить кадастровую стоимость земельного участка за гектар с установленным пороговым значением, который соответствует каждому функциональному использованию земельных участков (виду оценочных зон). При этом функциональное использование земельных участков (виды оценочных зон) определяется на основании их целевого назначения, установленного местным исполкомом (п. 3 ст. 240 НК, приложение 5 к НК).

Если кадастровая стоимость за гектар больше установленного порогового значения или равна ему, для определения налоговой базы используется кадастровая стоимость, если меньшеплощадь земельного участка (подп. 6.5 — 6.11 ст. 240 НК).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *